Provipstroy.ru

Строительный Мастер Provipstroy.ru
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как правильно выбрать краску и покрасить батарею отопления

Как правильно выбрать краску и покрасить батарею отопления

Отопительные батареи — незаметный элемент нашего дома и гармонично вписываются в его интерьер, если они новые, сияющие свежей краской. Но если батареи уже старые, краска на них выцвела и вздулась, то в таком состоянии они бросаются в глаза и вряд ли украсят дом. Проблему можно решить, заменив батареи. Но это дорого и не всегда оправданно, поэтому есть другой выход — покрасить батареи заново. Для этой цели используется специальная краска для радиаторов отопления. Ее назначение – защита поверхности батарей от коррозии, придание им желаемого цвета, а также приличного внешнего вида. И если раньше трубопроводы красили только в белый цвет, то в настоящее время их красят в тот цвет, который больше всего подходит к дизайну помещения. В нашей статье пойдет речь о том, какую выбрать краску для радиаторов отопления и как правильно выполнить их покраску.

Правила выбора подходящей краски

От правильного выбора краски зависит конечный результат. Здесь следует учитывать требования, которые предъявляются к краске для батарей и отопительных труб. Это:

  • высокая термостойкость (не менее 100°С);
  • устойчивость к истиранию;
  • устойчивость к агрессивным средам;
  • отсутствие токсичности.

Краски, специально предназначенные для окраски отопительных батарей, бывают следующих видов:

  1. Акриловые эмали. Производятся на органических растворителях, поэтому их высыхание сопровождается выделением характерного запаха растворителя. Зато в результате получается приятный глянцевый блеск, который сохраняется долгие годы.
  2. Алкидные эмали. Поверхность, окрашенная такой краской, устойчива к высоким температурам и истиранию. Данная краска выпускается в достаточно широкой цветовой гамме, есть возможность выбрать любой понравившийся цвет, поэтому она очень популярна среди потребителей. Недостатком является также неприятный запах, который сохраняется несколько дней после окраски, но при высоких температурах может возобновиться.
  3. Водно-дисперсионные краски. Этот выбор считается оптимальным, поскольку эти составы не имеют специфического запаха и сохнут намного быстрее. Нужно лишь обратить внимание, чтобы на упаковке была нанесена маркировка: для покраски отопительных батарей и трубопроводов.

Существует еще и масляная краска, но в последнее время она мало применяется для этой цели, этот вариант изжил себя. Какая краска для батарей отопления лучше? Каждая из них имеет свои плюсы и минусы, так что выбор в итоге остается за потребителем.

Краска для отопительных радиаторов должна быть термостойкой, обладать устойчивостью к истиранию и не содержать вредных веществ

Подготовка батарей к обработке

Чтобы добиться качественной окраски батарей нужно правильно выполнить подготовку их поверхности к окрашиванию. Подготовительные работы перед покраской занимают по продолжительности больше времени, чем сама покраска.

Подготовку батарей к покраске выполняют в следующем порядке:

  1. Тщательно очищают поверхность перед окраской: снимают старый слой краски, а места, где появилась ржавчина, зачищают до металлического блеска. Пыль и грязь вытирают мокрой тряпкой, а старую краску удаляют при помощи шпателя и специальных растворов для смывания.
  2. Смывочный раствор наносят на поверхность батареи и накрывают пленкой для размягчения. После это краску легко удаляют шпателем, шлифовальной машиной или металлической щеткой, надетой на дрель. При этом желательно надеть на руки строительные перчатки и защитить дыхательные пути респиратором или марлевой повязкой.
  3. Далее поверхность батареи зашкуривают наждачной бумагой, затем обезжиривают уайт-спиритом или любым слабощелочным раствором.
  4. На хорошо очищенную поверхность наносят антикоррозионную грунтовку, которая не только защитит ее от образования коррозии, но и увеличит адгезию краски с поверхностью батареи. Для этого лучше всего подойдет грунтовка на алкидной основе.

Грунтовку нужно обязательно выбирать такую, которая обладает антикоррозионными свойствами (это, как правило, указано на банке), иначе через некоторое время ржавчина появится снова. На хорошо подготовленную поверхность краска ляжет идеально.

Чтобы покраска батареи получилась качественной, необходимо тщательно подготовить ее поверхность — стереть старую краску, удалить ржавчину, отмыть пыль и грязь

В современных строительных магазинах предлагается большой выбор красок, которые уже содержат в себе грунтовку и преобразователь ржавчины. Они удобны тем, что наносятся на отопительные батареи без предварительной подготовки основы.

Технология процесса покраски

Теперь рассмотрим, как покрасить батарею отопления, чтобы добиться хорошего результата. Это нужно делать при отключенном отоплении, в противном случае на отдельных участках краска высохнет слишком быстро, ляжет неровным слоем, образуются подтеки, которые смотрятся некрасиво. Конечно, в продаже имеется специальная краска, предусмотренная для использования на горячих радиаторах, но и она может лечь неровно, если не перекрыть обогрев.

В настоящее время отопительные батареи окрашивают в цвета, максимально подходящие к общему дизайну интерьера помещения

Если нет другого выхода и приходится красить отопительный прибор в период отопления, то нужно хотя бы перекрыть подачу горячей воды самостоятельно или обратиться с этой просьбой к работникам ЖЭКа. Температура на радиаторе в этом случае значительно снизится.

Итак, если вы уже решили, какой краской лучше всего красить батареи отопления, можно приступить непосредственно к процессу окраски:

  1. Прежде всего, нужно позаботиться о защите пола от загрязнения пятнами краски. Для этого под батареями стелют ненужную бумагу или ткань.
  2. Выбираем небольшие кисти с мягкой щетиной, одну – прямой формы, другую – изогнутой, чтобы покрасить труднодоступные места.
  3. Наносить краску нужно сначала в верхней части батареи и двигаться в направлении к нижней. Красят батарею со всех сторон: сначала внутренние перекрытия, затем наружные, чтобы избежать окрашивания рук и одежды. После высыхания 1-го слоя краски наносят второй. Нужно запомнить правило, что для краски лучше два тонких слоя, чем один толстый. Ведь только в первом случае будет гарантировано равномерное и гладкое красочное покрытие.

Окраска радиатора может быть проведена также краскопультом или из баллончика.

Окрашивание батареи отопления термостойкой краской из баллончика — удобно и быстро, краска при этом ложится тонким равномерным слоем

При использовании краскопульта батарею рекомендуется снять, чтобы можно было покрасить все труднодоступные участки. Окрашивание при помощи баллончика, наполненного термостойкой краской, выполняется очень быстро и качественно. Обычно подробная инструкция о покраске поверхностей баллончиком дается на его упаковке. Основное правило: выполнение зигзагообразных движений по направлению сверху вниз примерно на расстоянии 30 см от окрашиваемой поверхности.

Перед тем как покрасить батареи отопления важно изучить технологию этого процесса, ведь ее соблюдение позволит обеспечить привлекательный внешний вид отопительного прибора и его надежность.

Краска для радиаторов отопления: все виды и рекомендации по нанесению

Отопительные приборы слишком заметны в интерьере жилой комнаты, чтобы пренебрегать их внешним видом. Старое облезлое покрытие или несовпадение с общим цветовым фоном вынуждают задуматься о том, как обновить радиаторы и подходящие к ним трубы. Самое логичное решение – покрасить. А для этого желательно узнать, какой бывает краска для радиаторов отопления, каким требованиям она должна отвечать, и вообще – а все ли батареи можно красить и как делать это правильно.

Красить или нет

В первую очередь разберемся, какие батареи можно красить, а какие нельзя.

Можно – любые отопительные приборы, срок гарантии которых давно истек. Другое дело, нужно ли это делать. Например, современные алюминиевые и биметаллические отопительные приборы поставляются в продажу в уже окрашенном виде. Стандартный цвет – белый, что может не устраивать домовладельцев. Но красить их в домашних условиях не рекомендуют, так как нанесенное покрытие долго не продержится, начнет отслаиваться от поверхности.

В заводских условиях эти батареи окрашивают порошковыми красками с применением специального электрооборудования и сушильных камер, сушка в которых проходит при температуре до +300 градусов и выше, что необходимо для полимеризации красящего состава. Создать такие условия дома невозможно.

Из такой ситуации есть 3 выхода:

  • заказать у изготовителя радиаторы нужного цвета;
  • обратиться в салон покраски автомобилей, где используют ту же технологию;
  • найти фирму, выполняющую порошковое окрашивание на заказ.

Ещё один вид радиаторов, которые не стоит окрашивать независимо от их «возраста» и внешнего вида – это конвекторные пластинчатые приборы. Причем как настенные старого образца, так и современные, монтируемые в пол. Окрашивание значительно снижает их теплоотдачу, поэтому их лучше закрыть декоративными панелями или решетками.

Все остальные батареи – чугунные ребристые, стальные панельные и прочие – красить можно. Но не любым составом, а только таким, который обладает определенными свойствами.

Характеристики красок для радиаторов

На упаковочной таре с составами, предназначенными для декоративной отделки отопительных приборов, должна стоять пометка «Краска для радиаторов». Независимо от того, из каких компонентов состоит, она должна обладать такими качествами:

  • термостойкость;
  • экологичность;
  • влагостойкость;
  • устойчивость к истиранию;
  • хорошая теплопроводность.

Разберем каждый пункт.

Чтобы покрытие не отслаивалось, не растрескивалось и не изменяло цвет, оно должно спокойно выдерживать повышение температуры основания до 80 градусов минимум. Лучше – больше, так как батареи могут греться очень сильно.

Под экологичностью краски подразумевается отсутствие в её составе летучих токсичных веществ, которые выделяются при нагреве. Это не обязательно должна быть краска для радиаторов отопления без запаха: она может пахнуть, пока сохнет. Главное, чтобы после высыхания процесс выделения летучих веществ прекратился.

Влагостойкость и устойчивость к истиранию – это те характеристики, которые позволят вам мыть батареи без опасения повредить покрытие.

Чем выше коэффициент теплопроводности краски, тем меньше она повлияет на эффективность отопительного прибора и его теплоотдачу. Тут важна ещё и толщина слоя покрытия. Замечено, что покраска в 2-3 слоя не препятствует выходу тепла, но каждый последующий слой уменьшает теплоотдачу на 1%. Это одна из причин, по которой толстое старое покрытие перед реставрацией батарей рекомендуется счищать.

Также желательно, чтобы состав обладал антикоррозионными свойствами, но это не обязательная опция при условии предварительной обработки специальными средствами.

В условиях покраски прямо по месту предпочтительнее краска для радиаторов без запаха быстросохнущая. Её применение позволит не съезжать из дома на время ремонта. Составы с резким запахом лучше использовать при условии хорошей вентиляции и отсутствия рядом людей и животных.

Помимо технических требований существуют и эстетические, касающиеся цвета покрытия и его фактуры. Они у всех разные. Если вас устраивает белый цвет отопителя – а именно этот базовый цвет в основном и представлен в магазинах – используйте краску по инструкции. Но перед покупкой убедитесь, что она не содержит мела, который скоро пожелтеет от высокой температуры. Лучше заплатить больше, но приобрести краску с титановыми белилами.

Читать еще:  Как правильно разметить крепление для радиаторов отопления?

Если батареи хочется покрасить в цвет стен или других элементов интерьера, добиться нужного оттенка можно с помощью смешивания базового состава с колеровочной пастой. Причем колеровать его лучше на специальном оборудовании, которое есть в любом крупном строительном магазине соответствующего профиля.

Что касается фактуры, то краска для батарей бывает глянцевой, полуматовой и матовой. Первые дольше сохраняют яркость цвета, но выявляют все дефекты поверхности. Матовые напротив – маскируют их. Поэтому именно матовые составы обычно используют для декорирования чугунных изделий, изначально имеющих шероховатую поверхность с наплывами металла, выщерблинами и прочими неровностями.

Покраска горячих батарей: выбор подходящей краски и технология

Автор: Анна Французова · Опубликовано 12.11.2019 · Обновлено 12.11.2019

Заниматься ремонтом в зимнее время предпочитают многие хозяева. Выполнить окрашивание или оклеивание стен обоями не составит труда, но можно ли покрасить батареи в отопительный сезон? В этом нехитром деле ничего сложного нет.

Какую краску выбрать

Радиаторы подвергаются коррозии, так как на них воздействуют температурные перепады. Для их окрашивания используются составы:

  1. Акриловые. Способны выдержать высокие температуры, поэтому краска лежит длительное время.
  2. Алкидные. Эти красители, изготовленные на масляной основе, использующиеся для внутренних отделочных работ.
  3. Лакокрасочные материалы для батарей. Составы на основе акрила, смешанные с растворителями. Перед окрашиванием грунтовать поверхность не требуется.
  4. Масляные. Обладают прочностью и устойчивостью, но долго подсыхают и сильно пахнут.

Внимание. Удобно и легко окрашивать радиатор автомобильной эмалью из баллончика.

Инструменты и материалы

Изначально следует подготовить следующее:

  1. Шпатель.
  2. Наждачную бумагу.
  3. Кисти.
  4. Маленького размера валик.
  5. Ветошь.

Подготовка под окрашивание

Перед окрашиванием батарей, необходимо провести подготовительные операции:

  1. Очистить поверхность от грязи.
  2. Осмотреть радиатор на наличие коррозии.
  3. Удалить с помощью наждачной бумаги ржавчину.
  4. Устранить старую краску шпателем.
  5. Нанести праймер, чтобы выровнять поверхность.
  6. Загрунтовать основание.
  7. Под батарею подстелить целлофан.

Внимание. Чтобы удалить старую краску быстро лучшим решением будет применение дрели с насадкой. Важно сильно не надавливать, чтобы металл не испортить.

Как производить окрашивание поверхности

Алгоритм проведения работ:

  1. Пол и стены следует застелить от попадания окрасочного состава. При необходимости застелить целлофаном дополнительно.
  2. Изучить, как правильно размешать смесь для получения однородной консистенции.
  3. Начинать окраску с труднодосягаемых мест, для этого используются изогнутые флейцевые кисти.
  4. Наружные части радиатора окрасить с помощью валика маленького размера или широким флейцем.
  5. Окрашивание выполнять сверху вниз, чтобы не было потеков, при этом предпринимать меры от разбрызгивания краски.
  6. Для получения качественного покрытия, наносить материал следует красить основание дважды.
  7. После нанесения первого слоя необходимо выждать время, чтобы краска высохла.

Внимание. После проведения работ комнату необходимо проветрить.

Окрашивание баллончиком

Для окрашивания поверхности батареи баллончиком необходимо учесть, что распыление состава следует производить на расстоянии не менее 0,3 м.

Перечень советов по окрашиванию:

  1. На основании не должно быть наплывов от краски.
  2. Батарея со стороны стены может быть выкрашена изогнутой кистью или при помощи зубной щетки.
  3. Если батарею очищать с помощью химикатов, то необходимо надевать защитные очки, перчатки и специальную одежду, а для защиты органов дыхания — респиратор.
  4. Лучше всего использовать акриловые краски, без запахов и красителей. Они специально выпускаются для окрашивания радиаторов.
  5. Не обязательно производить окрашивание скрытых частей, так как теплооотдача сохраниться.
  6. При покупке красящего средства следует ознакомиться с инструкцией.

В зимний период можно производить окрашивание батарей, так как современные красящие составы прочные и способны выдержать высокие температуры.

Радиаторы прослужат длительное время, если соблюсти все перечисленные рекомендации по их подготовке к окрашиванию и непосредственному окрашиванию.

Как правильно покрасить радиаторы отопления (1 видео)

Покраска горячих батарей: выбор подходящей краски, пошаговая технология окрашивания

Иногда ремонт проводится зимой, в отопительный сезон, поэтому надо знать, можно ли красить горячие батареи. Новые красители обладают улучшенным качеством, что позволяет красить радиаторы, даже когда они нагреты.

Чем лучше покрасить горячие батареи

Отопительные приборы подвергаются действию горячей воды и поэтому быстро выходят из строя. На поверхности батареи возникает коррозия. Для предотвращения коррозии конструкцию окрашивают специальной краской, которая может выдерживать сильные перепады температур, создает стойкую пленку и долго сохраняет цвет. Если ремонт делают зимой, то покупают краску, не имеющую сильного запаха.

Для окрашивания горячих батарей используют такие составы:

  1. Алкидные.
    Они долго сохраняют свой оттенок, не пахнут и используются для внутренних работ в помещении. Алкидные красители считаются современной версией масляных красителей, они имеют такой же механизм отвердевания. Такие красители изготавливают из алкидных смол, которые производятся при помощи температурной обработки масел и многоатомных спиртов. В магазинах составы продают в основном в растворенном виде. В зависимости от вида спирта они подразделяются на пентафталевые или глифталевые. Краски растворяются уайт-спиритом, нефрасом или ортоксилолом.
  2. Акриловые.
    Выдерживают высокую температуру и применяются для окраски горячих приборов отопления. Основой красителя являются полимеры. Краски могут быть водными или на лаках. Для получения эластичности составов и стойкости к окружающей среде при их изготовлении применяют добавки и наполнители. Красители быстро высыхают, отличаются слабым запахом, не раздражают органы дыхания, работать с такими составами безопасно для здоровья. Эти красители не теряют свой цвет со временем, их можно использовать даже на кухне, где часто бывает пар или температурные перепады.
  3. Краска для батарей.
    Есть акриловые составы, которые смешивают с растворителем, они создают глянцевую поверхность. Для окрашивания такими составами не нужна предварительная грунтовка. Слой высыхает быстро.
  4. Масляные.
    Прочные и стойкие, но высыхают слишком долго. Эти красители сохраняют цвет, но имеют сильный запах, поэтому для работ в квартире применяются редко.

Кроме того, батарею можно окрашивать баллончиками с аэрозольной автомобильной эмалью. Такой способ экономит состав и облегчает работу.

Материалы и инструменты

Часто люди окрашивают лишь лицевую часть батареи отопления, но это неправильно. На обратной стороне может возникать ржавчина и распространяться на большой участок. Предотвратить распространение коррозии поможет качественная краска. Нужно купить в магазине специальную краску, устойчивую к высокой температуре и долго сохраняющую цвет.

Краску можно выбрать любого оттенка, не обязательно белую, главное, чтобы тон батареи вписывался в дизайн комнаты. В детской можно покрасить приборы отопления яркой краской, можно даже нарисовать пейзаж на панельных устройствах.

Перед началом окраски радиаторов надо приготовить инструменты:

  • скребок для удаления старой поверхности краски;
  • наждачную бумагу;
  • несколько кистей;
  • валик;
  • тряпку.

Подготовительные работы

Нужно заранее подготовить поверхность для окраски. От этого зависит качество покрытия.

При подготовке радиатора для окрашивания выполняют такие работы:

  1. Вначале нужно очистить отопительный прибор от грязи.
  2. Затем батарею осматривают, чтобы найти на ней ржавчину.
  3. Потом при помощи скребка и наждачной бумаги удаляют старую краску.
  4. После того как поверхность батареи будет очищена от старого покрытия, батарею обрабатывают раствором грунтовки.
  5. Затем наносят праймер, это позволит выровнять покрытие, удалить неровности, обеспечить сцепление краски с поверхностью.
  6. Грунтовку выбирают в зависимости от вида краски.
  7. Место работы застилают целлофаном, причем закрыть следует и пол, и стену.

Главная сложность подготовительного этапа состоит в удалении старой краски. Есть несколько методов устранения старого покрытия. Самым доступным является химический способ.

Для приготовления химического состава для удаления краски нужно приготовить:

  • 1 кг кальцинированной соли;
  • 1 кг извести;
  • 5 л воды.

Смывочный раствор готовят так: в емкость объемом 10 л наливают горячую воду, кладут соду, размешивают ее, добавляют маленькими порциями известь, перемешивают раствор и настаивают 10-15 минут. Этот раствор наносят на отопительный прибор, держат его 5-10 минут, а затем удаляют краску при помощи скребка.

Механический метод устранения краски с радиатора основан на применении дрели с насадкой. Во время работы не надо сильно давить, чтобы не испортить металл. Когда подготовительные работы будут закончены, приступают к покраске.

Инструкция по окраске

  1. Сначала надо проверить, чтобы пол и стены были закрыты от попадания красителя.
  2. Если нужно, следует положить добавочный целлофан.
  3. Предварительно надо изучить инструкцию к красящему составу, размешать смесь, чтобы получилась однородная консистенция.
  4. Начинают окрашивание с труднодоступных участков. Для этого применяют узкие кисточки с гнутой ручкой.
  5. Наружную часть батареи окрашивают валиком или широкой кисточкой.
  6. Красить нужно сверху вниз, таким образом не будет подтеков и состав не будет разбрызгиваться в стороны.
  7. Чтобы получилось качественное покрытие, нужно нанести 2 слоя краски.
  8. Второй слой следует наносить лишь после того, как полностью высохнет предыдущий.

Если окрашивание выполняют при помощи баллончика с аэрозолем, то распыление краски надо выполнять с расстояния 30 см. После окрашивания батареи нужно проветрить комнату. Если соблюдать эти требования, то радиатор можно окрашивать при включенном отоплении.

Правила, которые надо учитывать при окрашивании горячих батарей:

  1. На поверхности прибора отопления при окрашивании не должны образовываться потеки краски. Для этого следует наносить средство тонким слоем.
  2. Задняя сторона радиатора может окрашиваться посредством изогнутой кисти, а при ее отсутствии можно воспользоваться зубной щеткой.
  3. Если теплую батарею в комнате решено очищать химическим методом, то нужно надеть защитные перчатки и одежду, чтобы химические вещества не попали на кожу. Для защиты органов дыхания можно использовать респиратор.
  4. После того как радиатор будет окрашен, надо обязательно проветрить помещение. Лучшим вариантом будет использование акриловых красок, не имеющих запаха, или специальных красителей, выпускаемых для окрашивания отопительных батарей.
  5. Скрытые части и трубы отопления можно не окрашивать, поскольку при этом будет сохраняться лучшая теплоотдача.
  6. Прежде чем приобретать лакокрасочный состав, следует внимательно прочитать инструкцию по нанесению красителя.

Батареи центрального отопления можно окрашивать горячими зимой в отопительный сезон. Современные составы выдерживают высокую температуру и не утрачивают прочностных характеристик. Если соблюдать все рекомендации при подготовке приборов отопления и выполнении работ по окрашиванию горячих батарей, то покрытие будет отличаться долговечностью.

Окраска чугунных радиаторов: подготовка поверхности, выбор лакокрасочного материала, пошаговая инструкция по покраске

Краски для радиаторов отопления: типы и разновидности составов, популярные марки красок

Качественная покраска радиаторов отопления порошковой краской с горячей полимеризацией

Покраска труб отопления: как и чем покрасить, пошаговая инструкция.

Почему шумят батареи отопления в частном доме? Способы решения проблемы

Всем добрый день! Наверное, многие из вас сталкивались с таким неприятным явлением, как шум от батарей. Особенно он слышен ночью, когда в доме тишина и очень хочется поскорее заснуть. Давайте разберемся, почему шумят батареи отопления в частном доме и что сделать, чтобы улучшить ситуацию.

Читать еще:  Герметизация резьбовых соединений систем отопления

Наиболее распространенные причины шума в батареях

Одно дело, когда батареи шумят в многоквартирном доме , и совсем другое, когда в частном. Как правило, в таких домах собственная отопительная система – котел, радиаторы , теплоноситель в них.

Наиболее распространенные причины шума таковы:

  1. Избыточное давление в сети (тут же существует опасность прорыва).
  2. Ошибки при монтаже термоклапана.
  3. Шумная работа насоса в самой котельной. Может быть спровоцирована неправильным выбором самого насоса.
  4. Проблемы с газовым котлом . Тут и неправильная работа, и отсутствие профилактики, и другие моменты.
  5. Неправильная подводка труб (неровная, к примеру).
  6. Радиатор сместился после нагрева.
  7. Изменилась температура теплоносителя в сети.
  8. Появились звуки в самом радиаторе – щелчки и другие.

Что делать?

Часть озвученных выше проблем можно решить самостоятельно. Причем устранение причин шума в частном доме выглядит гораздо более доступным обычному хозяину, чем в квартире многоэтажки. Итак, как исправить ситуацию:

  • Слить теплоноситель через специальный кран. Именно мусор, который оказывается внутри системы, становится причиной посторонних звуков.
  • Промыть отопительный контур чистой водой.
  • Поставить фильтр на входе, чтобы в воду не попадал мусор, чтобы не образовывалась накипь из-за повышенного содержания солей.

Еще одна распространенная причина появления шума – завоздушенность системы. При начале отопительного сезона нужно аккуратно спустить воздух. Если дом двухэтажных, начинают производить стравливание воздуха на втором этаже , пока из радиатора не польется вода .

Если шум спровоцирован неправильной работой котла с терморегулятором , то и здесь есть выход. Конечно, иногда лучше обратиться за помощью у сантехникам, чтобы они проверили систему и сделали ТО, но можно попробовать справиться самостоятельно. Итак, что надо сделать:

  1. Вооружиться часами и блокнотом. Отследить, в каком режиме работает котел, а после записать все данные для анализа.
  2. Как правило, котел работает от 20 до 40 минут, а затем отключается примерно на 60. Если график не такой, а котел включается чаще, это может говорить о плохо отрегулированном потоке теплоносителя.
  3. Также важно проверить и мощность – мощность котла по правилам не должна составлять более 80% от тепловой мощности радиаторов.

Если все вышеназванные меры не принесли успеха, а шум продолжается, нужно обратиться к профессионалам. После подключения котла важно наметить план профилактических мероприятий – они помогут не допустить посторонних звуков в доме. Помощь будет уместной, поскольку постоянный шум, равно как и другие посторонние звуки, становятся причиной плохого сна, огромного дискомфорта, а иногда и того хуже – нервных расстройств.

Особенно важно устранить шум в тех домах, где среди домочадцев есть малыши – они пугаются по ночам, и это становится причиной боязни темноты или ночных кошмаров на долгие годы. Также важно изобличить проблему и решить ее, если кто-то в семье имеет очень чуткий сон, заболевания нервной системы.

Раз уж мы обсудили такую важную тему, нельзя не сказать и о том, что радиаторы нужно очищать от пыли и грязи – в этой статье вы узнаете, как это сделать быстро и при помощи подручных средств. Ну что ж, на сегодня у нас все. Подписывайтесь на обновления блога, читайте статьи в соцсетях и обязательно порекомендуйте блог тем своим друзьям и знакомым, которые интересуются темой отопления и всем тем, что с ней связано. До новых встреч!

С уважением, эксперты портала СтройДомЭконом.РУ!

Откуда исходит этот страшный стук? Что делать, если шумят батареи отопления

Работа центрального отопления для городских жителей практически незаметна. Зато малейшие отклонения от нормы могут вызвать панику.

Между тем правильно смонтированная система труб и батарей отопления работает незаметно и бесшумно. Возникновение посторонних звуков из отопительных элементов сигнализирует о появлении неисправности.

Какие звуки издают батареи

Условно шумы, раздающиеся из батареи, делят по характеру звучания на стуки, гул, щелчки, журчание.

Стуки

Стук раздается из батареи как из элемента системы с наибольшей плоской поверхностью. На самом деле источник звука находится в другом месте.

Основная причина возникновения стуков — неравномерность давления на различных участках трубопровода.

Под высоким давлением теплоноситель подается в систему, но, встречая на своем пути зауженные фрагменты, пытается их преодолеть. Отсюда и появляется стук.

Диаметр участка трубопровода может уменьшиться по нескольким причинам:

  • Отсутствует байпас — перемычка, соединяющая подводящую и отходящую трубы перед батареей. Многие жильцы проводят замену секций отопления, приглашая различных умельцев, или самостоятельно. Меняя стальные трубы на полипропилен, не всегда считают нужным устанавливать байпас. Установить перемычку можно только переделав новый участок.
  • Установлен отсекающий кран меньшего диаметра или его рабочий диаметр сузился из-за плохого качества горячей воды. Когда отсекающий кран используется для регулировки нагрева батареи, получается схожий эффект. В простейшем случае нужно открыть кран полностью. Если это не помогло, следует прочистить зазор в кране или установить кран, имеющий больший рабочий диаметр.
  • В батарее присутствуют воздушные карманы. Лишний воздух стравливается с помощью крана Маевского на торце батареи.
  • Проблема кроется в отопительном радиаторе — струйном насосе, повышающем давление. Неправильная работа элеватора может вызвать нестабильное давление теплоносителя во всем контуре. Сами жильцы устранить проблемы в элеваторе не могут, да и не имеют права. Обслуживанием общих отопительных узлов занимается управляющая компания. Звонок диспетчеру поможет решить проблему.

Важно! Все работы, связанные с заменой старых или установкой дополнительных элементов системы отопления, допускается проводить исключительно после слива из трубопровода всей жидкости. Сливать воду и затем снова заполнять систему разрешено только сотрудникам обслуживающей организации.

Гудение

Гул, иногда похожий на свист, может быть вызван несколькими причинами:

  • При прохождении воды под давлением через батарею образуются турбулентные завихрения из-за пузырьков воздуха. Признак завоздушенности — неравномерный нагрев секций. Устраняется удалением воздуха через кран Маевского.

Фото 1. Кран Маевского, позволяющий легко выпустить лишний воздух из системы отопления.

  • Слишком сильное давление после циркуляционного насоса в домах повышенной этажности, неправильная работа регулятора давления. Устраняется слесарем управляющей компании.
  • Увеличенная вибрация циркуляционного насоса передается через трубы в помещения квартир. Это вновь вина сотрудников управляющей компании, им и устранять проблему.
  • Сильная утечка теплоносителя в контуре отопления за пределами квартиры. При ее обнаружении следует обратиться в обслуживающую организацию.
  • Гул создают изношенные резиновые прокладки в запорной арматуре или в соединительных муфтах. Устранение дефекта производится за счет жильцов, если кран расположен в квартире, или сотрудником управляющей компании в местах подключения общих узлов теплового контура.

Щелчки

После замены радиатора иногда в батарее раздаются щелчки, похожие на выстрелы. Причина кроется в том, что металл трубы и радиатора имеет различную структуру и разный коэффициент теплового расширения.

При изменении температуры нагрева происходит микродеформация соединения двух металлов. К разрушению элементов это не приводит, но доставляет немало неприятных ощущений.

При обратном процессе — остывании ситуация в точности повторяется. Полностью устранить проблему не удастся, однако, можно уменьшить ее проявления. Для снижения неравномерности расширения металлов на трубы надевают теплоизолятор из пористого материала — мерелона.

Справка. Даже при использовании металлов с одинаковым тепловым расширением могут появляться подобные щелчки. Это последствия неправильного монтажа элементов системы отопления.

Деформация при изменении температуры происходит в поперечном направлении относительно труб или батареи в комплексе. Когда две трубы стояка расположены слишком близко друг к другу почти соприкасаясь, деформация вызывает их соударение, сопровождающееся щелчком.

Почему шумит вода в батареях

Отопительная система конструктивно очень сложна, а от ее функционирования зависит уровень комфорта всех жильцов дома. Когда монтажом отопления занимаются профессионалы, проблем с ним не возникает. В противном случае, не исключены разные неприятности, а владельцы квартир и домов задаются вопросом: почему в батарее шумит вода, возникают щелчки, стук или гудение?

Давайте выясним, что провоцирует эти явления, а также что делать, если слышен шум поды из радиаторов отопления или любые другие раздражающие звуки? Чтобы вы не запутались, мы разделили все ситуации по характеру звуков, доносящихся от батарей. Также рассмотрим, как убрать шум в том или ином случае, и вообще возможно ли это или придется смириться.

Причины стука и шума в батареях

Из-за чего от батарей отопления доносятся металлические стуки, скрип и шкрябание? Обычно такое вызвано одной из двух причин:

  1. Первый случай менее вероятен и связан с недостаточно надежным креплением радиатора на стене. Если вы только переехали в квартиру или недавно заменили отопление в доме, вероятно, монтажники недоброкачественно закрепили радиатор или использовали неподходящие кронштейны. Также крепежные элементы могут просто разболтаться. Попробуйте подставить прокладки в тех местах, где радиатор соприкасается с кронштейнами.
  2. Второй вариант связан с тем, что в открытых отопительных системах циркулируют взвешенные частицы, не улавливаемые фильтрами. Попадая в радиаторы и дополняясь ржавыми хлопьями, они вызывают стучащие звуки. Нередко эти посторонние включения задерживаются внутри радиатора отопления. Без отключения и чистки батареи в данном случае проблему решить не удастся.

Способов чистки отопительного радиатора несколько, но все они делятся на химические и механические. В первом случае внутрь заливается специальное средство, разъедающее загрязнения, а затем жидкость сливают и радиатор эксплуатируют дальше. При механической чистке радиатор промывают мощной струей воды, вымывающей всю грязь изнутри.

Почему гудят батареи

Почему шумит вода в батареях многоэтажных домов или частного домовладения, издавая гул, свист или постоянное гудение, однозначно тоже никто вам не скажет. Причин огромное множество, но рассмотрим основные среди них.

Если гидравлика в доме неправильно сбалансирована, могут возникать раздражающие звуки. Все дома, которые подключены к центральной магистрали теплоснабжения, связаны друг с другом. Для нормального распределения теплоносителя подбираются балансировочные клапаны разных диаметров и устанавливаются дросселирующие гайки на входе в каждый дом.

Когда мастера подбирают неподходящую гайку или неправильно регулируют клапан, теплоноситель не добирается до последних этажей и курсирует по трубам очень быстро. Ускоренная циркуляция вызывает звуки, похожие на гул, доносящийся от батарей. Почему еще может шуметь вода в радиаторах, читайте дальше.

Когда на техническом этаже многоквартирного дома проводятся ремонтные работы, могут возникать проблемы. Гудение может быть вызвано увеличенным числом переходов труб без балансировки гидравлики или использованием трубопроводов меньшего диаметра. Решение в данном случае заключается в вызове сантехника, который должен решить вопрос на профессиональном уровне. Каждый случай индивидуален, но чаще всего ситуация решается установкой нового балансировочного клапана перед стояками.

Читать еще:  Где поставить дополнительный насос в систему отопления?

Если не знаете, из-за чего в батареях шумит вода, возможно, причина в вас. Например, вы попытались сами отрегулировать впуск теплоносителя в квартиру балансировочным клапаном. Этим должны заниматься специалисты. Для исправления ситуации нужно изменить регулировку или вызвать мастера, который быстро справится с задачей.

Свист, шелест, шипение в радиаторах отопления

Почему в батарее слышен свист и шипение, и что делать в таком случае? Не стоит исключать утечку теплоносителя, причем место протечки бывает в любом месте. иногда вода сочится сквозь трубу, а бывает протекает сам радиатор. Примечательно, что труба может протекать в одном месте, а звук будет слышен в соседней комнате или квартире.

Если у вас квартира в многоквартирном доме, и вы не находите явную протечку у себя в квартире, поговорите с соседями. Вероятно, у кого-то из них в незаметном месте уже собралась лужица. После этого стоит проверить общий стояк, замурованные трубы и те точки, где стояк преодолевает перекрытия (это наиболее слабые места).

Жильцам частных домов, у которых тоже шумит вода в радиаторах, но не понятно, с чем это связано, нужно начать с проверки насосов и самого котла. Когда шипение возникает не постоянно, а периодами, нельзя исключать нарушения в работе развоздушивателя (автоматический отводчик воздуха из системы). Приспособление ставят на радиаторы для автоматического стравливания скопившегося внутри воздуха. Это сопровождается шипением.

Еще одна из причин, из-за чего шипит вода и слышен своеобразный шелест, заключается в неправильном выборе диаметра трубопровода. Отопительные трубы соединяют переходниками, в которых возникают перепады давления, образуются завихрения. Это способствует вибрациям и посторонним звукам разного характера. Что делать, если слышен шум воды именно по этой причине? Придется демонтировать старые трубы и монтировать на их месте новую систему.

Как убрать журчание и шум воды в батареях

Что делать, когда шум от батарей похож на журчание и бульканье? Ответ в данном случае один – это воздушная пробка. Воздух, попадающий в систему разными путями, вызывает неприятные звуки, которые раздражают владельцев квартиры или частного дома. К причинам, вызывающим такое, относят:

  • неправильное наполнение отопительной системы водой изначально;
  • нарушенная герметичность трубопровода;
  • заполнение системы неподготовленной водой.

В каждом случае решение заключается в стравливании воздуха – систему нужно развоздушить. Для этого существуют краны Маевского, которые открываются отверткой или специальным ключиком. Сначала из отверстия выходит воздух, затем пузырьки. Нужно дождаться ровной струи без перебоев – в таком случае в системе нет воздуха.

Звуки в батарее, похожие на щелчки

Из-за чего еще шумят батареи, издавая звуки типа щелчков и как их убрать в домашних условиях? Обычно проблема проявляется при прогреве радиаторов отопления или их охлаждении. Причина в неравномерном разогреве/остывании, так как металл расширяется и сжимается соответственно.

Чтобы устранить щелчки и избавиться от причин шума, попробуйте подложить что-нибудь между кронштейнами и батареями – достаточно резиновых проставок толщиной до 2-3 мм. В случае с недорогими биметаллическими радиаторами аналогичные звуки возникают по причине их внутреннего конструктива. Их строение отличается от других батарей, так как используются сразу два вида металлов. Когда они плохо прилегают друг к другу, расширение вызывает щелчки и стуки.

Если проблему не удалось исправить самостоятельно, во избежание неприятностей лучше обратиться к профессионалам. Мастера компании Сан-Ремо недорого и в сжатые сроки выяснят и устранят причину шума в батареях. А при необходимости качественно произведут установку радиатора отопления.

Нажимая кнопку «Мы перезвоним», я принимаю условия Политики конфиденциальности персональных данных и даю своё согласие на обработку моих персональных данных.

Устранение шума в работе батарей отопления

В процессе функционирования системы отопления нередко имеют место различные шумы, которые, порой, сводят с ума жильцов или работников офисов. Почему шумят батареи отопления в квартире или офисе? На самом деле, единственного ответа на этот вопрос не существует. Чтобы всё-таки разобраться, почему шумит вода в батареях, потребуется проведение целого комплекса мероприятий, связанных с диагностикой работы всей системы в целом. Многие ошибочно полагают, что виновником появления лишних звуков является исключительно радиатор. Однако, как показывает практика, это далеко не так.

Рассмотрим несколько основных причин, почему шумит батарея, что делать в подобных ситуациях и как этого не допустить при монтаже системы отопления.

Хотя шанс того, что шум в радиаторе отопления связан именно с самим прибором, достаточно мал – всё же исключать этого не стоит. Чтобы убедиться в этом (или в обратном), первым делом следует изучить соответствующую документацию, а конкретно – акт приёма радиатора к эксплуатации. Данный документ выдаётся организацией, производившей монтаж/замену батарей отопления. Его наличие подтверждает соответствие проделанных работ установленным требованиям. В случае если не истёк гарантийный срок, с представителей организации можно потребовать проведение диагностики и последующего ремонта на бесплатной основе.

Конечно, акт приёма далеко не всегда может быть в наличии у жильцов, особенно, если капитальный ремонт трубопровода в доме осуществлялся много лет назад. И здесь, чтобы выяснить, почему шумит батарея в квартире, останется только прибегнуть к платным услугам специалистов. Диагностика позволит выявить, правильно ли установлен радиатор и соответствуют ли его технические характеристики рабочим параметрам отопительной системы. После чего можно будет решить, отремонтировать ли батарею или заменить её.

Неисправность радиатора отопления и ошибки при монтаже – это лишь две из множества причин возникновение шумов. В большинстве случаев батарея является лишь проводником звука, тогда как сам звук может исходить вообще из любой точки системы отопления. Рассмотрим наиболее частые причины, по которым шумит радиатор отопления по вине тех или

Воздух в радиаторе

Если после включения отопления шумит батарея отопления, то проблема может быть связана с возникновением воздушной подушки внутри неё. Во время работы системы образуется звук, напоминающий звук текущей воды.

Это явление чаще всего наблюдается в многоквартирных домах с центральной системой отопления (реже – в частных домах с автономной системой) с началом отопительного сезона. Связано это с тем, что вместе с водой в систему проникают пузырьки воздуха, которые при определённых условиях могут постепенно скапливаться в верхней части радиаторов, образуя воздушные пробки. Но в гораздо большем количестве образуются они при простое системы.

Устраняется данная проблема путём открытия крана Маевского, который устанавливается в самой верхней точке отопительных устройств. Удаление воздуха из системы может осуществляться и автоматическими воздухоотводящими устройствами.

Шумит батарея отопления из-за сбоев в работе насоса

В водяных системах отопления, в которых циркуляция воды осуществляется при помощи насосов, нередко наблюдаются сбои в работе водонапорного оборудования (т.е. насоса). Сбои заключаются не в выходе насоса из строя, а в уменьшении или увеличении значений некоторых параметров его работы. Если, например, насос работает с большей производительностью, чем того требует отопительная система, возникает явление резонанса, сопровождающееся вибрацией элементов отопительного контура. Именно это и становится причиной того, почему шумят радиаторы отопления.

Несоответствие диаметров труб с элементами системы отопления

Как известно, в системах теплоснабжения помимо радиаторов и труб присутствуют дополнительные элементы, отвечающие за некоторые параметры работы. Это могут быть запорные краны, терморегуляторы, байпас, клапаны сброса давления и другие. Каждый из этих элементов имеет собственное значение внутреннего диаметра.

Допустим, рабочий диаметр подводящей трубы имеет значение 20мм, а диаметр одного из краников составляет 10мм. В этом случае теплоносителю придётся проходить через трубу меньшего диаметра, что вызовет увеличение давления и ускорение движения жидкости. А это, в свою очередь, приведёт к возникновению шума.

Если шумит терморегулятор на батарее или другой элемент системы, его требуется поменять или, как альтернативный способ, снизить скорость движения и давление теплоносителя.

Вибрация крепёжных элементов радиатора

В результате нагрева и остывания металл расширяется и сужается. Отсюда может наблюдаться незначительное смещение радиатора в одну из сторон относительно своего первоначального местоположения. В результате – при движении теплоносителя по системе – нередко наблюдается вибрация. Отсюда может показаться, что шумит вода в батареях, тогда как причиной шума является, опять-таки, вибрация.

В отличие от предыдущего случая, здесь нет необходимости замены крепёжных элементов. Их достаточно зафиксировать на месте при помощи резиновых прокладок.

Ошибки при монтаже труб в штробы

С целью увеличения эстетических свойств помещения многие решают прокладывать трубы отопления в специально проделанные штробы плит перекрытия стен и потолка. После укладки трубы, как правило, дополнительно заливаются цементом. Здесь, опять-таки, забывают о свойствах металла расширяться при нагревании, что и происходит при пуске системы отопления.

Металл расширяется и сужается – возникает небольшое пространство между трубой и бетоном. Как следствие, включили отопление – шумит батарея. Опять же – виновата вибрация.

Неправильно подобранный или отрегулированный котёл отопления

Очень часто причиной того, почему в батарее журчит вода, является неправильно выбранный отопительный котёл. Здесь речь идёт об автономных системах отопления частных домов.

Шумят батареи в основном из-за несоответствия их мощности с мощностью самого котла. Если, к примеру, мощность котла равна 2кВт, а общая мощность всех радиаторов – 1кВт, то это приведёт к чрезмерно высокой температуре нагрева последних. Последствие перегрева может выражаться, в том числе, и в появлении шума при работе отопительной системы.

Причиной того, почему шумит батарея отопления, может также являться слишком короткий интервал работы котла между отключениями, что свидетельствует о неправильной регулировке потока. В этом случае достаточно установить правильный режим работы нагревательного прибора в зависимости от общей величины системы отопления. Проблему решить также помогут комнатные автоматические терморегуляторы, запускающие или останавливающие работу котла в зависимости от окружающей температуры. Они сделают функционирование отопительной системы ровным и правильным, что позволит избавиться от шума.

Наиболее правильным вариантом при появлении шумов в радиаторе отопления является обращение к специалистам. Диагностику работы системы отопления можно, конечно, осуществить и самому, опираясь на изложенную выше информацию. Но даже после точного определения причин шума (что в большинстве случаев достаточно сложно без использования специальных инструментов), их устранение может потребовать помощи профессионалов. Кроме того, приведённые выше причины шума радиаторов отопления – не единственные, а способы их устранения – уместны далеко не всегда, т.к. каждый случай уникален по-своему.

Остались вопросы? Позвоните или напишите нам!

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector