Provipstroy.ru

Строительный Мастер Provipstroy.ru
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как крепить трос: такелажные средства, приспособления, крепления и инструмент

Как крепить трос: такелажные средства, приспособления, крепления и инструмент

Серьги, коуши, карабины, талрепы — большинству из нас нечасто приходится сталкиваться с такими специфическими объектами и, наверное, далеко не все знают об их существовании. Поэтому информация о том, что скрывается за этими загадочными терминами, никому не помешает. Итак, в этой статье мы поговорим о такелажных принадлежностях. А встречаться с ними приходится всякий раз, когда возникает потребность поднять, закрепить, натянуть или подвесить что-либо с помощью проволоки, троса или каната.

Имея под руками профессиональную такелажную оснастку, многие задачи можно решить во много раз проще и эффективнее, чем с помощью привычных подручных средств. Приобрести же все, что необходимо для выполнения этих работ, сегодня можно практически на любом строительном рынке.

Тросовые зажимы позволят надежно закрепить плети при формировании петель на конце троса, а талрепы — натянуть трос с любым необходимым усилием.

Талреты

Наиболее известным и часто используемым приспособлением для натяжения тросов является талреп — винтовое натяжное устройство. Устроено оно очень просто и состоит обычно из трех деталей: двух винтов и корпуса. Натягивают трос с помощью талрепа вращением его корпуса.

Один из винтов имеет правую резьбу, другой — левую. Поэтому при вращении корпуса они либо оба ввинчиваются (сближаются друг с другом и натягивают трос), либо оба вывинчиваются и удаляются один от другого в зависимости от направления вращения.

Винты талрепа могут иметь на концах кольца (петли), крючья или вилки с замыкающими пальцами, которые обеспечивают прочное и одновременно легкоразъемное соединение.
Сейчас в продаже имеется очень широкий ассортимент талрепов, отличающихся друг от друга размерами и рассчитанных на нагрузку от нескольких килограммов до 1-2 тонн.

Талреты изготавливаются, как правило, из высококачественной стали и имеют защитное никелевое или цинковое покрытие, что позволяет использовать их и в помещениях с повышенной влажностью, и на открытом воздухе.

Лучше всего с винтовыми натяжными устройствами знакомы яхтсмены, связисты, монтажники. Однако и в бытовых условиях найдется немало вариантов применения талретов, например, при установке мачты антенны и креплении ее расчалками, при сооружении шпалер, при монтаже ограждений или развешивании светильников. Словом везде, где в качестве элемента конструкции требуется туго натянутая проволока, канат или трос.

Слева — коуши разных размеров, над ними — П-образные серьги, далее направо выше и ниже — талрепы различных размеров и конструкций, справа внизу — тросовые зажимы.

Серьги

Наряду с талрепами при работе с тросами и канатами очень часто приходятся пользоваться серьгами — П-образными соединительными элементами со шплинтуемым или ввинчиваемым на резьбе стопором («пальцем»). Предназначены они в основном для надежного и быстрого соединения двух или более плетей тросов, крепления их к проушинам, скобам, рым-болтам и т.п.

Выпускают серьги разного размера, чтобы их можно было подобрать к той или иной толщине троса и соответствующей нагрузке. Обычно считают, что чем больше серьга, тем большие нагрузки она может воспринимать.

Чтобы зацепить трос (канат) за крюк или закрепить с помощью серьги, необходимо сделать на его конце петлю или как говорят «оконцевать трос». Для этого выпускают несколько типов специальных легко сборных зажимов различного размера (на фото 2 — справа внизу). Обычно диаметр троса, на который рассчитан тот или иной зажим, указывается маркировкой на его корпусе. На фото 1 представлены несколько примеров оконцовывания тросов с помощью зажимов различных типов.

Коуши

Вышеперечисленные примеры формирования петель рассчитаны на не слишком высокие нагрузки. У тросов же, испытывающих очень большие усилия растяжения (например, при буксировании автомобилей или перемещении тяжелых предметов лебедкой), петлю на конце обычно упрочняют с помощью вложенного вовнутрь коуша.

В этом случае деформации, возникающие при натяжении, воспринимает не сам трос, а отштампованная из листового металла петля каплеобразной формы, благодаря чему трос меньше перегибается и изнашивается не так интенсивно.

Коуши также бывают разных размеров, рассчитанных на ту или иную толщину тросов и на тот или иной размер петель. Кроме того, специально для оконцовывания нейлоновых или пеньковых канатов выпускают коуши из пластика.

Карабины

Полезным дополнением к рассмотренным выше приспособлениям являются так называемые карабины.

Обычно их используют наравне с серьгами, но в отличие от последних карабины позволяют быстро сцепить или расцепить соединение одним нажатием на подпружиненную карабинную защелку.

Технология прокладки кабеля на тросе

  • Область применения
  • Подготовительные работы
  • Технология монтажа
  • Рекомендация из практики

Область применения

Согласно главе 2.1 ПУЭ такой способ применим для сетей до 1000 вольт. Чаще всего тросовую проводку применяют в местах, где организация ВЛ не имеет смысла, а достаточно прокинуть кабель, прикрепленный к тросу, и этого хватит для электрификации объекта.

Таким способом проводят сети освещения и электропроводку для розеток в складских помещениях, силовые кабели в производственных цехах, а также между двумя отдельно стоящими зданиями.

Для домашнего мастера данный способ проводки имеет определенный интерес. Все потому что с помощью нехитрой технологии есть возможность электрифицировать хозяйственные постройки на даче. Благодаря тросовой электропроводке можно провести свет от дома в баню, гараж, сарай, беседку и прочие разнесенные на некоторое расстояние по приусадебному участку постройки и осветительные устройства.

Подготовительные работы

Для начала нужно определиться с проводом и его сечением. О том, как рассчитать сечения кабеля, мы рассказывали в соответствующей статье. После этого нужно померить длину с учетом всего маршрута прокладки электропроводки от автомата до щитка распределения. При выборе троса и элементов подвеса нужно учитывать вес провода на данном участке, с трехкратным запасом прочности. Поскольку в сложных погодных условиях нагрузка на подвесную конструкцию возрастает, может стать причиной обрыва и обесточивания. В основном используют стальной оцинкованный трос диаметром от 4,6 до 6,8 мм. В тех случаях, когда длина подвеса невелика, а вес такой, что можно пренебречь, вместо тросовой электропроводки можно использовать струнную (натягивается оцинкованная стальная проволока или покрытая лаком горячекатаная проволока от 5 до 10 мм).

Технология монтажа

Сначала нужно закрепить на выбранном участке анкера и элементы крепления тросовой электропроводки. В большинстве своем это стальные пластины стянуты с двух сторон стены шпильками, и приваренными к ним кольцами для подвеса троса. Натяжение крепления делается для усиления и избежания их выпадания, распределения веса нагрузки равномерно по стене, а не в точках крепежа.

Далее нужно закрепить с одной стороны трос специальными петлевыми тросовыми зажимами, с другой стороны максимально натянуть, и винтовыми муфтами добрать до состояния струны.

Высота подвеса не должна быть ниже 2,75 метров над пешеходной зоной, и не менее 6 метров над автомобильным проездом. Все нормы воздушной электропроводки, в том числе и расстояние между опорами, указаны на схеме:

После монтажа струны приступают к подвязке кабеля бандажом. Чтобы подвесить тросовую электропроводку на улице, можно использовать пластиковые хомуты, полосы оцинкованного железа, вязальную оцинкованную проволоку. Расстояние между бандажом 50-80 см.

Рекомендация из практики

При использовании вязальной проволоки нужно предотвратить врезание жилы в изоляцию, для этого делается прокладка между бандажом и проводом из изоляционного материала. Площадь намотки бандажа должна быть максимально распределена путем укладки 7-10 витков бандажа. При использовании пластиковых хомутов, уточните их эксплуатационные данные. В противном случае зимой в мороз или очень горячее лето, обнаружите рассыпавшиеся хомуты.

При наружной прокладке кабеля по тросу необходимо также защитить линию от воздействия среды на изоляцию, поэтому рекомендуется протянуть ее в гофре, как показано на фото ниже. Это снизит потом затраты на эксплуатацию и восстановление тросовой проводки.

При небольшой протяженности пролета или отсутствии возможности крепления к тросу кабеля на месте установки, существует возможность сборки подвеса на земле. Уже подготовленную конструкцию можно натянуть и прикрепить.

Читать еще:  Чем замазать штробу в бетонной стене?

Следуя нашей инструкции вы сможете самостоятельно провести электропроводку к отдельно стоящим строениям на даче. Также рекомендуем просмотреть полезное видео, в котором показывается, как сделать петлю на тросе своими руками:

Вот и все, что хотелось рассказать вам о том, как выполнить монтаж тросовой электропроводки своими руками. Как вы видите, прокладка кабеля по тросу является достаточно трудоемким мероприятием, однако все же под силу домашнему мастеру!

Будет интересно прочитать:

Зажимы для троса: типы и области применения

При проведении такелажных, монтажных и строительных работ зачастую возникает необходимость в фиксации и удлинении используемых стальных канатов, а также создании на их концах петель и проушин. Для этих целей используются канатные зажимы (зажимы для троса).

Зажим канатный — это приспособление, применяемое для фиксации и закрепления стального каната.

Этот вид такелажа не предназначен для работ, связанных с подъемом, перемещением, удержанием на весу и опусканием грузов. Его главное предназначение — обеспечение прочного натяжения канатов и тросов при монтаже конструкций и закрепление объектов в неподвижном положении, например, на платформе транспортного средства при перевозке.

Зажимы (жимки канатные) используют совместно с грушевидным не симметричным коушем, для фиксации каната в устройстве для счаливания каната.

Размер зажима для стального троса определяется по диаметру используемого каната.

Типы канатных зажимов

Различают зажимы для канатов и тросов следующих типов:

1) U-образный зажим

Зажим представляет собой болт с резьбой. Резьбовые концы болта вставляются в зажимающий элемент. При затягивании гаек стального зажима элемент прижимает трос к болту.

2) Плоский тросовый зажим

Производится из углеродистой стали. Состоит из прижимного элемента, прижимающей пластины, винтов и гаек с метрической резьбой. В зависимости от числа винтов в конструкции плоский зажим под трос бывает одинарный (simplex), двойной (duplex) и тройной (triplex). Затягивание гаек зажимает трос между пластинами.

3) Трубчатый зажим

Алюминиевые применяются для обычных тросов, медные — для кислотостойких, для работы в агрессивных средах используются зажимы из нержавеющей стали. Трубчатый зажим представляет собой алюминиевый сплющенный полый цилиндр.

Рекомендуется для соединения тросов между собой, а также для изготовления петель на концах троса. Трубчатые зажимы для стальных канатов сдавливаются при помощи пресса или ручными щипцами. Являются разовыми несъёмными элементами.

В зависимости от конструкции и способа монтажа зажимы для металлического троса подразделяются на:

  • клиновые
  • болтовые
  • винтовые
  • заклинивающиеся
  • прессуемые
  • клыковые

Все канатные зажимы производятся согласно DIN и ГОСТ. В подъемных устройства для целей соединений концов канатов рекомендуется использовать дугообразные зажимы DIN 1142. Зажим для троса DIN 741 по сравнению с DIN 1142 имеет меньшую прочность, поэтому рекомендован к использованию работ, не связанных с перемещением и подъемом грузов.

Виды материалов и покрытий

Чаще всего тросовые зажимы используют в работах с большими весами и тяжелыми нагрузками, поэтому при их производстве действуют жёсткие стандарты проверки качества продукции. Зажимы для стальных тросов изготавливают исключительно из высококачественных и прочных материалов: сталь, медь, алюминий, нержавейка.

Кроме того, канатные зажимы могут быть подвергнуты гальванической оцинковке. Оцинкованные зажимы имеют дополнительную защиту от коррозии. При работе в неблагоприятных погодных условиях и агрессивных средах применяют нержавеющие зажимы троса.

Установка зажимов на канаты и крепление

При использовании дугообразных зажимов рекомендуется устанавливать не менее трех фиксаторов на одном канате. Если же нагрузка выше, чем способны выдержать данные виды зажимов, то нужно использовать другой тип этого фиксатора, а не увеличивать их количество.

Канатный зажим устанавливается на стальной трос так, чтобы перемычка зажима всегда находилась на стороне каната, несущей нагрузку. На хвостовой части каната или троса располагается болт зажима. Длинная часть троса загибается так, чтобы можно было расположить минимально требуемое количество зажимов для создания крепкой петли. Расстояние между зажимами и длина свободного конца каната от последнего зажима должны быть не меньше 6 диаметров каната.

Правила эксплуатации

Прежде чем приступать к работе, необходимо проверить прочность крепления каната зажимами. После первого приложения нагрузки на трос величина момента затяжки должна быть вновь проверена и при необходимости скорректирована. Необходимо, чтобы изделия регулярно проверялись и проходили проверки. Это нужно в связи с тем, что в процессе эксплуатации изделия подвергаются износу, перегрузкам, что будет приводить к деформациям и изменениям в структуре материала. Зажимы концов каната должны подвергаться проверке не реже одного раза в шесть месяцев и даже чаще, если изделия эксплуатируются в тяжелых рабочих условиях.

Не допускается изгибать или корректировать форму зажима, поскольку это приведет к ухудшению качества изделия и снижению его предельной прочности.

На плотность посадки зажимов на тросе могут отрицательно влиять следующие факторы:

  • гайка плотно сидит на резьбе, но не плотно по отношению к перемычке;
  • резьба засорена грязью, маслом, продуктами коррозии, препятствующими нужной затяжке гайки.

Советы по выбору

Прежде чем выбрать определенную продукцию, необходимо убедиться в ее качестве. Для этого следует обратить внимание на следующие моменты:

  • зажимы должны иметь разборчивую маркировку;
  • на поверхности не должно быть видимых заусенцев, трещин, бороздок и иного производственного брака;
  • зажимы должны быть выбраны в соответствии с характеристиками используемых тросов;
  • тип материала/ покрытия зажима должен соответствовать внешним факторам и условиям, в которых производится работа.

Все указанные виды канатных зажимов проектирует и изготавливает на заказ . Подобрать и заказать их вы можете в нашем каталоге такелажных изделий.

Крепления и зажимы для стальных тросов и канатов

Ни одна стройка не обходится без транспортировки строительных материалов на территории объекта и погрузо-разгрузочных работ. Если длины каната не хватает, его можно удлинить. Если к грузу нужно прикрепить трос при помощи карабина, нужно сделать петлю. И сделать это помогут крепления и зажимы для тросов.

Типы креплений

Существует несколько типов креплений.

U-образный зажим

По конструкции напоминает латинскую букву «U». Имеет резьбовые шпильки, на которые надевается прижимная зубчатая планка-шайба. Гайки накручиваются на резьбу, сдвигая скобу крепления троса вверх, и она прижимает стальной канат к основанию зажима. Есть также U-образные скобы с отверстиями для крепежных валиков. Они изготавливаются из оцинкованной стали и выдерживают слабые и средние нагрузки при транспортировке грузов и техники.

Плоский тросовый зажим

Представляет собой металлическую пластину с двумя шпильками с резьбой. На них надевается другая прижимная пластина, которая сверху притягивается гайками. Есть разновидности с одной (simplex), двумя (duplex) и тремя (triplex) шпильками. Материал изготовления – углеродистая сталь.

Трубчатый зажим

Это пустой цилиндр, в который просовывают концы канатов и сплющивают их специальным прессом или ручным гидравлическим инструментом. Также с его помощью на концах канатов делают петли. Обычно зажимы изготавливаются из алюминия, но для работы в суровых условиях используют изделия из нержавеющей стали. Медные зажимы применяются для работы в агрессивных химических условиях.

По конструкции и заводскому исполнению зажимы делятся на:

  1. Клиновые. Подходят для такелажных работ и тросов большого диаметра. Они пользуются популярностью у электриков, которые закрепляют самонесущие изолированные провода (СИП) на столбе. Кроме металлических скоб конструкцией предусмотрено два рычага, которые обеспечивают высокопрочное соединение.
  2. Болтовые. Самое простое исполнение такого фиксатора можно увидеть при установке розетки или патрона с лампочкой. Жилы кабеля попадают между шляпкой болта и прижимной пластиной. Конструкция затягивается гайкой. В результате образуется достаточно прочное соединение.
  3. Винтовые. Такие зажимы в такелажных работах почти не используются, а применяются в электрике. Например, в клеммниках, в шинах заземления и нулевых шинах, где в отверстие вставляется кабель, и винт, закручиваясь, прижимает его своим концом к телу детали.
  4. Заклинивающие. Предназначены для крепления канатов и кабелей без изоляции на специальную анкерную опору.
  5. Прессуемые. Представляют собой две пластины, которые сжимают между собой трос. Есть и другая разновидность зажима: металлическая трубка, согнутая под углом. В нее просовываются концы канатов, а внутрь закручивается резьбовая шпилька, которая прессует их между собой. Такой крепеж для троса сверхпрочен и выдержит даже самые серьезные нагрузки.
  6. Клыковые. Главный представитель быстросъемных клыковых зажимов – тот же самый u-образный прижимной механизм с зубчатой планкой, надеваемой на шпильки, и двумя гайками.
Читать еще:  Чем приклеить поролон к стене?

Виды материалов и покрытий

Так как работа с тросами и зажимами предполагает значительные нагрузки, материалы для изготовления должны использоваться очень прочные. Чаще всего это нержавеющая и обычная сталь, медь и алюминий, но бывают также зажимы повышенной прочности из углеродистой стали. Для работы в жестких погодных условиях используется зажим, который проходит гальваническую обработку цинком. Оцинкованная поверхность противостоит коррозии.

Установка зажимов на канаты и крепление

Суть сопряжения канатов проста. При построении канатной петли, нужно свободный конец троса приложить к его телу на такое расстояние, чтобы можно было установить минимум три зажима. Между ними должно быть расстояние не менее шести диаметров. От их правильного расположения зависит прочность соединения. Так, тело фиксатора должно находиться со стороны тела каната, а прижимная планка должна придавливать конец к его телу.

Как говорилось ранее, U-образные канатные зажимы выдерживают относительно слабые нагрузки, а рекомендуемое количество зажимов на одной петле – от трех. Если нагрузка превышает ожидаемую, нужно не увеличивать количество фиксаторов, а использовать другой их тип. В отдельных случаях необходимо крепление троса к плоскости с натяжителем. По сути, это крепление к стене при помощи специальной шайбы и самореза.

Как сделать зажимы для троса своими руками

Бывают ситуации, когда двигатель в автомобиле заглох и, несмотря на все усилия, не заводится. Тогда машину придется отбуксировать к ближайшей станции технического обслуживания. Качество тросов, которые продают на заправках, оставляет желать лучшего, поэтому в этой ситуации лучше всего изготовить его своими руками.

Для этого понадобится любая толстая веревка. Она должна быть достаточно большого диаметра, чтобы не порваться при буксировке, и хорошей гибкости, чтобы образовать петлю. Также нужна будет металлическая трубка, способная гнуться без разрывов, лучше, если она сделана из алюминия. Внутрь трубки просовывается веревка так, чтобы она выходила с другого конца примерно на 10-15 сантиметров. Далее трубку с веревкой гнут в дугу, концы сплющивают молотком или кувалдой и скрепляют саморезами по металлу по всей длине прилегания конца веревки к ее телу.

Подробнее о том, как правильно сплющить трубку, в этом видео:

Если необходимо разобраться, как закрепить тросик детских качелей, то можно действовать по приведенной выше инструкции, так как технология изготовления петли ничем не отличается от выполнения аналогичной для автомобильной оснастки.

Правила эксплуатации

Перед началом работы нужно проверить прочность соединений путем однократного приложения нагрузки на трос. Если после нескольких проверок трос и зажимы продолжают выполнять свои функции, то его можно эксплуатировать. Однако необходимо регулярно проверять состояние зажимов, так как со временем соединения могут разбалтываться, гайки раскручиваться, а металл подвергаться разрушению.

Максимальный срок службы фиксаторов зависит от условий работы. Если это стройка с регулярными транспортировками грузов по этажам строительным краном, то замена должна производиться раз в 4-6 месяцев. В бытовых условиях нужно смотреть на состояние износа, чтобы определить, нужно заменять зажим или нет.

В некоторых случаях правильная эксплуатация может спасти жизнь. Это относится к так называемому лееру. Это туго натянутый трос с закрепленными на бортах лодок и судов концами. Случайно выпавшему человек из лодки будет легче спасти свою жизнь, схватившись за него.

Требования безопасности транспортировки грузов определяют необходимость соблюдения техники крепления стальных тросов и канатов. Перед использованием крепления нужно проверить его на несущую способность. А если соединения активно эксплуатируются, следует контролировать степень износа.

Как использовать зажимы для тросов: особенности монтажа и варианты крепления

Всегда нужно знать заранее, как закрепить трос для правильного его дальнейшего использования. Чтобы выполнить такое мероприятие, требуются специальные зажимы, способные скреплять концы крепких канатов, изготовленных из металла. Применяя такое простое изделие, каким является клиновой зажим, получится без особых проблем выполнить на конце троса необходимые для его комфортной эксплуатации петли.

С КАКОЙ ЦЕЛЬЮ ИСПОЛЬЗУЮТ КАНАТНЫЕ ЗАЖИМЫ

Традиционный вариант использования зажимов — необходимость закрепить к надежной конструкции металлический канат, чтобы выполнить требуемые действия со значительными нагрузками. Обеспечить выдерживание металлическим тросом всех прилагаемых нагрузок позволяет зажим, но только при условии, что производитель выпустил изделие, отвечающее всем установленным стандартам.
Каждое такое изделия отличается особенной конфигурацией, но в целом они весьма схожи между собой конструктивно. Обобщая, можно утверждать, что любой зажим имеет металлическую дугу, на концы которой заворачиваются шестигранные гайки. Рассматривая на фото различные варианты зажимов, можно убедиться, что конструктивно такое приспособление чрезвычайно простое.
Профессионалы утверждают, что качественную фиксацию каната способны обеспечить максимум три зажима. Они надежно сцепляют концы металлического троса, гарантируя необходимую безопасность при выполнении любых действий с канатом.
Когда стальной трос испытывает увеличенную нагрузку, для его закрепления требуются иные изделия, способные более надежно выполнять фиксацию окончания каната. При этом увеличение числа зажимов совершенно не способно гарантировать безопасное закрепление.

ИЗ КАКИХ МАТЕРИАЛОВ ИЗГОТАВЛИВАЮТСЯ ЗАЖИМЫ ДЛЯ СТАЛЬНЫХ КАНАТОВ

С целью получить действительно качественные зажимы, предприятия-производители применяют для их изготовления высокопрочную сталь. Чтобы придать изделию максимальную надежность, его поверхность непременно требуется покрывать особым защитным покрытием, в качестве которого традиционно выступает гальваническое оцинкование.
Применяя такой метод защиты, получится обеспечить для изделия гарантированную устойчивость перед агрессивным воздействиям атмосферы, ржавчиной, окислением. Оцинкованный зажим — наиболее прочное соединение, используемое для металлических канатов.

ТИПЫ ВЫПУСКАЕМЫХ ЗАЖИМОВ

Заводы-производители сейчас выпускают несколько модификаций канатных зажимов:
Обжимной тросовый зажим.
Одинарные изделия. Это самые распространенные модели. При их изготовлении предприятия применяют оцинкованную сталь. Внешне такое изделие имеет вид петли, закрывающей сам зажим. Для фиксации требуется использовать расположенное у основания всей конструкции крепление. Стоит учитывать, что такие модели относятся к бытовым приспособлениям, поскольку они не способны выдерживать слишком большие нагрузки.
Плоские модели. Чтобы их изготовить, производители используют углеродистую сталь, отличающуюся повышенным показателем предела прочности. Чтобы сделать изделие более надежным, его покрывают тонким слоем оцинковки. Традиционно диаметр таких зажимов не превышает значения в 40 мм. Визуально конструкция выглядит, как две пластины, соединяемые между собой болтами на гайках.
Двойные канатные зажимы.
Дугообразные зажимы. Визуально они напоминают слегка вогнутый цилиндр. Он соединяет концы тросов при помощи пары болтов, расположенных на конце изделия. Применяют такие приспособления при необходимости соединить отдельные канаты из металла, но конструкция этих зажимов разрешает выполнять из тросов и петли.

Как длина зажимов, так и их диаметр встречаются разными. Классифицируют изделия обычные, а также усиленные. Для их производства используют разный материал: медь и алюминий, оцинкованная и обычная сталь.
При использовании любых зажимов, которыми фиксируется металлический канат, запрещено категорически изменять начальную форму фиксатора, применяя отбойный молоток либо сварочное оборудование. Такое мероприятие не только испортит изделие, но и гарантированно ухудшит качество закрепления тросов.
Инструкция по выполнению надежной фиксации канатов предельно простая: изделие, которым предполагается выполнить крепление, требуется устанавливать таким образом, чтобы соединительная перемычка располагалась на той стороне троса, нагрузка на которую будет основной.

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫБОРУ ЗАЖИМА

Приобретая любой вариант фиксатора, непременно обращайте особое внимание на его качество исполнения. О нем свидетельствуют такие технические параметры:
На изделии четко видна маркировка, ее легко разобрать, не используя оптические приспособления.
Поверхность зажима идеально гладкая. Отсутствуют на нем трещины либо сколы.
Изделие отвечает характеристикам, которые обозначены для канатов, которые требуется зафиксировать.
Даже у хорошего, действительно надежного, изготовленного в соответствии с требованиями зажима стоимость не высокая. Хотя конструкция такого изделия необычайно простая, перед его использованием профессионалы настоятельно рекомендуют потребителям изучить подробную инструкцию, касающуюся требований по монтажу. Любое изделие отличается такими специфическими нюансы, подозревать о которых иногда даже не получается.

Читать еще:  Как прикрепить доску к бетонной стене?

Чем и как крепить джутовый канат к срубу?

Отделка бревенчатых стен декоративным джутовым канатом исключит малейшие продувания и все мостики холода, продлит срок службы дома и при этом преобразит его внешний вид. Теплые швы из натурального материала способны сохранить уникальность и теплоту древесины.

Как утеплить дом декоративным канатом?

Работа по отделке межвенцовых швов сруба не представляет большой сложности, поэтому выполнить ее можно своими руками. На практике применяют несколько способов крепления джутового каната к бревнам, но не все они правильны и долговечны. Рассмотрим две основные самые эффективные методики:

Прибивают материал финишными оцинкованными гвоздями (тонкие для вагонки). Приложив канат к стыку, его крепят обязательно к верхнему и к нижнему бревну. Гвозди вбивают парами под некоторым углом друг к другу, шляпки слегка утапливают в толщу джутового волокна. Важно, чтобы канат полностью прикрывал уже имеющийся уплотнитель швов. Между соседними парами гвоздей достаточно делать шаг 15-30 см. Чем меньше шаг, тем ниже риск провисания каната со временем.

Это быстрый и достаточно надежный способ закрепления джутового каната в межвенцовом пространстве. Полоска клея наносится на стык бревен и к ней сразу же плотно прижимается канат. Термоклей помимо крепежной функции, создает дополнительную защиту швов от проникновения влаги и холода. Для работы понадобится термопистолет и большой запас клеящих стержней.

Специальных джутовых канатов для отделки швов сруба не выпускают, необходимо самим подобрать подходящий по диаметру и конструкции вариант. При выборе следует учесть два основных момента:

— Канат должен быть плотным и жестким, тогда он не распушится со временем и не потеряет вид. Хорошо, если он будет изготовлен по технологии двойной свивки Double Twist. Каждая из трех прядей такого каната скручена из витых веревок (каболок), а они в свою очередь из более тонких крученых шпагатиков.
— При выборе толщины каната следует учесть диаметр бревна. Чем он меньше, тем тоньше нужен жгут. Канат 22 мм применяют для бревен и бруса Ø 280-320 мм, диаметр 16 мм подойдет для сруба Ø 260-280 мм, а диаметр13 мм используют для оцилиндрованных бревен Ø 220-240 см. Слишком тонкие джутовые веревки потеряются на фоне широких бревен и не дадут должного утепляющего и декоративного эффекта.

Из всех применяемых для отделки сруба материалов, канат джутовый является самым достойным вариантом. Он выступает в роли утеплителя и уплотнителя, а декоративные свойства натуральной веревки делают деревянный дом еще привлекательнее. При условии соблюдения технологии отделки, такой межвенцовый утеплитель будет радовать глаз как минимум 10 лет.

Крепим трос. Основные виды нержавеющих зажимов

На протяжении более 6 лет Компания “МКАНАТ” поставляет на российский рынок широкий ассортимент нержавеющей продукции. Основным нашим направлением является нержавеющий такелаж, а самым универсальным и широко применяемым видом – нержавеющий трос А2/А4. Трос исполняется в трех типовых конструкциях, имеет разный функционал и цену.

Он пользуется популярностью во многих отраслях производства, при монтажных работах, в судостроении и в быту. И где бы ни применяли канаты из нержавеющей стали – всегда возникает необходимость в использовании такелажного крепежа.

Для крепления нержавеющего троса в обязательном порядке используют зажимы из нержавеющей стали А2 (AISI 304) или А4 (AISI 316).

Существует несколько видов зажимов, каждый из них выполняет свою функцию, имеет специальные типоразмеры. Но практика показывает, что основным спросом пользуются следующие виды: АРТ 8248 (DIN 741), АРТ 8304 и АРТ 8284 – как самые универсальные изделия.

Зажим АРТ 8248 (DIN 741)

Зажим АРТ 8248 (DIN 741) как правило, используют для соединения двух ветвей или закладки петли на конце нержавеющего троса. Его иногда ласково называют «слоник», «подковка» или по-простому зажим для троса с двумя гайками.

Конструкция зажима АРТ 8248 (DIN 741) представляет собой изогнутый U-образный стержень с метрической резьбой на обоих концах входящий в основание с двумя сквозными отверстиями (седло) и двух шестигранных гаек, с помощью которых осуществляется затяжка зажима.

Чаще, при креплении зажима АРТ 8248 (DIN 741) на нержавеющем тросе используют одновременно пару или тройку изделий, тем самым перестраховываясь и увеличивая допуски нагрузок на конструкцию.

Зажим АРТ 8248 работает с тросами от 2мм до 22мм и подбирается размер в размер или, в крайнем случае, на размер больше от диаметра троса. Простой и удобный монтаж, который можно произвести простым гаечным ключом, делает данный вид такелажа одним из самых востребованных.

Второй по популярности – зажим АРТ 8304 он же «симплекс».

Изготовлен в виде двух пластин, одна из которых является основанием, имеет загнутые внутрь края и приваренный по центру винт. Вторая пластина плотно прижимается к первой, посредством гайки, накручивающейся на винт основания. Трос закрепляется петлей между двух частей нержавеющего зажима, тем самым крепко фиксируется в нем. Подбирается в размер, работает с нержавеющими тросами от 2мм до 10мм.

Третий вид – двойной зажим АРТ 8284, он же “дуплекс”.

По сути он являет собой удвоенный “симплекс”. Дуплекс, так же состоит из двух пластин, по форме напоминающих перевернутую цифру 8, и крепится посредством двух гаек, зажимающих трос между половинками зажима.

В силу своих конструктивных особенностей, зажим дуплекс, имеет повышенный запас прочности перед любыми другими зажимами. Существует важный нюанс при подборе дуплекса. Он работает с тросами от 2мм до 10мм. В случае применения зажима дуплекс на тросе нержавеющем в конструкции 7х7 (АРТ 8379) компания “МКАНАТ” рекомендует использовать правило “+одного размера” – на трос 3мм зажим 4мм и т.д. – для упрощения монтажа. На мягкий нержавеющий трос А2/А4 конструкции 7х19 (АРТ 8382) дуплекс следует брать размер в размер.

Помимо трех описанных выше видов такелажных изделий, существует еще множество других зажимов – крестовых, овальных, работающих как наконечники и захваты. А подобрать удобное изделие для любого проекта – будь то монтаж скважинного насоса, натяжка тросовой сетки для сада или крепление техники на производстве, всегда поможем мы – специалисты компании “МКАНАТ”.

  • Каталог товаров
  • Трос из нержавеющей стали
  • Цепь нержавеющая
  • Зажимы, фиксаторы для троса
  • Коуши
  • Талрепы, наконечники д/троса
  • Петли
  • Уголки
  • Скобы, карабины, вертлюги
  • Рымы
  • Крючки, кольца
  • Ручки, замки
  • Обушки, пряжки
  • Фиксаторы для дверей
  • Фитинги и соед. муфты
  • Арматура
  • Блоки
  • Дельные вещи
  • Аксессуары
  • Крепеж
  • О компании
  • Каталог продукции
  • Статьи
  • Новости
  • Контакты
  • 8 (495) 150-07-78
  • 8 (916) 054-37-37
  • info@mkanat.ru
  • tg.mkanat
  • Наши адреса:
  • Офис: 142116 Московская обл.
    г. Подольск, ул. Лобачева 13,
    офис 416 (для корреспонденции)

    Бухгалтерия: 117405, г. Москва,
    ул. Дорожная, 60Б

    Склад: 142103, Московская обл.
    г. Подольск, ул. Бронницкая д.1

    © 2010-2020 «МКАНАТ». Такелаж и крепежные элементы из нержавеющей стали А2/А4
    Соглашения об использовании сайта и обработки персональных данных Разработка сайта — Business Art —>

    Простой самодельный зажим для троса

    Этот зажим очень прост в изготовлении, и может быть изготовлен при помощи ручных инструментов.

    Материалы.
    — Болт, гайка, трос.

    Однако есть более простой способ. Достаточно сначала накрутить гайку на болт, срезать его до нужной длины, и просто открутить гайку при помощи ключа. Оставшиеся острые заусенцы можно удалить напильником.

    Также вместо болгарки можно воспользоваться обычной ножовкой по металлу.






    Благодарю автора за очень простое приспособление для соединения тросов.

    Всем хорошего настроения, крепкого здоровья, и интересных идей!

    Авторское видео можно найти здесь.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector