Provipstroy.ru

Строительный Мастер Provipstroy.ru
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Установка биметаллических батарей отопления; подключение и расчет

Установка биметаллических батарей отопления — подключение и расчет

В наших климатических условиях любой дом – как многоэтажный, так и частный нуждается в обогреве. Отопительная система находится в рабочем состоянии почти половину года. Выбор отопительных приборов – это достаточно ответственный момент. Если раньше почти во всех домах можно было увидеть только чугунные радиаторы, то сегодня на рынке можно увидеть батареи, изготовленные из таких материалов как сталь, алюминий. Кроме того, имеются в продаже и радиаторы из двух различных материалов, то есть биметаллические радиаторы.

Биметаллические радиаторы с каждым годом набирают все большую популярность. Такие радиаторы подходят для частных или загородных, для многоквартирных жилых домов. Установка биметаллической батареи отопления – это серьезный вопрос, рассмотрим же, как ее правильно производить.

  • Требования к отопительным приборам
  • Достоинства биметаллических радиаторов отопления
  • Стоит еще раз задуматься о материале
  • Установка биметаллических радиаторов отопления

Требования к отопительным приборам

Биметаллические радиаторы считаются наиболее оптимальным решением с точки зрения эффективности и практичности. Кроме этого, подобные радиаторы отличаются довольно привлекательным внешним видом. Установка биметаллической батареи отопления может не то, чтобы испортить внешний вид помещения, но придать ему завершенный, эстетичный облик.

Отопительные радиаторы должны соответствовать некоторым техническим требованиям. В первую очередь, они должны обладать хорошей прочностью.

Благодаря своей прочности они способны выдержать довольно высокое рабочее давление. Биметаллические отопительные радиаторы способны выдержать давление от 20 до 40 атмосфер. В многоквартирных домах рабочее давление редко превышает показатель в 10 атмосфер, но иногда коммунальщики пускают теплоноситель по трубам под слишком высоким давлением и запас прочности радиатора никогда не будет лишним. Благодаря тому, что биметаллические радиаторы изготовлены из двух различных материалов, они сочетают в себе все их наиболее хорошие характеристики и качества.

Достоинства биметаллических радиаторов отопления

Среди преимуществ подобных радиаторов можно выделить следующие:

  • Долговечность. Они способны прослужить около 20 лет;
  • Привлекательный внешний облик, который не сможет испортить интерьер;
  • Высокая гидродинамическая и механическая прочность;
  • Высокий уровень отдачи тепла.
  • Благодаря тому, что теплоноситель контактирует только со стальной поверхностью таких радиаторов, они отличаются довольно высокой стойкостью к воздействию коррозии.

Так как биметаллические радиаторы изготавливаются с каналами небольшого диаметра, объем теплоносителя несколько сокращается.

Если сравнивать биметаллические радиаторы с алюминиевыми, исходя из ценовой категории, то первые процентов на 20 будут дороже, однако они обладают более высокой прочностью и более эффективны.

Стоит еще раз задуматься о материале

Радиаторы отопления могут быть следующих типов:

  • Стальные радиаторы;
  • Чугунные радиаторы;
  • Биметаллические радиаторы;
  • Алюминиевые радиаторы.

Ответить на вопрос, какой именно радиатор отопления выбрать, довольно сложно.

Это объясняется тем, что для некоторых случаев может подойти только тот или иной тип радиатора. Алюминиевые радиаторы не рекомендуется устанавливать в квартире с центральной отопительной системой. Это можно объяснить тем, что в многоэтажных домах рабочее давление более высокое, а значит, нужны более прочные батареи.

Если нужны более прочные отопительные приборы, то наилучшим решением будет покупка биметаллических радиаторов отопления. Такие радиаторы способны выдержать более высокое рабочее давление, чем радиаторы, изготовленные из других материалов. Биметаллические радиаторы могут производиться в различной форме, а их поверхность может быть самых различных оттенков.

По внешним признакам довольно трудно отличить биметаллический радиатор отопления от алюминиевого прибора. Они отличаются, в основном, по своему весу. Биметаллический радиатор примерно в полтора раза тяжелее, чем радиатор, изготовленный из алюминия.

Биметаллические радиаторы можно разделить на два типа, исходя из технологии их изготовления. Таким образом, такие отопительные приборы могут быть:

  • Изготовленные на основе каркаса из стали;
  • Радиаторы с усиленными каналами.

Радиаторы, изготовленные на основе стального каркаса, хороши тем, что вода внутри системы никак не контактирует с поверхностью из алюминия. Благодаря этому они более долговечные и не подвергаются воздействию коррозии. Выбирая такой тип биметаллических радиаторов, в первую очередь, необходимо обратить внимание на их весовую и ценовую категорию.

Установка биметаллических радиаторов отопления

Установка биметаллических радиаторов отопления должна быть произведена только в соответствии с теми рекомендациями, которые установлены на заводе производителе подобных приборов. Покупая радиатор, обратите внимание на наличии инструкции, которая поможет произвести монтаж биметаллических радиаторов отопления. Лучше всего установку радиаторов отопления доверить квалифицированному специалисту.

Очень важным этапом является расчет секций биметаллического радиатора отопления. Ведь именно от правильности расчета зависит тепло.

Как рассчитать биметаллические радиаторы отопления? Можно изучить инструкцию к радиаторам, найти биметаллические радиаторы отопления, расчет на нашем ресурсе или пригласить для этого специалиста. Чтоб установить биметаллические батареи отопления, расчёт количества осуществляется исходя из их мощностных характеристик и площади вашего дома.

Еще один аспект – это схема подключения биметаллических радиаторов отопления. Лучше, если разработкой такой схемы будет заниматься специалист. Биметаллические радиаторы отопления, нижнее подключение или боковое подключение – в любом случае, все необходимо заранее просчитать, чтобы в дальнейшем не пришлось регулярно производить ремонт биметаллических радиаторов отопления.

Этапы установки биметаллических отопительных приборов:

  • Перед установкой радиаторов рекомендуется промыть отопительную систему. Лучше не использовать для этого растворы, которые содержат щелочь. Также не рекомендуется зачищать поверхности, контактирующие между собой посредством абразивных компонентов, так как это может впоследствии спровоцировать утечку воды.
  • Ручной или автоматический клапан необходимо монтировать на каждый из устанавливаемых радиаторов. Они необходимы для того чтобы производить выпуск воздуха из системы.

  • Чтобы предотвратить загрязнение в рабочей зоне клапана, необходимо произвести монтаж фильтров на подающий водопровод.
  • Если монтаж клапана будет осуществлен верным образом, то сразу после выпуска воздуха из системы он должен будет закрыться.

При установке радиаторов отопления, необходимо соблюдать следующий порядок действий:

  1. Первым делом, необходимо осуществить разметку места для крепежных кронштейнов;
  2. Далее идет сборка биметаллических радиаторов отопления. Радиатор необходимо устанавливать таким образом, чтобы были совмещены участки головок и кронштейны с горизонтальными секциями радиатора;
  3. Радиатор необходимо соединить с кранами, подводными коммуникациями и клапанами;
  4. Необходимо установить в верхней части радиатора воздухоспускатель.

Можно посмотреть видео, которое покажет, как произвести монтаж и подключение биметаллических радиаторов отопления.

Как правильно установить и подключить биметаллический радиатор?

Как подключить биметаллический радиатор

  • 04 Окт /
  • admin /
  • Установка радиаторов

Современные биметаллические радиаторы пользуются наибольшей популярностью по сравнению с другими типами батарей отопления. Их устанавливают гораздо чаще, чем алюминиевые или чугунные аналоги. Это объясняется тем, что биметалл, из которого изготовлены такие агрегаты, способен выдерживать высокое давление, используемое в городских системах отопления, в сочетании с отличными теплопередающими характеристиками. Биметаллические радиаторы отопления можно назвать альтернативой между современными алюминиевыми батареями и прочными чугунными радиаторами. Если вы решили самостоятельно подключить биметаллические радиаторы отопления, учтите, что это достаточно сложная и трудоемкая работа, требующая соответствующих знаний и навыков.

Чертеж биметаллического радиатора: L — Длина, H — высота.

Подготовка к подключению биметаллических радиаторов отопления

Чтобы правильно подсоединить биметаллические радиаторы отопления, нужно в первую очередь удостовериться в том, что все необходимые для этого детали, инструменты и приспособления заблаговременно куплены и находятся под рукой. Вместе с радиаторами отопления, как правило, приобретается монтажный комплект, с помощью которого можно подключить биметаллические батареи отопления. Данный комплект содержит все необходимые приспособления, в том числе и кронштейны, на которые вешается биметаллический радиатор. Для каждого типа батарей используется индивидуальный монтажный комплект и кронштейны.

При замене радиаторов отопления на аналогичные достаточно часто используются старые кронштейны. В этом случае необходимо обязательно убедиться в том, что старые кронштейны не подвергались коррозии и не болтаются. Определить их состояние может только специалист-сантехник с опытом работы.

Схема устойства биметаллического радиатора.

Помимо этого, необходимо приобрести дополнительные детали и трубы, если вы планируете провести их замену. Как правило, стальные вместо стальных труб в настоящее время устанавливаются армированные полипропиленовые трубы. Не рекомендуется использовать металлопластиковые изделия с цанговыми зажимами. Желательно приобрести для подключения качественные краны от известного производителя. Понадобится 2 крана, которые будут использоваться для полного отключения радиатора отопления, и еще 2 крана можно добавить на радиатор и на байпас для регулировки температуры батарей отопления. Для точного регулирования температуры радиаторов устанавливают специальный термостат.

Подготовьте инструменты, материалы и приспособления, необходимые для подключения биметаллических радиаторов, а именно:

  • сам биметаллический радиатор;
  • соответствующий монтажный комплект;
  • американки;
  • краны;
  • динамометрические ключи;
  • емкость для воды;
  • дрель;
  • строительный уровень;
  • карандаш.

Варианты подключения биметаллических радиаторов отопления

Для рассмотрения доступных вариантов, в соответствии с которыми может быть выполнено подключение отопительных приборов, необходимо уделить некоторое внимание видам самой отопительной систем, а именно вариантам разводки трубопроводов. От типа разводки и размещения трубопроводов в помещении напрямую зависит схема, в соответствии с которой будет выполняться подключение биметаллических батарей отопления.

Существует 2 широко используемых вариантов исполнения разводки, известных как однотрубная и двухтрубная система.

Схемы однотрубной системы отопления.

При однотрубной схеме теплоноситель проходит по подающей трубе к радиаторам, постепенно остывая по мере движения. Иными словами, подающий трубопровод в этом случае «превращается» в обратный.

При двухтрубном способе организации отопления метод подключения радиаторов — параллельный, а не последовательный, как в случае с однотрубной схемой. То есть, обратная и подающая ветка независимы друг от друга, а их соединение проходит через конечный прибор отопительной системы.

Практически все биметаллические радиаторы унифицированы под любое соединение, и имеют 4 возможные точки подключения (2 нижние и 2 верхние). В комплекте обязательно идут заглушки и воздушный клапан (кран Маевского, воздухоотводчик и пр.), необходимый для удаления воздушных «пробок».

Типовые подключения радиаторов

Одностороннее подключение подачи и обратки (выходящей из радиатора трубы) чаще всего используется в многоквартирных домах. Как правило, в подобных строениях устраивается система с чердачной (верхней) разводкой. Эффективность подобного подключения почти 100%, но лишь при условии небольшого количества секций подключаемой батареи (не больше 15).

Для радиаторов отопления с 15 и более секциями используется подключение по диагонали, т.е. сверху вниз с разных сторон — по ходу перемещения воды. Данная схема обеспечивает наиболее равномерный прогрев всех участков батареи, а величина теплового потока максимально приближена к паспортной. Неудобство подобного присоединения проявляется при однотрубном теплоснабжении — вода, проходя последовательно через каждую батарею, существенно теряет свой температурный показатель.

Схема вертикальной двухтрубной системы отопления.

При большой длине стояка или ветки тепловой напор от конечных приборов будет мал. Поэтому такая обвязка используется исключительно при двухтрубном исполнении.

Существует также нижнее двухстороннее подключение, однако подобного подключения стараются избегать, т.к. батареи отопления с нижним подключением отдают помещению примерно на 12-15% меньше тепловой энергии от паспортной мощности прибора. Однако зачастую конфигурация отопительной системы (в особенности в частных домах с прокладкой трубопроводов у пола) вынуждает выполнять подключение именно так. Подключение к отопительной системе биметаллических радиаторов позволяет сократить потери величины теплоотдачи благодаря высокому значению теплопроводности материалов, использованных при их изготовлении.

Особенности и нюансы подключения биметаллических радиаторов отопления

Наиболее оптимальным способом подключения биметаллических батарей отопления является диагональное подключение. Это на самом деле беспроигрышный вариант, который можно рекомендовать практически в любой ситуации. Особенно актуальна такая схема подключения, в случае если устанавливается радиатор из большого количества секций. В самотечных системах не рекомендуется использовать более 12 секций.

В любом случае будет лучше установить 2 батареи по 7 секций, чем одну, состоящую из 14 секций. Боковое подключение не очень сильно отличается от диагонального метода при небольшом количестве секций, как правило, от 4 до 8. При дальнейшем увеличении количества секций эффективность диагонального подключения начинает существенно превосходить нижнее и боковое подключения.

Читать еще:  Как обогреть лоджию зимой без центрального отопления?

Очень важное замечание касается краски и эмали, использованной для покрытия биметаллического радиатора. Выполняя подключение биметаллических батарей необходимо быть максимально аккуратным, чтобы не повредить краску. Если при установке вы повредите краску, то с течением времени она может начать отслаиваться под воздействием воды или даже просто от влаги из воздуха.

Схемы подключения биметаллического радиатора.

Чтобы избежать таких неприятных последствий, необходимо оперативно замазать сколы, дефекты, царапины и прочие повреждения аналогичной эмалью или краской, чтобы предотвратить расширение повреждений и отслаивание краски. Было бы очень хорошо иметь под руками краску, предназначенную для вашего радиатора отопления. По возможности ее обязательно стоит купить.

Необходимо не допустить и других возможных повреждений. Именно поэтому лучше, если подключение радиаторов отопления будет выполнять опытный мастер, который ранее работал с подобным оборудованием. Часто целлофан, в который завернуты биметаллические радиаторы, не снимается до самого завершения работы по их монтажу и подключению.

Пошаговая инструкция по подключению биметаллических радиаторов отопления

Прежде всего, нужно рассчитать диаметр подводящих труб и заказать монтажный набор соответствующего размера. Обязательно проверьте наличие элементов, необходимых для подключения выбранных вами радиаторов. Для этого понадобится:

  • воздуховыпускной клапан;
  • 2 переходника;
  • переходник под клапан Маевского;
  • пробка;
  • кронштейны;
  • прокладки под заглушку и переходник.

Перед тем как подключать биметаллические радиаторы, необходимо как следует подготовить емкость. Для этого следует перекрыть воду и слить ее остатки из отопительной системы. Демонтируйте старую батарею, при этом необходимо раскрутить резьбовые соединения отводящих и подводящих труб.

Чертеж экрана для биметаллического радиатора.

Отметьте места размещения креплений. Для этого необходимо приложить радиатор отопления к подводкам труб. Проверьте горизонтальность при помощи строительного уровня. Далее следует отметить крепежные отверстия при помощи карандаша. Для этого необходимо приложить крепления к месту их установки.

В намеченных ранее местах необходимо сделать отверстия соответствующего поперечника. Для этого используется перфоратор. Крепления фиксируются при помощи дюбелей. Учитывайте тот факт, что для 8 и меньшего количества секций биметаллического радиатора достаточно 3 креплений. При большем количестве секций нужно использовать 4 крепежа.

Установите батарею на приготовленные крепления. Устанавливать нужно таким образом, чтобы горизонтальный коллектор был на крюках. Помимо этого, следует знать, что основной особенностью подключения биметаллических батарей считается то, что отопительный агрегат должен, как уже было сказано, сохраняться в упаковке до того момента, пока не будет выполнена полная его установка и не будет проведено испытание на работоспособность.

Установите на любую батарею клапан Маевского, который должен идти в наборе поставке. При затяжке клапана необходимо обязательно использовать динамометрический ключ. Это позволит вам не превысить допустимое напряжение. Установите терморегулирующую и запорную арматуру.

В завершении биметаллические радиаторы соединяются с теплопроводными системами отопления. Запрещается зачищать соединяемые поверхности наждачной бумагой или же напильником, т.к. это может привести к образованию протечек.

Как покрасить батарею отопления: пошаговая технология покраски радиаторов

Старые батареи со временем теряют свой эстетичный вид, появляется ржавчина, возникают трещины на покрытии, облупливается краска. Согласитесь, менять радиатор в этом случае – не лучшая затея. Гораздо проще, быстрее и экономичнее перекрасить батарею. Тем более, что обновить внешний вид отопительного прибора достаточно легко.

Мы поможем вам в выборе подходящего состава эмали, объясним, как подготовить и, как покрасить батарею отопления правильно. А также обозначим нюансы, которые стоит учесть при работе с разными типами радиаторов.

Предложенные фото-идеи вдохновят вас на выбор интересного решения и реализацию дизайнерской задумки.

Требования к лакокрасочному покрытию

Не всегда есть материальная, а во многих случаях и техническая возможность поставить новый радиатор. Проще освежить внешнюю сторону прибора отопления, если он еще способен служить. В том случае, если батарею уже приходилось ремонтировать или она плохо греет, то ее лучше заменить на новую.

Процесс покраски как таковой не представляет особой сложности, но это не значит, что можно купить любой состав и сразу приступать к восстановлению привлекательности радиатора.

Краску нужно подобрать по определенным параметрам, а батарею тщательно подготовить. Если этого не сделать, то новое покрытие недолго продержится, и вскоре придется повторить процесс заново.

Подбирая состав, лучше всего остановиться на вариантах, специально предназначенных для отопительных приборов. Но если на этикетке нет подобной надписи, стоит внимательно изучить инструкцию и найти данные о ее термостойкости.

Требования к лакокрасочному покрытию:

  • Термостойкость. Нанесенный на корпус радиатора состав должен выдерживать температуру до 80-90 градусов и быть безупречным в течение обещанного производителем времени.
  • Адгезия. Необходимо, чтобы состав отличался хорошим сцеплением с окрашиваемой поверхностью. Не отслаивался при нагревании и попеременном нагревании/остывании.
  • Защита от коррозии. В составе должны быть антикоррозионные вещества, чтобы контактирующее напрямую с корпусом покрытие не стало причиной его разрушения.
  • Стойкость цвета. Безоговорочное условие, т.к. окрашивание радиаторов производится с эстетической целью в числе прочих причин.
  • Устойчивость к истиранию. От прямого контакта с разнообразными предметами обстановки, просушиваемыми вещами и т.п. покрытие не должно истончаться.
  • Безопасность. Очень важно, чтобы в составе отсутствовали вредные для здоровья компоненты.

Хорошая краска для радиаторов должна отвечать всем предъявленным требованиям, а не отдельным пунктам.

Как покрасить батарею отопления?

Выбор краски для батареи зависит от условий, в которых будут происходить работы, а также финансовых возможностей хозяина квартиры. Розничная торговля предлагает неограниченный выбор различных красящих составов, отличающихся по типу красящего вещества, стоимости и потребительским свойствам.

Для окраски металлических изделий, работающих при повышенных температурах, промышленность предлагает три основных типа краски:

  • акриловые эмали на вододисперсионной основе;
  • традиционные акриловые эмали;
  • алкидные краски.

При выборе конкретного материала необходимо учитывать особенности условий эксплуатации батареи, а именно – максимальный температурный режим во время отопительного сезона. Температура теплоносителя в городской сети может достигать 90°С, поэтому лакокрасочное покрытие радиатора должно выдерживать такие нагрузки и сохранять при этом свой внешний вид.

Изучая технические показатели краски, следует обратить внимание на степень износостойкости конкретного материала и однородность структуры. Наличие в краске сгустков, комочков и посторонних предметов свидетельствует об истекшем сроке годности или нарушении технологии производства. Добиться приемлемого результата с таким материалом не получится, гладкой и однотонной пленки на поверхности не достичь.

Помимо указанных параметров, желательно выбирать краску с повышенной антикоррозийной защитой и быстрым сроком высыхания. Подробнее вопрос выбора краски рассмотрен здесь.

В какой цвет лучше покрасить и почему

Цвет батареи не влияет на качество передачи тепла в помещение, а поэтому придерживаться традиционного для радиатора белого цвета — излишне.

В какой цвет покрасить чугунную батарею, зависит от общей цветовой гаммы зала или кухни. Для детской это может быть разноцветная, яркая и даже забавная расцветка, в гостиной цвет радиатора можно подобрать под цвет мягкой мебели или, наоборот, выделить этот элемент контрастно по отношению к общему тону обоев и напольного покрытия.

Можно бесконечно придумывать, как красиво покрасить батарею отопления, как получить из обыденного предмета яркую, дизайнерскую штучку. Для старинных чугунных секционных батарей напрашивается картинка в виде гармошки, а для современных биметаллических и алюминиевых радиаторов модно использовать технологию окраски омбре, когда доминирующий цвет плавно раскладывается на полутона по горизонтали.

При планировании рисунка для батареи следует учитывать, насколько этот элемент будет заметен в общей картине помещения. Если радиатор будет постоянно скрыт шторами или мебелью, не стоит затрачивать усилия и приглашать дорогостоящих специалистов для прорисовки оригинальной картинки, в этом случае достаточно однотонного покрытия в общем стиле комнаты.

Расчет необходимого количества краски

Производители лакокрасочной продукции всегда указывают на упаковке расход краски на 1 м 2 , а поэтому, зная общую площадь окрашиваемой поверхности, всегда можно определить, какой объем материала необходим для нанесения одного слоя покрытия.

У новых приборов данная информация обычно указывается в паспорте изделия, а для поживших радиаторов и труб стояков площадь покраски придется вычислять самостоятельно.

Чтобы определить площадь трубы, необходимо вспомнить формулу длины окружности, которая равна 2ПR или число П (3,14), умноженное на диаметр трубы. Полученную длину окружности следует умножить на длину стояка, что и даст искомый результат – площадь окрашиваемой поверхности трубы.

При определении площади стальных, биметаллических и алюминиевых батарей прямоугольной формы затруднений не возникнет — достаточно перемножить ширину и высоту элемента, а вот для нахождения площади секционного чугунного радиатора придется обсчитать сначала площадь одной секции, складывая площади отдельных элементов, после чего умножить полученный результат на количество секций.

Для получения требуемого объема краски нужно найденную общую площадь, которую планируется окрашивать, умножить на норму расхода, указанную производителем на банке. Если планируется наносить не один слой, полученный результат следует умножить на число слоев.

Подготовка к покраске

Подготовка поверхности перед покраской может потребоваться не только послужившей батарее, но и новому радиатору, у которого обнаружены потертости или царапины. Главным условием качественной покраски является тщательная очистка прибора от прежнего лакокрасочного покрытия и загрязнений.

Счищать покрытие с металла можно следующими методами:

  • механическим, когда удалять краску приходится дрелью со специальными насадками, шпателем, шкуркой и щеткой с металлическим ворсом;
  • химическим, когда для размягчения старого лакокрасочного слоя используют растворители;
  • термическим, с помощью строительного фена производят нагрев покрытия, после чего оно легко удаляется шпателем.

Прежде чем приступить к удалению старого покрытия, необходимо тщательно промыть отопительный прибор, так как загрязнения и жиры мешают эффективно очищать поверхность. Обработанную поверхность обезжиривают и обязательно грунтуют. Праймер позволяет улучшить адгезию покрытия и металла, а также способствует удалению мелких пор, выравнивая окрашиваемую площадь. Подробнее вопрос подготовки батарей к окрашиванию представлен здесь.

Необходимые материалы и инструменты

Покраска радиаторов отопления начинается с подготовки материала и подходящего инструмента. Изначально следует позаботиться о приобретении соответствующей виду работ краски, а также сопутствующих материалов. Потребуется:

  • краска в банке или в аэрозольном баллончике;
  • грунтовка по металлу;
  • растворитель, подходящий под тип краски.

Для проведения подготовительных и основных работ, потребуются следующие инструменты:

  • кисти прямые, шириной 50 и 100 мм;
  • кисти с изогнутой ручкой, шириной 20 и 40 мм;
  • валик, шириной 100 мм с мелким ворсом;
  • скребок и наждачная бумага для снятия старого покрытия;
  • картон или полиэтиленовая пленка для защиты пола и стен при осуществлении покрасочных работ.

При выполнении работ рекомендуется использовать средства защиты:

  • респиратор;
  • защитные очки;
  • перчатки.

Инструкция по окраске радиаторов отопления

Перед тем как покрасить батарею отопления своими руками, желательно изучить правильную последовательность действий.

Чтобы самостоятельно покрасить радиаторы в квартире, нужно придерживаться следующего алгоритма:

  1. Окраска поверхностей производится сверху вниз.
  2. До нанесения нового покрытия следует обработать поверхность радиатора праймером и дать ему высохнуть.
  3. Работу начинают с окраски задней части батареи.
  4. На следующем этапе, с помощью кисти с изогнутой ручкой, прокрашивают внутренние ребра радиатора.
  5. Наружные части красят в последнюю очередь.
  6. Окрашивание производят на два раза, завершающий слой наносят не ранее, чем полностью высохнет первый слой.

Перед нанесением последнего слоя необходимо осмотреть окрашенную поверхность. Если обнаружатся подтеки или шероховатости, их зачищают с помощью мелкой наждачной бумаги.

Нюансы окрашивания чугунных, алюминиевых и биметаллических радиаторов

Особую сложность у начинающих отделочников вызывает процесс окрашивания старых чугунных радиаторов в доме. Перед тем, как покрасить чугунную батарею отопления в домашних условиях, следует подготовить несколько кисточек с изогнутыми ручками, а также несколько обычных кистей флейц разной ширины.

Окраску секций производят по очереди сверху вниз, начиная с внутренних соединительных ребер.

Когда принимается решение обновить лакокрасочное покрытие алюминиевых или биметаллических радиаторов, следует учитывать, что производитель снимает с себя гарантийные обязательства, если потребитель самостоятельно изменит внешний вид прибора.

Читать еще:  Гидравлический расчет системы отопления, сопротивление, испытание, пример и программа

Получить качественное покрытие в домашних условиях будет очень трудно. Завод-изготовитель производит окраску радиаторов из алюминия в специальных цехах порошковой краской, получая гладкую и ровную поверхность.

Чаще всего для маскировки дефектов на радиаторах такого типа используют автомобильные средства: шпатлевку по металлу и автоэмаль. Полную покраску также лучше производить с применением аэрозольных баллонов.

Можно ли красить батареи в отопительный сезон

Важным фактором проведения качественной окраски является температура поверхности прибора отопления. Приступать к покраске батарей отопления, подключенных к теплосети, не рекомендуется, так как нанесенная на прогретую до температуры свыше 60°С поверхность из металла, краска быстро высыхает, не обеспечивая требуемую плотность, также возможно проявление неравномерности прокрашивания.

Зимой не всегда возможно качественно проветрить квартиру. При этом краска, наносимая на горячий металл, выделяет сильный запах, от которого трудно избавиться долгое время. Поэтому лучше всего начинать процесс окрашивания батарей в летний период, когда есть возможность организовать естественную вентиляцию, а поверхность радиаторов имеет комнатную температуру.

Как покрасить радиатор отопления зимой, в период отопительного сезона? В этом случае необходимо правильно выбрать красящий состав. Рекомендуется использовать алкидные материалы без запаха, или специальные виды водоэмульсионных красок.

Аэрозольные краски равномернее распределяются по горячей поверхности, при этом процесс окраски происходит значительно быстрей, чем при работе кистью. По завершении работ следует проветрить помещение, но не допускать резкого понижения температуры в комнате.

Подробнее вопрос окраски в зимний отопительный период рассмотрен в этой статье.

Как покрасить радиатор отопления

В процессе эксплуатации системы отопления может возникнуть необходимость окрашивания батарей. Качество выполненных работ определяет внешний вид и долговечность отопительного прибора. Поэтому пользователям важно знать, как покрасить радиатор отопления своими руками.

Выбор краски

Учитывая специфические условия эксплуатации радиаторов, к лакокрасочному покрытию предъявляются особые требования следующего характера:

  • высокая термостойкость. Покрытие должно быть рассчитано на постоянную эксплуатацию при температуре 80-90 градусов;
  • устойчивость цвета. Покрытие должно сохранять свой первоначальный цвет в течение длительного периода;
  • высокие защитные качества. Необходимо выбирать краски, обеспечивающие эффективную защиту от коррозии;
  • хорошая адгезия. Краска должна хорошо ложиться на поверхность металла и не отслаиваться в процессе эксплуатации радиатора;
  • высокая прочность и износостойкость создаваемого покрытия;
  • безопасность. Покрытие при нагреве не должно выделять в воздух токсичные вещества и посторонний запах.

Лучше всего всем этим требованиям соответствуют современные акриловые краски.

Технология окрашивания

Перед тем, как покрасить батарею отопления, ее необходимо очистить от старого покрытия. Сделать это можно вручную при помощи металлической щетки. Также можно использовать шлифмашину со специальными насадками. Еще одним вариантом является использование специальных химических средств. Например, удобно применять аэрозоли, под воздействием которых старая краска легко отслаивается. После удаления краски необходимо также избавиться от ржавчины, грязи, тщательно обезжирить поверхность.

Очищенную поверхность необходимо тщательно прогрунтовать. Для этого выбирается грунт, рекомендованный к использованию совместно с выбранной краской.

После этого можно приступать непосредственно к окрашиванию. Используется не менее двух кисточек. Одна, обычная, кисть применяется для окрашивания внешних поверхностей. Вторая кисточка должна иметь длинную изогнутую ручку. Она легко проникает в труднодоступные места, поэтому ей удобно красить внутри оребрения радиатора. Перед использованием нужно распушить щетину кистей, что позволит избавиться от плохо закрепленных волосков. Вначале производится окрашивание внутренних поверхностей, а затем — внешних. При этом окрашивание производится сверху вниз, что позволяет предотвратить образование потеков и капель. Радиатор нужно красить в два слоя. При этом второй слой наносится только после полного высыхания первого.

Окрашивание биметаллических и алюминиевых радиаторов

Современные алюминиевые и биметаллические радиаторы выпускаются уже с лакокрасочным покрытием. Оно наносится методом порошковой окраски в заводских условиях. Такое покрытие отличается высокими защитными свойствами, механической прочностью, износостойкостью, температурной стойкостью. Благодаря этому эти радиаторы не требуют окрашивания в процессе эксплуатации.

Исключение составляют случаи механического повреждения покрытия радиаторов в процессе транспортировки, монтажа, эксплуатации. Для удаления сколов и царапин можно использовать автомобильную шпаклевку. Окрашивание поврежденных мест лучше всего также выполнять автоэмалью, качество которой сопоставимо с качеством «родного» покрытия. Для нанесения удобно использовать аэрозольные баллончики. Следует учитывать, что автоэмаль лучше и быстрее сохнет на горячих радиаторах.

Если же вам нужно полностью перекрасить алюминиевую или биметаллическую батарею, то для этого не требуется удаление старого покрытия. Поверхность нужно обезжирить и покрыть грунтовкой. После этого пульверизатором нужно нанести в два слоя краску соответствующего цвета. Лучше всего подходит водоэмульсионная или алкидная краска.

Как правильно покрасить батареи отопления своими руками — создать ровное прочное покрытие

Механические повреждения, естественный износ лакокрасочного покрытия, ремонтные работы и присоединение новых элементов в систему — все это приводит к тому, что радиаторы в наших домах теряют внешний вид. Делать полную замену отопительных приборов обычно нецелесообразно — это весьма энергоёмкий и затратный по финансам процесс. Для бюджетного обновления батареи отопления прибегают к окрашиванию.

Чтобы результат не разочаровал, важно правильно выбрать краску, а затем, перед нанесением нового покрытия, тщательно подготовить поверхность. Неверный выбор краски, некачественная подготовка, чаще всего заканчивается тем, что покрытие быстро истирается, и батарея снова требует обновления.

Выбор краски

Главные критерии выбора:

  • Безопасность — отсутствие в составе краски опасных компонентов, испаряющихся при нагреве.
  • Термостойкость — краска должна быть устойчива к термическим нагрузкам (80-90°С).
  • Устойчивость к выцветанию и механическому истиранию определяет то, насколько долго покрытие не потребует обновления.
  • Адгезивность — иными словами, способность состава ЛКМ к прочному сцеплению с поверхностью.
  • Антикоррозийные свойства лакокрасочного покрытия, т.е наличие в составе краски веществ, сберегающих радиатор от ржавления.

Обратите внимание! Хорошее средство для покрытия радиаторов должно соответствовать всем названным критериям. Только устойчивое безопасное удобное в применении средство способно надолго обеспечить не только внешнюю привлекательность, но и сохранить радиаторы в рабочем состоянии.

Перед окрашиванием важно убедиться, что состав ЛКМ специально предназначен для окраски радиаторов. Назначение краски отмечается при маркировке. Но если по какой-то причине эта информация отсутствует, нужно выбирать термостойкие красители.

По составу различают: алкидные, масляные и краски на водной основе:

  • Масляные краски долго сохнут, при окрашивании и в процессе сушки издают сильный запах, быстро стираются, под воздействием высоких температур трескаются, слабо защищают от коррозии, и их не рекомендуют использовать для окрашивания батарей. Низкая цена, не может сглаживать все минусы при работе с масляными красками.
  • Водно-дисперсионная краска безопасна, отличается низкой стоимостью и высокой скоростью высыхания. Однако этот вид ЛКМ — недолговечен и неустойчив к истиранию, следовательно, такое покрытие потребуется обновлять довольно часто. Акриловая краска также принадлежит к красителям этой группы, который выделяется устойчивостью к температурным перепадам, прочностью по отношению к механическому воздействию. Она долговечна, долго сохраняет привлекательный внешний вид, не тускнеет на протяжении долгого времени. С помощью акриловых красок создаётся прочное покрытие, имеющее сочный яркий цвет, по виду напоминающее пластик с чуть блестящим отливом.
  • Алкидная краска подходит по всем параметрам для использования в качестве покрытия для радиаторов: она обладает однородным составом, отличается высокой устойчивостью к истиранию. В состав алкидных красок входят вещества, противостоящие процессам коррозии. Один из интересных видов алкидных — молотковая краска. С её помощью создаётся покрытие, которое отличает неровная поверхность, по виду напоминающая чеканку, это позволяет скрыть неровности, и придаёт оригинальность. Однако алкидное покрытие при всех плюсах имеет устойчивый неприятный запах, который долго выветривается, и иногда, при сильном нагревании батарей появляется даже после полного высыхания. Краска сохнет очень медленно, и её лучше использовать только там, где есть хорошая вентиляция. Кроме того, краска плохо сохраняет цвет, и со временем начинает желтеть.

Обратите внимание! При выборе алкидных красок лучше предпочесть глянцевое покрытие, в сравнении с матовым, оно примерно на 20% дольше способно сохранять цветовой оттенок и не давать желтизны.

  • Среди других видов лакокрасочных покрытий, которые подходят для покраски радиаторов — красители на основе силикатных смол и алюминия. Если отбросить единственный недостаток — сильный резкий запах, которые они издают в процессе окрашивания и сушки, то это один из наиболее устойчивых видов покрытий, которые обладают отличной адгезией: для окрашивания не требуется применение грунтовки, поскольку краска сама обеспечивает прочное сцепление состава с поверхностью.
  • Серебрянка — смесь алюминиевой пудры с лаком — ещё один вид ЛКМ, который часто применяют для покраски батарей, его можно наносить как на грунтовку, так и на старую краску благодаря высокой адгезивности.

Подготовка и инструменты

Этап подготовки батареи к покраске, можно считать ключевым во всём процессе. Любые допущенные огрехи будут видны уже при нанесении первого слоя краски, поэтому качественно очищение упрощает процесс окрашивания и обеспечивает долговечность новому покрытию.

Существует несколько способов подготовки поверхности: механический, автоматический, химический:

  • Механический способ — самый безопасный и самый трудоёмкий. При помощи щётки по металлу, счищаются остатки старого покрытия, а тряпка помогает убрать грязь и пыль, оставшуюся после работы.
  • Автоматический подразумевает удаление остатков при помощи дрели или болгарки со специальной насадкой. При этом нужно быть очень аккуратным, при выполнении удаления покрытия, чтобы не повредить радиатор.
  • Химический способ — самый простой, и в то же время небезопасный. При обработке используются различные составы в виде аэрозоля, пасты или геля, которые растворяют старую краску, но при этом вредят и уплотнителям, использующимся в трубопроводах. И если до включения отопления это малозаметно, то начало отопительного сезона может закончиться горячим потопом.

Необходимые инструменты

Для проведения очищения поверхности батареи, нужно вооружиться набором инструментов и приспособлений в зависимости от выбранного способа.

  • щётка по металлу,
  • щётка насадка для электрического инструмента.
  • растворитель,
  • наждачная бумага,
  • грунтовка,
  • кисти.

Для начала следует застелить защитным покрытием поверхность пола и стены, к примеру плёнку, во избежание загрязнения при очистке. Не стоит забывать и об индивидуальных средствах защиты (очки, перчатки, респиратор).

Технология окрашивания батареи отопления

После удаления старой краски с поверхности радиатора, следует осмотреть прибор на наличие ржавчины и удалить её с помощью щётки по металлу или наждачной бумаги. Обезжирить наружное покрытие растворителем.

Вооружившись несколькими щётками, можно начинать покраску сверху вниз. Это поможет избежать капель на уже окрашенной поверхности. На саму батарею, наносить краску нужно начинать изнутри, плавно переходя по перекрытиям на наружную поверхность. Это исключит лишние касания при окрашивании внутренних частей отопительного прибора.

Процесс нанесения краски потребуется проводить в два этапа:

  • При окрашивании первого слоя следует обратить внимание на равномерность покрытия, с помощью мелкой наждачной бумаги, дождавшись полного высыхания, можно скорректировать покрытие.
  • Второй слой наносится на уже подготовленную поверхность значительно легче и ровнее.

С использованием пульверизатора, который упрощает нанесение краски, уже первый слой покрытия будет равномерным и без подтёков.

Как покрасить алюминиевый радиатор?

Алюминиевые отопительные секции красить значительно сложнее.

Для их окрашивания в заводских условиях изначально применяются порошковые краски. Поэтому при повторном нанесении кустарным способом краска будет ложиться неровно, выдавая руку неопытного мастера.

Если место повреждения небольшое, стоит воспользоваться автомобильными карандашом для удаления царапин. Если такой вариант не подходит и ремонту подлежит большой объем поверхности, то для начала следует обезжирить место ремонта, после чего воспользоваться автомобильной шпатлевкой, для восстановления однородности слоя.

Читать еще:  Как установить циркуляционный насос в систему отопления

Иногда рекомендуется прибегнуть к хитрости и воспользоваться недостатком, превратив его в преимущество. К примеру, обыграть повреждение с помощью росписи или воспользоваться фотообоями, замаскировав видимый дефект.

Как покрасить батарею отопления?

Выбор краски для батареи зависит от условий, в которых будут происходить работы, а также финансовых возможностей хозяина квартиры. Розничная торговля предлагает неограниченный выбор различных красящих составов, отличающихся по типу красящего вещества, стоимости и потребительским свойствам.

Для окраски металлических изделий, работающих при повышенных температурах, промышленность предлагает три основных типа краски:

  • акриловые эмали на вододисперсионной основе;
  • традиционные акриловые эмали;
  • алкидные краски.

При выборе конкретного материала необходимо учитывать особенности условий эксплуатации батареи, а именно – максимальный температурный режим во время отопительного сезона. Температура теплоносителя в городской сети может достигать 90°С, поэтому лакокрасочное покрытие радиатора должно выдерживать такие нагрузки и сохранять при этом свой внешний вид.

Изучая технические показатели краски, следует обратить внимание на степень износостойкости конкретного материала и однородность структуры. Наличие в краске сгустков, комочков и посторонних предметов свидетельствует об истекшем сроке годности или нарушении технологии производства. Добиться приемлемого результата с таким материалом не получится, гладкой и однотонной пленки на поверхности не достичь.

Помимо указанных параметров, желательно выбирать краску с повышенной антикоррозийной защитой и быстрым сроком высыхания. Подробнее вопрос выбора краски рассмотрен здесь.

В какой цвет лучше покрасить и почему

Цвет батареи не влияет на качество передачи тепла в помещение, а поэтому придерживаться традиционного для радиатора белого цвета — излишне.

В какой цвет покрасить чугунную батарею, зависит от общей цветовой гаммы зала или кухни. Для детской это может быть разноцветная, яркая и даже забавная расцветка, в гостиной цвет радиатора можно подобрать под цвет мягкой мебели или, наоборот, выделить этот элемент контрастно по отношению к общему тону обоев и напольного покрытия.

Можно бесконечно придумывать, как красиво покрасить батарею отопления, как получить из обыденного предмета яркую, дизайнерскую штучку. Для старинных чугунных секционных батарей напрашивается картинка в виде гармошки, а для современных биметаллических и алюминиевых радиаторов модно использовать технологию окраски омбре, когда доминирующий цвет плавно раскладывается на полутона по горизонтали.

При планировании рисунка для батареи следует учитывать, насколько этот элемент будет заметен в общей картине помещения. Если радиатор будет постоянно скрыт шторами или мебелью, не стоит затрачивать усилия и приглашать дорогостоящих специалистов для прорисовки оригинальной картинки, в этом случае достаточно однотонного покрытия в общем стиле комнаты.

Расчет необходимого количества краски

Производители лакокрасочной продукции всегда указывают на упаковке расход краски на 1 м 2 , а поэтому, зная общую площадь окрашиваемой поверхности, всегда можно определить, какой объем материала необходим для нанесения одного слоя покрытия.

У новых приборов данная информация обычно указывается в паспорте изделия, а для поживших радиаторов и труб стояков площадь покраски придется вычислять самостоятельно.

Чтобы определить площадь трубы, необходимо вспомнить формулу длины окружности, которая равна 2ПR или число П (3,14), умноженное на диаметр трубы. Полученную длину окружности следует умножить на длину стояка, что и даст искомый результат – площадь окрашиваемой поверхности трубы.

При определении площади стальных, биметаллических и алюминиевых батарей прямоугольной формы затруднений не возникнет — достаточно перемножить ширину и высоту элемента, а вот для нахождения площади секционного чугунного радиатора придется обсчитать сначала площадь одной секции, складывая площади отдельных элементов, после чего умножить полученный результат на количество секций.

Для получения требуемого объема краски нужно найденную общую площадь, которую планируется окрашивать, умножить на норму расхода, указанную производителем на банке. Если планируется наносить не один слой, полученный результат следует умножить на число слоев.

Окраска радиаторов и труб отопления: технология и этапы работы

Покраска радиаторов и труб отопления несет в себе не только эстетическую функцию, но и функциональную. Правильная окраска трубопроводов — это залог долговечности и надежности батарей отопления. Как правильно красить трубы и что нужно учитывать? Какую краску следует выбирать? И, наконец, что подразумевает под собой покраска труб отопления?

Краска для батарей должна обладать неизменностью цвета, не бояться высоких температур и противодействовать коррозии.

Еще недавно трубопроводы красили лишь в белый цвет. Такое цветовое решение не только скучно, но и банально. Очень часто батареи, окрашенные в белый цвет, несколько выбиваются из интерьера. Современные краски позволяют красить батареи в любой понравившийся цвет, наиболее подходящий к общему дизайну помещения. С чего стоит начать покраску радиаторов и труб отопления?
Подготовка основы: грунтовка

Покраска радиатора и трубопровода — достаточно кропотливая работа, требующая соблюдения некой технологии.

Окраска труб отопления проводится после того, как правильно подобран грунтовочный состав.

Долговечность покрытия и качество работы напрямую зависят от того, как подобрана грунтовка. Она просто необходима при покраске труб отопления, так как значительно улучшает адгезию между самой батареей и красочным материалом. Таким образом, она служит основой для краски, которая будет наноситься поверх нее.

Для покраски батарей отопления лучше всего выбирать грунтовку на алкидной основе. Очень важно выбирать грунтовку, которая обладает антикоррозионными свойствами: она защитит трубы от проявлений ржавчины и разрушений трубопроводов и радиаторов отопления.

Современные строительные магазины представляют широкий выбор красок, уже содержащих в себе грунтовку. Грунтовочные краски не только защищают батареи от коррозии и ржавчины, но и позволяют покрасить их в любой желаемый цвет.

Существуют и краски, которые не только защищают трубы отопления от ржавчины, но и позволяют не очищать поверхность, на которую они будут наноситься.

После того как грунтовка для батарей выбрана, первый этап работ можно считать завершенным. Далее следует определиться с самим красочным материалом.

Выбор краски для трубопроводов и радиаторов

Этапы покраски батарей.

При выборе краски для труб отопления следует учитывать, что система отопления в процессе эксплуатации будет подвергаться воздействию достаточно высоких температур. Возможны также и резкие перепады температур внутри трубопроводов. Помимо внутренних факторов воздействия, следует учитывать и внешние. Таким образом, выбирать краску для батарей необходимо, исходя из следующего: она должна быть устойчивой к внешним факторам и механическим повреждениям, перепадам температур и влажности.

Как показывает практика, краски на масляной основе уже изжили себя. Красить трубы отопления масляными красками — не лучший вариант. Свой выбор следует остановить на акриловых эмалях на основе органических растворителей, алкидных эмалях, водно-дисперсионных акриловых составах.

Все перечисленные краски пригодны для использования на металлических поверхностях. У каждой краски имеются как свои достоинства, так и недостатки.

Алкидные эмали считаются очень устойчивыми к истиранию и высоким температурам. Нанесенное покрытие достаточно прочно и однородно. Цветовые решения алкидной эмали могут быть самыми разными, вы имеете возможность выбрать наиболее понравившийся цвет, в который можно покрасить трубы. К недостаткам алкидной эмали следует отнести неприятный запах, который может сохраняться до нескольких дней после окраски, а при высоких температурах может лишь усилиться.

Самым оптимальным вариантом для окраски трубопроводов и радиаторов следует считать водно-дисперсионные составы. Здесь особое внимание следует уделить специально предназначенным для осуществления данных работ краскам. На упаковке краски должна быть маркировка: для покраски радиаторов и трубопроводов. В таком случае неприятный запах во время окрашивания будет отсутствовать. Да и сохнут такие краски гораздо быстрее.

Акриловые эмали на основе органических растворителей способны придать окрашенным батареям достаточно привлекательный вид. А глянцевый блеск после окрашивания может сохраняться долгие годы. Недостатком считается неприятный запах растворителей, который держится некоторое время. Покрасить батареи можно любой из перечисленных красок. Следует учитывать все достоинства и недостатки материала.

Покраска трубопроводов и радиаторов: технология нанесения материала на поверхность

Перед покраской батареи и трубы необходимо зачистить от старой краски.

Красить батареи не очень сложно, но все-таки необходимо соблюдать некоторые правила.

Для осуществления работ понадобятся следующие материалы и инструменты:

  • грунтовка;
  • краска;
  • металлическая щетка с жесткой щетиной;
  • растворитель;
  • губка;
  • круглая кисть среднего размера или краскопульт;
  • кисть с мягкой щетиной (небольшого или среднего размера);
  • газеты или клеенка для защиты полов и стен;
  • перчатки.

После того как грунтовочный материал и краска уже выбраны, можно смело переходить к самому процессу окрашивания труб отопления. Окраска батарей осуществляется в 3 этапа. Первый этап подразумевает подготовку поверхности, которая будет окрашиваться. На этом этапе необходимо снять старое покрытие, очистить батареи от ржавчины, произвести чистку поверхности.

Второй этап подразумевает грунтование поверхности специальным грунтовочным материалом, предназначенным для данных работ. Третий этап — это непосредственная окраска труб отопления и радиаторов.

Стоит сказать, что при осуществлении работ по покраске система отопления обязательно должна быть отключена, трубы должны быть холодными. Территорию под окрашиваемой поверхностью следует защитить при помощи газет или клеенки.

Как красить батареи?
Теперь можно смело приступать к удалению старого покрытия с поверхности радиаторов. Для данных манипуляций лучше всего использовать специальную металлическую щетку с жесткой щетиной. Руки при этом желательно защитить строительными перчатками, а дыхательные пути марлевой повязкой или респиратором. Для очищения поверхности можно использовать и специальный растворитель, который облегчит процесс удаления старой краски. После того как она удалена, необходимо протереть влажной губкой поверхность батареи (это позволит удалить пыль и грязь с поверхности), а затем сухой тряпочкой пройтись по поверхности. Трубы следует оставить до полного высыхания. На этом первый этап работы можно считать завершенным.

После того как поверхность радиаторов и труб отопления окончательно просохла, можно переходить к грунтованию поверхности. Территория, прилегающая к рабочей поверхности, должна быть защищена газетами или клеенкой. Наносить грунтовку следует тонким слоем при помощи обыкновенной круглой кисти. Если батарея еще не закреплена, то можно наносить грунтовку при помощи краскопульта. Грунтовку необходимо оставить до полного высыхания. На этом второй этап работы можно считать завершенным.

После высыхания раствора грунтовки можно переходить к завершающему этапу работ — к непосредственной покраске радиаторов и трубопроводов. Для данных работ понадобится небольшая кисть, которая позволит прокрасить даже труднодоступные места. Если же система отопления еще не установлена, можно использовать краскопульт, который значительно облегчит работу. Максимально качественное и ровное покрытие можно получить за счет 2-х тонких слоев краски.

Еще несколько советов

Чтобы батареи отопления служили вам долгие годы, за ними необходимо ухаживать. Для максимальной теплоотдачи радиаторы следует содержать в чистоте. Несложное протирание пыли с поверхности трубопроводов и радиаторов позволит вам сохранить их на долгие годы. Батареи, расположенные на кухне, следует периодически протирать при помощи специальных моющих средств, которые позволят удалить жир с поверхности. В не отапливаемый период рекомендуется хотя бы раз промывать батареи водой, что позволит удалить пыль и грязь из труднодоступных мест.

После окончания отопительного сезона следует тщательно проверять радиаторы и трубы отопления. На их поверхности должны отсутствовать следы ржавчины и сколы. Если таковые имеются, то следует от них избавиться. Такие несложные процедуры позволят сохранить ваши трубы на долгие годы, обеспечат их надежность и долговечность.

Прежде чем красить батареи, внимательно изучите технологию, по которой должна осуществляться окраска. Это позволит не только правильно покрасить радиатор и трубопровод, но и обеспечит надежность и привлекательный внешний вид поверхности.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector