Provipstroy.ru

Строительный Мастер Provipstroy.ru
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Не греет батарея в частном доме

Не греет батарея в частном доме

Причиной тому, что не греют батареи в частном доме, может быть ряд факторов. Мы можем рассмотреть вопрос только в общем. Есть разные причины и не всегда они очевидны. Порой такая мелочь, как неисправный краник или засоренный дымоход может стать камнем преткновения. Несмотря на это, безвыходных ситуаций не бывает, главное, определить причину, почему не греет батарея в частном доме, все остальное дело техники.

Недостаточная мощность котла

Важно правильно рассчитать мощность котла.

Если плохо греют батареи в частном доме, то одна из причин может таиться в котле отопления. В своем доме практически со 100% вероятностью можно утверждать, что контур обогрева автономный. Значит, стоит котел. Это может быть:

Почему плохо греют батареи в частном доме? Причиной может быть неправильно подобранная мощность котла. То есть не хватает ему ресурса, чтобы обогреть необходимое количество жидкости. Первый звоночек к тому, что мощность подобрана неправильно – это постоянная работа отопительного прибора, без отключений.

Хотя в этом случае теплообменники хоть немного, но нагреются. А если вода в них совсем холодная, то значит, котел сломался или не может включиться. У современных агрегатов есть требование к минимальному давлению в системе. Если это требование не выполняется, то он не включится. Помимо этого, есть система автоматики и безопасности.

Возьмём, к примеру, газовый котел. В нем стоит датчик, который контролирует, чтобы все газы уходили в дымоход. Возможен вариант, что дымоход или какой-нибудь патрубок отводящий дым засорился. В любом случае, датчик пошлёт команду на блок управления и тот не даст котлу включиться.

Как правильно сделать ремонт труб отопления в домашних условиях?

Тут вы найдете информацию о том, как отремонтировать радиатор отопления своими руками.

Проблемы с самими батареями

Не греют батареи в частном доме что делать? Если проблем с котлом не обнаружилось и он работает правильно, то причину того, почему батареи холодные нужно искать в самом контуре. Возможные варианты:

  • завоздушивание;
  • загрязнение;
  • недостаточное давление;
  • неправильная разводка труб;
  • неправильное подключение теплообменников.

Если холодные батареи, значит, нужно проверить все вышеуказанные факторы. Более предметно о том, что делать, если не греют батареи мы уже писали. Специфика частного дома в том, что все характеристики можно контролировать самостоятельно.

Нужно проверить контур на наличие воздушных пробок. Для этого есть специальные краны и воздухоотводчики.

Затем убедитесь, что в трубах и теплообменниках нет грязи. Как это сделать? Придётся спускать воду с холодных батареи в частном доме. Что делать известно, надо открутить один торец (нижний) в батарее и подставить сосуд побольше. Если польется черная вода, то думать нечего – это загрязнение. Нужно промывать контур до чистой воды. Иногда с радиаторов вместе с водой вытекает густая жижа. Это грязь, собравшаяся в обильном количестве.

Какие еще могут быть причины, почему холодные батареи в частном доме? Если проблема не в воздухе и не в загрязнении, значит, нарушена циркуляция. Это может быть из-за низкого давления. Вообще, в автономном контуре давление теплоносителя не превышает двух атмосфер. Если у вас стоят новые батареи, то смотрите в их паспорт. В современных теплообменниках требования к рабочему давлению выше, чем в советских образцах. Обращайте на это внимание.

Все про насос отопления: ремонт, установка, обслуживание.

Если хотите сделать ремонт систем отопления загородного дома своими руками, то вам сюда.

Нарушение циркуляции теплоносителя

Нарушение циркуляции может приводить к непредсказуемому результату.

Отдельно рассмотрим нарушение циркуляции теплоносителя из-за неправильной разводки труб и обвязки теплообменников, вследствие чего батареи холодные. В своем доме вы вольны выбирать метод разводки труб. Это может быть:

  • двухтрубная система отопления;
  • однотрубная система отопления.

Так повелось, что раньше многие отдавали предпочтение однотрубной системе отопления, она же «Ленинградка». Считалось, что она проще и дешевле, но на самом деле это не так. К тому же в этой схеме очень сложно регулировать температуру теплообменников по мере их отдаленности от котельной. Чем дальше от котла, тем больше секций должно быть. Поэтому не редкость, что не греет последняя батарея в частном доме. Теплоноситель течет по одной трубе. В такой схеме нет обратки.

Получается, вода попадает в теплообменник, остывает там и опять вовлекается в общий поток. Соответственно, после каждого радиатора общий поток становится холоднее. Перепад увеличивается по мере отдаления от нагревательного элемента. В итоге, к крайнему теплообменнику вода может прийти почти холодной.

В двухтрубной системе могут быть допущены ошибки в обвязке:

  • неправильно установленная запорная арматура;
  • неправильное подключение теплообменника (бывает три вида: сбоку, снизу, диагональное);
  • неправильно подобран диаметр отводов.

По этим причинам нарушается циркуляция и негативный результат налицо, а именно холодная батарея.

Не греет батарея отопления. Что делать?

С наступлением холодов многие сталкиваются с проблемой неработающих радиаторов и задаются резонным вопросом: «Почему батареи холодные? Ведь прошлой зимой все было хорошо». Данная проблема, кстати, является одной из наиболее распространенных в теме отоплении. Почему же так происходит, какие причины могут провоцировать возникновение неполадки и как нужно действовать, если вы замерзаете уже в самом начале зимы? Давайте разбираться.

Плохо греют батареи в квартире?

Итак, для начала вам необходимо провести поверхностную проверку. Времени она много не занимает, но таким образом можно исключить факторы, не связанные с поломкой или неисправностью.

1. Обратите внимание на вентиль. Возможно, батарея перекрыта. Для того чтобы оценить в правильном ли положении находится вентиль нужно помнить, что в открытом состоянии он должен стоять параллельно по отношению к трубе. Закрытий вентиль принимает перпендикулярное положение. Для наглядности, взгляните на рисунок.

2. Свяжитесь с управляющей компанией. Там вас обязаны проинформировать об отключениях отопления.

3. Обсудите проблему с соседями. Во многих домах нашей страны система подачи теплоносителя представляет собой однотрубный вариант. Говоря простым языком, при такой системе одна труба уходит в потолок и одна в пол. К тому же, у соседей, как правило, нет перемычек между трубами (байпасов). Таким образом, при перекрытии соседом со второго этажа батареи, будут страдать все жильцы, находящиеся выше, поскольку от отопления, в данном случае, отключаются все квартиры по стояку. Что нужно сделать? Все просто: проверьте, не перекрыто ли отопление у ваших соседей снизу и сверху (в некоторых случаях теплоноситель подается с верхних этажей).

Мы разобрали простейшие причины, которые способны заставить вас мерзнуть в собственной квартире. К сожалению, далеко не всегда проблемы с отоплением носят столь банальный характер, поэтому предлагаем ознакомиться с неисправностями и неполадками, которые напрямую связаны с радиаторами отопления.

Неисправности и неполадки радиаторов отопления

1. Засорение радиатора отопления. Зачастую, в трубы и радиаторы домов поступает недостаточно отфильтрованный теплоноситель (вода), способный «забить» оборудование (трубы, радиаторы отопления и т.п.) грязью и шламом. Порой, к такой проблеме приводит чистка отопительной инфраструктуры. Показателем того, что у вас засорился радиатор, может является ситуация, когда часть радиатора у вас тёплая, а другая часть радиатора холодная. Подобное явление связано с тем, что участки батареи загрязняются локально, а, следовательно, перестают функционировать должным образом. При выявлении такой неполадки однозначно придется снимать радиатор для прочистки и на данном этапе желательно решить: стоит ли затрачивать время, силы и средства на спасение старинного отопительного прибора или все же лучше заменить его на новый.

2. Образование воздушной пробки. Воздушная пробка также является одной из наиболее распространенных проблем, мешающих правильному движению теплоносителя. К счастью, мы живем в 21 веке, и данная неполадка решается достаточно просто при учете, что у вас стоят современные радиаторы отопления. Панацеей от воздушных пробок является процедура, называемая стравливанием. Чтобы выполнить стравливание, необходимо повернуть специальный кран (кран Маевского), который, как правило, находится на верхнем торце (противоположном от места вхождения труб) отверткой или пластиковым ключом. Обратите внимание, что при стравливании вы сначала услышите шипение, а затем, начнет капать вода. Если вода начала капать сразу после поворота крана, это означает, что дело не в воздушной пробке и стоит поискать другие причины.

В то же время нужно иметь в виду, что далеко не все отопительные приборы оборудованы спусковым краном. Зачастую старые батареи оборудованы клапанами, но за долгие годы они успели заржаветь, поэтому пользоваться ими весьма затруднительно. Некоторые пытаются, на свой страх и риск, проворачивать соединительную муфту, забывая о возрасте батарей, а вместе с этим о том, что подобные действия запросто могут привести к срыву резьбы и прокладки. Попытки самостоятельно снять радиатор, прочистить его и поставить обратно редко заканчиваются успехом, наоборот, как правило, устранение завоздушивания старых батарей собственными силами приводит к появлению постоянных течей и создает аварийные ситуации.

Плохо греют радиаторы в загородном доме?

С отоплением в многоквартирных домах мы разобрались, но почему радиаторы могут быть холодными в загородном доме? Здесь все проще хотя бы потому, что шансы возникновения засоров или воздушных пробок в системе отопления частного дома практически равны нулю. Подобные проблемы могут появиться лишь в случае, если вы решили избавиться от воды в трубах теплоснабжения в летний период.

В основном, неполадки с отоплением в загородном жилье возникают из-за нарушений в гидравлике, когда неправильно рассчитаны диаметр и длина труб. Но и решается данная проблема куда проще, нежели засор или завоздушивание: гидравлику можно отрегулировать до правильных значений при помощи регулировочного ключа.

Еще одна проблема, достойная внимания, — неисправность газового котла. На сегодняшний день, газовые котлы представляют собой довольно сложную конструкцию, настройку которой лучше доверить специалистам.

Мы разобрали основные причины, которые могут вынуждать вас заворачиваться в плед и греться возле электрических радиаторов. Подводя итоги, хотелось бы снова заострить внимание на том, что система отопления (тем более, централизованная) – это крайне сложный механизм, состоящий из множества звеньев, и нарушение хотя бы в одном из них может спровоцировать неприятные последствия для всей цепи и десятков людей, поэтому мы рекомендуем вам не заниматься «лечением» своих радиаторов самостоятельно, а доверить эту «головную боль» профессионалам.

Что делать, если не греют батареи в квартире?

Не можете понять, почему не греет радиатор отопления? Не расстраивайтесь. Мы поможем вашему горю. Просто прочитайте эту статью и следуйте нашим инструкциям. Мы уверены, что после этого ваша батарея заработает как надо.

Не греют батареи отопления

Почему не греют батареи в квартире – диагностика и локализация проблемы

Батареи (радиаторы) монтируются в системы отопления с принудительной или естественной циркуляцией теплоносителя (в большинстве случаев – воды), разогреваемого котлом. Поэтому единственная причина низкой температуры батареи – это прекращение притока разогретого теплоносителя.

Спровоцировать нарушение циркуляции теплоносителя могут следующие дефекты системы отопления:

  • Воздушная пробка внутри элементов системы отопления. Скопление воздуха препятствует перемещению теплоносителя. Этот дефект диагностируется либо тактильно – участок системы за воздушной пробкой будет холоднее, чем та область разводки, где еще циркулирует теплоноситель, либо на звук – на начальной стадии формирование воздушного кармана можно вычислить по характерному «журчанию» теплоносителя, продавливаемого сквозь обезвоженный участок батареи или трубы.
  • Недостаточный объем теплоносителя. Недолив воды приведет к завоздушиванию значительного участка разводки – теплоноситель просто не сможет циркулировать. Горячим в такой системе будет только котел и небольшой участок разводки за отопительным прибором. Если вы наблюдаете такой «перекос» в разогреве системы, то будьте уварены – причина ваших неудобств установлена.
  • Затор в трубах. Это очень редкий дефект, наблюдаемый только в устаревших системах отопления, построенных на базе стальных труб. Современная металлопластиковая или полимерная разводка избавлена от подобных проблем, поскольку основным источником затора является скопившаяся в трубах ржавчина, забивающая самый узкий участок разводки. Проще говоря: если «остыл» участок за трубой с наименьшим диаметром, то вероятной причиной «похолодания» является скопившаяся в этой области ржавчина.

Труба в разрезе

Словом, если ваша батарея плохо греет – локализуйте проблему, отыщите причину поломки и переходите к ее устранению.

Способы устранения проблемы «холодного радиатора»

Наличие воздушной пробки в батарее вынуждает действовать следующим образом:

  • Вначале отключается циркуляционный насос. Ведь избыточное давление теплоносителя в системе может помешать ликвидации воздушного кармана в батарее. Если радиатор подключен к центральному отоплению эту рекомендацию можно игнорировать.
  • Далее открывается кран Маевского, вмонтированный в радиатор со стороны свободного верхнего штуцера. Кран открывают простым поворотом вентиля по часовой стрелке. А закрывают, соответственно, поворот вентиля в противоположную сторону. Если крана нет – сворачивается заглушка на том же торце.
  • После этого вы услышите характерное шипение, по завершению которого из крана или приоткрытой заглушки пойдет вода. Поэтому перед манипуляциями с краном или заглушкой под край батареи нужно подставить какую-нибудь емкость.
  • В финале вы закрываете кран и включаете циркуляционный насос.

Спустя некоторое время вы должны проконтролировать результаты проделанной работы – прикоснитесь к батарее и оцените ее температуры. Если батарея потеплела – вы сделали все правильно. Правда потеплеет она не быстро, поэтому – наберитесь терпения.

Прикоснуться к радиатору отопления

Недостаточный объем теплоносителя восстанавливается подачей воды в открытый расширительный бачок или наполнением гидроаккумулятора, встроенного в закрытую систему.

Причем закачка дополнительной порции воды в закрытую систему осуществляется следующим образом:

Отключается циркуляционный насос

  • Из гидроаккумулятора стравливается воздух. Для этого необходимо нажать на штырь ниппеля.
  • В наивысшей точке разводки открывается вентиль для стравливания воздуха.
  • На связующей разводку и водопровод линии открывается запорный вентиль. Вода пойдет в систему прямо из водопровода и будет заполнять разводку до тех пор, пока не потечет из открытого вентиля для стравливания воздуха.
  • После этого необходимо закрыть вентиль для стравливания воздуха и запорный узел на линии подачи жидкости в систему из водопровода.
  • В финале восстанавливают объем воздуха в гидроаккумуляторе, контролируя уровень давления в системе манометром.

Если после проделанных манипуляций ваши батареи потеплеют – вы устранили обнаруженный дефект. Однако после поступления свежей порции теплоносителя возрастает вероятность появления воздушных карманов в теле самого радиатора. Как устранить эту проблему мы рассмотрели выше по тексту.

Самостоятельное устранение затора в трубах возможно лишь в том случае, если у вас есть слесарный разряд или опыт работы сантехником. Поэтому устранение этой проблемы лучше переложить на плечи профессионалов.

Ведь для устранения этой проблемы нужно разобрать опасный участок и прочистить трубу. После чего все демонтированные элементы поставят на прежнее место или заменят новой арматурой.

Аналогичным образом следует поступать и в случае ошибочного, по вашему мнению, подключения батареи к разводке. Подключали ли вы ее сами или доверили такую работу каким-то горе мастерам – это уже не важно – просто покажите вашу разводку другому специалисту по системам отопления. Возможно, ошиблись вы или собиравшие вашу систему мастера. И эту ошибку заметит только другой специалист.

Сбой в работе радиатора после ремонта

Если ваш радиатор отопления не греет после ремонта, то наиболее вероятной причиной подобного дефекта является либо завоздушивание системы, либо ошибка при подключении батареи в разводку.

Ведь замена или ремонт радиаторов проходит при частичной откачке теплоносителя из системы. Ну а после подачи воды в разводку риск возникновения воздушных карманов в батарее увеличивается практически на порядок.

Поэтому, доливая воду в систему после ремонта, не забывайте открывать заглушки или краны Маевского, контролируя заполнение батарей по струе воды, вытекающей из батареи сквозь запорно-регулирующую арматуру. Если момент упущен, то с воздушными пробками придется бороться с помощью вышеописанных способов.

Выпускаем воздух из системы

Ошибки подключения радиатора в систему возможны лишь в случае непрофессионального монтажа. Неопытный «домашний мастер» может переоценить свои навыки и умения. Для устранения последствий таких ошибок вам придется вызвать на дом опытного профессионала, способного провести аудит разводки и устранить ошибку предыдущего «мастера».

При этом большинство ошибок домашних мастеров возникают в случае использования байпасов и при попытке доработки существующей системы, путем совмещения однотрубной и двухтрубной разводки.

Проще говоря: если вы откажетесь от практики применения байпасов, и не будете монтировать дополнительные батареи, не разобравшись с типом разводки, то вероятность отказа системы вследствие ошибок подключения радиатора к трубам приблизится к нулю.

Что делать, если батарея отопления стала холодной: секреты выживания зимой

Осенью начинается сезон обогрева жилья. Однако когда некоторые граждане уже довольны микроклиматом своего дома, другие волнуются, если батарея отопления не полностью нагревается и думают, что делать.

Первой задачей будет выяснение обстоятельств, оказавших влияние на возникновение столь неприятной ситуации.

Причины неравномерного нагрева радиаторов

Причины того что приборы отопления функционируют слабо или не делают этого вовсе, могут относиться к проблемам глобальным или локальным. К первым относят серьезные неполадки, например, ошибки при монтаже оборудования, ко вторым — те, исправление которых не потребует чрезмерных усилий.

Наиболее распространенные причины:

  • воздушная пробка, создающая препятствие движению теплоносителя;
  • засорение как всего контура отопления, так и его отдельных элементов.

Если возникает вопрос, почему не нагревается батарея отопления, то выяснив наиболее вероятную причину, неисправность можно попытаться уладить самостоятельно. Некоторые случаи потребуют обращения к специалистам или подачу заявления в домоуправление.

Как устранить проблему

Определив причину неисправности, можно попробовать наладить работу радиатора самостоятельно.

Воздушные пробки

По мере заполнения отопительной сети теплоносителем, пузырьки воздуха могут скапливаться, создавая тем самым преграду для его свободного продвижения. Горячая вода в результате не может свободно проходить по трубам или проникнуть в батарею, чтобы та могла прогреваться.

Разумеется, скопившийся воздух нужно удалить.

Несложно решается эта задача тогда, когда на приборе отопления есть кран Маевского — специально предназначенное для этого приспособление. Как правило, он присутствует в комплектации последних моделей, однако в старых батареях его, скорее всего, нет.

Вариант 1

Если такой кран на приборе есть, то следует его осторожно повернуть. Воздух начнет выходить. При наличии пробки, будет слышен характерный звук, напоминающий шипение. Держать кран долго открытым не нужно, при появлении вытекающей жидкости — закрыть.

Некоторые граждане, надеясь поскорее выгнать всю воздушную массу из сети, могут выпустить, таким образом, большое количество теплоносителя, что чревато определенными неприятностями. Например, может снизиться давление в системе и остановиться работа котла (если он есть).

Если воздушная пробка окажется великоватой, то лучше выпускать ее понемногу, открывая-закрывая кран несколько раз, с небольшим промежутком времени между этими действиями.

Вариант 2

Специальный кран отсутствует. Надо искать на батарее соединительную муфту или заглушку. Принцип устранения неисправности остается тот же: нужно повернуть один из этих элементов для того, чтобы позволить воздуху покинуть прибор отопления.

Тут важно не переусердствовать в отношении физического воздействия на элемент.

Учитывая немалый срок эксплуатации оборудования, поворачивать деталь следует плавно, очень осторожно, чтобы ничего не нарушить. Закрывать — с теми же предосторожностями.

Главное, правильно определить, как на элементе нарезана резьба, чтобы знать, куда повернуть. На заглушке, имеющей левую резьбу, будет «Л» – буква, выбитая на поверхности. Что касается муфты, можно это понять по выступающей части резьбы.

Слабая циркуляция теплоносителя

Если не нагревается радиатор отопления, то для нормальной работы сети нужно обеспечить ряд условий.

Чтобы нагревательные элементы отопительной системы выполняли свои функции, требуется, чтобы до них «доходил» горячий теплоноситель. Однако случается так, что расчет мощности циркуляционного насоса произвели неверно. Скорость продвижения теплоносителя по сети мала — вода попросту остывает, пока достигнет последней батареи, поэтому она плохо греет, не в полную силу.

Ситуацию можно улучшить, увеличив скорость движения теплоносителя.

Если циркуляционный насос не был предусмотрен, нужно включить его в систему, а если был, то добавить оборотов. Современные модели имеют соответствующий переключатель скоростей.

Наличие засоров

Появлению такого явления, как нежелательные отложения на стенках труб или радиаторов, сужающих их просвет, способствует применение обыкновенной водопроводной воды. Она содержит большое количество примесей, которые выпадают в осадок. Тот со временем откладывается внутри всей сети отопления. Засорение системы, впрочем, может происходить и по причине слишком длительного времени ее эксплуатации.

Что касается частных домов, то избавляются от нежелательных солевых осадков внутри батарей, предварительно снятых, способом их промывания. Используют шланг, который соединен с источником воды, идущей под сильным напором. Струей из-под водопроводного крана очистить отопительный элемент не получится — давление слишком мало.

Возможен вариант, который предусматривает применение специальных химических добавок, растворяющих отложения.

Если же проблема обнаружилась в помещении, относящемся к многоквартирному дому, то придется обращаться к представителям домоуправления.

Неправильно работает отопительная система

Как правило, подобные неисправности относятся к частным домовладениям.

Батарея отопления может перестать нагреваться, например, вследствие неверных расчетов, недостаточной мощности котла для функционирования батарей в плане поддержания оптимальной температуры в помещении. Явным признаком этого является тот факт, что котел, снабженный автоматикой, работает без перерывов. Разумеется, теплоноситель все же будет нагреваться, но недостаточно.

Другое дело, когда котел в системе отопления частного дома вовсе не включается.

Это может произойти, если:

  • показатель давления ниже своего минимального значения;
  • датчик встроенной в него системы безопасности сигнализирует о том, что отработанные газы не удаляются (даже частично).

Если приборы старого образца могут работать в условиях обычного для системы частного дома давления (до двух атмосфер), то более современные агрегаты потребуют более высоких показателей. Прежде чем покупать оборудование, следует ознакомиться с техническими характеристиками и убедиться, что оно будет соответствовать условиям применения.

Вариант для повышения давления — установка циркуляционного насоса, производительность которого будет соответствовать данной отопительной системе.

Итак, в частном доме проблемы могут быть связаны с автоматикой газового котла. Однако современные агрегаты устроены довольно сложно, поэтому лучше обратиться к специалистам.

Цены на циркуляционный насос для отопления

Однотрубная система

Если в квартире смонтирована однотрубная система, то в помещении будет видна одна труба, выходящая из пола и уходящая в потолок. Особенность такого устройства отопления выражается в том, что жильцы, перекрывшие трубы в своих помещениях, обеспечат то же самое своим соседям по стояку. Чтобы приборы грели, вентили надо открыть.

Сначала желательно проверить свою батарею. Если вентиль на трубе к прибору находится в перпендикулярном положении к ней, она перекрыта, а если стоит параллельно — открыта. Затем можно поинтересоваться, как с этим же элементом обстоят дела у соседей снизу и сверху.

Современные радиаторы, изготовленные из алюминия, рассчитаны на применение в двухтрубной отопительной системе. Если, по незнанию этого факта, их смонтируют в однотрубной сети, то это приведет к неприятным последствиям: ухудшению циркуляции теплоносителя или засорению. Исправить такую ошибку поможет замена радиатора на тот прибор, который соответствует данному типу отопительной системы.

Влияет ли теплоноситель на нагрев батарей

Применение того или иного состава теплоносителя оказывает некоторое влияние на процесс обогрева.

Для переноса тепловой энергии по сети отопления применяются:

  • вода, обладающая хорошей теплопроводностью, но способствующая, без ее предварительной очистки, засорению системы;
  • антифриз — специальное незамерзающее вещество;
  • различные составы (солевой, спиртовой, другие).

Большим плюсом антифриза является его способность противостоять отрицательным температурам, а значит, вода, находясь в системе отопления, не замерзнет. Можно зимой спокойно оставить дом на любое время, не опасаясь за целостность элементов системы отопления.

Этиленгликоль часто служит основой для производства антифриза. Показатели теплоемкости у этого состава ниже, чем у воды, приблизительно на 15—20%: как накопление, так и отдача тепловой энергии производится им несколько хуже.

Цены на антифриз для системы отопления

Полезные рекомендации

Если батареи холодные, и наиболее вероятной причиной тому является наличие воздушной пробки, то специалисты не советуют сливать теплоноситель из системы. Наоборот, его постоянная циркуляция будет способствовать удалению воздуха с помощью клапанов сброса.

В индивидуальных владениях в системе отопления есть расширительный бачок. С целью предупреждения возникновения воздушных пробок можно приварить к нижней трубе кран, через который нужно заполнять систему водой.

Также следует учесть, что всякого рода декоративные экраны для отопительных приборов являются в то же время преградой на пути следования теплых воздушных масс. Исключение, пожалуй, составляют изделия из металла, поскольку этот материал обладает хорошей теплопроводностью. Печи для дачи из кирпича своими руками изучайте по ссылке.

Видео

В видео можно узнать о причинах возникновения в отопительной системе воздушной пробки и как их исправить.

Евгений Афанасьев главный редактор

Автор публикации 06.10.2018

Понравилась статья?
Сохраните, чтобы не потерять!

Как выгнать воздух из системы отопления дома

  • Удаление воздуха из батарей — Как удалить воздух из радиаторов, чтобы они все имели одинаковую температуру?
  • Как проверить радиатор?
  • Что делать если он не нагревается, как следует.
  • Как слить радиатор?

В этом руководстве вы найдете информацию о том, как воздушные пробки в вашем радиаторе или системе центрального отопления могут вызвать их неправильный нагрев, например, если верхняя часть радиатора холодная, а нижняя горячая.

Узнайте, как найти винт для удаления воздуха из радиатора и как использовать ключ для удаления воздуха из клапана, выпустить воздух.

  1. Почему нужно спускать воздух из батарей?
  2. Удаление воздуха из радиатора
  3. С какого радиатора нужно начать спускать воздух
  4. Ослабление спускного клапана
  5. Что если удаление воздуха из радиаторов не решило проблему?

Почему нужно спускать воздух из батарей?

Иногда воздух может попадать в систему центрального отопления и мешать ему работать с максимальной эффективностью. Обычно вы можете проверить это с помощью простого теста.

Когда ваше отопление включено, коснитесь вашего радиатора. Если внизу тепло, а сверху холодно, то в нем может быть воздух. Это обычно происходит, когда новая вода была добавлена ​​либо из подающего и расширительного бака, либо просто, когда она пополняется в результате удаления воды или периодического технического обслуживания.

В случае радиаторов это может предотвратить циркуляцию теплой воды от основания до самого верха. Обычное средство – спустить воздух с радиаторов или, в некоторых крайних случаях, полностью осушить их.

Удаление воздуха из радиатора

Советуем иметь при себе старые тряпки, емкость для сбора воды. Защитите свой пол.

Положите старые полотенца на пол вокруг области сливной пробки, чтобы убрать любую утечку воды.

Иногда старая вода из радиатора может быть довольно грязной и ржавой, и если у вас светлый ковер, не рискуете пролить воду!

С какого радиатора нужно начать спускать воздух

Если у вас есть какой-либо воздух в вашем радиаторе, он поднимется наверх.

Расположение выпускного клапана радиатора

На одной стороне радиатора есть небольшая квадратная пробка, называемая спускным клапаном. В зависимости от того, сколько лет вашим радиаторам, будет зависеть от того, какой у вас тип спуска.

Если у вас есть клапан старого типа, вам понадобится специальный ключ, чтобы установить этот выпускной клапан (образно называемый ключом выпускного клапана радиатора), и его можно купить в большинстве магазинов.

Ослабление спускного клапана

Если вы обнаружите что ваш выпускной клапан поврежден, и вы не можете ослабить его с помощью ключа или отвертки.

В этом случае вам, возможно, придется ослабить большую гайку, которая окружает выпускной клапан, используя подходящий по размеру ключ или разводной ключ. Это может быть довольно сложно, поэтому прибегайте к этому, только если у вас нет другого выбора.

Держа свое полотенце или ткань под выпускным клапаном, поверните ключ против часовой стрелки примерно на четверть оборота (клапан старого типа или отвертку против часовой стрелки с клапаном нового типа) и, если в нем есть воздух Из радиатора вы услышите шипящий звук при его выходе.

Как только шипение прекращается, из радиатора будет вытекать вода, в этот момент закройте ключ или винт очень крепко. Теперь вы удалили весь воздух из радиатора и теперь можете переходить к следующему.

Добавьте воду в систему отопления

Если в течение долгого времени шипение происходило до появления какой-либо воды, это может означать, что в вашей системе недостаточно воды и она нуждается в повторном заполнении.

Разные производители могут использовать разные методы заправки своих котельных систем, поэтому, пожалуйста, обратитесь к любой документации, прилагаемой к вашему котлу, чтобы узнать, как это сделать.

Что если удаление воздуха из радиаторов не решило проблему?

Если удаление воздуха из радиаторов не решает проблему, которая возникает у вас с центральным отоплением, возможно, вам необходимо вынуть, промыть и слить радиаторы.

Засор радиатора, образовавшийся в результате ржавчины и мусора в водоснабжении, может привести к остановке систем центрального отопления. Используйте следующие инструкции, чтобы слить и удалить ваши радиаторы без беспорядка.

Слив радиатора

Первая задача — снять радиатор со стены. Сначала определите клапаны подачи и возврата на радиаторе и полностью закройте их. Ослабьте спускной клапан (как описано выше), чтобы снизить давление, затем затяните его, как только радиатор будет под нормальным давлением.

Ослабьте гайку

После того, как вы защитите окружающую область и разместите лоток, крепко удерживайте клапан одним гаечным ключом, а другой открутите накидную гайку на радиаторе.

Вода начнет вытекать из радиатора. Если вода замедлится, больше не отсоединяйте накидную гайку. Немного откройте выпускной клапан, чтобы впустить немного воздуха, это позволит воде легче вытекать. Не отвинчивайте накидную гайку и не удаляйте полностью сливной винт, пока радиатор не опустеет полностью.

Винт может быть повторно затянут в любое время в течение этого процесса. Если у вас большой радиатор, и он начинает заполнять поддон с водой, закройте штуцер, слейте лоток с водой и повторите описанную выше процедуру.

Снимите радиатор

Если вы уверены, что радиатор полностью слит, вы можете безопасно удалить его, а затем поставить его на бок и поставить в вертикальное положение для полного слива. Также может быть вероятность того, что вся ваша система отопления будет нуждаться в промывке.

В настоящее время на рынке есть несколько продуктов, которые позволяют вам отсоединять радиатор и снимать его без необходимости сливать воду.

Это процесс, при котором вода под давлением, содержащая определенные чистящие средства, накачивается в вашу отопительную системы для удаления ржавчины, грязи и т.д.

Устраняем воздушную пробку из отопительной системы

Воздушные пробки в трубопроводе и радиаторах отопления нарушают нормальную работу системы и снижают ее теплоэффективность. Удаление воздуха из системы отопления помогает исправить ситуацию. К экстренным мерам придется прибегать заметно реже, если грамотно спроектировать и смонтировать автономную систему, предусмотрев установку воздухоотводчиков во всех проблемных местах.

Подготовка системы отопления

Причины формирования воздушных пробок

Готовая система отопления закрытого типа герметична, но это не гарантирует отсутствия воздушных пузырей. Откуда берется газ в трубах и радиаторах?

Воздух в системе отопления появляется по следующим причинам:

  1. Теплоносителем служит водопроводная вода, не прошедшая специальную подготовку — при нагреве растворенный в воде воздух начинает выделяться, и из мелких пузырьков формируются пробки.
  2. Герметичность системы нарушена, и воздух постепенно засасывается через неплотные соединения.
  3. В ходе ремонтных работ часть контура отсоединялась отсечными кранами, производилась замена или очистка каких-либо элементов, а затем в отремонтированный контур вновь был подан теплоноситель.
  4. Трубопровод проложен с нарушениями нормативов — малый угол уклона труб и неправильный монтаж мест перегибов мешает пузырям газа попадать в специальные устройства — воздухоотводчики. В результате газ скапливается на проблемных участках и мешает нормальной циркуляции теплоносителя.
  5. Если система отопления частного дома заполняется очень быстро (или при подаче теплоносителя не в нижней точке), жидкость не способна полностью вытеснить воздух из сложных по конфигурации мест трубопровода и радиаторов.
  6. Воздухоотводчики отсутствуют или неправильно расположены. Также причиной некорректной работы устройства для стравливания воздуха является его загрязнение механическими включениями в неотфильтрованном теплоносителе.

Ручной кран Маевского на радиаторе

Отдельно стоит рассмотреть газообразование в алюминиевых радиаторах. При контакте металла со слабощелочным теплоносителем выделяется водород, который скапливается в самой верхней точке отопительного прибора. Если радиатор не снабдить воздухоотводчиком, со временем газовая пробка не даст теплоносителю свободно проходить по внутренним каналам отопительного прибора.

Признаки и последствия завоздушенности системы

Если котельный агрегат работает исправно, температура теплоносителя на подаче соответствует норме, а батарея при этом не справляется с нагревом помещения, проверьте в системе отопления наличие воздуха. Воздушные пробки в радиаторах — частое явление, на их наличие указывает неравномерность нагрева прибора, когда верхняя часть остается холодной. Завоздушенность батареи в первое время незначительно снижает ее теплоотдачу, но если проблему вовремя не решить, скопившийся газ перекроет путь теплоносителю и помещение не получит полноценного обогрева.

Пузыри воздуха мешают свободному движению теплоносителя из-за сужения канала, и это провоцирует появление специфических звуковых эффектов. К признакам возникновения пробки относится шум в трубах, клокотание, бурление. В сложных случаях добавляется и вибрация труб.

Завоздушивание системы отопления

Небольшие пузырьки воздуха, которые еще не сформировали пробку, но уже активно выделяются из теплоносителя, превращают его в водовоздушную смесь. Она опасна для циркуляционного насоса, не приспособленного перекачивать газ. На валу насосного агрегата установлены подшипники скольжения, которые должны располагаться в жидкой среде. Высокое содержание воздуха в теплоносителе приводит к преждевременному износу элементов из-за эффекта сухого трения.

Если не стравить воздух из системы отопления, его избыток в теплоносителе может привести к остановке или поломке циркуляционного насоса. Это опасно для твердотопливных котлов, не оснащенных автоматикой: когда циркуляция остановится, в водяную рубашку котла перестанет поступать охлажденный теплоноситель. Перегрев и вскипание жидкости в замкнутом пространстве грозит взрывом, если не сработает группа безопасности.

Зная, как удалить воздух из системы отопления, можно справиться с воздушными линзами в радиаторах, выполненных из материалов, склонного к коррозии и зарастанию. В воздухе содержится углекислый газ и кислород, и они способствуют процессу распада солей кальция и магния, которые растворены в воде. Реакция протекает с выделением углекислоты. Под воздействием высоких температур гидрокарбонатные соединения формируют слой известкового налета, а углекислота способствует коррозии металлических поверхностей. В результате батарея быстрее выходит из строя.

Скопившаяся грязь в отопительной системе способствует выходу из строя радиатора

Чтобы исключить неприятные последствия, запустив систему отопления дома после летнего перерыва, следует проверить ее на наличие воздушных пробок. Если она завоздушена, оперативно примите меры по устранению проблемы.

Система отопления без воздушных пробок

Чтобы в индивидуальной отопительной системе воздух не скапливался на проблемных участках, а выходил наружу, необходимо:

  • правильно спроектировать и смонтировать трубопровод, грамотно установить радиаторы;
  • использовать автоматические и ручные воздухоотводчики.

Рассмотрим, как выгнать воздух из системы отопления с естественной циркуляцией и верхней разводкой. При обустройстве трубопровода важно соблюсти такой угол наклона, при котором воздушные пузырьки свободно перемещаются вверх, в самую высокую точку контура, не скапливаясь на поворотах и пологих участках. В самой верхней точке такой системы должен быть установлен расширительный бак открытого типа, через который пузыри воздуха попадают в атмосферу.

Стравливание воздуха из отопительной системы с помощью автоматического воздухоотводчика

Чтобы стравливать воздух из системы с принудительным движением теплоносителя или гравитационной системы с нижней разводкой, используется иной принцип. Под уклоном монтируются обратные трубопроводы (это упрощает слив жидкости из системы), а в верхней точке всех отдельных контуров ставят автоматические клапаны, через которые воздух сбрасывается по мере накопления.

Помимо автоматических воздухоотводчиков в системе задействуются и ручные краны Маевского. Такие воздухоотводчики монтируются на радиаторы отопления – на верхний патрубок с противоположной стороны от трубы, подающей нагретый теплоноситель. Чтобы воздух попадал в клапан, а не скапливался в верхнем коллекторе радиатора, прибор отопления рекомендуется устанавливать под небольшим углом. Сброс воздуха выполняется вручную по мере необходимости.

Как найти воздушную пробку?

В идеале система самостоятельно справляется с завоздушиванием благодаря автоматическим клапанам, через которые стравливается воздух. Обнаружив, что отдельный прибор отопления или часть контура не работают должным образом, необходимо найти место, где образовалось скопление воздуха.

Потрогайте радиатор — если его верхняя часть холоднее нижней, значит, туда не поступает теплоноситель. Чтобы выпустить воздух, откройте кран Маевского, установленный на стальном, алюминиевом или биметаллическом радиаторе, либо вентильный кран, который монтируют на чугунные батареи.

Как определить воздушную пробку в батарее

Определить место завоздушивания можно и по звуку — в нормальных условиях теплоноситель движется практически бесшумно, постороннее бульканье и звуки перелива возникают из-за препятствия в потоке.

Металлические трубы и приборы отопления простукивают легкими ударами — в местах скопления воздуха звук заметно звонче.

Избавляемся от воздушной пробки

При наличии ручных воздухоотводчиков на радиаторах, проблем с тем, как убрать воздух из батарей, не возникает. При помощи отвертки или штатного ключа немного вывинчивается шток крана Маевского, при этом под сливное отверстие подставляется подходящая емкость (достаточно полулитровой стеклянной банки). Спуск воздуха из системы отопления с помощью ручного воздухоотводчика сопровождается шипением и свистом, затем появляются брызги, после чего теплоноситель начинает течь тоненькой струйкой. На этом этапе кран Маевского следует закрыть.

Обратите внимание! Если батарея продолжает плохо греть после развоздушивания, проблема может крыться в засоре. В этом случае прибор отопления демонтируют и промывают. После установки радиатора на место заново, проверьте систему на наличие воздушных пробок.

Чтобы удалить воздушную пробку из системы отопления, если она скопилась в стороне от воздухоотводчика (ручного или автоматического), поступают следующим образом:

  1. Открывают ближайший к воздушному пузырю воздушный кран или клапан.
  2. Начинают понемногу подпитывать систему теплоносителем, чтобы жидкость за счет увеличения объема вытеснила воздушный пузырь в сторону открытого воздухоотводчика.

Автоматический воздухоотводный клапан с угловым подключением

Что делать в сложных случаях, когда пробку не убирает добавление объема теплоносителя? В такой ситуации помимо увеличения количества теплоносителя требуется добавить давления, нагрев жидкость до критических температур. Следует действовать предельно аккуратно, чтобы не ошпариться брызгами, сопровождающими сброс воздуха через автоматический клапан.

Важно! Если пробка систематически формируется на одном и том же участке трубопровода, врежьте в этом месте тройник и установите автоматический клапан.

Заключение

Приобретая отопительное оборудование, обратите внимание на качество и надежность автоматических воздухоотводчиков — они должны исправно функционировать, чтобы браться за ликвидацию воздушных пробок приходилось только после слива и заполнения контура теплоносителем. Если знать, как спустить воздух с системы отопления, процедура не доставит особых хлопот.

Видео по теме:

Воздушная пробка в системе отопления дома: как ее удалить?

Появление воздуха внутри отопительной системы приводит к возникновению воздушной пробки, которая не позволяет нормально функционировать батареям. С такой проблемой, практически ежегодно, сталкиваются жители, как частного владения, так и многоквартирного дома.

Недогрев радиаторов из-за воздушной пробки

Как правило, воздушная пробка образуется в начале отопительного сезона, о чем может свидетельствовать появление сторонних шумов в системе отопления и неполный или совсем отсутствующий прогрев батарей.

Удаление воздуха из системы отопления можно провести несколькими способами, но для того, чтобы не заниматься этим постоянно, следует выяснить причину его появления внутри системы.

  1. Причины завоздушивания
    1. Способы развоздушивания
    2. Система с естественной циркуляцией теплоносителя
    3. Система с принудительной циркуляцией теплоносителя
  2. Способ определения воздушной пробки
    1. Совет специалиста
    2. Как удалить воздух из радиаторов (видео)

1 Причины завоздушивания

С наступлением холодов, происходит подготовка к отопительному сезону. С началом подачи тепла может оказаться, что оно не доходит до пользователя, или если и попадает к нему, то частично.

Способы удаления воздуха из системы отопления

Явление, когда нижняя часть батареи теплая, а верхняя абсолютно холодная, знакомо многим.

Это может произойти по нескольким причинам:

  • были проведены ремонтные работы, во время которых попадание воздуха в отключенную систему отопления просто неизбежно, после чего образовалась пробка;
  • монтаж труб отопления выполнен без необходимого наклона;
  • недостаточное давление в системе, что приводит к понижению общего уровня теплоносителя и вследствие этого образованию воздушной пробки;
  • проявление эффекта эмульсии — когда теплоноситель вначале своего пути к батарее насыщен пузырьками воздуха, а затем происходит его освобождение;
  • неправильное (быстрое) заполнение системы теплоносителем, он должен подаваться медленно с одновременным выпуском, скопившегося за время летнего простоя, воздуха;
  • разгерметизация системы на сварочных стыках или фитингах. Протечки в этом случае практически не заметны, так как происходит быстрое испарение жидкости, но для попадания внутрь воздуха достаточно и микротрещины, которую практически невозможно определить визуально;
  • неисправность устройств, через которые происходит забор (выведение) воздуха;
  • подключение к общей отопительной системе обогревание полов, трубы которого проложены на неприемлемом уровне.

к меню ↑

1.1 Способы развоздушивания

Для того чтобы избавиться от лишнего воздуха в отопительной системе и нормализовать обогрев дома, следует сначала убрать причину его появления, а затем приступать к развоздушиванию.

Устройство автоматического крана Маевского

В зависимости от того, кокой тип циркуляции теплоносителя (естественный или принудительный) задействован, можно выбрать один из предлагаемых методов.

1.2 Система с естественной циркуляцией теплоносителя

Такая система типична для частного одноэтажного дома с небольшой обогреваемой площадью. Так как для нее используется верхняя разводка подающих тепло труб, то воздух из нее можно убрать при помощи расширительного бака.

Он должен находиться значительно выше всех других элементов отопительной системы и тогда воздух самостоятельно будет стремиться в него попасть.

При нижней разводке труб в отоплении частного дома, следует воспользоваться такими же способами, как и для развоздушивания отопительной системы с принудительной циркуляцией.

1.3 Система с принудительной циркуляцией теплоносителя

Выгнать воздух из такой системы легко удается при помощи заранее установленного воздухосборника, который должен располагаться в наивысшей точке. Для того чтобы процесс происходил самостоятельно, трубы должны иметь наклон в противоположную сторону от места его расположения.

За счет выталкивающей силы жидкости воздух будет продвигаться в нужном направлении, и отопление дома придет в порядок без стороннего вмешательства. Достаточно будет повернуть краник на воздухосборнике, чтобы выгнать его совсем.

Ручной кран Маевского на радиаторе

При любых вариантах, обратный трубопровод следует прокладывать с наклоном по направлению слива теплоносителя. Это необходимо для того, чтобы в случае ремонта системы можно было полностью освободить ее от жидкости.

  • ручной;
  • автоматический.

Ручной воздухоотводчик (кран Маевского) имеет небольшие размеры и его устанавливают в торце отопительной батареи. За счет небольших размеров, такое устройство можно применять только локально — один кран на одну батарею. При этом, в применении он очень прост, и его регулировка может проводиться как при помощи ключа или отвертки или просто руками.

Грязь скопившаяся в радиаторе, также может стать причиной пробки и непроходимости теплоносителя

Автоматический воздухоотводчик работает без стороннего вмешательства. Он может быть установлен как вертикально, так и горизонтально на подводящих и отводящих тепло трубах. Имея высокую чувствительность к загрязненным теплоносителям его лучше всего устанавливать вместе с фильтром, так как в противном случае можно получить в системе не воздушную, а грязевую пробку.

Установка такого устройства позволяет полностью выгнать воздух из системы в случае многоступенчатой установки, когда у каждой группы отопления разного уровня есть свой выход для воздуха.

Для любых видов воздухоотводчиков очень важно чтобы в системе не происходило падание давления, и не было нарушений герметичности. Кроме того, правильный монтаж и присутствие нужного наклона труб, значительно облегчит работу этих устройств.

2 Способ определения воздушной пробки

Достаточно примитивен, но вполне эффективен. Воздушную пробку можно обнаружить методом простого простукивания молотком по различным участкам батареи. Там где она есть, звук от металла будет значительно громче и звонче, что укажет на присутствие воздушных пустот, которые необходимо выгнать.

Не менее результативным оказывается обычное ощупывание. Если труба подводящая тепло нагрета, а батарея остается полностью или частично холодной то, скорее всего, она завоздушена. Правда, в этом случае может быть еще одна причина, не относящаяся к наличию воздуха в системе — проток теплоносителя перекрывается скопившимся в одном месте мусором или ржавчиной.

2.1 Совет специалиста

Если система отопления в вашем доме является централизованной, то самостоятельные действия можно проводить только при наличии заранее установленных кранов Маевского или подобных устройств.

Узел с воздуховыпускным клапаном, установленный в самой верхней точке системы отопления частного дома

Но так как в большинство квартир такие дополнительные устройства изначально не были установлены, то всю работу необходимо доверить профессионалам, вызвав слесаря сантехника.

Известны случаи, когда настоящий мастер легкими ударами молотка по трубам и батареям выгонял образовавшийся воздушный пузырь.

Когда имеются проблемы в частном доме можно поступить по следующей схеме:

  • определить место образования воздушной пробки (по шуму, холодному участку, на звук);
  • открыть близлежащий к этому месту клапан или кран (с соответствующими мерами предосторожности);
  • включить подпитку системы теплоносителем и выпустить воздух (жидкость его вытеснит при увеличении своего общего объема).

2.2 Как удалить воздух из радиаторов (видео)

Как спустить воздух из батарей и труб отопления

Образование воздушной пробки в системе отопления характеризуется частичным остыванием радиаторов либо участков водяного теплого пола. Иногда в трубах и батареях слышится журчание, указывающее местонахождение скопившегося воздуха. Интересует 2 вопроса: как его удалить оттуда и не допустить подобных неприятностей в будущем. Предлагаем рассмотреть причины завоздушивания отопительных приборов в частных домах, а потом подскажем способы, как убрать воздушные пузыри из отопительной сети.

  • 1 Откуда берется воздух в системе
  • 2 Удаляем воздушную пробку без слива воды
  • 3 Заполняем систему правильно
  • 4 Заключение

Откуда берется воздух в системе

Практика показывает, что идеально изолировать сеть водяного отопления от внешней среды невозможно. Воздух различными путями проникает в теплоноситель и постепенно скапливается в определенных местах – верхних углах батарей, поворотах магистралей и высших точках. Кстати сказать, в последних должны устанавливаться автоматические спускные клапаны, изображенные на фото (воздухоотводчики).

Разновидности автоматических воздушников

Воздух попадает в систему отопления следующими путями:

  1. Вместе с водой. Не секрет, что большинство домовладельцев пополняют недостаток теплоносителя прямо из водопровода. А оттуда поступает вода, насыщенная растворенным кислородом.
  2. В результате химических реакций. Опять же, не обессоленная должным образом вода реагирует с металлом и алюминиевым сплавом радиаторов, отчего выделяется кислород.
  3. Трубопроводная сеть частного дома изначально спроектирована либо смонтирована с ошибками – нет уклонов и сделаны петли, обращенные кверху и не оборудованные автоматическими клапанами. Из подобных мест сложно выгнать воздушные скопления даже на этапе заправки теплоносителем.
  4. Малая толика кислорода проникает сквозь стенки пластиковых труб, невзирая на специальный слой (кислородный барьер).
  5. В результате ремонта с разборкой трубопроводной арматуры и частичным или полным спуском воды.
  6. При появлении микротрещин в резиновой мембране расширительного бака.

Когда в мембране возникают трещины, газ смешивается с водой

Примечание. К химическим реакциям склонна вода, взятая из колодцев и неглубоких скважин, поскольку насыщена активными солями магния и кальция.

Также нередко возникает ситуация, когда после длительного простоя в межсезонье давление в закрытой системе отопления снижается из-за попадания воздуха. Спустить его довольно просто: нужно добавить буквально пару литров воды. Подобный эффект случается и в системах открытого типа, если остановить котел и циркуляционный насос, выждать пару дней и снова запустить отопление. При остывании жидкость сжимается, давая воздуху возможность проникнуть в магистрали.

Что касается централизованных систем теплоснабжения многоквартирных домов, то в них воздух проникает исключительно вместе с теплоносителем либо в момент заполнения сети в начале сезона. Как с этим бороться – читайте ниже.

Пример из практики. Из открытой отопительной системы приходилось ежедневно выгонять воздушные пробки из-за напрочь забитого грязевика. Работающий насос создавал перед собой разрежение и таким образом втягивал кислород в трубопроводы через малейшие неплотности.

Удаляем воздушную пробку без слива воды

О том, как удалить воздух из системы отопления стандартными способами, вы наверняка знаете. Обнаружив непрогревающийся радиатор, нужно отверткой приоткрыть в нем кран Маевского и выпустить воздушный пузырь. Если установлены старые батареи, где такого вентиля нет, можно попробовать удаление другими способами:

  1. Так называемая прокачка трубопроводной сети применяется в квартирах многоэтажных домов при условии, что в радиатор заделан кран для сброса воды. Подсоедините к нему шланг, направленный в канализацию, откройте вентиль на максимум и выполняйте слив, пока движущийся с большой скоростью поток не увлечет за собой воздушную пробку.
  2. В частном доме советские стальные батареи можно развоздушить с помощью самонарезающего винта. Обмотайте его у основания ФУМ-лентой и завинтите шуруповертом в стенку отопительного прибора (поближе к верху). Затем выверните саморез на пару оборотов отверткой, выпустите воздух и затяните до упора. Летом врежьте в этом месте кран Маевского.
  3. Удаление воздуха из чугунных батарей дачного домика, не оборудованных воздушниками, можно выполнять двумя способами: полной перезаправкой системы либо наращиванием давления (до 2 Бар) с одновременным прогревом. Выкручивать боковые заглушки «на ходу» не рекомендуется, потом их будет сложно запаковать.
  4. Слабая циркуляция и теплоотдача могут быть следствием скопления воздуха в корпусе сетевого насоса. Отверните большой винт, установленный в торце агрегата, на пару оборотов. Когда из-под резинового кольца выступят капли воды, затяните его обратно.

Совет. Чтобы не сталкиваться с воздушными пробками во время эксплуатации, установите на все радиаторы краны для спуска воздуха. Если толщина металлической стенки не позволяет нарезать 3—4 витка резьбы, наварите сверху бобышку с отверстием требуемого диаметра. В чугунных «гармошках» вентиль заделывается в боковую стальную пробку.

Фокус с самонарезающим винтом также успешно применяется для неправильно спроектированных магистралей с обращенными кверху либо книзу петлями (например, для обхода дверей и других строительных конструкций). Как убрать воздушный пузырь в неблагополучном месте трубопровода путем закручивания самореза, смотрите на видео:

Рекомендация. Если вы постоянно стравливаете воздух из системы отопления через батареи и не находите причины завоздушивания, временно поставьте на отопительные приборы автоматические клапаны, пока не разберетесь, в чем дело (возможно, имеет место химическая реакция с выделением кислорода).

Заполняем систему правильно

Проще всего закачать воду или антифриз в трубопроводы, подключенные к открытому расширительному баку. Для этого необходимо открыть все вентили (кроме сливного) и, присоединив шланг к штуцеру подпитки, заполнить магистрали и радиаторы теплоносителем. В этом деле важно не торопиться и дать возможность воздуху самостоятельно покинуть систему через расширительную емкость.

Совет. После заполнения включите циркуляционный насос и котел, а потом прогрейте все отопительные приборы. Затем спустите с них остатки воздуха через краны Маевского. Не забудьте перед запуском развоздушить и насос, как описывалось выше.

Теперь о том, как спустить воздух из батарей и трубопроводов закрытой системы отопления частного дома. Предлагаемая методика, постоянно практикуемая нашим экспертом — сантехником Виталием Дашко, выполняется в следующем порядке:

  1. Откройте всю отсекающую арматуру основных контуров (кроме слива).
  2. Перекройте все радиаторные краны, исключая самые последние батареи на концах петель, чтобы через них шла циркуляция.
  3. Привлеките к работам помощника. Его задача – находиться в котельной и поддерживать давление в сети на уровне 1 Бар с помощью опрессовочного насоса либо через ветвь подпитки из водопровода.
  4. Открыв подачу воды, заполните основные магистрали, расширительный и котловой бак. Воздух должен сбрасываться через клапан группы безопасности и воздухоотводчик в наивысшей точке (при наличии).
  5. Подойдите к первому от котла радиатору и одновременно откройте оба крана (медленно). Спустите воздух через клапан Маевского и снова закройте вентили. Помощник в это время не позволяет давлению упасть ниже 1 Бар.
  6. Повторите операцию на всех батареях, после чего включите циркуляционный насос и запустите теплогенератор. Когда магистрали начнут прогреваться, поочередно откройте все радиаторные краны и повторно удалите остатки воздуха из них.

Важный момент. Перед тем как выдавить воздушные пробки из радиаторов, обязательно стравите воздух из циркуляционного насоса и включите его на 5—10 минут для прокачки трубопроводов.

После полного прогрева отопительных приборов давление в системе должно находиться в пределах 1.3—1.6 Бар. На этом процедура считается законченной. Если же в системе присутствуют теплые полы, то их надо заполнять в последнюю очередь, используя тот же алгоритм (на холодную!). То есть, накачав давление в основной магистрали, нужно поочередно открывать и закрывать напольные контуры, спуская воздух через клапаны коллектора, а потом производить прогрев и настройку расхода теплоносителя.

Замечание касательно монтажа автоматических воздухосбрасывающих клапанов. Такое устройство должно всегда стоять в группе безопасности котла, а второе, третье и так далее – лишь в том случае, когда магистрали проходят выше радиаторов. При нижней разводке в одноэтажном доме воздух скапливается в батареях, поскольку они стоят выше трубопроводов, и клапаны на них ставить необязательно.

Заключение

Сбросить воздух из радиаторов несложно, а вот выгнать его из всей системы отопления, включая теплые полы, – задача трудоемкая. Если в процессе заполнения греющих контуров вы допустите ошибку и появится блуждающая воздушная пробка, то ее устранение может занять до нескольких недель. Так что не торопитесь и делайте эту работу обстоятельно.

Читать еще:  Чем закрыть старые батареи отопления?
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector