Provipstroy.ru

Строительный Мастер Provipstroy.ru
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Попутная схема; не греют радиаторы, как устранить

Попутная схема — не греют радиаторы, как устранить

Попутную схему подключения радиаторов (петлю Тихельмана) называют одновременно и «очень стабильной» и «очень нежной», — не терпящей неточностей и отходов от правил при монтаже. Почему даются противоречивые оценки? Не редка ситуация, когда в этой системе не нагреваются (плохо работают) несколько центральных радиаторов. Бывает, что не работает какой-то один радиатор, вне зависимости от нахождения. В чем дело?

Устранить неполадки в попутной схеме очень просто

Если посмотреть на схему попутки (петля Тихельмана), то можно отметить, что все радиаторы подключены между магистралями подачи и обратки параллельно.

При этом таких отопительных приборов обычно больше 10 шт. При меньшем их количестве применяют чаще более дешевую тупиковую схему.

В попутке теплоноситель должен распределиться примерно равномерно между всеми радиаторами.

Но это в идеале, когда гидравлическое сопротивление трубопроводов подаче и обратки – маленькое, «нулевое». А гидравлическое сопротивление радиаторов – значимое, заметное.

Тогда графики давлений в попутной схеме выглядят примерно так как представлено на рисунке. Здесь суть в следующем – наибольшее давление на крайних радиаторах, наименьшее – на центральных, но это совсем не критично, — поток через все приборы достаточно большой, для их стабильной работы и отдачи максимальной мощности.

Поэтому устранение нарушений и неполадок в попутке в первую очередь — грамотный монтаж по инструкции.
Но на практике встречаются самые разнообразные нюансы в монтажах, из-за которых эта схема не работает. Рассмотрим подробнее.

Экономия на деньгах – не для петли Тихельмана

Основное удорожание петли Тихельмана заключается в необходимости прокладывать кольцо трубопроводов большого диаметра. Обычно необходим внутренний диаметр – 25 мм. Фитинги для таких труб – «влетают в копеечку», схема оказывается процентов на 30 дороже чем плечевая.

Если экономить и поставить трубы в середине кольца (скажем от 3 по подаче до 3 по обратке, при 15-ти подключенных приборов) внутренним диаметром 20 мм, то гидравлическое сопротивление трубопроводов (подачи и обратки) по сравнению с радиаторами сразу же возрастет и начнет сказываться.

Весь принцип данной системы отопления окажется не соблюденным, — давление на радиаторах станет слишком разнится, чтобы схема работала стабильно. На крайних оно по прежнему большое, а в центре начнутся неполадки.

Как распределяется давление в неработающей попутной схеме

Вопрос с тонким трубопроводом еще больше усугубится, если применяются радиаторы практически с нулевым собственным сопротивлением, с большим внутренним сечением – алюминиевые или чугунные. А такие используются не редко.

Тогда повышенное сопротивление кольцевых трубопроводов будет заметно влиять на распределение теплоносителя по радиаторам.

Фактически на крайних радиаторах перепад давления будет большим, а на приборах внутри кольца давления просто не будет – весь поток пойдет через крайние в кольце.

Графики давлений по длине трубопровода в такой схеме по подаче и обратке представляют собой параболы, которые почти сходятся в середине, или даже полностью сходятся (перепад давления на центральных радиаторах равен 0), или даже заходят друг за друга.

Бывает и так, что в центре несколько радиаторов не греют, а самый центральный почему-то работает. Потому, что в нем струя теплоносителя вообще опрокидывается, движение жидкости происходит в обратную (графики зашли друг за друга).

Как устранить проблему

Понятно, что проблема с центральными радиаторами в попутке, при тонком кольцевом трубопроводе решается элементарно. Нужно лишь увеличить гидравлическое сопротивление крайних радиаторов, и начнется движение потока по центральным приборам. Т.е. балансировочными кранами на подводах приглушить те, которые работают.

Тогда общее сопротивление радиаторов относительно трубопроводов увеличилось, — вернулись к классической постановке вопроса, — и схема работает.

Но все это — устранение аварийной ситуации, а не полное решение вопроса.

Как должна создаваться петля Тихельмана

Диаметр труб на протяжении всего кольца должен быть оптимальным, — чтобы на концевых участках обеспечивалась небольшая скорость теплоносителя, в пределах норм, до 0,6 м/сек.

Если же пойти по обратному пути – экономить на трубах и заглушать крайние радиаторы, то просто увеличивается общее сопротивление системы. Нагружается циркуляционный насос, и он поглощает больше электроэнергии. Разница на цене за электричество нивелирует экономию на диаметрах труб.

Кроме того, с таким подходом, можно выйти за рабочие характеристики насоса, понадобится более мощный, что является уже просто не выгодным действом….

Попутная схема должна создаваться трубопроводами оптимального диаметра.
На каждом радиаторе должен находится подстроечный кран. Им устраняются возможные проблемы при разности в количестве секций между приборами, разной длине подводов к отопительным приборам, разной высоте их установки…

Полипропилен — вред

Как видно, попутная схема «очень нежная», и плохо реагирует на какие-то не типичные распределения давлений по кольцу. Они могут возникнуть из-за обстоятельств монтажа, — у какого-то радиатора собственное сопротивление может быть большим, он просто другого типа, или же подключен длинными подводами… Выручат балансировочные краны, которыми, можно настроить одинаковый поток везде, чуть приглушая приборы с большим количеством проходящего теплоносителя.

Но есть вариант, когда ни что не поможет. Это применение труб из полипропилена и связанное с этим не контролируемое уменьшение проходного сечения на местах пайки, не контролируемое увеличение гидравлического сопротивления трубопроводов. Которое встречается не редко.

Поэтому, если «попутка не работает, сделали на полипропилене…», — то причина ясна. Или, — «…хороший полипропиленовый трубопровод, сделали петлю Тихельмана, а она…» — просто обман потребителей.

Рекомендуется использовать материалы, качество стыков которых контролируется и гарантируется, чтобы не переделывать систему полностью.

В качестве заключения

Систему «петля Тихельмана» опытные монтажники как использовали, так и используют в качестве оптимальной при больших площадях (с количеством радиаторов от 12 шт).

При этом стараются выполнить следующее.

  • Трубопроводы укладываются под напольным покрытием, чтобы избежать высотных обводов препятствий по кольцу.
  • Применяются гибкие трубопроводы, чаще металлопластик с хорошим кислородным барьером.
  • В кольце по подаче и обратке используется только один максимальный диаметр – внутренний 20 мм или 25 мм.
  • Чаще используются стальные или биметаллические радиаторы с нижним подключением. У них, кстати, и чуть выше гидравлическое сопротивление, что и балансирует систему автоматически.
  • Каждый радиатор снабжается балансировочным краном на обратке, а также часто и термоголовкой на подаче (только с автоматизированным котлом), что нравится пользователям.

При таких обстоятельствах проблем с попуткой не бывает…

Холодный радиатор: причины проблемы и методы их устранения

Содержание
  • Проблемы самих радиаторов
  • Низ батареи забит грязью
  • Воздух в отопительных приборах
  • Неправильный монтаж элементов системы отопления
  • Неграмотное обустройство автономной отопительной системы
  • Отчего плохо греют батареи в частном доме
  • Недостаточная циркуляция теплоносителя
  • Что в итоге

Холодный радиатор отопления в разгар отопительного сезона – далеко не редкость. Случается такая неприятность не только в квартире, но и в собственном доме.

Все батареи вверху горячее, внизу же холоднее. Однако, когда перепад температур очень большой, это говорит о возникшей проблеме. Ведь радиатор излучает тепла гораздо меньше запланированного.

Такая проблема знакома очень многим.

Проблемы самих радиаторов

Почему радиатор сверху горячий — а снизу холодный и как исправить это?

Низ батареи забит грязью

Нижняя часть радиатора забита грязью.

  • Поначалу проверьте отопительные трубы в своей квартире. Когда они теплые, опросите соседей.
  • Когда и у них, и с отопительной разводкой, а также радиаторами все в порядке, значит, дело именно в вашем приборе.
  • Чаще всего причина в том, что он забился грязью – металлическими окислами (ржавчиной) и прочими взвесями, которые оседая, не позволяют проходить теплоносителю. Поэтому верх радиатора горячий — низ холодный.
  • Попробуйте прогреть батарею в проблемном участке. Вода закипит там, придет в движение и возможно взвесь уйдет.

    Обратите внимание!Конечно, более эффективный способ прочистить батарею – это снять ее и промыть.Однако самостоятельно вы такую работу сделать не сможете, т.к. придется отключать от воды весь отопительный стояк.Работники ЖЭКа в зимние холода делать это откажутся.Поэтому промывать батареи следует заранее, перед началом отопительного сезона.

    Воздух в отопительных приборах

    Кран для стравливания воздуха.

    Нередко батареи греют плохо, т.к. в них создалась пробка воздуха. Она образуется при нагревании теплоносителя и резком заполнении им обогревательной системы.

    Когда радиатор оснащен выпускным клапаном, справиться с проблемой своими руками несложно.

  • На современных типах батарей данное приспособление монтируется наверху и функционирует автономно, периодически стравливая лишний воздух.
  • Часто применяются и ручные вентили. Их следует открутить и держать в таком состоянии, пока не начнет течь вода.
  • В старых моделях батарей кранов нет. Зато есть заглушка.
  • Подставьте под радиатор тазик, чтоб вода не лилась на полы. Открутите заглушку до появления шипящего звука. Подождите, пока не выйдет весь воздух и начнет сочиться вода. Далее заглушку прикрутите обратно.

    Неправильный монтаж элементов системы отопления

    Нижнее подключение подачи неправильно.

    Сейчас распространены такие типы подключения отопительных труб: диагональный аналог, подсоединение нижнее, боковой монтаж.

  • Диагональный тип подключения инструкция считает сейчас наиболее эффективным.
  • Не грамотно сопряжение, когда подающая ветка теплоносителя подключается к низу батарей. Тогда горячая вода протекает в нижней части отопительного прибора и в полной мере его не прогревает. Тут может исправить ситуацию монтаж удлинителя притока воды.
  • Неэффективно и боковое подключение. Тогда в радиаторах достаточно прогреваются лишь начальные секции, от силы 4/6. В данной ситуации вам смогут помочь квалифицированные сантехники.

    Обратите внимание!Очень распространены случаи, когда на последних этажах многоквартирных домов радиаторы горячие, внизу же они чуть теплые.Тут проблема очевидна – неграмотный проект и монтаж системы отопления.Тут вы сами не справитесь, будет необходима консультация независимого специалиста-теплотехника.

    Следует отметить, что число секций в любом типе отопительной системы не должно превышать нормативного предела.

  • При обогревании самотечном (гравитационном) в радиаторе не должно быть более 12 секций.
  • В принудительно-циркуляционных системах не стоит составлять отопительные приборы, больше, чем из 24 секций. В противном случае, последние из них все равно не будут прогреваться.

    Неграмотное обустройство автономной отопительной системы

    В гравитационных отопительных системах скорость теплоносителя изначально невысока.

    При обустройстве обогрева в своем доме часто возникает вопрос, почему в двухтрубной системе последние радиаторы холодные.

    Отчего плохо греют батареи в частном доме

    Батареи в данном случае могут быть холодными снизу, когда были спутаны «обратка» и «подача» либо скорость циркуляции теплоносителя внутри приборов недостаточно высокая.

  • В случае первом все просто. Была неправильно подключена батарея к патрубкам питающего и обратного стояков обогревательной системы. Тут достаточно радиатор отсоединить и подключить правильно, согласно схеме отопления.
  • Когда радиатор горячий сверху холодный снизу во втором случае, это объясняется так. Когда теплоноситель течет по системе с большой скоростью, ее элементы будут горячими везде. Когда скорость невысока, вода постепенно охлаждается и внизу радиаторов становится более холодной.

    Недостаточная циркуляция теплоносителя

    Недостаточная скорость теплоносителя бывает в таких случаях.

  • Когда на каком-либо участке заужен внутренний диаметр трубы.
  • Когда скорость течения носителя тепла недостаточно высокая в принципе.

    Частая причина медленного передвижения воды – это маломощный либо неисправный циркуляционный насос. В случае самотечной (гравитационной) отопительной сети его вообще нет.

    Внутреннее сечение труб может непредвиденно уменьшаться в таких случаях.

    На фото ситуация, когда регулировочный кран имеет маленькое внутреннее сечение.

  • Неправильный выбор регулировочного вентиля, с зауженным внутренним диаметром.
  • Некачественная спайка пластиковых труб, когда в точках их сопряжения возникают внутренние наплывы и заусенцы.
  • Отложения на стенках труб, не дающие проходить возможному объему теплоносителя и замедляющие его течение (гидравлическое сопротивление).

    Есть еще одна ситуация, когда низ радиатора холодный — а верх горячий. Это когда помещение не утеплено (например, холодный балкон, веранда). Если температура воздуха в комнате пониженная, то и теплоноситель в радиаторе будет быстрее остывать.

    Когда верхний патрубок батареи нагрет, а нижний холодный, то «обратка» и «подача» не спутаны. Поэтому следует проверить вентиля и трубы.

    Трубы могут быть забиты отложениями.

  • Если батарея имеет регулировочный вентиль, стоит его скрутить и проверить. Если обнаружите, что его внутренний диаметр слишком узкий, надо будет поставить кран с достаточным проточным сечением.
  • Когда сами отопительные трубы имеют слишком маленький внутренний диаметр либо их стенки забиты отложениями, не остается ничего другого, как поменять их.
  • Есть еще один выход из положения — установить циркуляционный насос отопления. Однако данное решение не совсем корректно, да и цена его велика.

    Что в итоге?

    Неэффективная работа отопительного радиатора может вызываться совершенно разными факторами. В первую очередь следует понять, какова причина проблем и лишь затем пытаться их устранить. Видео в этой статье также посвящено данной тематике.

    Не греет последняя или одна батарея

    Очень часто на тематических форумах обсуждается вопрос о том, почему последняя батарея холодная. Это касается как обогревательного контура частного дома, так и разводки централизованной подачи тепла в многоквартирных строениях. Также может возникнуть ситуация, когда нагревательный элемент не греет, находясь посередине разводки. Ответить однозначно на подобные вопросы нельзя. Ведь причин возникновения подобной ситуации может быть много. Также читают: “Почему половина радиатора холодная?”.

    Глобальные проблемы контура отопления

    Котэ не любит холодных батарей.

    Причины, почему одна батарея горячая, другая – холодная, могут носить глобальный характер:

    • неправильно смонтирован байпас;
    • отсутствует балансировка;
    • недостаточное давление.

    Неправильно смонтирован байпас. Байпас представляет собой трубку перед радиатором. Он соединяет между собой подачу подогретого теплоносителя и обратку. Последняя батарея плохо греет, если байпас устанавливается слишком далеко от нее. Ведь, согласно законам физики, теплоносителю будет легче пройти по байпасу, чем через весь нагревательный элемент.

    Байпас врезается непосредственно в разводку, а не через двух- или трехходовой клапан. Теплоноситель поступает в радиатор через отводы. Как следствие – уменьшается сечение подающих труб. Давления в системе не хватает, чтобы протолкнуть горячую воду через контур. Как результат – не греет последний радиатор отопления.

    Часто при первом запуске отопительного контура в доме не греет последняя батарея. Что делать? Специалисты рекомендуют не предпринимать радикальных действий и дать системе выровняться. Воздух, который находится в воде, должен выйти естественным образом. Через некоторое время отопительная разводка будет функционировать нормально.

    Ошибка в диматре байпаса.

    Читать еще:  Как снять биметаллический радиатор отопления?

    Неправильный монтаж радиатора. Почему не греет последняя батарея? Возможно, последний радиатор в контуре отопления слишком большой. Он содержит больше, чем 12 секций. В таком случае давления в системе не хватает, чтобы прогнать теплоноситель через весь объем нагревательного элемента. Положение усугубляется боковым подключением. Горячая вода не доходить до крайних секций. Как результат – плохо греет последний радиатор отопления.

    Неправильная балансировка. Под балансировкой системы подразумевается равномерное распределение теплоносителя по всему контуру обогрева. Она выполняется при помощи запорно-регулировочных арматур и терморегуляторов. Если последняя батарея в системе отопления холодная, то, возможно, проблема кроется в неравномерном распределении горячей воды по разводке.

    Все про пластиковые трубы для отопления: характеристики, размеры, монтаж.

    Какая должна быть толщина стальных труб для отопления? Ответ здесь.

    Локальные причины неработоспособности системы отопления

    Слишком длинная последняя батарея.

    Почему одна батарея горячая, а другая – холодная. Специалисты называют следующие причины возникновения подобной ситуации:

    • завоздушивание системы;
    • низкое качество теплоносителя;
    • низкое качество нагревательного элемента.

    Вышеперечисленные неполадки в большинстве случаев решаются самостоятельно владельцами жилья. Однако помощь специалиста никогда не бывает лишней.

    На сегодняшний день трубы из сшитого полиэтилена для отопления применяются чаще всего.

    О том, возможна ли покраска отопительных труб из пластика здесь.

    Завоздушивание системы. В отдельных элементах системы обогрева может скапливаться воздух. Это явление называется завоздушиванием контура.

    Воздух в разводку может попасть:

    • из открытого расширительного бака;
    • если в качестве теплоносителя использовалась обычная, водопроводная вода. В ней содержится определенный процент растворенного воздуха;
    • агрессивная среда теплоносителя окисляет стенки алюминиевых радиаторов. В результате выделяется кислород. Он скапливается внутри, образуя пробку.

    Определить, есть ли внутри нагревательного оборудования воздушная пробка, легко. Для этого нужно перекрыть одновременно краны на подающей трубе и обратке, а затем в полной тишине их открыть. Если в момент открытия крана внутри прибора присутствуют посторонние шумы и бульканье, там есть воздушная пробка. Именно она является главной причиной, почему одна батарея холодная, остальные – горячие.

    Как убрать воздушные пробки, поможет видео:

    Мусор и ржавчина в отопительном контуре также могут объяснить, почему последний радиатор отопления холодный. Посторонние предметы перекрывают поток горячей воды, тем самым снижая эффективность обогрева дома.

    Почему не греют батареи?

    Вы заметили, что в контуре обогрева дома последняя батарея холодная. Что делать? Специалисты советуют вначале определить характер поломки. Он может носить как глобальный, так и локальный характер. В первом случае нужно обратить на правильность монтажа байпаса и самого нагревательного элемента. Поломку можно устранить, лишь переделав отопительную разводку в доме.

    К локальным поломкам относят воздушные пробки и загрязнения внутри нагревательного элемента. Именно они являются основной причиной, почему средняя или последняя батарея в системе отопления холодная. Эти проблемы самостоятельно может устранить человек без профессиональных навыков. Но помощь специалистов здесь не помешает.

    Почему не греет батарея отопления? Возможные причины

    Часты ситуации, когда возникает проблема не греющей батареи отопления. Приходится порой «ломать» голову в поисках причин того, почему ситуация имеет место быть и как ее вообще исправить. Мы собрали для вас 7 возможны причин, почему могут не греть радиаторы и предлагаем подробно изучить каждую.

    Важно! Эта статья особо актуальна в моменты запуска систем отопления. Многие, как и Вы в данный момент, могут испытывать трудности с батареями. Ваш репост нашего материала возможно поможет кому-то решить быстро проблему. Не забудьте нажать по кнопкам соц. сетей в самом низу статьи!

    Байпас

    Байпас – это та самая труба, которая стоит перед установленным прибором отопления. Есть у всех, нужна для обхода воды мимо батареи. При неправильной установке – слишком далеко от радиатора, либо на одной линии с центральным стояком не дает воде, стремящейся пройти по самому короткому пути, нормально циркулировать, обогревая секции радиатора. Греть они при таком раскладе соответственно либо не будут вовсе либо будут очень плохо. Проверьте то, как у вас установлен байпас. Возможно эта прямая причина того, почему не греют батареи

    Трехходовой кран

    Такой кран требуется для переключения направления байпас-батарея. Если он является причиной того, что радиатор не греет, то проблему можно устранить 3 способами:

    1. Без разборки. В случаях, когда кран легко поворачивается, но переключения не происходит вовсе, (нет работы ни одного, ни второго) можно попытаться разработать прибор многократными поворотными движениями. При этом засорения, как правило, смываются потоком, уходя в стояк. Работа запорной арматуры возобновляется в полном объеме.
    2. С частичной разборкой. Кран не повернуть никак? Не пытаемся сломать. Аккуратно выкручиваем стопорный винт ручки, снимаем её, винт помещаем назад, с целью не допустить деформации детали при дальнейшей работе. Дальнейшие действия проводятся гаечным ключом. Не рекомендуется применять круглогубцы, плоскогубцы и т.д. Причина та же, что с винтом – не испортить шток. Взявшись ключом за шток, плавно раскачиваем его вперед назад, начиная с минимальных колебаний. Если не получается совершить минимальных движений, немного ослабляем большую шестигранную гайку, прижимающую сальниковый уплотнитель. Если начало подкапывать – подставьте небольшую емкость. Продолжив работу, расшевелив шток, прижимаем на место уплотнитель, провернув соответственно назад большую гайку. Выкручиваем винт, ставим рукоять, вкручиваем винт, радуемся.
    3. В редких случаях, когда просто сорван внутренний упор, кран имеет возможность «крутиться по кругу» бесконечно – просто выбираем положение рукояти, в котором обеспечивается нормальная работа.

    Человеческий фактор

    Человек так же может стать прямой причиной негреющей батареи отопления. И обычно они заключаются в следующем:

    • Стояк, который просто забыли включить в работу, потому как «было поздно и сантехники устали».
    • Закрытый кран автоматического развоздушивателя системы.
    • Неверное подключение в процессе монтажа.
    • Закрытый ребенком трехходовой кран.

    Решаются звонком в соответствующую службу поддержки, правильным подключением батареи (или байпаса, см. ниже), внимательной проверкой кранов.

    Удлинитель потока

    Характерная проблема для двухтрубной системы. Позволительно делать любое количество секций? Можно, но самые последние секции батареи не будут прогреваться. Причина? Вода, как и человек, ищет «где легче», и идет по самому короткому пути. Для того, чтобы «приучить к порядку» лентяйку — воду, требуется удлинитель потока. Фабричный, или изготовленный самостоятельно из отрезка трубы. Направляя жидкость к середине конструкции, он заставит поток циркулировать правильно, попадая в самые дальние концы теплообменника.

    Интересный факт: ту же проблему можно решить, подключив прибор отопления «по диагонали». Но используется это редко, в силу не эстетичности данного решения на готовых системах.

    Балансировочный клапан

    Дома находящиеся в частном владении, имеют наибольшее разнообразие систем обогрева. Нередки случаи двух-трех веточных конструкций. При этом, как и в вышеизложенных случаях, тенденция жидкости избирать кратчайшую дорогу естественным образом сохраняется. Самое длинное плечо может не иметь циркуляции вовсе либо весьма слабо выраженную. Теплоотдача такого звена будет такой же – малой, отсутствующей. Батарея будет не греть или греть плохо.

    Для ликвидации ситуации потребуется установка балансировочного клапана, с целью уравнивания давления разных веток и равномерного обогрева.

    Забитый радиатор

    Порой причиной того, что радиатор не греет может стать банальное его засорения. Определяя причины засора, выделим симптомы:

    • Греет лишь по периметру.
    • Только верхняя часть.
    • Низ нагрет, верх – нет.
    • Тепло дают лишь несколько секций из всех возможных (если расположение байпаса правильное)

    Может быть забита лишь старая батарея? Вовсе нет. Новые системы, (современные и суперсовременные, алюминиевые и чугунные), болеют этим так же часто. Проблема может крыться в общей загрязненности системы:

    • От длительной эксплуатации.
    • Из-за ошибок монтажа.
    • Осадков высокой жесткости воды.
    • Эрозии элементов системы (окись, ржавчина).

    Как избавиться?

    Современные приборы отопления с грамотно установленной запорной арматурой имеют в своем составе кран «американка», перекрыв который нерабочую деталь легко демонтировать и подвергнуть чистке, продувке, промывке под давлением.

    Тяжелее там, где оборудованию «без счета лет». Для разборки, возможно, придется обратиться к специалистам, опорожнив (предварительно либо уже с их помощью) весь объем (как правило, это просто вода).

    Чугунные радиаторы поддаются очистке. Стальные плоские проточные сварные радиаторы рекомендуется заменить новыми других моделей. А ведь именно они, по иронии судьбы, наиболее часто подвержены ржавлению, засорению каналов – в силу особенностей конструкции и используемых материалов. Поэтому часто и не греют должным образом. Дополнительной причиной не заниматься очисткой данной разновидности отопительного прибора является риск протечки эродированной стенки в связи с утончением её в процессе отслоения окисленных чешуек металла. Протечка может дорого обойтись (даже если забыть о стоимости уплаченной за ремонт «старья»). Тот самый случай, когда поскупившийся имеет все шансы заплатить дважды, а то и трижды.

    Интересный факт: чугунные радиаторы забиваются в 3-5 раз реже, чем алюминиевые или штампованные.

    «Завоздушенный» радиатор

    Наличие в системе крупного пузыря воздуха является препятствием нормальной циркуляции теплоносителя по системе труб, приборов отопления. Симптомом является охлаждение целиком радиатора либо дальней верхней части его при горячем стояке.

    Осложняет ситуацию возможность одновременного существования препон подобного рода. В системах централизованного отопления для предупреждения подобных ситуаций устанавливают автоматические системы воздухоотвода.

    Интересный факт: данный тип неисправности наиболее часто встречается в однотрубных системах типа «Ленинградка», в силу особенностей подключения радиатора – труба только внизу.

    В частных домах и автономных системах отопления той же цели служит «кран Маевского». «Развоздушивание» автономной системы при его наличии может, как правило, быть проведено собственными силами. Взяв небольшую емкость, либо тряпочку, следует, повернув кран, спустить воздух до появления первых капель, закрыть поворотом в прежнее положение.

    При отсутствии этой полезной части системы всё выглядит несколько сложнее. В частном доме, можно поискать на чердаке кран воздухоотвода. Нет и этого крана? Дав системе охладиться до температур 15-21 градус Цельсия, следует вновь запустить обогрев на полную мощность. Повышенное давление имеет все шансы выдавить воздушную пробку в расширительный бак, и всё вновь будет работать и согревать.

    В многоквартирных домах в подобной ситуации неизбежен вызов специалиста – сантехника обслуживающей компании (аварийной службы), который проведет требуемые работы. В особенности, если вы являетесь жильцом нижних этажей дома, так как проблема локализуется на верхних уровнях.

    Интересный факт: «Кран Маевского» имеется в наличии для всех типов радиаторов, может быть установлен на уже готовую систему (в момент отсутствия в ней теплоносителя).

    Вот такие вот наиболее частые причины того, почему не греет батарея отопления. Проверьте у себя каждую. Если получится, то замечательно. Если нет, то следует вызвать специалиста, который наверняка заметит то, что не удалось заметить вам.

    Что делать, если батарея отопления стала холодной: секреты выживания зимой

    Осенью начинается сезон обогрева жилья. Однако когда некоторые граждане уже довольны микроклиматом своего дома, другие волнуются, если батарея отопления не полностью нагревается и думают, что делать.

    Первой задачей будет выяснение обстоятельств, оказавших влияние на возникновение столь неприятной ситуации.

    Причины неравномерного нагрева радиаторов

    Причины того что приборы отопления функционируют слабо или не делают этого вовсе, могут относиться к проблемам глобальным или локальным. К первым относят серьезные неполадки, например, ошибки при монтаже оборудования, ко вторым — те, исправление которых не потребует чрезмерных усилий.

    Наиболее распространенные причины:

    • воздушная пробка, создающая препятствие движению теплоносителя;
    • засорение как всего контура отопления, так и его отдельных элементов.

    Если возникает вопрос, почему не нагревается батарея отопления, то выяснив наиболее вероятную причину, неисправность можно попытаться уладить самостоятельно. Некоторые случаи потребуют обращения к специалистам или подачу заявления в домоуправление.

    Как устранить проблему

    Определив причину неисправности, можно попробовать наладить работу радиатора самостоятельно.

    Воздушные пробки

    По мере заполнения отопительной сети теплоносителем, пузырьки воздуха могут скапливаться, создавая тем самым преграду для его свободного продвижения. Горячая вода в результате не может свободно проходить по трубам или проникнуть в батарею, чтобы та могла прогреваться.

    Разумеется, скопившийся воздух нужно удалить.

    Несложно решается эта задача тогда, когда на приборе отопления есть кран Маевского — специально предназначенное для этого приспособление. Как правило, он присутствует в комплектации последних моделей, однако в старых батареях его, скорее всего, нет.

    Вариант 1

    Если такой кран на приборе есть, то следует его осторожно повернуть. Воздух начнет выходить. При наличии пробки, будет слышен характерный звук, напоминающий шипение. Держать кран долго открытым не нужно, при появлении вытекающей жидкости — закрыть.

    Некоторые граждане, надеясь поскорее выгнать всю воздушную массу из сети, могут выпустить, таким образом, большое количество теплоносителя, что чревато определенными неприятностями. Например, может снизиться давление в системе и остановиться работа котла (если он есть).

    Если воздушная пробка окажется великоватой, то лучше выпускать ее понемногу, открывая-закрывая кран несколько раз, с небольшим промежутком времени между этими действиями.

    Вариант 2

    Специальный кран отсутствует. Надо искать на батарее соединительную муфту или заглушку. Принцип устранения неисправности остается тот же: нужно повернуть один из этих элементов для того, чтобы позволить воздуху покинуть прибор отопления.

    Тут важно не переусердствовать в отношении физического воздействия на элемент.

    Учитывая немалый срок эксплуатации оборудования, поворачивать деталь следует плавно, очень осторожно, чтобы ничего не нарушить. Закрывать — с теми же предосторожностями.

    Читать еще:  Как правильно врезать насос в систему отопления?

    Главное, правильно определить, как на элементе нарезана резьба, чтобы знать, куда повернуть. На заглушке, имеющей левую резьбу, будет «Л» – буква, выбитая на поверхности. Что касается муфты, можно это понять по выступающей части резьбы.

    Слабая циркуляция теплоносителя

    Если не нагревается радиатор отопления, то для нормальной работы сети нужно обеспечить ряд условий.

    Чтобы нагревательные элементы отопительной системы выполняли свои функции, требуется, чтобы до них «доходил» горячий теплоноситель. Однако случается так, что расчет мощности циркуляционного насоса произвели неверно. Скорость продвижения теплоносителя по сети мала — вода попросту остывает, пока достигнет последней батареи, поэтому она плохо греет, не в полную силу.

    Ситуацию можно улучшить, увеличив скорость движения теплоносителя.

    Если циркуляционный насос не был предусмотрен, нужно включить его в систему, а если был, то добавить оборотов. Современные модели имеют соответствующий переключатель скоростей.

    Наличие засоров

    Появлению такого явления, как нежелательные отложения на стенках труб или радиаторов, сужающих их просвет, способствует применение обыкновенной водопроводной воды. Она содержит большое количество примесей, которые выпадают в осадок. Тот со временем откладывается внутри всей сети отопления. Засорение системы, впрочем, может происходить и по причине слишком длительного времени ее эксплуатации.

    Что касается частных домов, то избавляются от нежелательных солевых осадков внутри батарей, предварительно снятых, способом их промывания. Используют шланг, который соединен с источником воды, идущей под сильным напором. Струей из-под водопроводного крана очистить отопительный элемент не получится — давление слишком мало.

    Возможен вариант, который предусматривает применение специальных химических добавок, растворяющих отложения.

    Если же проблема обнаружилась в помещении, относящемся к многоквартирному дому, то придется обращаться к представителям домоуправления.

    Неправильно работает отопительная система

    Как правило, подобные неисправности относятся к частным домовладениям.

    Батарея отопления может перестать нагреваться, например, вследствие неверных расчетов, недостаточной мощности котла для функционирования батарей в плане поддержания оптимальной температуры в помещении. Явным признаком этого является тот факт, что котел, снабженный автоматикой, работает без перерывов. Разумеется, теплоноситель все же будет нагреваться, но недостаточно.

    Другое дело, когда котел в системе отопления частного дома вовсе не включается.

    Это может произойти, если:

    • показатель давления ниже своего минимального значения;
    • датчик встроенной в него системы безопасности сигнализирует о том, что отработанные газы не удаляются (даже частично).

    Если приборы старого образца могут работать в условиях обычного для системы частного дома давления (до двух атмосфер), то более современные агрегаты потребуют более высоких показателей. Прежде чем покупать оборудование, следует ознакомиться с техническими характеристиками и убедиться, что оно будет соответствовать условиям применения.

    Вариант для повышения давления — установка циркуляционного насоса, производительность которого будет соответствовать данной отопительной системе.

    Итак, в частном доме проблемы могут быть связаны с автоматикой газового котла. Однако современные агрегаты устроены довольно сложно, поэтому лучше обратиться к специалистам.

    Цены на циркуляционный насос для отопления

    Однотрубная система

    Если в квартире смонтирована однотрубная система, то в помещении будет видна одна труба, выходящая из пола и уходящая в потолок. Особенность такого устройства отопления выражается в том, что жильцы, перекрывшие трубы в своих помещениях, обеспечат то же самое своим соседям по стояку. Чтобы приборы грели, вентили надо открыть.

    Сначала желательно проверить свою батарею. Если вентиль на трубе к прибору находится в перпендикулярном положении к ней, она перекрыта, а если стоит параллельно — открыта. Затем можно поинтересоваться, как с этим же элементом обстоят дела у соседей снизу и сверху.

    Современные радиаторы, изготовленные из алюминия, рассчитаны на применение в двухтрубной отопительной системе. Если, по незнанию этого факта, их смонтируют в однотрубной сети, то это приведет к неприятным последствиям: ухудшению циркуляции теплоносителя или засорению. Исправить такую ошибку поможет замена радиатора на тот прибор, который соответствует данному типу отопительной системы.

    Влияет ли теплоноситель на нагрев батарей

    Применение того или иного состава теплоносителя оказывает некоторое влияние на процесс обогрева.

    Для переноса тепловой энергии по сети отопления применяются:

    • вода, обладающая хорошей теплопроводностью, но способствующая, без ее предварительной очистки, засорению системы;
    • антифриз — специальное незамерзающее вещество;
    • различные составы (солевой, спиртовой, другие).

    Большим плюсом антифриза является его способность противостоять отрицательным температурам, а значит, вода, находясь в системе отопления, не замерзнет. Можно зимой спокойно оставить дом на любое время, не опасаясь за целостность элементов системы отопления.

    Этиленгликоль часто служит основой для производства антифриза. Показатели теплоемкости у этого состава ниже, чем у воды, приблизительно на 15—20%: как накопление, так и отдача тепловой энергии производится им несколько хуже.

    Цены на антифриз для системы отопления

    Полезные рекомендации

    Если батареи холодные, и наиболее вероятной причиной тому является наличие воздушной пробки, то специалисты не советуют сливать теплоноситель из системы. Наоборот, его постоянная циркуляция будет способствовать удалению воздуха с помощью клапанов сброса.

    В индивидуальных владениях в системе отопления есть расширительный бачок. С целью предупреждения возникновения воздушных пробок можно приварить к нижней трубе кран, через который нужно заполнять систему водой.

    Также следует учесть, что всякого рода декоративные экраны для отопительных приборов являются в то же время преградой на пути следования теплых воздушных масс. Исключение, пожалуй, составляют изделия из металла, поскольку этот материал обладает хорошей теплопроводностью. Печи для дачи из кирпича своими руками изучайте по ссылке.

    Видео

    В видео можно узнать о причинах возникновения в отопительной системе воздушной пробки и как их исправить.

    Евгений Афанасьев главный редактор

    Автор публикации 06.10.2018

    Понравилась статья?
    Сохраните, чтобы не потерять!

    Не греет батарея отопления. Что делать?

    С наступлением холодов многие сталкиваются с проблемой неработающих радиаторов и задаются резонным вопросом: «Почему батареи холодные? Ведь прошлой зимой все было хорошо». Данная проблема, кстати, является одной из наиболее распространенных в теме отоплении. Почему же так происходит, какие причины могут провоцировать возникновение неполадки и как нужно действовать, если вы замерзаете уже в самом начале зимы? Давайте разбираться.

    Плохо греют батареи в квартире?

    Итак, для начала вам необходимо провести поверхностную проверку. Времени она много не занимает, но таким образом можно исключить факторы, не связанные с поломкой или неисправностью.

    1. Обратите внимание на вентиль. Возможно, батарея перекрыта. Для того чтобы оценить в правильном ли положении находится вентиль нужно помнить, что в открытом состоянии он должен стоять параллельно по отношению к трубе. Закрытий вентиль принимает перпендикулярное положение. Для наглядности, взгляните на рисунок.

    2. Свяжитесь с управляющей компанией. Там вас обязаны проинформировать об отключениях отопления.

    3. Обсудите проблему с соседями. Во многих домах нашей страны система подачи теплоносителя представляет собой однотрубный вариант. Говоря простым языком, при такой системе одна труба уходит в потолок и одна в пол. К тому же, у соседей, как правило, нет перемычек между трубами (байпасов). Таким образом, при перекрытии соседом со второго этажа батареи, будут страдать все жильцы, находящиеся выше, поскольку от отопления, в данном случае, отключаются все квартиры по стояку. Что нужно сделать? Все просто: проверьте, не перекрыто ли отопление у ваших соседей снизу и сверху (в некоторых случаях теплоноситель подается с верхних этажей).

    Мы разобрали простейшие причины, которые способны заставить вас мерзнуть в собственной квартире. К сожалению, далеко не всегда проблемы с отоплением носят столь банальный характер, поэтому предлагаем ознакомиться с неисправностями и неполадками, которые напрямую связаны с радиаторами отопления.

    Неисправности и неполадки радиаторов отопления

    1. Засорение радиатора отопления. Зачастую, в трубы и радиаторы домов поступает недостаточно отфильтрованный теплоноситель (вода), способный «забить» оборудование (трубы, радиаторы отопления и т.п.) грязью и шламом. Порой, к такой проблеме приводит чистка отопительной инфраструктуры. Показателем того, что у вас засорился радиатор, может является ситуация, когда часть радиатора у вас тёплая, а другая часть радиатора холодная. Подобное явление связано с тем, что участки батареи загрязняются локально, а, следовательно, перестают функционировать должным образом. При выявлении такой неполадки однозначно придется снимать радиатор для прочистки и на данном этапе желательно решить: стоит ли затрачивать время, силы и средства на спасение старинного отопительного прибора или все же лучше заменить его на новый.

    2. Образование воздушной пробки. Воздушная пробка также является одной из наиболее распространенных проблем, мешающих правильному движению теплоносителя. К счастью, мы живем в 21 веке, и данная неполадка решается достаточно просто при учете, что у вас стоят современные радиаторы отопления. Панацеей от воздушных пробок является процедура, называемая стравливанием. Чтобы выполнить стравливание, необходимо повернуть специальный кран (кран Маевского), который, как правило, находится на верхнем торце (противоположном от места вхождения труб) отверткой или пластиковым ключом. Обратите внимание, что при стравливании вы сначала услышите шипение, а затем, начнет капать вода. Если вода начала капать сразу после поворота крана, это означает, что дело не в воздушной пробке и стоит поискать другие причины.

    В то же время нужно иметь в виду, что далеко не все отопительные приборы оборудованы спусковым краном. Зачастую старые батареи оборудованы клапанами, но за долгие годы они успели заржаветь, поэтому пользоваться ими весьма затруднительно. Некоторые пытаются, на свой страх и риск, проворачивать соединительную муфту, забывая о возрасте батарей, а вместе с этим о том, что подобные действия запросто могут привести к срыву резьбы и прокладки. Попытки самостоятельно снять радиатор, прочистить его и поставить обратно редко заканчиваются успехом, наоборот, как правило, устранение завоздушивания старых батарей собственными силами приводит к появлению постоянных течей и создает аварийные ситуации.

    Плохо греют радиаторы в загородном доме?

    С отоплением в многоквартирных домах мы разобрались, но почему радиаторы могут быть холодными в загородном доме? Здесь все проще хотя бы потому, что шансы возникновения засоров или воздушных пробок в системе отопления частного дома практически равны нулю. Подобные проблемы могут появиться лишь в случае, если вы решили избавиться от воды в трубах теплоснабжения в летний период.

    В основном, неполадки с отоплением в загородном жилье возникают из-за нарушений в гидравлике, когда неправильно рассчитаны диаметр и длина труб. Но и решается данная проблема куда проще, нежели засор или завоздушивание: гидравлику можно отрегулировать до правильных значений при помощи регулировочного ключа.

    Еще одна проблема, достойная внимания, — неисправность газового котла. На сегодняшний день, газовые котлы представляют собой довольно сложную конструкцию, настройку которой лучше доверить специалистам.

    Мы разобрали основные причины, которые могут вынуждать вас заворачиваться в плед и греться возле электрических радиаторов. Подводя итоги, хотелось бы снова заострить внимание на том, что система отопления (тем более, централизованная) – это крайне сложный механизм, состоящий из множества звеньев, и нарушение хотя бы в одном из них может спровоцировать неприятные последствия для всей цепи и десятков людей, поэтому мы рекомендуем вам не заниматься «лечением» своих радиаторов самостоятельно, а доверить эту «головную боль» профессионалам.

    Не прогревается батарея отопления – причины и способы устранения неполадок

    Многие попадали в ситуацию, когда не греет батарея отопления или прогрев недостаточный. Причин плохого прогревания радиатора немного, но в каждом случае они устраняются по-разному.

    • 1 Основные сведения об устройстве отопительной системы
    • 2 Основные причины плохого прогрева батарей и способы их устранения
    • 3 Почему не прогревается батарея в частном доме
    • 4 Некоторые советы для умельцев

    Система отопления бывает двух видов: однотрубная, так называемая ленинградка, и двухтрубная. В многоквартирных домах применяется преимущественно однотрубная. В абсолютном большинстве индивидуальных владений и последних новостройках используется двухтрубная система.

    В однотрубной системе теплоноситель поступает на единственный стояк, откуда распределяется по радиаторам. Подача осуществляется с первого или последнего этажа, что не имеет принципиального значения. Для равномерной подачи воды по всем батареям применяют байпасы. Благодаря им в радиатор попадает необходимое количество воды, остальная движется к следующим отделам. Недостаток однотрубной системы – лучше прогреваются батареи, которые находятся ближе ко входу или котлу. Самые дальние в системе могут прогреваться недостаточно.

    Двухтрубная система отопления

    В двухтрубной системе имеется независимое подключение каждого радиатора к двум стоякам. Из одного подается горячая вода, в другой уходит охлажденная. Незнание особенностей отопительных систем разного типа иногда приводит к печальным последствиям, особенно когда за ремонт принимаются малоквалифицированные работники.

    Нечасто, но имеют место случаи, когда старые батареи в однотрубной системе заменяют современными алюминиевыми. Ожидаемого эффекта не происходит, потому что алюминиевые приборы рассчитаны на двухтрубную систему, ток теплоносителя ослабевает. Более того, из-за слабой циркуляции воды они засоряются. Выход один – отремонтировать старые батареи или установить новые, подходящие для однотрубной системы.

    • Обратка батареи отопления холодная – устройство, причины, способы устранения
    • Почему падает давление в системе отопления – причины и способы их устранения
    • Бьет током от воды из крана – вероятные причины и способы их устранения

    Основных причин, почему не греют батареи, две – воздушная пробка и засорение радиаторов. Воздушная пробка мешает циркуляции теплоносителя, радиатор прогревается плохо или остается холодным. Выход из ситуации простой – удалить воздух.

    Современные системы имеют на каждой батарее вверху специальный краник для спуска воздуха. Он проворачивается отверткой или переходником. Если в системе есть воздух, вы услышите шипение. Кран держат некоторое время открытым, пока из него не потечет теплоноситель. Если воздушная пробка очень большая, возможно, за один раз полностью стравить воздух не выйдет. Подождите десяток минут, повторите попытку, пока не почувствуете, что батарея прогревается полностью.

    Кран для спуска воздуха

    Не выпускайте много теплоносителя, надеясь удалить воздух вместе с ним. Это грозит потерей давления и возможной остановкой котла в частном доме.

    На давно установленных чугунных радиаторах кран для спуска воздуха, скорее всего, отсутствует. Несложная работа по стравливанию воздуха превращается в сложную и грязную. Существует два подхода к удалению воздуха из чугунной батареи. Первый – через соединительную муфту на подводе теплоносителя к радиатору, второй – ослаблением заглушки в батарее. В каждом случае не требуется полностью выкручивать муфту или заглушку, их немного проворачивают до появления шипения.

    Читать еще:  Какая схема по подключению электрокотла самая простая и эффективная?

    Важно определить, в какую сторону следует отворачивать муфту или заглушку, ведь на радиаторах применяют и правую и левую резьбу. Куда отворачивается муфта, определяют по выступающей части резьбы. На заглушке с левой резьбой выбита буква «Л», отворачивают ее в правую сторону. Важно не переусердствовать, особенно отворачивая муфту, ведь трубы могут быть ржавыми, и от чрезмерного усилия способны разрушиться. На всякий случай перед заворачиванием намотайте на резьбу немного пакли с краской или фумленту, чтобы не просачивалась вода по нарушенному соединению.

    Засорение радиаторов основная причина плохого теплоснабжения

    Засорение радиаторов – вторая распространенная причина плохого теплоснабжения. Система засоряется по двум причинам: физический износ вследствие долговременной эксплуатации или подача в систему грязной воды без фильтрации. Чаще на внутренних стенках многие годы откладывались соли и система забилась. Иногда отложения настолько мощные, что теплоноситель совершенно не может пробиться сквозь узенькие щели. Выход один – замена радиаторов, иногда также труб.

    Не сливайте воду без крайней необходимости. Каждая порция свежей воды добавляет отложений и засоряет систему.

    Если засорение незначительное, батареи промывают. Работы лучше проводить при неработающем отоплении. Если приходится прибегнуть к такой операции во время отопительного сезона. Тогда отключите батареи, повернув краны, и снимите. Не все системы имеют краны для отключения радиаторов. Перед очисткой системы в индивидуальных владениях сливают воду, в многоэтажном доме перекрывают подачу. Во время отопительного сезона соблюдайте осторожность – вода очень горячая.

    Прочищают батарею под высоким давлением. Для этого батареи выносят на улицу, шлангом герметично соединяют батарею с источником воды и продувают. Промыть водой из крана не выйдет, часть мусора все равно останется в радиаторе. Если обнаружено засорение в одной батарее, промойте и другие, они почти наверняка тоже засорены.

    В частном секторе помимо вышеперечисленных причин неудовлетворительной работы отопления встречаются и другие. Частные дома имеют автономное отопление практически 100-процентно. Причиной плохого нагрева может быть отопительный котел. Вероятнее всего, мощность котла рассчитана неправильно, ее не хватает, чтобы нагреть теплоноситель до приемлемой температуры. Если котел с автоматикой не отключается – это верный признак недостаточной мощности.

    Правильно оборудованная котельная

    Если котел работает, жидкость все же будет прогреваться. Когда радиаторы совершенно холодные – отопительный агрегат сломался или не включается. Современные котлы включаются при соблюдении минимального уровня давления в системе. Котел не включится, если оно меньше. Также современные котлы оснащены системой безопасности. Например, в газовом котле есть датчик, отвечающий за то, чтобы отработанные газы ушли в дымоход. Если дым почему-то уходит не полностью, сработает автоматика, котел отключится и не включится, пока не будут устранены неполадки.

    Какие еще есть причины, почему не греет батарея в доме? Давление в системе может быть слишком низким и, как следствие, циркуляция нарушается. Если батареи старые, такая причина маловероятна, ведь двух атмосфер (обычное давление домашней системы) им вполне хватает. А вот некоторые современные батареи требуют более высокого давления. Перед тем как их устанавливать, стоит посмотреть в паспорт, сможет ли система создать требуемое давление.

    Немного повысить давление в системе можно, установив циркуляционный насос соответствующей системе производительности.

    Поскольку отопление в частных домах часто делают люди малограмотные в этом отношении, возможны ошибки в монтаже, отчего нагрев будет слабым. Считают, что применение однотрубной системы экономит трубы, но из-за особенностей системы прогрев батарей по мере удаления от котла слабеет или они остаются совсем холодными. К тому же удаленные от котла батареи должны иметь больше секций. Сэкономить не получается.

    В частном доме намного эффективнее двухтрубная система, но при ее монтаже возможны ошибки, что повлияет на эффективность отопления. К таким ошибкам относятся:

    • неправильная установка запорной арматуры;
    • неверно подключенные батареи;
    • диаметры труб подбирались случайно.

    При таких ошибках не обеспечивается эффективная циркуляция, не прогревается батарея отопления. Выход один – пригласить специалиста и устранить ошибки. А чтобы не платить дважды, изначально доверяйте такую ответственную работу проверенному квалифицированному специалисту.

    Многих проблем можно избежать, если предварительно кое-что сделать. Автономное отопление частного дома имеет расширительный бачок для системы. Если к нижней трубе приварить кран и понемногу подавать в него воду, воздушная пробка уйдет через бачок. Через этот же кран заполняют систему водой, тогда пробки не появятся. Единственное, что требуется, это помощник, чтобы следил за уровнем воды в бачке.

    Для удаления воздуха из чугунных батарей установите на верхнюю заглушку кран Маевского. Это совсем несложно, нужно лишь летом открутить заглушку, просверлить по центру отверстие нужного диаметра и нарезать резьбу с необходимым шагом. Заглушки сделаны из чугуна, материал легко поддается обработке.

    Если батарея без видимых причин плохо отдает тепло, возможно, она касается стены. Чем больше площадь соприкосновения, тем больше тепла уходит бесполезно. Устраните касание, немного отодвинув радиатор. Не закрывайте батареи декоративными решетками, которые уменьшают теплоотдачу. Лучше прикрепите за радиатором отражающий экран из фольгированного материала – теплоотдача повысится.

    Система отопления кажется простой только на первый взгляд, на самом деле она имеет свои секреты и хитрости. Все кажется сложным и запутанным для новичка. Но стоит разобраться в вопросе и основные моменты проясняются.

    Плохо греют батареи в квартире: неисправности и их устранение

    Пожалуй, каждый жилец сталкивался с проблемой, когда в квартире плохо греет батарея. Ситуация экстренная и довольно неприятная, которую необходимо срочно исправлять.

    Естественно, серьезные неполадки сможет устранить только специалист, но существуют поломки, с которыми вполне можно справиться самостоятельно. Но для начала нужно выявить причину.

    • 1. Сведения об устройстве
    • 2. Неполадки и способы их устранения
      • 2.1. Воздушная пробка
      • 2.2. Различные засоры
    • 3. Проблемы в частном доме

      Прежде чем разбираться в причинах, почему не греет батарея отопления, нужно сначала понять ее устройство. Отопительная система бывает двух видов, а именно:

      1. 1. Однотрубный вариант чаще всего используется в многоэтажных домах. Теплоноситель имеет только один стояк, собственно от него вода и распределяется по батареям. При этом подача может осуществляться как снизу, так и сверху, этот фактор принципиального значения не имеет. Чтобы горячая жидкость распределялась равномерно, используются специальные байпасы, именно они отвечают за необходимое количество воды, поступающей в радиатор, все остальное уходит в другие отделы.
      2. 2. Двухтрубный вид обладает независимым подключением каждой батареи к двум стоякам. Один служит для подачи горячей жидкости, а другой, наоборот, для отвода охлажденной.

      Именно незнание этих конструктивных особенностей чаще всего приводит к тому, что батарея отопления не работает. Особенно если монтаж производят малоквалифицированные работники.

      Если в квартире не греет радиатор отопления, то причин может быть несколько. Стоит рассмотреть каждую проблему и способ решения более подробно.

      Наличие пробки не дает теплоносителю нормально циркулировать, что мешает батарее хорошо прогреваться, поэтому она и остается холодной. Устранить такую неприятность достаточно легко, нужно просто удалить из системы лишний воздух.

      Сделать это можно при помощи специального крана, который отвечает за спуск воздуха. Его нужно повернуть, используя отвертку или специальный переходник. Если при повороте слышно шипение, то, значит, проблема в этом. Оставляют вентиль на некоторое время в открытом положении, пока из системы не выйдет теплоноситель. Удалять теплоноситель полностью нельзя. В его отсутствие может произойти потеря давления.

      Когда пробка большая, то за один прием удалить ее не получится. Поэтому придется проводить несколько таких мероприятий с промежутком в полчаса или час. Как только радиатор станет горячим, значит, поломка устранена.

      На старых чугунных радиаторах такой вентиль отсутствует, и, казалось бы, простая работа по стравливанию воздуха может превратиться в очень сложную проблему. В этом случае можно действовать двумя способами:

      • удалить воздух с помощью соединительной муфты на подводе теплоносителя в батарее;
      • устранить пробку ослаблением заглушки в радиаторе.

      В обоих вариантах нет необходимости откручивать заглушку полностью, будет вполне достаточно слегка ее повернуть, пока не появится характерное шипение.

      Очень важно разобраться, в какую именно сторону необходимо отворачивать вентиль, так как на нем может быть установлена и левая и правая резьба. Необходимо осмотреть муфту и выступающую часть резьбы. Если на ней имеется буква «Л», значит, крутить нужно вправо. Главное, не делать это слишком сильно, так как трубы старые, ржавые и они легко могут разрушиться. Перед закручиванием нужно обмотать резьбу паклей, чтобы вода не просачивалась через нарушенное соединение.

      Вторая часто встречаемая проблема слабого теплоснабжения — это засорения. Причин появления засоров может быть две:

      • система износилась физически вследствие длительной эксплуатации;
      • в радиатор попала грязная вода, которая не подвергалась фильтрации.

      На внутренних стенках батарей откладываются соли, что и приводит к тому, что они начинают слабо греться. При наличии очень больших отложений теплоноситель просто не может пройти в узкие щели. В этом случае решить проблему можно только заменой батарей, а в совсем запущенных случаях придется менять даже трубы.

      Притом в такой ситуации спуск воды нужного результата не даст, а может даже навредить. Дело в том, что новая вода добавит отложений и засорит систему еще больше.

      Если засор незначительный, то можно просто промыть систему, но лучше делать это при выключенном отоплении. Если требуется провести процедуру в зимнее время, то предварительно отключают радиаторы, поворачивают краны и снимают их. Но нужно быть крайне осторожными, так как в них остается очень горячая вода.

      Прочистка осуществляется под высоким давлением, лучше всего производить эти действия на улице при помощи шланга, который герметично соединен с радиатором. Промывка под краном нужного эффекта не даст, некоторая часть мусора все равно останется.

      Причин, почему плохо греет батарея в частном доме, гораздо больше. И помимо вышеперечисленных неполадок, встречаются и другие. Так как в основном жилища имеют автономное отопление, то часто проблема возникает именно из-за котла. Это может быть неправильно подобранная мощность, когда ее недостаточно для нагрева теплоносителя. Если прибор с автоматикой, и он не отключается, то это признак того, что недостаточно мощности.

      Рабочий котел, так или иначе, будет прогревать жидкость, а вот когда алюминиевые радиаторы холодные, то это свидетельствует о неисправности отопительной установки. Современные котлы устроены таким образом, что они включаются даже при минимальном давлении в системе. Кроме этого, они имеют систему безопасности, и при любой неисправности или ошибке они просто не включатся, пока неполадка не будет устранена.

      Существует и ряд других причин, например, слишком низкое давление, вследствие чего нарушается циркуляция. Хотя такая неисправность редко встречается в старых батареях, обычно двух атмосфер им вполне хватает. А вот новые модели нуждаются в довольно высоком показателе, поэтому перед установкой необходимо ознакомиться с техническими характеристиками.

      Чтобы система стала работать лучше, необходимо повысить давление, сделать это можно при помощи циркуляционного насоса. Но приобретать прибор нужно только от соответствующего системе производителя. В обратном случае радиаторы могут вовсе перестать топить.

      Проблема может крыться в неправильно произведенных монтажных работах, особенно если подключение проводилось самостоятельно. Многие считают, что применения однотрубной схемы вполне достаточно. На самом деле это не так. Дело в том, что у такой системы есть свои особенности прогрева: чем дальше радиатор от котла, тех хуже он прогревается, то есть последний будет совсем холодным.

      К тому же удаленные элементы требуется устанавливать с большим количеством секций, чтобы они смогли отопить комнату.

      Именно поэтому в загородном доме рекомендовано устанавливать двухтрубный вариант, но делать это правильно. Чаще всего при монтаже допускаются следующие ошибки:

      • некорректно произведена установка запорной арматуры;
      • радиаторы подключены неправильно;
      • диаметры труб имеют несоответствия.

      Такая установка не позволяет системе циркулировать в нормальном режиме, поэтому радиаторы прогреваются не в полную силу. Исправить ситуацию сможет только специалист, поэтому не имея опыта, не стоит проводить сборку и подключение самостоятельно, иначе придется платить дважды.

      Многих неприятностей можно избежать, если еще на начальном этапе произвести нужные действия. Дело в том, что автономное отопления оснащается специальным расширительным баком для системы. Если к трубке, которая расположена в нижней части, приварить кран и уже через него подавать воду, то воздушная пробка будет выходить через этот бачок. Но при проведении таких мероприятий необходимо следить за уровнем воды в баке.

      Чтобы удалить пробку в чугунных радиаторах, нужно установить на верхней заглушке кран Маевского. Для этого в летний сезон нужно открутить муфту и просверлить в центре при помощи дрели отверстие необходимого диаметра. Затем нужно нарезать резьбу, сделав на ней нужный шаг. Так как такие заглушки изготавливаются из чугуна, то обработать их труда не составит.

      В случае когда на радиаторе нет видимых поломок, а система прогревается плохо, то причина может крыться в неправильном положении. Возможно, она слишком близко расположена к стене. Чем больше площадь соприкосновения, тем меньше тепла она будет отдавать. Чтобы устранить проблему, нужно просто подальше отодвинуть батарею. Не стоит в декоративных целях вешать решетки, так как они также снижают теплоотдачу, а вот фольга, размещенная сзади устройства, наоборот, усиливает действие.

  • Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector