Provipstroy.ru

Строительный Мастер Provipstroy.ru
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Чем, как и в какой цвет покрасить чугунную батарею

Чем, как и в какой цвет покрасить чугунную батарею?

от 26 сентября 2015

Сегодня выбор радиаторов отопления весьма разнообразен. Есть модели алюминиевые, стальные, биметаллические. Однако чугунные батареи по-прежнему пользуются огромным спросом благодаря демократичной цене, высокой прочности и классическому дизайну. Современные радиаторы из стали и алюминия продаются уже окрашенными. Для их покрытия применяются стойкие порошковые краски. Дорогостоящие радиаторы из чугуна выходят от производителя тоже в окрашенном виде. Недорогие изделия поступают в продажу, как правило, некрашеными. Однако с современным ассортиментом лакокрасочных материалов это не проблема. Хорошая краска плюс старание — и чугунная батарея будет иметь вполне презентабельный вид. Даже если она не новая, а отработавшая верой и правдой не один десяток лет.

Чем красить чугунную батарею?

Сейчас в любом магазине лакокрасочных материалов обязательно найдется специальная краска для радиаторов. На таре с ней обычно изображена батарея. Основное отличие от красок для стен заключается в повышенном уровне термостойкости.

Наиболее подходящими для чугунных батарей являются два типа красок:

  • акриловая (или акрилатная) эмаль;
  • алкидная эмаль.

Преимущество акриловых и акрилатных эмалей в том, что они никогда не желтеют. Ведь акрил — это, по сути, пластик. Кроме того, такие эмали быстро сохнут и не имеют резкого запаха.

Если батарея в квартире редко прогревается до температуры выше 80 градусов, можно использовать любую акриловую эмаль (не термостойкую). Например, ту, которой окрашивались стены. Однако в этом случае с радиатором придется обращаться бережно. Сушить на нем мокрые вещи не стоит.

Если радиаторы зимой очень горячие — необходимо приобрести именно термостойкую акриловую краску. Это будет гарантией, что окрашенная поверхность не изменит свой цвет и не потрескается.

Алкидная эмаль, в отличие от акриловой, со временем желтеет, но не трескается и не облезает, даже если на батарее сушат мокрые вещи. Алкидная эмаль хороша и тем, что ее можно наносить поверх старых слоев масляной краски.

Если планируется окрашивать новый радиатор или старую батарею, очищенную от прежних слоев краски, понадобится не только эмаль, но и антикоррозийный грунт по металлу.

Как покрасить чугунную батарею?

Если батарея не новая и уже не раз крашеная, желательно снять старую краску. Ведь чем больше слоев — тем меньше тепла. Если радиатор красили более двух-трех раз — это уже критично. Чтобы снять старую краску, нужно использовать специальную смывку (химическое средство для удаления старой краски), скрупулезно следуя прилагающейся инструкции.

Смывка смягчает пленку краски и уменьшает ее сцепление с поверхностью. В результате краска легко счищается скребком, шпателем или тряпкой.

Не всегда требуется снятие старой краски. Если батарею красили только 1-2 раза и краска держится хорошо, можно наносить эмаль поверх прежних слоев.

Очистив радиатор от краски, следует его хорошенько помыть. Далее поверхность можно подшлифовать, чтобы хотя бы частично сгладить многочисленные шероховатости, типичные для отечественных чугунных радиаторов. Для этого можно использовать наждачку или корщетку. Здесь главное — не перестараться, потому что чрезмерная шлифовка может сделать батарею более хрупкой. На идеальный результат рассчитывать все равно не стоит — абсолютной гладкости добиться не удастся.

После шлифовки — грунтовка. Как уже было сказано, потребуется антикоррозийный грунт по металлу. Грунтовка должна полностью высохнуть, и только после этого можно красить.

Если батарея очень старая, окрашенная впервые аж в 50-60-ых годах — целесообразно приобрести новый радиатор. Во-первых, счистить многочисленные слои краски будет совсем непросто. Во-вторых, у чугунных радиаторов тоже есть срок годности. Чем дольше батарея служит — тем хуже она греет, ведь внутри скапливается налет, препятствующий циркуляции воды. К тому же старые радиаторы начинают ржаветь, а иногда и протекать. Если слоев краски очень много, смывку придется использовать несколько раз, а хорошая смывка стоит недешево. Новая батарея, возможно, обойдется в ту же сумму.

Теперь поговорим о следующем этапе — окрашивании. Рекомендуется красить только холодные радиаторы, так как на горячих краска слишком быстро высыхает. Не хватает времени, чтобы нормально распределить краску по поверхности. Это становится причиной различных изъянов: «проплешин», подтеков, следов от кисти и т.п. Более того, некоторые краски, если наносить их на горячую батарею, могут сморщиваться.

Удобно красить радиатор кистью. Если батарея холодная, а краска достаточно жидкая, пленка ложится равномерно и гладко. Если позволяют условия, можно использовать краскопульт или краску в баллончиках.

Чаще всего одного слоя недостаточно. Необходимо дождаться высыхания первого слоя и только потом нанести второй.

В какой цвет покрасить батарею?

Радиатор белого цвета — классика. У нас батареи принято располагать под окнами, а они почти всегда белые. Радиатор в цвет подоконника и рам — самое привычное и абсолютно органичное решение. Однако далеко не единственное.

Сегодня очень актуальны черные батареи. Бытует мнение, что радиатор, окрашенный в черный цвет, греет чуть лучше, чем белый. Однако специалисты утверждают, что разница, если таковая вообще есть, не превышает 1-2%. Черный цвет батареи — это скорее дань дизайну, чем забота о тепле. Такие радиаторы часто можно встретить в современных интерьерах, особенно в тех, которые оформлены в стиле лофт.

Батарея в цвет стены — решение менее распространенное, но, безусловно, удачное. Конечно, это не маскирует батарею и не делает ее незаметной. Однако благодаря данному приему радиатор не выбивается из общего пространства и не выглядит, как нечто чужеродное.

Фото из проекта дизайнера Галины Юрьевой

Не многие отважатся покрасить радиатор в яркий цвет, контрастный стенам. Делать батарею акцентом — смелый шаг. И очень эффектный. Такой вариант оформления подойдет для современного минималистского интерьера.

Интересная идея — окраска батареи в технике омбре (или градиент). Крайняя секция окрашивается, например, в белый. Вторая имеет едва уловимый цвет, а каждая последующая секция становится все более насыщенной.

Источник фото: the-village.ru

Цветные батареи особенно уместны в детских помещениях. Здесь можно смело креативить. Например, украсить радиатор узорами, рисунками, тематической росписью. Или окрасить батарею в виде цветных карандашей, радуги и др.

Как выбрать краску для чугунных радиаторов отопления? Пошаговый процесс окрашивания

В нашем климате отопление требуется 6–7 месяцев в году, поэтому радиаторы – неотъемлемая часть интерьера.

Чугунные батареи выглядят не лучшим образом, не всегда есть возможность закрыть их решетками.

Чтобы батарея не портила вид помещения, с помощью красок можно сделать ее привлекательной.

Подбираем краску по ее характеристикам

Перед покупкой определитесь с цветом и фактурой краски. Фактура может быть глянцевой, полуматовой или матовой, молотковые краски маскируют все дефекты, не требуют грунтовки, наносятся на ржавчину.

Кроме составов в банках, эмали выпускают в виде аэрозолей, значительно ускоряющих покраску.

Основные требования к окрасочным составам для радиаторов:

  • Термостойкость. Должны выдерживать температуру не менее 80 °C, краски, не отвечающие этому требованию, желтеют, отслаиваются, покрытие трескается.
  • Экологичность. Состав не должен выделять токсичных веществ или неприятного запаха.
  • Хорошая адгезия – прочное сцепление красочного слоя с основанием.
  • Высокая теплопроводность – покрытие не должно препятствовать теплообмену.
  • Влагостойкость – состав должен выдерживать мытье или протечку в системе отопления.
  • Устойчивость к механическим повреждениям.

Чем красить: виды эмалей для чугунных батарей отопления

Термостойкие эмали для чугунных батарей выпускают на основе смол (алкидных, акриловых, силиконовых), водных дисперсий (акриловых и силиконовых), существуют также порошковые краски, но их применение требует специального оборудования, покраска производится в заводских условиях.

Для окрашивания на дому своими руками популярны акриловые составы (водорастворимые или на органических растворителях) и алкидные.

Алкидная

Эмали на алкидной основе содержат пигменты, специальные добавки, разбавитель – пентафталевый или глифталевый лак. Распространенная алкидная эмаль – пентафталевая ПФ-115. Составы доступны по цене, обладают хорошей укрывистостью, долговечны, износостойки, имеют широкую гамму цветов.

Фото 1. Алкидная эмаль для чугунных радиаторов отопления с эффектом пластика от производителя «Текс».

Недостаток эмалей – длительность сушки и неприятный запах, сохраняющийся в помещении несколько дней, может появиться при высокой температуре теплоносителя, безвредной эмаль не назовешь.

Справка! Алкидную эмаль наносят в 2 слоя на предварительно грунтованную поверхность кистью или при помощи краскопульта.

Водно-дисперсионная акриловая

Акриловая эмаль на водной основе быстро сохнет, красочный слой получается гладким, ровным как пластик. Она не имеет запаха, не горит, безопасна и экологична, обладает высокой адгезией к металлу.

Недостаток акриловых водно-дисперсных эмалей – неустойчивость к абразивам (поверхность нельзя очищать порошками).

Фото 2. Акриловая глянцевая эмаль для чугунных батарей ПРОФИ ВД-АК-1179 быстро сохнет и не оставляет запаха.

Акриловая с растворителем

Кроме акриловой смолы в состав входят пигменты, присадки и растворитель – уайт-спирит. Эмаль образует прочное и устойчивое покрытие, краску можно наносить на поверхности, обработанные ранее акриловым или алкидным составом. Слой прочный, не желтеет со временем.

Недостатком можно назвать неприятный запах и длительность сушки – покрашенная поверхность сохнет около 8 часов, второй слой наносят через сутки.

Как правильно покрасить батарею своими руками

Если производителем в инструкции не указана возможность нанесения состава на старую краску, то радиаторы требуют предварительной промывки, очистки от старого красочного слоя, затем грунтования и окраски в 2 слоя.

Читать еще:  Как сделать пеллеты в домашних условиях?

Работы ведут в защитных очках, респираторе и перчатках.

Внимание! Комплект спецодежды – лучшая защита от вредной пыли и химии. Чтобы уберечь пространство вокруг радиатора от случайных брызг, поверхности защищают полиэтиленовой пленкой, картоном или бумагой.

Чем лучше покрасить чугунные радиаторы отопления?

Из личного опыта скажу вот что, купил недорогую краску в ближайшем строительном магазине, краска так и предназначение имела — для радиаторов отопления. Радиаторы поставил новые, но уже ржавые были. Начал чистить от ржавчины, оказалось, что процесс слишком нудный и долгий, а оставалось на ремонт 3 дня, потом семья должна была приехать, поэтому просил всё это дело и забыв о преобразователе покрасил краской все батареи.

Прошло 2 года, в местах, где швы немного ржавчины показалось, но это не из-за краски, так скорее всего собраны сами батарее были, а вот в основных местах всё нормально держится. Вот сами смотрите:

Краска ЭМАЛЬ для радиаторов, акриловая, производитель «ЭКСПЕРТ».

Для покраски чугунных радиаторов отопления, да и любых других, существуют виды специальной краски. Она может быть акриловой, может алкидной, матовой и полуматовой, но важным моментом является то, что она обладает термостойкостью.

На современном рынке лакокрасочных покрытий сейчас много производителей, выпускающих краску для радиаторов. Стоит обратить своё внимание на фирмы: sniezka, dali, eskaro, alpina, enamel, maxima. Из наших: Лакра, Расцвет или Ореол.

Сразу отбросим в сторону масляные краски, которые изжили себя. Чем покрасить батарею? Выбор, на самом деле, невелик: алкидные эмали, водно-дисперсионные акриловые краски либо акриловые эмали на органических растворителях. Значимо рассматривать то, что покрытие должно быть упрямым к воздействию высоких температур, т.е. краска позже высыхания и включения системы отопления не должна растрескаться при температурах, близких к 80 градусам по шкале Цельсия. Состав должен препятствовать коррозии металла обогревателей, а также не менять свой цвет с течением времени. Раньше чем определиться с тем, чем покрасить батарею, разглядим превосходства и недочеты вышеперечисленных составов, которые используются, в том числе и для покраски радиаторов отопления.

Алкидные эмали

Среди превосходств дозволено выделить однородность конструкции покрытия, стойкость к воздействию высоких температур, крепкость и стойкость к истиранию. Недочет для всяких алкидных эмалей один — малоприятный запах, тот, что имеет место и при высыхании покрытия, и еще некоторое время в процессе эксплуатации системы отопления.

Водно-дисперсионные краски

Такие составы безукоризненно подходят для покраски батареи, значимо лишь выбирать специализированные типы красок. Процесс покраски не сопровождается выделением пагубных веществ, покрытие стремительно высыхает.

Акриловые эмали на органических растворителях

Покрытие отличается глянцевым блеском, не изменяет свой цвет на протяжении долгого интервала времени. Но в процессе покраски придется потерпеть запах органических растворителей.

Краска для чугунных радиаторов отопления

Чугунные радиаторы отопления – ветераны отопительных систем

Вы собрались делать дома ремонт – у вас масса планов, проектов, идей, которые так хочется воплотить в жизнь. Выходите по квартире, оценивая фронт работ, делая пометки – что отремонтировать, что заменить, от чего отказаться в принципе. Список работ растёт быстро, список прогнозируемых финансовых трат – ещё быстрее. И вот ваш взгляд натыкается на «дедушку» почтенного возраста в гостиной – старую добрую чугунную батарею отопления.И вы задумываетесь – оставить и отреставрировать или выбросить и заменить на нечто более современное?

Не спешите отказываться от этих ветеранов отопительных систем – при правильном обращении они вполне в состоянии послужить вам ещё долго и верно. Знаете ли вы, что чугунныерадиаторыотопления были изобретены ещё в 1857 году французом Францем Сан-Галли и с тех пор верно служат для обогрева помещений любого типа. Для этого есть веские основания, а именно следующие их качества:

  1. Отличная теплоотдача;
  2. Высокая температурная инертность – то есть наши батареи достаточно долго нагреваются, однако и очень долго остывают, оставляя помещение тёплым и обогретым длительное время;
  3. Низкое гидравлическое сопротивление – теплоноситель, циркулируя внутри радиаторов, почти не встречает сопротивления и не возникает необходимости в принудительной циркуляции;
  4. Долговечность – вы только взглянитесколько лет могут служить эти «динозавры», практически не теряя своих качеств;
  5. Стойкость к коррозии – чугун слабо поддаётся коррозии, что существенно влияет на долговечность изделия.

Как видите, налицо масса преимуществ и рано ещё старые батареиотопления списывать на помойку. А что касается непривлекательного внешнего вида – так ведь изделие всегда можно покрасить, это наверняка решит проблему.

Подготовка радиаторов отопления к покраске

Итак, прежде, чем покрасить, нужно должным образом подготовить поверхность батареи. Это нужно для того, чтобы краска легла равномерно, правильно, чтобы было обеспечено хорошее сцепление с поверхностью, чтобы со временем покрытие не откалывалось и не опадало. Итак, рассмотрим процесс подготовки поэтапно:

  1. Для начала нужно тщательно протереть поверхность агрегата, полностью убрав пыль, мусор, разного рода загрязнения;
  2. Как правило, наши «ветераны» покрыты старой краской многослойно и надёжно до окаменелости – всё это необходимо убрать, прежде чем красить. Для этой цели используем разного рода химические смывки на основе растворителей и кислот. Внимательно читаем инструкцию, наносим вещество на поверхность, ждём указанное в инструкции время и приступаем к снятию «окаменелостей»;
  3. Старая краска под влиянием химических смывок размягчается и мы можем снять её при помощи шпателя и специальных жёстких щёток. Однако, нужно помнить, что смывки не действуют на краски, выпущенные до середины прошлого века, поскольку они изготавливались из натуральных компонентов;
  4. Итак, староепокрытие снято и можно приступать к следующему этапу – ошкуриванию поверхности наждачкой. Согласимся – работа муторная, требующая недюжинного терпения, но совершенно необходимая, если мы хотим качественно покрасить нашу батарею;
  5. И в конце поверхность следует загрунтовать специальной грунтовкой, чтобы краска хорошо легла и крепко держалась.

Выбор краски для радиаторовотопления

Теперь самое время задать себе законный и вполне уместный вопрос:

«Как бы это поудачнее выбрать, какой краской покрасить нашу батарею?»

Существует ряд возможных вариантов покрытия для чугунных радиаторов, и какой из них выбрать – решать вам, конечно же.

Наше покрытие должно иметь следующие свойства:

  1. Термостойкость – то есть не разрушаться под воздействием температур до 80 градусов Цельсия;
  2. Экологическая чистота – покрытие не должно оказывать никаких негативных воздействий на человеческий организм;
  3. Покрытие должно защищать поверхность агрегата от коррозии;
  4. Способность долго сохранять свой первоначальный цвет.

Рассмотрим, чем же мы можем покрасить нашу батарею

  1. Алкидная эмаль – достаточно долговечна, прочна, способна долгое время сохранять целостность структуры. Однако, после нанесения долго держится специфический химический запах. Поэтому, если вы решили покрасить поверхность этой эмалью – наденьте респиратор;
  2. Водно-дисперсионная акриловая эмаль – быстро высыхает, не имеет резкого запаха, долговечна и прочна. Недостатком является то, что для покраски отопительных радиаторов нужно выбирать только специальные термостойкие эмали;
  3. Акриловая эмаль с растворителем –не требует грунтовки поверхности, хорошо наносится, быстро высыхает, не имеет резкого химического запаха. Однако, имеются сложности с растворителями и эта краска не поддаётся оттенению нужным цветом.

Можно покрыть батарею обычной масляной краской, но вряд ли это сделает агрегат привлекательней – масляная краска просто не предназначена для таких целей. И есть мнение, что от этого может пострадать теплоотдача.

Обязательно обратите внимание на важную деталь – батареи нужно красить холодными! При окраске нагретой поверхности краска ложится неравномерно, пузырится, морщится. Поэтому все работы такого рода следует производить в неотопительный сезон.

Итак, как вы убедились, не следует торопиться избавляться от старых чугунных радиаторов. Будучи исправными, при правильной покраске они способны выглядеть привлекательно и ещё долгое время будут давать тепло вам и вашему дому.

Чем лучше покрасить чугунные батареи отопления без запаха

Красим батареи из чугуна правильно и легко

Система отопления в домах и квартирах имеет значение не только в смысле обогревания, но и несет функцию декора. От того, как выглядят батареи, зависит опрятность комнаты и квартиры в целом. Поэтому радиаторы принято окрашивать.

Современные магазины отделочных и лакокрасочных материалов предлагают огромный ассортимент для выбора. Но важно понимать, что не любое окрашивающее вещество подходит для внутренних отделок.

Например, не рекомендуется пользоваться химикатами с едким запахом. Особенно, если жильцам некуда переехать на время ремонта.

При выборе следует учитывать характеризующие свойства краски: выделение запаха, термостойкость, влагостойкость. Рассмотрим несколько видов лакокрасочных составов, чтобы пользователям было легче определиться с выбором.

Разновидности красок

Раньше использовали один вид краски для всех случаев. Как снаружи, так и внутри помещений всё окрашивали масляным составом. Но такое покрытие очень долго сохнет и выделяет сложные токсины.

Масляные варианты и сейчас продаются, но производители учитывают потребности народа. И стараются разрабатывать более щадящую лакокрасочную продукцию.

Существуют специальные краски для отопительных радиаторов. Они различны по характерным качествам, эксплуатационным и техническим характеристикам. По составу различают следующие виды краски:

  • Масляные.
  • Алкидные.
  • Водно-дисперсионные.
  • Порошковые.

Если предпочитаете окрашивать батареи не задыхаясь при этом химикатами, на масляную краску даже не стоит обращать внимания. Наличие едкого запаха – наверное единственный, но достаточно весомый минус.

Читать еще:  Как посчитать секции батареи отопления?

В остальном, масляный состав вполне подходит для радиаторов. Такое покрытие красиво смотрится, так как после высыхания становится глянцевым. Оно обладает термостойкостью и долго не потрескается.

Эмаль алкидная

Алкидная основа придает составу термостойкость. Покрытие защищает радиатор от вредных внешних воздействий. Батареи, окрашенные алкидной краской выглядят эстетично и аккуратно. Такая эмаль переносит большой нагрев, не растрескиваясь при этом.

Покрытие получается глянцевым и гладким. В отличие от масляной краски, алкидная не пожелтеет со временем.

В алкидную эмаль добавляют уайт-спирит. Это вещество выделяет токсический запах. И сохраняется он в течение нескольких дней. Поэтому, обновить радиаторы без запаха не получится. Запах способен выделяться даже при нагревании батарей.

Алкидный состав очень долго сохнет. Каждый слой надо просушивать, только потом наносить новый. Это долго и не удобно.

Эмаль акриловая

Такое покрытие для радиаторов применяется чаще всего. Это самый оптимальный вариант, не выделяющий запаха. Ни в процессе нанесения краски, ни после, запаха не чувствуется. Поверхность батареи получается ровной и гладкой. Акриловый состав быстро сохнет – за несколько часов.

Есть у акриловой эмали и недостатки:

  • Невысокая стойкость к механическим воздействиям.
  • Невысокая термостойкость. Некоторые виды акриловых покрытий выдерживают нагрев лишь до 80 градусов.
  • Наносить надо в два слоя. Иначе не получится красивого результата.

Водно-дисперсионная краска

Этот вариант краски создан на основе воды. Не оставляет запаха в процессе нанесения. После завершения окраски тоже не пахнет.

Достоинством данной краски является то, что она безопасна и не токсична. После окрашивания получается матовый эффект. Высыхает мгновенно.

Но для радиаторов ее используют редко. Так как водно-дисперсионное покрытие не выдерживает высокого нагрева. Начинает желтеть и выделять не приятный запах.

Порошковая краска

В этот краситель включен порошковый пигмент и связующие добавки. Порошковое покрытие самое прочное и долговечное, но его не удобно использовать для внутренней окраски. Тем более, не получится самостоятельного нанесения. Это лучше доверить специалисту.

Так как необходимо применять специальную технологию нанесения и создать подходящие условия для окрашивания. Порошковый состав наносится методом распыления с помощью аппарата.

И так, можно сказать, что идеальным вариантом для окрашивания радиаторов является акриловая краска. Кроме этого, можно приобрести и специальный красящий состав. Производители предлагают такие составы, которые предназначаются для определенных поверхностей. Важно внимательно читать надпись на упаковке.

Спецсостав для радиаторов не имеет запаха и сохнет быстро. Слой краски сразу сцепляется с металлом радиатора и ложится ровно, без потеков. Единственный минус – завышенная стоимость. Но окрашивание специальным составом прослужит долго. Он устойчив к высокому нагреванию, влаге, механическим воздействиям.

Как покрасить батарею отопления: пошаговая технология покраски радиаторов

Старые батареи со временем теряют свой эстетичный вид, появляется ржавчина, возникают трещины на покрытии, облупливается краска. Согласитесь, менять радиатор в этом случае – не лучшая затея. Гораздо проще, быстрее и экономичнее перекрасить батарею. Тем более, что обновить внешний вид отопительного прибора достаточно легко.

Мы поможем вам в выборе подходящего состава эмали, объясним, как подготовить и, как покрасить батарею отопления правильно. А также обозначим нюансы, которые стоит учесть при работе с разными типами радиаторов.

Предложенные фото-идеи вдохновят вас на выбор интересного решения и реализацию дизайнерской задумки.

Требования к лакокрасочному покрытию

Не всегда есть материальная, а во многих случаях и техническая возможность поставить новый радиатор. Проще освежить внешнюю сторону прибора отопления, если он еще способен служить. В том случае, если батарею уже приходилось ремонтировать или она плохо греет, то ее лучше заменить на новую.

Процесс покраски как таковой не представляет особой сложности, но это не значит, что можно купить любой состав и сразу приступать к восстановлению привлекательности радиатора.

Краску нужно подобрать по определенным параметрам, а батарею тщательно подготовить. Если этого не сделать, то новое покрытие недолго продержится, и вскоре придется повторить процесс заново.

Подбирая состав, лучше всего остановиться на вариантах, специально предназначенных для отопительных приборов. Но если на этикетке нет подобной надписи, стоит внимательно изучить инструкцию и найти данные о ее термостойкости.

Требования к лакокрасочному покрытию:

  • Термостойкость. Нанесенный на корпус радиатора состав должен выдерживать температуру до 80-90 градусов и быть безупречным в течение обещанного производителем времени.
  • Адгезия. Необходимо, чтобы состав отличался хорошим сцеплением с окрашиваемой поверхностью. Не отслаивался при нагревании и попеременном нагревании/остывании.
  • Защита от коррозии. В составе должны быть антикоррозионные вещества, чтобы контактирующее напрямую с корпусом покрытие не стало причиной его разрушения.
  • Стойкость цвета. Безоговорочное условие, т.к. окрашивание радиаторов производится с эстетической целью в числе прочих причин.
  • Устойчивость к истиранию. От прямого контакта с разнообразными предметами обстановки, просушиваемыми вещами и т.п. покрытие не должно истончаться.
  • Безопасность. Очень важно, чтобы в составе отсутствовали вредные для здоровья компоненты.

Хорошая краска для радиаторов должна отвечать всем предъявленным требованиям, а не отдельным пунктам.

Покраска батарей отопления своими руками

Многие опытнее хозяева прекрасно знают, что отопительные радиаторы служат не только непосредственно для обогрева помещения. Эти приборы выступают еще и отличным элементом декора, с помощью которого можно украсить любое жилище (прочитайте также: «Как сделать декор батареи отопления своими руками используя декоративные панели»). Один из вариантов такого украшения – покраска батареи своими руками. Эта процедура поможет превратить старый и облезлый радиатор в совершенно новую привлекательную деталь интерьера.

Именно о том, чем и как покрасить старую батарею отопления, далее и пойдет речь.

Необходимость покраски батареи

Бывают случаи, когда покраска батареи отопления является не просто прихотью хозяев, а действительно необходимостью, вызванной теми или иными факторами.

Так, агрегат следует покрыть красящим составом, если:

  • приобретен новый отопительный прибор. У многих жильцов очень часто возникает вопрос касательно того, как покрасить чугунную батарею, поскольку устройства из этого материала часто поставляются неокрашенными;
  • было принято решение выполнить ремонтные работы с целью обновления интерьера помещения;
  • в процессе эксплуатации отопительный прибор утратил нормальный внешний вид и превратился с устаревший агрегат с облезшей краской. Особенно это касается традиционных батарей из чугуна, которые были так популярны в прошлом веке.

Вне зависимости от того, чем покрасить чугунные батареи, очень важно провести необходимые подготовительные работы, способствующие более простому нанесению краски и ее лучшему высыханию на радиаторе.

Кроме того, очень важно, чтобы покраска чугунных батарей никак не повлияла на показатели теплоотдачи прибора, иначе производительность работы оборудования существенно снизится.

Подготовка к покраске батареи отопления

Далеко не все могут определить, когда покраска батарей отопления может начинаться без какой-либо подготовки, а когда без всех вышеописанных процедур просто нельзя обойтись.

Для этого можно принять во внимание три следующих состояния отопительного радиатора:

  1. Слой старой краски не имеет каких бы то ни было трещин и сколов. Это означает, что предыдущая покраска радиаторов отопления была выполнена максимально правильно, поэтому в таком случае можно приступать непосредственно к нанесению свежего покрытия.
  2. В том случае, если поверхность батареи имеются небольшие участки со сколотой и облупившейся краской, это означает, что эти области требует зашкурить, чтобы получить гладкую поверхность, а уже затем выполнять покраску.
  3. При условии, если старое покрытие сошло почти полностью, окраска батарей отопления может выполняться только при условии серьезной подготовительной работы, где потребуется применение щетки, оснащенной железным ворсом, либо особого смывочного раствора с добавлением некоторого количества щелочи.

Случается так, что на старом радиаторе появляются участки, подвергшиеся воздействию ржавчины. В этом случае можно воспользоваться разного рода уничтожающими этот налет составами, которые всегда есть в наличии в любом строительном магазине.

До того как покрасить старую батарею, требуется тщательно помыть прибор отопления от осевшей на него пыли и обработать любой жидкостью, способной обезжирить поверхность, к примеру, ацетоном.

Выбор краски для батареи отопления

Современный строительный рынок предлагает широкий ассортимент красок и цветовых решений для них, поэтому выбор того, чем лучше покрасить батареи отопления, зависит обычно от предпочтений самих хозяев.

Однако, выбирая красящий состав, следует принимать во внимание следующие рекомендации:

  • выбранная краска должна стойко переносить высокие температурные воздействия (от 80 до 90°С);
  • выбирая, какой краской покрасить батареи отопления, следует понимать, что состав должен иметь однородную структуру и иметь хорошие показатели износостойкости, чтобы не потерять свой привлекательный внешний вид во время эксплуатации;
  • крайне важно сделать краску устойчивой к появлению на поверхности радиатора различных вредных образований наподобие коррозии.

Зачастую специалисты, отвечая на вопрос касательно того, чем и как покрасить старые батареи, советуют использовать различные типы эмалей, соответствующие всем вышеуказанным нормам. При этом стоит различать составы по их техническим особенностям.

К примеру, эмали из акрила на основе воды не имеют неприятного запаха, они быстро высыхают и придают поверхности глянцевый блеск (прочитайте также: «Правильная покраска труб отопления, как именно и какой краской лучше красить»). Если применить краску, в состав которой входит растворитель, то использовать грунтовку не понадобится. Если говорить об алкидных эмалях, то эти краски со временем могут утратить свой блеск, кроме того, они обладают весьма неприятным запахом, который держится довольно долго в процессе высыхания.

Читать еще:  Можно ли ставить холодильник возле батареи отопления?

Процесс покраски отопительной батареи

Очень важно правильно покрыть поверхность грунтовкой, так как эта работа напрямую влияет на показатели теплоотдачи агрегата. Особенно это касается тех случаев, когда возникает вопрос, связанный с тем, как покрасить чугунные батареи, поскольку производительность этих уже устаревших изделий является невысокой. Читайте также: «Как красить батареи отопления – выбор краски и пошаговое руководство, как покрасить радиатор правильно».

Стоит помнить, что если в качестве красящего состава применяется эмаль на основе растворителя, то наносить грунтовку нет необходимости, хотя она и никак не повредит поверхности.

При использовании грунтовочного покрытия очень важно удостовериться в том, что она обладает антикоррозионным эффектом, что позволит дополнительно защитить металлические части батареи отопления.

Процесс покраски радиатора должен проходить с учетом следующих важных особенностей:

  • крайне не рекомендуется красить нагретые батареи, поскольку в таком случае возникает риск растрескивания краски, а ее неприятный запах усиливается;
  • начинать покраску правильнее всего с верхней части радиатора, в противном случае капли будут попадать на уже окрашенную поверхность;
  • чтобы не испачкать руки и одежду, лучше всего сначала обработать внутренние участки, а затем – внешние;
  • основным красящим инструментом должна быть кисточка. Ее применение позволит обработать все области радиатора максимально тщательно и аккуратно;
  • профессионалы советуют наносить краску в два тонких слоя, что будет гораздо правильнее, чем нанесение одного, но толстого. Двойная покраска будет намного более эффективна в плане теплоотдачи отопительного оборудования. Наносить второй слой нужно только после окончательного высыхания первого, а время, которое требуется для этого, как правило, указывается производителем на упаковке красящего состава;
  • совершенно нелишним будет постелить на полу какие-либо ненужные бумаги, чтобы капли краски не попадали на пол. Читайте также: «Как красить батареи отопления своими руками – выбор краски, способы покраски».

При возникновении любых вопросов всегда можно обратиться за помощью к специалистам, способным дать совет касательно того, как покрасить батарею отопления, а также имеющим в наличии многочисленные фото образцов окрашенных радиаторов.

Советы по покраске батарей отопления на видео:

Покраска чугунных радиаторов

И это тоже имеет место.

А вообще-то в тех местах, где ржавчина пошла, слой грунтовки некачественный. Придется еще один слой грунтовки качественно нанести. Иначе от пятен никогда не избавитесь.

ПРо замену батарей — » > .
Не ленитесь заводить новые темы.

Покраска чугунных радиаторов
Прошелся поиском по форуму, информации много. Но интересно, какова сама технология нанесения краски? Кисточкой? Валиком? Пульверизатором? Чем лучше и удобнее? А если попробовать опускать радиатор целиком в какую-нибудь емкость с краской? Не будет ли так проще? Или возникнут проблемы с сушкой? Или еще какие проблемы? Ну ОЧЕНЬ интересно

Чугунный как не крась — ypод он был, ypод остался.
Я красил кисточкой какойто латексной краской на водной основе предназначенной специально для радиаторов.

AndrewK написал :
Чем лучше и удобнее?

Поскольку Вы спросили об окунании, значит, есть возможность снять радиатор.

У нас такой сервис распространен — покраска чугунных радиаторов.
Хоть до покупки, хоть после. В разные цвета — по желанию заказчика.
Получается отлично, краска нанесена ровным слоем, не выгорает, не царапается, прочная.
Наиболее вероятно, окрашивают окунанием с последующей термической обработкой.

IMHO, внешний вид таким образом окрашенных чугунных радиаторов типа чешского «Thermo» очень привлекателен.

2Koseg
а какая нужна термическая обработка после окунания? этот вопрос стоит наиболее остро.

Здравствуйте! удобней конечно пульверизатором и специальной краской, но если действительно есть возможность снять и полностью окунуть в краску то лучше так , но затраты на краску соответственно возрастут на порядок, ни какая термическая обработка не требуется сушится в обычном режиме

я красил кистью (специальной — для радиаторов) — получилось неплохо (возможности снять радиатор не было)

Термическая обработка нужна для красок, предназначенных для горячей сушки. Такие краски не сохнут при комнатной температуре.

Из реально доступных способов мы опробовали окраску чугунных радиаторов распылением, акриловой эмалью на основе растворителя. В отличие от водно-дисперсионных акриловых эмалей, эмаль на растворителе совсем не боится воды и многих моющих средств, например можно положить на радиатор мокрое полотенце. Взяли первую попавшуюся краску в аэрозольных баллончиках «ABRO Sabotage». Красили прямо на чугун в несколько слоев. Внешний вид покрытия отличный. Хотя краска не предназначена для радиаторов, отопительный сезон в разгаре, радиаторы белоснежные. За это время несколько разных термостойких алкидок и одна акриловая на воде, специальная для радиаторов, заметно пожелтели.

AndrewK написал :
Чугунный как не крась — ypод он был, ypод остался

Подойдите к покраске как к дизайну. Выберите цвет, несколько цветов, один и тот же, но здесь глянцевый, здесь матовый. Назавтра все жены Ваших друзей будут пилить своих — хочу такой же
По теме — можно найти афигенную краску (по «ну ничерта себе!» за литр), моЩЩную технологию и все такое. Можно обойтись дешевым колерованый акрилом и кривой кисточкой. Результат, окромя долговечности покрытия (вот здесь не спец, но год — полет нормальный, и причин для беспокойства нет) вполне.

тут статью по радиаторам повесили, прочитайте пока, во многом поможет.

На домашнем канале Марат ка показывал процедуру покраски руковичкой из исскуственного меха — просто мешочек (без пальцев). НЕсколько слоев разных красок! В итоге получилась классная вещь- как состаренный золотой с патиной радиатор! Такое украшение потрясающее.

С уважением,
Люба

2SHALUBA ну, он идеи неплохие дает, а вот по поводу материалов, это не к нему!!

Стоял вопрос чем покрасить, вот и вспомнилось это!

2SHALUBA У нас работники склада от его рецептов от смеха валятся)) А вообще верно, покрасить можно при желании как угодно. Просто надо продумать дизайн, подобрать технологию.

Дмитрий, а такая красотища у него получилась, как старая бронза!

С уважением,
Люба

не смотрел, как это делает Маратка, но как можно сделать печаталось в «Потребителе», вот статья: » > а именно старый металл (в статье другие цвета) — » >

Роман, прошу прощения конечно, но наверно не все читают к сожалению.

Нужно покрасить батарею
Купил карчотку, радиаторную кисть и краску «Поли-Р эмаль акриловая aqua». В какой последовательности и что делать. Нужно ли грунтовать батарею(есть грунтовка юнис)?

2dinamit007 Батарея — какая, новая/старая, в каком состоянии, была ли уже окрашена и чем ?

» > читайте FAQ — Вопрос №2

iale написал :
Батарея — какая, новая/старая, в каком состоянии, была ли уже окрашена и чем ?

Чугун, похоже на мс-140, только щели поуже. Покрашено зелёной, облезающей масляной краской. Акриловая эмаль потому, что если покрасить алкидной, бабушка не будет довольна запахом. — это главное условие — только составы без запаха.

2dinamit007 Кордщеткой, шкуркой содрать то, что слезает. Если надо для эстетики, то алкидной шпаклевкой заделать ямы и выбоины. Выровнять заделку, обеспылить, обезжирить.
Т.к. акрил на водной основе и скорее всего будут затиры до металла, то нужна антикорр. грунтовка ( правда она, увы, чаще всего на основе растворителей ). После высыхания грунтовки, наносится 2 слоя акриловой краски. Выбранная вами не совсем удачна, лучше использовать специальную термостойкую для радиаторов — например
» >
» >

Невонючая краска для отопления
Прошу помочь чайнику.

Требуется покрасить новые чугунные радиаторы и железные трубы отопления, которые были поставлены в год назад.

Проблема в том, что в этой однокомнатной квартире живёт инвалид, из квартиры он не выходит, так что во время покраски всё время будет находиться там и ночью будет спать в той же комнате. А всякие малярные запахи он переносит не очень хорошо.
Хотелось бы подобрать краску, чтобы воняла поменьше.

Сначала я обрадовался, узнав, что бывают краски для радиаторов на водной основе (акриловые, латексные) которые, как говорят, практически не пахнут. (В магазине посоветовали, например, Тиккурилу Евро 12 или 20).
Но дальше выясняется, что перед ними необходимо наносить грунтовку, чтоб не ржавело. (Часто встречал упоминание ГФ-021; Тиккурила рекомендует Ростекс). И грунтовка, насколько понимаю, должна быть уже не на водной основе. И, наверное, она будет вонять не меньше алкидных красок. Это, вероятно, сведёт к нулю выигрыш от непахнущей акриловой краски? Или я не прав, и можно найти невонючую грунтовку?

Или, может, проще взять краску для радиаторов, которую можно наносить вообще без грунтовки? Как выбрать среди них менее вонючую? В магазинах встречал отечественные марок Рассвет, Premia, Ореол (кажется, все на алкидной основе)

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector