Provipstroy.ru

Строительный Мастер Provipstroy.ru
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Наклейка холста

Наклейка холста.

Добрый день! Уважаемые художники, подскажите, пожалуйста, как и чем правильно наклеивать холст на ДВП, чтобы не потянуло.

Лучше этого вообще не делать. Работать просто на грунтованном двп.
Если уж сильно хочется, то правильно будет клеить на резиновый или любой другой, не водный клей. Края заворачивать на обратную сторону и тоже клеить, чтобы создать контрнапряжение, компенсирующее холст на лицевой.
Но все равно, сначала как будто все хорошо, а потом начинается. То так его выгнет, то эдак. Хоть под прессом все время держи. Или же надо на подрамник крепить.
Одним словом — овчинка выделки не стоит.

Да, если вы все же его заклеите, то с обратной стороны желательно изолировать от воздуха (влаги). Иначе сзади будет подтягивать и от этого может выгибаться.
Помню клеил на пва, то мазал с двух сторон, чтобы одинаково. Не помогло, все равно, со временем коробит.

Главное, как всегда забыл.
Для маленьких форматов — типа 9на12 можно клеить. На них просто незаметно.
Большие не надо.

Я клею холст до 1 м2. Клей ПВА. На обратную сторону ПВА наклеиваю ватман в противовес натяжению холста. Холст наклеивается без заворотов.

Ватман и холст, все же, по разному будут тянуть.
А клеить еще один холст с обратной стороны, как-то жалко. разве что красить тоже с двух сторон ))
Его ведет даже просто — без холста. Даже на подрамнике, если большие щиты, могут прогибаться или пузом выпирать.
Со времен халтур и работы на худкомбинате насмотрелся.
Сейчас вроде есть новые синтетические материалы для наружной рекламы. Вот они не боятся влаги и не искривляются.
Конечно если хранить в сухом помещении, без сквозняков, то пожалуй можно. Но опять же для реставратора спасти такой холст, освободить его от двп, если понадобится — это пытка.
А вот случай вспомнил.
Была небольшая работа где-то 50на30 и решил я ее почему то оформить как акварель в паспарту и под стекло. ну, бывает. (кажись не было рамы, а была только тонкая, под графику).
Налепил на двп, оформил. И все бы хорошо, но тут пришли знакомые, чуть выпили и давай покупать. но хотят чтобы без двп, просто холст был, чтобы в нормально раме.
А я слегка на веселе то и говорю — мол, ладно, не проблема. Хотите на холсте — будет сделано.
На следующий день, давай сдирать то что клеил )) О приклеил хорошо, качественно. хрен отдерешь!
Пришлось подрезать снизу, отмачивать остатки — долбился весь день. Вот тогда я зарекся — больше так не делать.

Клеить следует на спецПВА — столярный ПВА марка Д3. волостойкий, не желтеет. В строительных магазинах продается.
Было дело я клеил большие холсты с картинами на стены.

Добавлю. Высыхание должно быть под прессом. В зависимости от окружающей температуры от суток до трёх.

Не надо приклеивать. Натяните сухой холст на оргалит, загибая и приклеивая кромку
ткани с оборотной стороны планшета. Потом разводите желатин или другой
животный клей из расчета 1 часть сухого клея на 20 частей воды и проклеиваете/
приклеиваете холст, просушиваете и грунтуете. Важно не переборщить с
концентрацией клея и толщина оргалита д. б. не менее 3 мм.
Если использовать ПВА то его тоже нужно разводить водой. ПВА столярный
я развожу тремя частями воды.
После проклейки планшет должен полежать некоторое время горизонтально
для того чтобы клей впитался в ткань и оргалит. Потом можно сушить в любом
положении
Для компенсации клеевого напряжения на лицевой стороне оборотную сторону
можно покрыть более крепким 10 — 12% раствором желатина. Но это не всегда
требуется
Могу предложить простой грунт на основе клея ПВА.
Клей ПВА—— 1 объем. Мел—— 1 объем и 2 — 3 объема воды. Вместо мела
я часто использую сухую шпаклевку

Это щиты для шумоизоляции. Используются для изготовления комнатных дверей. Я лично использую этот материал для холста. Просто наклеиваю столярным клеем. Очень лёгкий материал. И прочный. Не будет никакого искривления.

Как клеить стеклохолст правильно?

Заколебали эти бесчисленные сайты по ремонту. Наймут студента, он им напишет всякой фигни, о которой понятия не имеет, а остальные потом воруют и переписывают на свой лад, также ни во что не вникая. Вот как клеить стеклохолст, например. Читаешь, а там одна теория, что это такое такое, достоинства там его и прочая попсня. Человек, блин, уже купил холст, ему надо понять, как эту штуку наклеить! Ему уже объяснили, что это, и для чего он служит! Так вот, мы сейчас это расскажем. И сделаем это безо всякой ботвы.

Этикетка стеклохолста Wellton

Повесть наша будет о конкретном холсте Wellton. Этот холст уже сто раз проверен, и он реально хороший, можно в этом не сомневаться. Прежде чем начинать клеить, нам нужно приготовить поверхность. Как это ни удивительно, к основанию для поклейки стеклохолста предъявляются те же требования, что и для поклейки любых обоев. Все должно быть зашпаклевано хотя бы в один слой и отшлифовано абразивом с зерном не крупнее №150. И да, обязательно нужно прогрунтовать все грунтовкой глубокого проникновения, а также подождать до ее полного высыхания.

  • Что потребуется для поклейки
  • Клей для стеклохолста
  • Поклейка
    • Похожие статьи

Что потребуется для поклейки

  1. Клей для стеклообоев
  2. Валик с длинным ворсом и кисть
  3. Малярная ванночка
  4. Ведро для клея
  5. Дрель или шуруповерт с насадкой-миксером для перемешивания
  6. Пластиковый обойный шпатель
  7. Стальной широкий шпатель
  8. Канцелярский нож
  9. Рулетка и карандаш
  10. Отвес, пузырьковый уровень или лазер

Клей для стеклохолста

Для стеклохолста существует специальный клей, нам нем написано «для стеклообоев». Да, ведь холст – это частный случай стеклообоев. У каждого нормального производителя существует такой вид клея, он отличается от обычного обойного особыми добавками – метилцеллюлоза, иногда ПВА, поэтому он помощнее стандартного крахмального. Продается как в привычных картонных пачках, так и в ведрах в готовом виде. Среди сухих клеев нашим мастерам больше всего нравятся Quelyd, Krass, Pufas. Среди готовых – Oscar. Как готовить клей, вы все, наверное знаете – очень медленно всыпать в ведро с холодной водой при постоянном перемешивании. Комков и грязи допускать нельзя. Что касается расхода – он будет гораздо выше тех цифр, что пишут на пачке. В среднем одной пачки на полкило хватает на 20-25 квадратов, виной тому особенности технологии. О них мы и будем говорить.

Поклейка

Стена, готовая к поклейке

Паутинка прекрасно клеится на полимерные шпаклевки, как и на любые другие

Наносим клей с помощью широкого фасадного валика с длинным ворсом, стараемся мазать равномерно. Лучше перестараться, чем сэкономить. Лишний клей все равно впитается в стеклохолст. Углы обязательно промазываем кистью:

Намазываем клей на стену валиком

Не забываем об углах

Полоса клея на стене

Теперь аккуратненько прикладываем к стене заранее отрезанное полотно, выравнивая его по углу. Можно клеить и по линии, если вам так будет удобнее. Приложили и разгладили обойным шпателем.

Приглаживаем паутинку обойным шпателем

Выгоняем из-под полотна воздух

Пропитка холста клеем обязательна

Просто обмазываем полотно тем же клеем, тем же валиком:

Наносим клей поверх паутинки

Далее берем обыкновенный широкий стальной шпатель и втираем клей в стеклохолст, фактически мы им его шпаклюем. Лишний клей будет скапливаться на шпателе, сбрасываем его обратно в ванночку. На этом этапе важно не допускать пропусков, в этом вам поможет фонарик или прожектор. Пропитанный стеклохолст по цвету немного темнее, чем сухой.

Втираем и одновременно убираем лишний клей

Следите, чтобы нигде не осталось лишнего

Клеим следующее полотно. Отмеряем от первого примерно 97 сантиметров и чертим отвесную линию. 97 вместо 100, потому что нет никакого смысла клеить полотна встык. Внахлест с прирезкой будет гораздо проще и качественнее. Мажем на стену клей и прикладываем лист, разглаживаем, в общем, делаем все так же, как и ранее.

Готовим вторую полосу

Так же пропитываем полотно стеклохолста клеем. И теперь мы должны сделать прирезку полотен чтобы избежать нахлеста. Безо всяких линеек и прочих приспособлений прямо на глаз прорезаем оба полотна на нахлесте:

Прирезаем полотна насквозь

Ровно это получится, или же нет – роли не играет. Отметим одну важнейшую деталь. Если прирезка происходит на конструкции из гипсокартона, можно повредить картон, и в этом случае мы точно получим на месте разреза трещину. Чтобы этого избежать советуем вам предварительно затупить кончик лезвия ножа, например, об стяжку или кирпич. Тупое лезвие легко разрежет холст, но не навредит картону. После того, как мы прорежем полотна, снимаем лишнее с последнего, поддеваем его лезвием и вытаскиваем полоску от первого:

Также вынимаем вторую полоску отхода

Остается нам лишь пригладить место реза и все, мы получили идеальный стык, который никак не будет чувствоваться наощупь и не доставит проблем при дальнейшей шпаклевке. Продолжаем клеить следующие листы в том же духе и получаем в итоге однородную армированную поверхность. Через сутки после поклейки ее можно будет шпаклевать под окраску.

Так выглядит грамотно поклеенный, пропитанный холст

Оклейка стеклохолстом потолка отличается от стен лишь тем, что в этом случае мы будем резать полотна максимум 2 метра длиной, т.к. более длинные куски будет очень неудобно приклеивать.

Стеклохолст предназначен под шпаклевку, красить прямо по нему крайне нежелательно

Запомните, стеклохолст предназначен для дальнейшего шпаклевания в 2 слоя под окраску, просто покрасить его не прокатит, если мы претендуем хоть на какое-то качество. Помимо того, что после такой покраски структура стеклонитей никуда не денется и будет видна, мы еще и изведете немеряно краски, первый слой у вас весь впитается в холст. В общем, голимый колхоз.

Читать еще:  Как прикрепить стекло к стене?

На этом на сегодня все, клейте стеклохолст правильно, и да прибудет с вами однородная поверхность без трещин и пузырей.

Зачем нужен ремонтный флизелин?

Тема статьи: ремонтный флизелин и его применение

Кто делал ремонт в своем жилище, озадачивался вопросом: как подготовить поверхность стен перед нанесением окончательного финишного покрытия, будь то обои или просто акриловая краска. Обычно для этого наносят слой финишной штукатурки, но надо уметь это делать, а еще этот процесс сопровождается обилием пыли и мусора. Альтернативой финишного покрытия, при современном строительстве, для выравнивания поверхности стен и потолка, служит применение стеклохолста или малярного флизелина.

Вот о малярном, или по-другому, ремонтном флизелине мы и поговорим в этой статье.

Итак, ремонтный флизелин – это нетканый материал с пропиткой, используемый для декоративной отделки стен и потолков в любых видах помещений. Состоит флизелин из длинноволокнистой целлюлозы и синтетических волокон, связанных между собой полимерными материалами. Соотношение этих компонентов дает флизелиновому полотну разные характеристики.
Для придания стенам гладкого вида требуется флизелиновое полотно, в составе которого преобладает целлюлоза. При преобладании синтетических волокон, поверхность флизелинового полотна шероховатая и после наклейки проявляется рельеф структуры полотна.

Ремонтный флизелин различается по плотности материала — от 65 до 175 г/ м²

Преимущества флизелина:

Обладает повышенным (по сравнению со стеклохолстом ) армирующим эффектом — маскирует трещины, русты, швы между панелями на стенах и потолках, не дает «роста » микротрещинам, предотвращает появление на окрашенных поверхностях сетевидных трещин.
Выравнивает и укрепляет поверхности стен и потолков перед покраской, делая поверхность под окраску идеально ровной и механически прочной.
Существенно уменьшает расход краски.
Заменяет финишную шпаклевку перед покраской.
Ремонтный флизелин можно клеить на все виды штукатурок, пористый бетон, гипсокартон, дерево, пластиковые панели, ДВП и ДСП. Так же хорошо флизелин клеится на старые обои любых типов и старую краску, что существенно облегчает и удешевляет ремонт старых помещений.

В последнее время все большую популярность приобретает экологичность и токсическая безопасность жилья. Так вот, в производстве флизелина большая часть сырья имеет природное происхождение, не используются тяжелые металлы и их соединения, органические растворители, минеральные волокна и формальдегиды.

Ремонтный флизелин:
  • не содержит стекловолокна,
  • нетоксичен,
  • не выделяет вредных веществ в окружающую среду.

Высокая противогрибковая устойчивость помогает ему бороться с образованием плесени. Благодаря высокой степени паропроницаемости, создает здоровый микроклимат в помещении.

Оклейка поверхности флизелином не требует дополнительных навыков и под силу любому, даже если Вы делаете это в первый раз.
На подготовленное основание — поверхность должна быть крепкой, сухой, очищенной от пыли и грязи, трещины, неровности и сколы заполнены любым шпаклевочным составом — с помощью валика необходимо нанести клей для флизелиновых обоев.
Лучше, если клей будет той же марки, что и флизелин (как правило, производители делают всю линейку продукции). На обработанную клеем поверхность наложить флизелиновый холст, предварительно отрезанный в размер.
Следующие полотна подгоняются «встык », швы при этом остаются практически незаметными. Если лист лег не очень удачно, нужно сразу же отклеить его и приклеить заново.
Окрашивать готовую поверхность можно через 24 часа любой водоэмульсионной акриловой или латексной краской при помощи мягкого ворсистого валика (два слоя нанесения) или пульверизатора (около трех слоев нанесения). При использовании темного колера краски в дальнейшем перекрашивать рекомендуется не более трех раз, при окраске колерами пастельных тонов перекрашивать можно свыше семи раз.

Итак, подведем итоги:
  • ремонтный флизелин обладает высокой прочностью, не деформируется, сохраняет свою форму даже в условиях повышенной влажности;
  • предохраняет от образования трещин при усадкие стен в новых домах;
  • улучшает звукоизоляцию;
  • трудновоспламеняем;
  • имеет длительный срок службы (до 25 лет);
  • может перекрашиваться до 7 раз;
  • прост в применении;
  • легко и без следов удаляется.

Используя ремонтный флизелин, Вы идете в ногу со временем!

А знаете ли Вы, что

Выбрав современный ремонтный флизелин (его еще называют малярным или строительным) в качестве финишной отделки под покраску необходимо учитывать некоторые особенности, а точнее:

  • Первым и самым важным аспектом является выбор ремонтного флизелина. Некоторые недобросовестные производители экономят на полиэфирных или полиэтиленовых волокнах, базовым компонентом оставляя целлюлозу. В результате получается качественный, плотный картон с добавлением специфических волокон, а не ремонтный флизелин (возможно Вам подойдет и он, в качестве более плотного стеклохолста). Понять в магазине, что перед вами картон под названием флизелин или качественный товар поможет инструкция по применению: если Вам рекомендовано нанести клей сначала на полотно и на стену, выждать некоторое время для впитывания, знайте — в этом полотне преобладает целлюлоза. Качественный флизелин клеится на стену сразу (клей наносится только на поверхность стены).
  • Важно правильно подобрать плотность материала. На гладкие ровные стены (потолки ) достаточно плотности 80-85гр/м, в то время как при наличии трещин, погрешностей в плоскости требуется не менее 130.
  • Затем. Необходимо понимать, что наклеивание полотна все-таки требует наличие определенного навыка – умение стыковать без зазора и без нахлеста, точно стык в стык (как обои). Если стыки все же видны, опытные мастера советуют дополнительно покрыть поверхность акриловой грунтовкой – она создаст ровную пленку на швах и при покраске они будут незаметны.
  • Момент покраски. Многолетний опыт подсказывает, что наносить краску эффективней валиком (многие отделочники советуют фасадный), как бы вкатывая ее в структуру – это обеспечивает гладкую глянцевую поверхность (при распылении из пульверизатора, краска ложится верхним слоем, с возможными сгустками и пузырьками). Что касается количества слоев, оптимальным считается покрытие белой краской в один слой и последующие 2 слоя колерованной краски.

Напомним! Качественный флизелин не требует последующего шпатлевания, это альтернатива финишной шпатлевке. Материал, позволяющий с минимальным загрязнением окружающего пространства, выполнить финишную отделку в короткие сроки.

24.02.2016, 180411 просмотров.

Елена 15.02.2019 11:10:06 #

очень трудно клеються

серега 03.05.2017 18:50:39 #

Сергей, чтобы лучше поклеить флизелин попробуйте фирменный клей ОКлей! от компании БауТекс

admin 04.05.2017 07:18:20 #

Проклейка холста клеем ПВА и вода

Клей ПВА (эмульсия поливинилацетата) уже сравнительно давно и повсеместно применяется при проклейки живописных холстов. Многие художники настолько привыкли верить в вездесущую силу ПВА, что забывают одно важное обстоятельство: любой ПВА клей можно разбавлять водой исключительно ограниченно. Если производителем не указан допустимый % добавления воды, то количество воды не должно превышать 10% от объёма клея. Исключение составляю особо концентрированные специальные эмульсии. Увеличение воды сверх нормы даже на небольшое количество, может сильно ослабить будущую клеевую пленку и все достоинства клея ПВА просто исчезнут!

Комментарии

Неужели все так строго? Сколько знаю художников, все разбавляют его по своему усмотрению и точно никаких математических пропорций не соблюдают.

Да, лучше не рисковать, если не уверен. Мы неоднократно тестировали множество стандартных клеев ПВА на предмет разбавления их водой в объеме 15-20%. Пленка ослаблялась в несколько раз.

Неужели ПВА реально хорошая проклейка? Конечно же я слышал один раз даже видел как студент проклевал ДВП с гофрированной стороны ПВА клеем в чистом виде. Но чтоб она обладала какими-то достоинствами впервые слышу не могли просветить? Если она реально подходит для проклейки, тогда лучшее я ее буду использовать, чем желатин.

Проклейку на основе ПВА используют уже на протяжении 20 лет многие европейские производители холстов. ПВА многократно доказал свои преимущества. Впрочем, промышленный (технический) желатин используется также. Прошу обратить внимание: ПВА и желатин, который продают в обычных магазинах могут существенно отличаться по своему химическому составу, а следовательно и физическим свойствам от того ПВА и желатина, который применяют производители.

Неправильных вы художников знаете. Только дураки разбавляют на глазок. Клей ПВА, как и любой клей, требует точного разбавления.

Здравствуйте. Блог безусловно интересный. Хотелось бы сказать важную информацию из личного опыта, подкрепленного опытом моих коллег.
Художники, не покупайте так называемые клей ПВА общего назначения, кто бы его не производил. В таком клее доля сухого вещества ничтожно мала, в результате сцепляющие свойства часто бывают недостаточными. Покупайте специальные, художественные или клея для особых работ, где доля сухого вещества больше. Читайте внимательно состав и % сухого вещества на обороте банки.
Также не забывайте, что грунтовать чистым клеем ПВА холст нельзя, но сам клей можно добавлять, например, в акриловый грунт. ПВА и акрил вообще идеально сочетаются.

Я всю творческую жизнь проклеивала желатином. А тут у вас пва в приоритете. А где взять то его, такой какой нужен? Явно не каждого производителя подойдет, а рисковать с большими холстами не хочется, особенно когда их продаешь.

Не совсем в приоритете. Фабричный желатин по некоторым параметрам превосходит даже самый качественный ПВА. Лучше пользоваться уже проклеенными (и, следовательно, грунтованными) холстами, поскольку магазинный (пищевой или технический) желатин для этого не совсем подходит. Фабричный желатин – это специально очищенный и усиленный желатин производителями холстов.

Читать еще:  Как установить последнюю панель ПВХ на стене?

Да решила закупаться уже грунтованными бельгийскими и итальянскими холстами , благо нашла продавца…

Оставить комментарий Отменить ответ

Для отправки комментария вам необходимо зарегистрироваться и/или авторизоваться. При регистрации ОБЯЗАТЕЛЬНО указывайте свое ИМЯ и ФАМИЛИЮ, а также прочитайте ВОПРОСЫ И ОТВЕТЫ, в противном случае ваш отзыв опубликован не будет.

Как правильно клеить стеклохолст

Как клеить стеклохолст и что это такое?

Как клеить стеклохолст под покраску

Прежде всего, чтобы знать, как клеить стеклохолст, нужно понимать, зачем это необходимо делать. Во-первых, холст допускается клеить на любую поверхность: бетон, гипсокартон, пластик, кирпич, ДСП или металл. Во-вторых, он отлично скрывает небольшие трещины и неровности, а также предотвращает образование новых. Паутинка отлично выдерживает нагрузки при усадке здания, таким образом, защищает стены и потолок от осыпания штукатурки и разрывов обоев. Это идеальный материал для выравнивания поверхностей помещений. С помощью стеклохолста добивается эффект гладкости и ровности. Перед началом работы с холстом нужно подготовить поверхность.

Для этого ее очищают от пыли, зашпаклевывают крупные трещины. Определить маленькие или большие трещины можно с помощью шпателя. Если трещина шире лезвия шпателя, значит, ее нужно зашпаклевать. А вот если лезвие не залазит в трещину, тогда шпаклевать ее не нужно. Потом стены грунтуют. Это делают раствором клея или глубокорастворимой грунтовкой.

Далее начинается процесс наклеивания полотна. Так как клей не наносится на холст, а им покрывается поверхность стен или потолков, процедура наклейки стеклохолста намного проще, чем поклейка обоев. В работе применяется клей для стеклообоев, который, обычно, продается в комплекте с паутинкой. Листы приклеиваются встык. Швы выравниваются шпателем. Можно, и даже советуют специалисты, клеить полотна внахлест. Таким же образом их клеят, когда поверхности помещений криволинейны или изломаны. А также, если края рулона взлохмачены или повреждены.

Как клеить стеклохолст под покраску фото

Как правильно клеить стеклохолст

На что можно клеить стеклохолст? Допускается — на любой тип поверхности при внутренних отделках помещений. Первый этап — это нанесение клея на поверхность. Далее приклеивается стеклохолст. Чтобы холст плотно прикрепился к стене, разглаживают слегка валиком от середины к краям по всей поверхности. Таким образом, выгоняются из-под листа лишний клей и воздух. Сверху покрывается слоем клея. Шпателем хорошо втирается клей в стеклохолст, так как полотно должно быть все пропитано. Это можно определить по цвету холста. Когда полотно хорошо пропитано клеем, оно темнее. Края листа сильно не приглаживаются. На следующую часть стены наносится клей.

При нанесении клея немного заходим на уже приклеенный лист. Прикладывается к этой части поверхности новый кусок холста и приклеивается к стене внахлест на первую часть. Место наложение двух листов легко проглаживается шпателем. Далее прорезается нахлест двух листов стеклохолста ножом. Можно канцелярским.

Избавляются от лишних отрезанных полос первого и второго листов, сверху и из-под холста. Хорошо разглаживается шпателем, с легким нажимом, место стыка полотен. Получился незаметный шов. Место шва и все полотно покрываются слоем клея. И так, шаг за шагом, обклеиваем всю запланированную площадь стены или потолка. Необходимо дать время хорошо высохнуть поверхности. Далее — можно красить. Однако опытные маляры не советуют это делать сразу же после высыхания клея. Потому что стеклохолст хорошо впитывает краску и ее расход будет очень велик. Да еще и фактура холста будет видна из-под краски, даже если вы нанесете ее в несколько слоев. Соответственно, вид будет не эстетичный.

Рекомендуется нанести два слоя шпатлевки и уже после этого красить. Вся процедура наклеивания паутинки делается при закрытых окнах.

Применяя стеклохолст для отделки помещения и соблюдая технологию, навсегда забудете о трещинах и деформациях поверхностей стен и потолков.

Стеклохолст как клеить видео

Проклеиваем и грунтуем холст самостоятельно

Иногда я люблю сама подготовить себе холст. Во-первых, потому что мне это нравится. Во-вторых, потому что в этом случае холст получается дешевле, чем покупной (не то, чтобы выходило очень дешево, но все же). В третьих, можно получить нестандартный размер холста.

Для того, чтобы разобраться в этом и найти эффективный и качественный способ, я читала много статей, смотрела нудные видео, изучала разные серьезные книги. В общем, потрачено много времени, а его у всех мало. Поэтому у меня тут всё кратко, ясно и по делу. Обмен опытом.

О материалах

Подрамник можно купить в художественном магазине или багетной мастерской. Холст — в магазине тканей. Лучше всего чистый лен, можно лен с хлопком. На ткани не должно быть много узелков и другого брака, ткань не была слишком тонкой или рыхлой. Для небольших холстов можно купить ткань совсем недорого в магазине обрезков. Многие художники используют двунитку, но я остерегаюсь (она слишком дырявая), все-таки как-нибудь попробую. Желатин можно купить в продовольственном магазине. Аспирин (ацетилсалициловая кислота), касторовое масло, глицерин продаются в аптеке.

Холст надо натянуть на подрамник. Можно самостоятельно с помощью мебельного степлера, а можно с помощью мужчин (надо же дать возможность проявить любовь).

Рецепт клея из желатина (для проклейки)

Для первой проклейки холста лучше использовать 7%-ный желатиновый клей.
7 граммов на 100 граммов воды.
Это значит, что на маленький пакетик желатина (10 грамм) надо 142 грамм воды, а на большой пакетик (25 грамм) — 357 грамм воды. Вес воды можно округлить в меньшую сторону. И помним, что 1 грамм воды = 1 мл.

Итак:
— 25 грамм желатина;
— 357 грамм воды (можно 350);
— 1/2 таблетки аспирина;
— 1 чайная ложка пластификатора (глицерин или касторовое масло).

В холодной кипяченой воде замочить желатин на 1 час, потом добавить измельченный аспирин и пластификатор. Нагревать, помешивая, до температуры, которую терпит палец руки. Снять с огня и пусть остывает при комнатной температуре несколько часов, чтобы получилось желе средней мягкости. Консистенцию хорошо видно на фото выше.

25 грамм желатина хватит приблизительно на 2 холста 40 на 50 см и на 2 проклейки. Приблизительно, конечно.
Глицерин и касторовое масло можно купить в аптеке.

На мой взгляд, самый простой и эффективный способ – проклейка холста рукой. Обычно делают это также губкой, шпателем, ножом, мастихином… Как я поняла, удобство зависит в основном от консистенции клея: если жидковат, то губкой будет удобнее, чем рукой. Если клей слишком жидкий, то больше вероятность, что он просочится насквозь. У меня 7%-ая консистенция, клей не получается жидким, от руки немного подтаивает и это помогает.

Проклейка холста

1 проклейка.
Перемешать готовый клей по рецепту из предыдущего поста. Теперь можно его наносить на холст. От тепла руки желе будет немного таять, поэтому долго не надо возить по одному и тому же месту, иначе холст будет сильно провисать и может пропитаться насквозь. Боковые части тоже проклеиваем. Клея идет довольно много.

Оставить для просыхания на 10-12 часов. Станет как барабан. Можно шкуркой слегка пройтись.

2 проклейка.
Используем или этот же клей или 5%-ный (5 грамм на 100 грамм воды, 10 грамм на 200 грамм воды, 25 грамм на 500 грамм воды). Также втираем в холст. 10-12 часов для просушки и снова шкурка.

Делать лучше 2-3 проклейки, главное, чтобы клей не просочился насквозь, и в итоге не должно быть на просвет дырочек.
На фото видно, как выглядит холст сразу после проклейки.

Далее можно грунтовать.

Грунтовка холста

На фото показаны материалы, которые я использовала и результат работы.

Обычно я грунтую в 2-4 слоя. Главное правило: слой не должен быть толстым. Между слоями нужна просушка в несколько часов, не меньше 2. И каждый раз можно слегка шкурить. Боковые стороны тоже грунтуем.

1 грунтовка.
Для первого слоя грунтовки лучше всего купить в строительном магазине хорошую акриловую белую краску для внутренних и наружных работ. Многие художники советуют использовать простую водоэмульсионную краску, но я думаю не стоит сильно экономить на грунте. В краску для 1 слоя можно добавить остатки клея (чуть подогреть, чтобы не было комков). Покрывать с помощью широкой кисти. Консистенция краски — как жидкая сметана, скорее даже, как кефир.

2 грунтовка.
Для второго слоя используем ту же краску, только более жидкую без клея.

3 грунтовка (заключительная).
Часто использую готовый грунт из художественного магазина. Производитель лучше Сонет, а не Гамма (какие-то комки, рыхлый, желтоватый). Но можно использовать снова ту же акриловую краску. Опыт показывает, что она не хуже. Сейчас есть очень хорошие акриловые краски, а последний слой всегда можно сделать художественным грунтом.

В итоге имеем холсты хорошего качества и гордимся собой!

Как сделать холст своими руками

Краткое содержание:

Творчество сейчас на пике моды. Многие занимаются вышивкой, плетением и другими видами искусства. А еще больше людей увлекается рисование. Живопись – прекрасный способ не только провести время с пользой, но и по-настоящему выразить свои чувства. Но что делать, если нет возможности или средств приобрести основу для своего произведения искусства? Ведь картину без холста не напишешь?

Есть простое решение – сделать своими руками. Времени и материалов понадобиться не так много, а результат не будет сильно отличаться от покупных экземпляров.

Читать еще:  Как закрепить барную стойку к стене?

Для изготовления понадобиться:

-деревянная рейка – средней ширины;

-2 пакетика желатина;

-акриловая краска белого цвета;

Деревянную рейку с помощью стусла (приспособление для резки досок в виде лотка) и ножовки распиливаем на 4 части под углом 45 градусов и 1 часть выпиливаем под прямым углом. Получились размеры: 2 рейки по 76 сантиметров, 3 по 41 см. Можно сделать любые, на Ваше усмотрение.

Далее на все торцы рейки клеим двухсторонний скотч. Делается это для удобства соединения степлером. Наносим липкую ленту на все 4 угла, затем прижимаем, придавая рамке форму. После берем строительный степлер и закрепляем конструкцию с его помощью. Скобы ставим как можно чаще, для повышения надежности. Несколько штук с изнаночной стороны (можно 4 – 5) и 1 с лицевой. Операцию проделываем на всем местах соединения реек. Подрамник готов.

Натягиваем холст

Его роль может играть любая хлопчатобумажная ткань, например, старая простыня. Можно использовать даже цветную, все лишние цвета уйдут в процессе подготовки. Полотно вырезаем по размеру подрамника с припуском в 3 сантиметра с каждой стороны. С помощью степлера закрепляем ее на подрамнике: крепится с одной стороны 1 скобой, потом натягиваем и закрепляем с другой стороны и так поочередно по каждой рейке, по всему периметру. Натягивать нужно так, чтобы ткань не провисала, но и не трещала, иначе порвется. На углах: прикрепляем ткань близко к углу подрамника, загибаем на один из торцов, лишнюю распределяем по изнанке и прибиваем степлером.

Пропитываем полотно

Для проклейки холста нужно использовать желатин. На представленный размер подрамника уходит 2 пакетика. При меньшем или большем размере полотна, количество пакетов так же изменяется. Замачиваем желатин в воде, оставляем на 10 для разбухания, затем разогреваем в микроволновке до полного растворения. Растворенный желатин оставляем остывать, но не даем загустеть. Жидкой смесью промазываем края полотна. Особое внимание углам – где ткань в несколько слоев. Еще мокрые углы простукиваем молоточком, чтобы убрать лишний объем ткани. Оставляем холст сохнуть, а желатин дальше остывать. Когда он уже загустел, но еще легко перемешивается, наносим на холст. Делаем это круговыми движениями, не втирая, аккуратно. Можно использовать кисть или поролоновую губку. Если обратная сторона все еще сухая, то вы все делаете правильно. Процедуру необходимо повторить 3 раза, давая поверхности высохнуть.

Далее следует грунтовка. Для этого делаем смесь из акрилового лака и краски. Пропорции примерно 5:1 – 5 частей краски и 1 лака. Полученной смесью покрываем холст. Незабываем тщательно пройтись по торцам. После полного высыхания – примерно 12 часов, нужно повторить процедуру 1 или 2 раза, пока он не станет полностью белым.

Натяжка проклеивание и грунтовка холста

НАТЯГИВАНИЕ ЧИСТОГО ХОЛСТА

Начинающим рекомендуется холст средней толщины ткани. На грубом холсте будет трудно прорабатывать форму в небольших этюдах. А гладкие ткани, особенно миткалевые, совершенно не годятся, так как на них и красочный слой приобретает гладкую клеенчатую поверхность. Кроме того, эти ткани очень непрочны, их быстро разъедает льняное масло, содержащееся в красках.

Натягивают холст так, чтобы он был упругим, не проваливался под кистью и нигде не морщинился. Вначале прибивают временными гвоздями по углам подрамника. Затем натягивают и закрепляют холст по середине коротких сторон, а потом длинных. После чего попеременно натягивают и закрепляют полотно от середины сторон к их углам. Пока полностью не натянут холст, гвозди до конца не забивают. Постоянно следят, чтобы волокна холста оставались параллельными сторонам подрамника. При окончательном укреплении холста из углов подрамника вынимают временные гвозди.
При прибивании холста расстояние между гвоздями должно быть 3-4 см для малых и средних подрамников. Во избежание трещин на подрамнике от гвоздей их забивают в шахматном порядке. Прибивают холст коническими гвоздями «ТЭКС», применяемыми при обивке мягкой мебели.

Хорошо натянутый холст проклеивают, цель проклейки — закрыть поры между нитями и создать переходный слой между тканью и грунтом, некоторые виды которого содержат масло.

НАТЯГИВАНИЕ ЗАГРУНТОВАННОГО ХОЛСТА.

При натягивании холста с готовым грунтом ни в коем случае нельзя его смачивать, так как смоченный грунт, высохнув, покроется микротрещинами, и будет поглощать связующее красок, что вызовет не только жухлость красок, но и сделает их менее прочными.

ПРОКЛЕИВАНИЕ ХОЛСТА

После того, как холст был хорошо натянут, его следует проклеить. Цель проклейки:

изолировать холст (картон, бумагу, доску) от масляной краски, так как клеевая пленка не растворяется в масле и растворителях. На непроклееной основе масло из краски проникает в целлюлозу, свободные жирные кислоты, содержащиеся в масле, частично разрушают ее. От этого целлюлоза становится хрупкой и при механических воздействиях легко ломается.

если ткань имеет редкое переплетение, то клеевая пленка дополнительно закрывает отверстия между нитями. Это достигается нанесением нескольких проклеек 2-4.

При приклеивании холста ставится задача не промочить (пропитать) его насквозь, а нанести защитную пленку на лицевую сторону. Поэтому используют 5% раствор клея, который при комнатной температуре (20-22) имеет консистенцию холодца, при такой вязкости он незначительно впитается в нити, но достаточно для прочного сцепления с ними.

Остывший, студенистый клей наносят широкой кистью, щеткой или столовым ножом со скругленным концом. Излишки клея сразу снимают с холста ребром ножа или мастихином. При этом следят, чтобы клей не проникал сквозь поры на обратную сторону холста, то есть держать нож нужно более вертикально. Толстые слои проклейки склонны к растрескиванию. После первой проклейки надо дать холсту хорошо просохнуть при комнатной температуре. Ни в коем случае нельзя ускорять просушку нагревом у батареи или на солнце. Располагаться холст может как горизонтально, так и вертикально, главное чтобы воздух поступал равномерно с обеих сторон.

Стоит подчеркнуть, что клей должен содержать пластификатор. Но в некоторых случаях первую проклейку (при очень грубом переплетении нитей со множеством узелков) можно делать вообще без пластификатора — проклеенные узелки становятся более твердыми и легче удаляются.

После первой и второй проклейки высохший холст нужно обработать наждачной бумагой. Шлифовать надо легко, чтобы только убрать волокна, которые выступают «ершом» после проклейки, особенно сильно выступающие узелки можно срезать ножом. Вторую и третью проклейку делают жидким, но не теплыми клеем (20-25 градусов, чтобы не растворять первый слой) и обязательно с пластификатором (не менее 30% глицерина или мед от веса сухого клея). Если все поры холста закрылись (это определяется после первой грунтовки отсутствием белых точек на оборотной стороне холста), то можно считать проклейку удачной. Если все-таки белые точки появились, то для данного типа холста в следующий раз делают еще одну дополнительную проклейку. Это во многом зависит и от качества клея. Лучшие клеи желатиновый (пищевой, технический, фотожелатин) или казеиновый; допустим и столярный клеи, но только лучших мездровых сортов (выпускается в виде полупрозрачных желтовато-коричневых плиток или в гранулах).

ГРУНТОВКА ХОЛСТА

Высохший после проклеек холст нужно загрунтовать. Грунтуют холст для того, чтобы создать связующее звено между холстом и красками.

Стоит заметить, что можно писать на проклеенной, но не на загрунтованной основе. Правда со временем, когда краска твердеет (а она твердеть продолжает постоянно — годами), у нее постепенно снижается адгезия (прилипание) к основе, и естественно повышается опасность осыпания красок при сильных изгибах основы. Если не изгибать, не подвергать резким изменениям влажности и хранить в нормальных комнатных условиях, то срок хранения произведений не ограничен. Чем меньше колеблются размеры основы, тем лучше. Так многие художники писали этюды и эскизы к картинам масляными красками на негрунтованной, а только по проклеенной желатином бумаге. В дальнейшем этим работам не придавали никакого значения, периодически уничтожали, как отработанный материал при наведении порядка в мастерской.

Наносить грунт надо флейцем или щеткой или тем же ножом. Ни в коем случае нельзя проводить кистью несколько раз, по одному и тому же месту, иначе грунт отлипнет местами и не даст ровного покрытия. После высыхания первого слоя грунта наносят второй, а если необходимо, и третий, но, следя за тем, чтобы не забивалась фактура холста. Или наносят четвертый, пятый, энные слои, чтобы наоборот смягчить фактуру холста или свести ее почти на нет, если этого требует художественный замысел будущей картины. Для равномерного грунтования лучше наносить больше тонких слоев жидким грунтом, чем один-два толстым, густым.

Грунтовый холст не должен растрескиваться, если провести с обратной стороны ногтем. Грунт должен быть ровным, сохраняющим фактуру переплетений нитей, закрывающим все поры между ними.

ГАШЕНИЕ ГРУНТА

Если грунт еще сильно впитывает (особенно, меловой и полумеловой грунты), холст «гасится» смесью из 1 части скипидара и 1 части льняного масло или 1 части смолистого масла (даммарнова смола в соотношении 1 : 3 разводиться в терпентине). Грунт после этого уже не будет сильно поглощать краску, так что на нем легко будет писать и краска лучше «сядет» на грунт. Если к этой смеси добавить чуть больше льняного масла или смолистого масла и примешать пигмент или краску из тубы, пока не получиться светлая, прозрачная масляная цветная смесь, то этот слой называют имприматурой.

Гашение обладает свойством стабилизировать загрунтованный холст, при этом он, тем не менее, остается эластичным.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector