Provipstroy.ru

Строительный Мастер Provipstroy.ru
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Карниз крыши – назначение, устройство и способы отделки

Карниз крыши – назначение, устройство и способы отделки

Недаром люди издревле говорили, что главное – это надежная крыша над головой. Профессиональные кровельные мастера также подтверждают, что только надежная, прочная кровля обеспечивает комфортное проживание в доме. Причем надежность и долговечность этой сложной конструкции, порой зависит от, казалось бы, совсем незначительных элементов.

К примеру, карниз крыши, несмотря на небольшой размер и процент от площади поверхности скатов, этот элемент выполняет важные функции, влияющие на срок службы, изолирующую способность и прочность крыши. В этой статье мы расскажем об устройстве кровельного карниза дома, способах его формирования и оптимальных размерах.

Устройство и функции

Карниз кровли – важный элемент кровельных конструкций, этим термином обозначают нижние части скатов крыши, которые являются их продолжением. Монтаж карнизов выполняется во время обустройства стропильной системы путем увеличения длины стропил или с помощью установки кобылок. Сверху карниз, как и вся площадь ската, покрывается кровельным материалом, а снизу зашивается с помощью пиломатериалов, софитов, сайдинга. В конструкции крыши дома он выполняет следующие функции:

  1. Защищает стены дома от влаги. Карнизный свес крыши защищает верхнюю часть наружных стен от попадания атмосферной влаги и грязи, сохраняя их привлекательный вид и целостность.
  2. Предотвращает сток талой и дождевой воды на отмостку фундамента. Устройство карниза крыши таково, что оно выносит потоки воды и глыбы снега, соскальзывающие со ската, дальше от фундамента дома, предотвращая размытие и разрушение отмостки.
  3. Придает крыше законченные, аккуратный вид. Кровельные свесы, являясь продолжением ската, придают конструкции более пропорциональный вид, гармонично завершая архитектурный замысел дома.

Обратите внимание! Монтаж карнизов – обязательный этап кровельных работ, которого требует технология возведения крыш, вне зависимости от ее вида, формы и типа гидроизоляционного покрытия. Даже плоские кровли имеют небольшой вынос, выступающие за наружные стены сооружения.

Многих домовладельцев интересует, можно ли оформить карниз для крыши своими руками, так как визуального его устройство кажется крайне простым. Опытные мастера считают, что это работа по рукам даже непрофессионалу. Главное разобраться с назначением и видами карнизов. В конструкции скатных кровель различают следующие 2 разновидности свесов:

  • Фронтонные. Фронтонным свесом называют часть кровельного ската, которая выступает за пределы наружных стен дома со стороны фронтона. Как правило, карниз этого типа имеет небольшую длину и формируется за счет обрешетки и лобовой планки, придающей ему форму.
  • Карнизные. Карнизным свесом или карнизом называют нижнюю часть ската, начинающую от места пересечения плоскости крыши с наружными несущими стенами. Эти карнизы обычно намного больше фронтонных так как они предотвращают попадание брызг воды, стекающей со ската, на отделку стен.

Важно! По сути, карниз является удлинением стропильных ног. Так как свес находится внизу ската, на него ложится минимальная снеговая нагрузка. Однако, монтаж водосточного желоба или снегозадержателей изменяют распределение нагрузок, поэтому него может оказываться значительное давление.

Способы формирования

Перед тем, как сделать карниз для крыши, необходимо разобраться с устройством этого элемента кровельной конструкции, а также способами его формирования. Метод монтажа свеса зависит от конструкции и вида кровли, от длины скатов. Наиболее распространёнными технологиями, с помощью которых можно сформировать кровельный карниз являются:

  1. Удлинение стропильных ног. Самый простой способ сформировать свес крыши заключается в том, чтобы использовать стропильные ноги, длина которых превышает размер ската. Чем больше вы хотите получить свес, тем длиннее должны быть бруски, из которых изготавливаются стропила. Недостаток этого метода заключается в увеличении веса каркаса, а, следовательно, и нагрузки на фундамент.
  2. Наращивание стропил с помощью кобылок. Чтобы сформировать карниз кровли, можно нарастить концы стропильных ног с помощью кобылок – более легких и дешевых элементов из обрезной доски меньшей толщины. Благодаря кобылкам, каркас имеет меньший вес, несмотря на большой карниз.

Профессиональные мастера считают целесообразным использование кобылок для формирования свеса, если длина ската превышает стандартный размер пиломатериалов. Обычно длина досок, из которых изготавливают каркас крыши, составляет 6 метров. Если скат крыши длиной 6 метров или более, монтаж карниза выполняют с помощью кобылок.

Оптимальный размер

Часто непрофессиональным мастерам сложно определить, какого размера нужно делать карниз. Это действительно очень важное конструктивное решение, ведь если он будет слишком маленьким, то талая или дождевая вода со ската будет попадать на облицовку наружных стен, на отмостку фундамента, приводя к разрушению, а также порче внешнего вида сооружения. При выборе длины карниза учитываются следующие факторы:

  • Климатические условия. Оптимальный размер кровельного карниза зависит от количества осадков, выпадающих в зимний и летний период. В более снежных регионах традиционно используются крыши с широким карнизом, которые защищают стены, фундамент от попадания снега. К примеру, альпийские шале, расположенные в горах, обычно имеют карнизные свесы шириной не менее 1 метра.
  • Уклон кровли. Чем больше угол наклона кровельных скатов, тем меньше можно делать карниз. Это объясняется тем, что при пологой форме кровли траектория падения снега и воды уходит далеко от наружных стен дома. Если скаты достаточно крутые, то лучше сделать карнизы пошире, чтобы защитить сооружение от брызг воды, которые могут достигать стены при интенсивном снеготаянии или ливнях.
  • Пропорции дома. Широкий карниз с пологой крышей делают постройку визуально более низкой, приземистой, искажая оптимальные пропорции. Узкий свес с высокой, крутой кровлей, напротив, вытягивает силуэт дома.

Важно! Минимально допустимая ширина карнизов составляет 45-50 см, но этого явно недостаточно для регионов с высокой снеговой нагрузкой. При необходимости размер этого конструктивного элемента увеличивают до 1 м.

Материл для подшивки

Монтаж свесов производится на заключительном этапе работ по сборке стропильного каркаса. По мере готовности обрешетки, стропильные ноги подравнивают по уровню, а затем фиксируют на их концах лобовую (ветровую) планку. Чтобы защитить нижнюю поверхность от проникновения влаги или заселения птиц свеса выполняется подшивка карниза. Эту задачу можно выполнить с помощью различных материалов:

    Доски. Зашить нижнюю поверхность свеса можно с помощью обычной обрезной доски или других пиломатериалов. Достоинство этого метода в том, что древесина – достаточно доступный, легкий, экологически безопасный материал. Однако, дерево плохо переносит воздействие влаги, подвергаясь гниению. Поэтому подшивка карнизов досками служит относительно недолго, кроме того она нуждается в регулярном обновлении лакокрасочного слоя, защищающего дерево от гнили.

Помните, что вентиляция подкровельного пространства – важный фактор, влияющий на срок службы стропильного каркаса. Поэтому опытные мастера для подшивки свесов рекомендуют использовать именно софиты. Лучше использовать модели с центральной перфорацией, обеспечивающей средний уровень вентилирования.

Способы подшивки

Чтобы карнизный свес не только качественно выполнял свои функции, но и эстетично, аккуратно выглядел, необходимо его правильно подшить. Для этого мало выбрать качественный материал, нужно еще определиться со способом подшивки, который зависит от уклона и протяженности ската. Различают два метода:

  • Диагональная подшивка. Этот метод заключается в подшивке карнизов с помощью софитов так, чтобы они находились параллельно скатам. Таким образом подшивают крыши с большим уклоном, но маленькой длиной ската. Диагональный способ считается более трудоемким.
  • Прямая подшивка. Этот вариант отличается тем, что карниз крышизаклю зашивается софитами с помощью короба, расположенного под прямым углом к наружной стене сооружения. Прямая подшивка отнимает меньше времени, но она более затратная с точки зрения расхода строительных материалов.

Видео-инструкция

Свесы кровли — классификация и монтаж

Кровельные свесы и их классификация

  • Неподшитые свесы – идеальный вариант для вальмовых крыш, а также двускатных и односкатных по типу конструкций.
  • Подшитые свесы – подходят для вальмовых крыш, также применяются на двускатных кровлях.
  • Коробчатые свесы – используют на односкатных, двускатных и вальмовых крышах.
  • Укороченные свесы кровли – используются на всех основных типах конструкций.

Свесы и их виды

  1. Карнизный свес, выполненный заподлицо: при таком варианте стропила не выводятся за фронтальную границу стен. Также от вас потребуется установка по краю стропил сливной доски. Она должна располагаться в горизонтальном положении. Доска защищает торцы от попадания влаги, а также обеспечивает надежную систему крепежа водосточных желобов. В результате будет подчеркнута индивидуальность крыши. Недостаток – отсутствие защиты для верхних частей стен. На них может попасть влага. Свес заподлицо деревянного дома, как правило, имеет длину от 55 сантиметров. Кирпичные и панельные сооружения допускают меньшую длину выступа. При выпуске затяжек со стропильными ногами за фронтальную линию стен – не забывайте об устройстве карнизов такой конструкции (прочитайте: «Как сделать карнизы под крышей»). Это позволит защитить чердак от сквозняка. Также карнизы предотвратят образование снега в щелях конструкции. Если выступы стропильных ног отсутствуют за линией стен – то удлините их «кобылками». Для этой цели подойдут обрезки бруса. Его нужно будет прикрутить или прибить к стропильным торцам. После этого можно будет крепить карнизную доску.

  • Карнизные кровельные свесы, имеющие открытый тип – выступ главных стропил кровельного каркаса за пределы стен. При таком варианте, система водостока крепится на боковые части стропил или к верхним кромкам. Эта система часто используется при строительстве загородных домов.
  • Свес крыши от стены закрытого или защитного типа – в этом случае карниз крыши дома закрывает выступающие за фронтонную часть концы стропил. При этом очень часто можно встретить паз с внутренней стороны. В него, как правило, вставляются элементы обшивки.

    Совет: Если чердак выполнен в виде изолированного помещения, то закрытый карнизный свес должен иметь обязательные отверстия для вентиляции.

  • Фронтонный свес: выполненный заподлицо или с выступом за стены. Все зависит от дизайна дома, но оба способа можно спокойно использовать при стандартной конструкции. Отметим, что при выступе свеса за пределы стен, проведите обшивку области незащищенной кровли.
  • Обшивка свесов: материалы и монтаж

    • Самый распространенный материал для обшивки свесов – доска. Предпочтение отдается хвойным породам дерева, например, ели, лиственнице или сосне.

    Процесс крепления дощатой обшивки осуществляется с двух сторон. Исключение – доски, длиной более 6 метров. Здесь шаг крепления составляет 1 метр длины обшивочного материала. Перед установкой, обработайте каждую используемую доску водонепроницаемым раствором. Для этой цели рекомендуется использовать специальную краску или лак для дерева. Деревянную подшивку свесов кровли нужно обрабатывать как можно чаще – раз в несколько лет. Только тогда свес карниза кровли может прослужить на протяжении долгого периода времени.

    • Оцинкованные листы из стали. Толщина стали – от 0,6–0,8 миллиметров. Наряду с обычной листовой сталью, используются и металлические листы с перфорацией. Высота волны – не более 20 миллиметров. Чтобы осуществить обрезку стали до необходимых размеров, требуется специальное оборудование. Подогнав листы по размеру, их обрезанные кромки необходимо покрыть слоем краски. Эта процедура необходима для предотвращения коррозии.
    • Листы из алюминия, покрытые защитным слоем. Толщина листа – 6 миллиметров, ширина – 10–30 сантиметров. Алюминиевая обшивка закрепляется с помощью специальных защелок.

    Свес кровли из профлиста: его укрепление и защита

    Вентиляционные отверстия под кровельными свесами

    • Самый простой вариант отверстий – небольшой зазор между пошивкой карниза и несущей стеной сооружения.
    • Следующий вид – использование специальных пластиковых вентиляционных решеток, которые различаются по размерам. Именно так выполняется подшивка крыши софитом в большинстве случаев.

    Как сделать карниз крыши своими руками

    Любые кровельные работы на крыше требуют завершающего аккорда в оформлении и обустройстве крыши, а именно — отделки и установки защиты для выступающих за пределы стен свесов. Работы по подшивке свесов не отличаются особой сложностью, поэтому подрезка и подшивка карниза крыши своими руками — вполне доступное дело для любого мастеровитого человека. Но в любом случае, чтобы дом не выглядел брошенным сараем, независимо от того, какой способ подшивки карниза был выбран, потребуется аккуратность в работе и точный расчет.

    Какой вариант карниза сделать для крыши

    Понятно, что обойтись без подшивки свеса нельзя, во–первых, это необходимо сделать для защиты чердачного помещения от мышей и птиц. Во-вторых, любой уважающий себя хозяин предпочитает сделать подшивку карниза по всем правилам строительной науки, потому что это красиво и всегда придает зданию очень эффектный законченный вид.

    Для обычных одно и двухскатных крыш используют несколько вариантов отделки карниза:

    • Глухой или неподшитый свес крыши. В этом случае, чтобы изолировать чердак, промежутки между нижними концами стропил забиваются отрезками дюймовой доски, вылет карниза получается коротким. Неподшитый карниз можно сделать для высоких остроконечных крыш, когда давление льда и снега на свесы очень незначительно;
    • Укороченный тип карниза можно сделать для небольших построек с малоразмерными крышами или для кровельных конструкций, оборудованных снегозадерживающими планками;
    • Коробчатый тип подшивки наиболее простой в изготовлении, его можно сделать в процессе установки креплений водоотводных желобов. По внешнему виду такой вариант оформления свеса значительно уступает классическому;
    • Классический тип подшивки карниза является наиболее распространенным при обустройстве вальмовых и двухскатных крыш. Повышенная трудоемкость изготовления с лихвой компенсируется возможностью сделать свес по-настоящему эффектным и прочным.
    Читать еще:  Как прикрепить доску к бетону — ЮГ-ЖБК

    Основное отличие классического типа подшивки карниза от остальных состоит в заделке вагонкой, профлистом или софитами нижней плоскости кровельного свеса. Закрытое «дно» свеса защищает стропила и утеплитель от дождевой воды, забрасываемой ветром под кровлю крыши, и одновременно является хорошей защитой от птиц.

    Установка горизонтальных распорок одновременно позволяет укрепить свесы, сделать их длиннее, не опасаясь прогиба или обрыва под порывами ветра. Вынесенный на расстояние 50 – 70 см карниз позволяет уменьшить количество воды, попадающей на стены и основание фундамента. Чем длиннее свесы, тем меньше можно сделать ширину отмостки.

    Сделать качественную защиту по-другому невозможно, любой другой тип карниза крыши, укороченный или коробчатый, полноценно защитить стропила и обрешетку не в состоянии. Кроме того, декоративные качества классического способа подшивки карниза позволяют сделать плавный переход от крыши к фасаду здания по-настоящему симпатичным.

    Устройство карниза крыши

    Прежде чем искать способ, как сделать карниз крыши своими руками, стоит разобраться в основных деталях устройства подшивки. Общее представление о том, как выглядит и как строится облицовка, можно получить из схемы свеса, приведенной ниже на рисунке.

    Конструкция свеса состоит из следующих элементов:

    • 7 — нижние концы стропильных балок крыши. При необходимости вместо дорогостоящих и слишком массивных стропил свесы можно сделать в виде приращенных дюймовых досок — кобылок;
    • 4 – горизонтальные распорки, используемые в качестве основы для подшивки карниза. Сделать распорку нужно так, чтобы доска одновременно упиралась в карнизный брус, нашиваемый на стену, и на лобовую доску, без деформации или искривления верхней линии капельника;
    • 10 — горизонтальный брус, укладываемый на стену фасада по уровню нижних концов стропил или кобылок. Иногда вместо горизонтальной планки или деревянного бруска используют подкосы с вертикальными стойками, но в этом случае фасад здания захламляется лишними крепежными деталями.

    Кроме перечисленных деталей, важнейшими элементами подшивки являются капельник – номер 3, подкладной фартук – номер 4, и подшивка свеса – номер 6. Капельник и крепления водосточных желобов нужно сделать и установить до монтажа кровельного покрытия крыши.

    После сборки деревянного каркаса карниза нижняя плоскость подшивается одним из вариантов отделки. Это может быть вагонка, сайдинг, пластиковые панели или софиты.

    Исключение составляют случаи облицовки лобовой доски и подшивки нижней плоскости карниза профилированным листом. В этом варианте защитную роль фартука выполняют полоски профлиста, поэтому вместо полноформатного уголка можно сделать декоративный вариант, которым будет закрыт стык между двумя полосками отделочного материала. Нужно сделать поправку на то, что вода, попадающая на облицовку лобовой доски, будет сбрасываться через щели, образованные волнами листового профиля.

    Материалы для подшивки карниза

    Подшить карниз можно любым прочным листовым материалом, не боящимся воды, обладающим небольшим весом и малым коэффициентом теплового расширения. Наиболее традиционные материалы:

    • Вагонка или шпунтованная доска. При наборе сплошного полотна из вагонки нужно сделать вентиляционные зазоры между торцами досок и фасадом здания, размер щели не менее 10 мм;
    • Профилированный металлический лист с высотой профиля 8 мм, именуемый в народе «заборным». Облицовку из профлиста можно сделать без вентиляционных щелей, так как на стыках полос всегда остаются щели достаточно больших размеров;
    • Софиты представляют собой пластиковые панели со сквозной перфорацией. Это наиболее дорогой и красивый вид материала, используемый для подшивки карниза. Монтируются софиты так, как и обычные ПВХ-панели.

    Важным условием подшивки является обеспечение нормального притока воздуха под свесы. При правильном построении кровельного пирога, за счет вентиляционных окон под коньковой планкой поток воздуха будет засасываться через подшивку, перетекать по полостям контробрешетки, попутно удаляя конденсат. Если закрыть облицовку наглухо или сделать щели в подшивке слишком маленькими, свесы крыши и утепление нижних ярусов кровельного пирога будут напитываться влагой и промерзать.

    Отделка карниза металлическим профилем

    Наиболее подходящим материалом для изготовления карниза и каркаса под подшивку всегда был и еще долго останется обычный сосновый брусок и дюймовая доска. В качестве подшивочного материала проще всего использовать профлист, лучше всего окрашенный заводским способом. По сути, сделать отделку свесов и подшить основание металлом обойдется вдвое дешевле софита и вагонки. Кроме того, сделать работу можно за пару дней, тогда как набивка вагонки под карниз крыши займет не меньше трех-четырех дней.

    Собираем каркас под обшивку

    При замере важно контролировать горизонтальное положение линейки, поэтому измерения нужно сделать с помощью строительного уровня. На стенке отмечаем линию крепления распорок, на стропилах наносим точки пересечения распорки и стропильной балки или кобылки.

    С помощью того же строительного уровня через отмеченные точки необходимо сделать риски для запила стропил в вертикальной плоскости. По отметкам на стене с помощью обычной капроновой нитки нужно сделать линию для крепления горизонтального бруса.

    Сборку каркаса под карниз крыши выполняем в обратном порядке – сначала крепим на стене брус, затем устанавливаем по уровню распорки, и только после этого запиливаем в одной плоскости концы стропил. Понятно, что все деревянные элементы каркаса необходимо обработать водоотталкивающей пропиткой и антисептиком.

    Как сделать подшивку профлистом

    Принцип обшивки достаточно прост. Из цельного профилированного листа вырезают отдельные полосы на ширину лобовой доски, это примерно 10-15 см. Если стропила уложены в каркас крыши неточно, и образуется волна, то заготовки под отделку нужно сделать с запасом в 4-5 мм.

    Обычно ленты из профлиста режут не сразу, а по мере укладки облицовочного материала на карниз. Первым делом нужно сделать облицовку лобовой доски по всему периметру крыши.

    Крепеж выполняется с помощью оцинкованных саморезов с компенсирующими шайбами. Для выравнивания каждой ленты используется натянутый шнур, но перед окончательным креплением нужно сделать проверку положения облицовки по строительному уровню. При укладке металла обязательно нужно сделать перехлест в одну волну, как это делается при укладке на крыше профлиста.

    Нижний край облицовки карниза может не иметь ровной линии, быть ступенчатым, это не имеет особого значения, главное — выровнять полоски по верхней кромке, которая заходит под крышу. Нижнюю кромку карниза все равно закроет накладной уголок, поэтому бороться за идеальную конфигурацию не имеет смысла.

    На втором этапе нужно подшить профлистом основание. Для этого под горизонтальный брус набивается пластиковый профиль, используемый при сборке софитов или ПВХ панелей. Для подшивки плоскости можно заранее сделать необходимое количество заготовок, и только потом крепить к каркасу.

    На завершающем этапе нужно уложить декоративный уголок, закрывающий все линии стыковки подшивочных листов карниза. Уголок нужно сделать на специальном гибочном станке, так как от правильности линий и геометрии декора будет зависеть впечатление обо всей работе.

    Заключение

    Аналогичным способом крепятся софиты и вагонка. Основное отличие заключается в том, что вагонку и пластик в первую очередь набивают по «днищу» карниза, и только потом на лобовую доску нашивают металлический фартук, уголок, устанавливают крепления водосточных желобов, капельника, собирают водосборную систему отвода дождевой воды. Вагонку обязательно красят или обрабатывают атмосферостойким лаком.

    Устанавливаем карниз крыши своими руками за 3 этапа

    Что такое карниз крыши, объяснять, наверное — не нужно: почти все знают, что так называется специальная планка на торце ската. Но если вы взялись за самостоятельную постройку кровли, то в конструкции карниза и методике его сооружения нужно разобраться досконально.

    В этом вам и поможет статья, которую я подготовил, опираясь на свой опыт кровельных работ.

    1. Технология оформления края
    2. Зачем нужен карниз и из чего он состоит?
    3. Что нужно для работы?
    4. Инструменты и приспособления
    5. Технология обшивки карниза
    6. Этап 1. Подготовка каркаса
    7. Этап 2. Гидроизоляция и вентиляция
    8. Этап 3. Установка планок и подшивка
    9. Заключение

    Технология оформления края

    Зачем нужен карниз и из чего он состоит?

    Чтобы талая или дождевая вода, стекающая по скату, не попадала на стены дома и не подмывала фундамент, формируется свес кровли — часть ската, выступающая за плоскость стены. При этом на кровельном свесе устанавливаются специальные детали, которые отвечают за реализацию очень важных функций:

    • эффективное отведение влаги от стен (как стекающей по кровельному материалу, так и конденсационной);
    • защита подкровельного пространства от задувания капель;

    При этом вентиляцию важно сохранить, так что полное перекрытие исключается!

    • укрепление карнизного свеса, позволяющее выдерживать значительные ветровые и снеговые нагрузки;
    • маскировка кровельного пирога и улучшение внешнего вида кровли.

    Общая схема устройства края кровельного ската

    Все это обеспечивается за счет монтажа карниза. Кровельные карнизы могут иметь самое разное строение, но общая схема устройства будет включать такие элементы:

    Металлическая профилированная планка, которая ставится прямо на стропила.

    Делается либо из досок, либо из переформированных пластиковых элементов — софитов.

    Как видите, устройство карниза крыши не отличается сложностью. Кроме того, цена всей этой конструкции не составит и 10% от общей стоимости кровли, потому экономить на монтаже и подшивке свесов явно не стоит!

    Оформлять край кровли можно по-разному, но делать это нужно в обязательном порядке!

    Что нужно для работы?

    Для защиты поверхностей стен и фундамента от стока даже на самой простой кровле желательно сделать карниз. Если же вы делаете баню, коттедж или дом, то края скатов нужно оформить по всем правилам.

    Для этого нам будут нужны такие материалы:

    Инструменты и приспособления

    Монтаж карниза и установка софитов своими руками — это не самые простые виды работ. Для их качественного выполнения нам понадобятся:

    Все работы на скатах выполняем только со страховкой

    1. Приспособления для работы на высоте — строительные леса, подмости, стремянки и т. д.
    2. Индивидуальные страховочные системы.

    Также не стоит забывать о средствах защиты — перчатках, очках и каске.

    1. Измерительные инструменты — рулетка, уровень, отвес, угольник.
    2. Деревянные шаблоны — используются для торцовки стропильных ног.
    3. Пила по дереву — как минимум одна дисковая, и одна качественная ножовка.
    4. Шуроповерты аккумуляторные с магнитными битами.

    Хороший шуруповерт для монтажа просто необходим

    1. Кровельный молоток.
    2. Нож для резки гидроизляции.

    Технология обшивки карниза

    Этап 1. Подготовка каркаса

    Теперь разберемся, как сделать карнизы под крышей. Начинать нужно с подготовки стропильной системы и установки опорных элементов:

    На торцы стропил устанавливаем лобовые доски толщиной от 25 мм и шириной от 150 мм.

    Этап 2. Гидроизоляция и вентиляция

    Далее инструкция предполагает установку элементов, которые обеспечат защиту от влаги:

    Если планируется установка водосточной системы, то под гидроизоляционные материалы заводим края крепления желоба.

    Этап 3. Установка планок и подшивка

    Теперь нам остается установить планки на края скатов и подшить свесы снизу. Работы эти обычно выполняются после монтажа кровельного материала:

    Заключение

    Разобравшись, как сделать карниз крыши, вы сможете самостоятельно выполнить завершающий этап кровельных работ. Видео в этой статье поможет разобраться в нюансах технологии. Кроме того, ответ на любой вопрос по этой теме можно получить в комментариях.

    Грамотная подшивка карниза крыши — выбор из 3 вариантов и пошаговое руководство

    Фасад дома никогда не будет выглядеть законченным и аккуратным, если не сделана подшивка свесов крыши. Сейчас существуют разные варианты обустройства этого сектора. Основываясь на богатом опыте практика, я выбрал 3 самых ходовых вида карнизной облицовки и дальше вы узнаете, почему их предпочитает большинство хозяев, а заодно мы пошагово разберем процесс монтажа своими руками.

    Облицовка карнизов кровли придает фасаду дома законченный вид.

    Зачем подшивать карниз

    Эстетическая составляющая облицовки, безусловно, важна, но кроме нее карнизные свесы выполняют и важную практическую функцию:

    • В подавляющем большинстве кровлю сейчас принято утеплять, и если кровельный пирог по краю не прикрыть лобовой планкой, то он останется беззащитным перед капризами природы и начнет активно разрушаться, особенно это касается утеплителя;
    • Лобовая доска, которая накрывает лобовую планку и также считается частью карнизной конструкции, является основой для системы отливов, в большинстве случаев отливы крепятся как раз на нее, так проще;

    Обшивка карнизного свеса исполняет роль фильтра в системе вентиляции кровли.

    • Вентиляция подкровельного пространства идет снизу вверх, соответственно в наклонных кровлях воздух заходит через карнизный свес, а выходит в районе конька. Грамотно устроенный карнизный свес исполняет роль своеобразного фильтра, не пуская под кровлю мусор и лишнюю влагу;
    • И наконец, птицы, насекомые и прочая живность часто строят свои жилища именно под кровлей и, закрывая свесы, вы продляете жизнь своей крыше.
    Читать еще:  Какой должна быть оптимальная толщина штукатурки стен

    Чем отличается фронтонный свес от карнизного

    Подобные конструкции разделяют на фронтонные и карнизные. Каждый из этих свесов выполняет свою функцию:

    Все карнизные свесы ориентированы по линии горизонта.

    • Карнизными называют горизонтальные свесы, которые берут свое начало от нижнего среза кровли. Их обустройство считается самым важным, так как именно сюда заходит воздух для обеспечения подкровельной вентиляции;
    • Фронтонный свес — это нижний наклонный сектор кровельного пирога, граничащий с фронтоном дома. В вентиляции он не принимает участия и обшивка здесь нужна только для красоты и защиты утеплителя от живности.

    Любой фронтонный свес монтируется под углом.

    Фронтонные свесы могут быть только в тех кровельных конструкциях, где есть наклонный срез плоскости кровли, к примеру, двускатные крыши. Вальмовые, шатровые и прочие закрытые стропильные системы имеют только карнизные свесы.

    Три варианта отделочных материалов

    В действительности таких вариантов гораздо больше, мы взяли лишь самые ходовые, плюс даже в популярных направлениях есть свои различия по моделям и видам.

    Вариант №1: деревянные свесы

    До недавнего времени древесина была самым распространенным материалом. Красота натурального дерева бесспорна и монтируется обшивка довольно легко. Единственным минусом можно считать необходимость хорошей пропитки древесины. В линейке представлены вагонка, а также подшивная и обрезная доска.

    Красота натурального дерева вызывает восхищение.

    ИллюстрацииРекомендации
    Вагонка.

    Такая доска имеет своеобразную форму, торцы у нее скошены под углом, что позволяет обустраивать поверхность без видимых щелей.

    В карнизных свесах подшивная доска хороша тем, что между планками можно оставлять небольшие вентиляционные зазоры которых не будет видно.

    Это самый простой вариант. Обрезную доску можно набить плашмя с небольшими вентиляционными зазорами между планками, но это будет не очень красиво.

    Вариант №2: софиты или сайдинг для карнизов

    Облицовка карнизов сайдингом сейчас бьет все рекорды популярности. Если быть точным, то карнизный сайдинг принято именовать софитами. От обычного сайдинга такие планки отличаются наличием вентиляционных сеток или решеток. В остальном, как материал, так и монтаж софитов аналогичны обустройству сайдинга.

    Вариант №3: профлист

    Отделка профлистом ненамного отличается от облицовки свесов софитами, они даже визуально похожи. Более того, профлист делается из того же оцинкованного и окрашенного металла, что и стальные софиты. Только габариты этих листов намного больше и на них нет вентиляционных сеточек. Их придется обустраивать отдельно.

    Профлист довольно привлекателен, но на свесах придется отдельно монтировать вентиляционные окна.

    Техника монтажа свесов

    Установка свесов проводится после полного обустройства кровельного пирога. Желательно чтобы стеновая отделка также была закончена, но это требование необязательно.

    Виды конструкций

    Обшивка свесов может проводиться в 3 вариантах:

    Монтаж торцевой и лобовой доски

    • Монтаж следует начинать с подрезки по уровню стропильных ног и планок подкровельной обрешетки. Для этого натягивается шнур между крайними точками и по нему все подрезается;
    • Торцевая доска прибивается по наклонному краю кровли. Она станет ограничителем для монтажа фронтонного свеса;
    • Под лобовую доску края стропильных ног должны быть подрезаны строго вертикально, но перед ее монтажом, вначале прибивается обвязочная или подшивная доска и только потом, на нее крепится лобовая доска;
    • Размеры подшивной доски должны быть порядка 20х150 мм. Торцевая и лобовая доски берутся толще, от 30 мм.

    Схема монтажа лобовой и торцевой доски.

    Обустройство софитов

    Неважно, из какого материала сделаны софиты, технология монтажа у них одинаковая. Из материала нам понадобится J-фаска, J-профиль, финишный профиль и собственно сами софиты.

    Существует 3 схемы обустройства карниза софитами, мы возьмем 1, так как она обходится дешевле.

    Схемы обустройства карниза софитами.

    ИллюстрацииРекомендации
    J-профиль.

    Профили крепятся саморезами с широкой шляпкой. Саморезы загоняются в центр крепежного отверстия.

    Планка отмеряется и отрезается на 6 мм короче расстояния между пазами профилей.

    Если вы имеете дело с пластиковыми софитами и работаете зимой, то допуск нужно делать порядка 10 мм.

    Вывод

    Описанная техника обустройства свесов софитами считается наиболее сложной. На видео в этой статье есть более простые варианты отделки. Если остались вопросы, пишите в комментарии, постараюсь помочь.

    Конфигурация свесов может отличаться, при этом технология обустройства практически не меняется.

    Как сделать карниз крыши дома — конструкция, установка

    Для защиты здания от разрушений нужно обеспечить ему должную изоляцию от агрессивных внешних факторов. Карниз крыши необходим для того, что оградить кровлю и стены частного дома от воздействия влаги, пара и снега.

    Конструкция

    Подшивка карнизов крыши может производиться профнастилом, вагонкой, металлопрофилем, деревянной доской, пластиком и сайдингом. Цвет и фактура подбирается по личным предпочтениям.

    Схема подшивки карниза крыши

    Это процедура облицовки, необходимая для получения плотной и утепленной крыши с определенным уровнем жесткости. Благодаря тому, что карниз является продолжением крыши, он обеспечивает не только определенную защиту этой конструкции от разрушения под воздействием влаги, но придает всей кровле нужной жесткости.

    Зачем нужен карниз для двускатной и односкатной крыши:

    1. Для защиты стены от промокания и последующего их разрушения. Размер фасадных свесов не должны превышать 60 сантиметров. Но фронтонные карнизы должны быть значительно больше – в некотором случае их ширина может достигать 1 метра;
    2. Они необходимы для защиты вальмовой, мансардной и любой другой крыши от намокания. Если кровля не оборудована свесом, то во время дождя влага проникнет под балки стропильной системы. Теплоизоляций и пароизоляция намокнут, поверхность начнет разрушаться изнутри;
    3. Этим элементом кровли обеспечивается дополнительная вентиляция. Стоит отметить, что такой принудительный воздухообмен полностью безопасен, этот воздуховод защищен от проникновения грязи и влаги. Эта функция очень уместна для бани или дома с двумя этажами, где конденсат собирается на верхних уровнях здания;

    Вентиляция карнизов

  • Свес используется для дополнительной поддержки водостока. Причем, он может использоваться как для внутренней системы, так и для наружной.
  • Существуют разные варианты карнизов крыши. Они классифицируются по месту расположения и форме. По месту установки они делятся на фасадные и фронтонные. Фасадные располагаются на фасаде дома. Они являются лицевой стороной кровли, и от их часто зависит общая атмосфера и фундаментальность здания.

    Фронтонные призваны защищать боковые (торцевые) участки дома и кровли от промокания. Они всегда превышают размер фасадных из-за того, что именно эти участки кровли нуждаются в особой защите от атмосферных осадков.

    По форме бывают такие виды:

    1. Укороченные. Они являются универсальными, т. к. походят под абсолютно любые виды зданий. Кроме того, их можно использовать для неправильных, нестандартных кровель: шале, мансарда;
    2. Коробочные. Подходят для двухскатной и односкатной кровли, а также для вальмовой поверхности. Обшиваются изнутри рубероидом и утеплителем;
    3. Наподшитые. Являются продолжением скатов, поэтому представляют собой одно целое с поверхностью крыши. Они не нуждаются в дополнительной облицовке, за счет этого не всегда могут обеспечить должную защиту от воздействия атмосферных осадков;
    4. Подшитые. Также могут использоваться для вальмовых крыш. Наиболее часто устанавливаются на фронтон. Они представляют собой доски, которыми облицовываются выступающие стропильные балки. Они могут подшиваться как вертикально по отношению к стене, так и горизонтально.

    Установка

    Пошаговая инструкция, как сделать монтаж деревянного карниза скатной крыши своими руками:

    1. Первым делом нужно рассчитать ширину отвеса. Конечно, существуют стандартные параметры, но лучше всего производить расчеты индивидуально для конкретного региона и дома;
    2. Изначально оборудуется каркас для выбранного вида свеса. Для этого потребуется удлинить имеющиеся выступы стропильной системы или сделать дополнительные ребра жесткости. Если длин стропил недостаточно, то нужно прибить доски параллельно к системе. Ниже представлена схема каркаса;

    Каркас для карниза

  • Края балок должны располагаться на одном уровне относительно друг друга. Для этого к концу свесов крепится веревка или уровень, по которому они подрезаются и выравниваются;
  • Подшивка осуществляется только под прямым углом относительно дома. Перпендикулярность также дополнительно измеряется при помощи уровня. Узел перехода между фронтонным и фасадным карнизом укрепляется при помощи гвоздей или саморезов. Общий чертеж выглядит так;

    Схема обшивки

  • После этого все стропильные балки объединяются между собой при помощи досок. Нужно отметить, что если каркас крыши выполнен из металлических балок, то для соединения выступов нужно использовать профиль;
  • Далее, обустройство карниза включает в себя утепление, гидроизоляцию и обшивку. Для обеспечения паро- и гидроизоляции карниза, как и конька, используется плотная ленка, которая настилается с нахлестом не менее 5 см. Примыкание изоляции к стене здания является обязательным условием – это поможет защитить кровлю от протекания;
  • Обрешетка обязательно утепляется. Для этого можно использовать пеноизоляцию или геотекстиль. Специалистами рекомендуется делать устройство карниза общим с крышей. Такая технология обеспечивает долговечность и высокое качество получаемого свеса. Кроме того, это дополнительная защита здания от промерзания;

    Пластиковые панели
    После установки основного пирога остается только обшить свес крыши. Это не только важный конструктивный элемент, но и декоративный. Для того чтобы зашить карниз под скатную или плоскую крышу можно использовать виниловые панели, остатки металлочерепицы. Если применяется деревянная обшивка, то сечение резной доски должно быть не меньше 20 мм. Сейчас большой популярностью пользуется обшивка при помощи софитов. Это современное покрытие, которое является устойчивым относительно огня, воздействия солнечных лучей. Еще большой популярностью пользуется декорация карнизов при помощи наличников.

    Обшивка панелями

  • От стены рекомендуется установить планку, которая предотвратит протекание системы. На этом оформление карнизов может считаться оконченным. Ремонт этой части кровли понадобится каждые 5 лет. В большинстве случае, поврежденные части конструкции просто подшиваются или заменяются металлом. Рекомендуется использовать материалы, устойчивые к воздействию воды и перепадам температур.
  • После на опоры карниза производится крепление водостоков для крыши. После строительство завершается установкой доборных элементов – обогрева, снегосборников.

    Видео: пример монтажа карниза крыши GAMRAT.

    Изготовление досок можно провести самостоятельно, либо купить готовые комплекты для обшивки. Расценки на готовые комплекты зависят от используемых материалов. Можно выбрать дешевые пластиковые панели, цена которых не превышает 5 долларов за 1 квадратный метр, или дорогие софиты для карниза крыши, стоимость которых от 10 у. е. Эти покрытия можно найти в строительных магазинах любого города (Казани, Москвы, Санкт-Петербурга и т. д.).

    Самостоятельный подход к устройству карнизного свеса

    Строительство крыши – кропотливый процесс, состоящий из нескольких этапов, каждый из которых требует к себе пристального внимания. После завершения основных работ наступает черед менее масштабных, но не менее важных конструктивных элементов: устройства и подшивки карнизов. Для начала разберем, что такое карниз крыши, из чего он состоит и так ли необходим на самом деле.

    В архитектуре карнизом именуется деталь конструкции, выступающая за границы стен здания и оберегающая их от воздействия снега, дождя, проникновения сырости в подкровельное пространство. Помимо защитной функции карниз также придает крыше особую эстетическую индивидуальность, закрывая внутренние составные элементы стропильной системы.

    Карнизы: классификация и основные виды

    Строительство домов ведет свою историю на протяжении многих веков, при этом каждый старается привнести какое-то новое и более современное дополнение, способное улучшить и облегчить процесс возведения жилища. Среди огромного многообразия свесов наиболее частое применение нашли следующие разновидности:

    • подшитые, применяемые при устройстве двускатных и вальмовых крыш;
    • неподшитые свесы – наиболее распространенный вариант, используемый для вальмовой и скатной кровли дома;
    • коробчатые карнизы – применяются при возведении ломаной и односкатной кровли;
    • укороченные свесы – универсальный вариант для любого типа конструкции.

    Карниз кровли – это своего рода продолжение кровельного покрытия, а значит, тип свеса необходимо правильно подобрать, принимая во внимание состав кровельного «пирога» и климатические особенности той местности, в которой осуществляется строительство дома.

    Устройство карниза крыши весьма разнообразно и подразделяется на следующие основные категории:

    1. Карнизный свес, выполненный заподлицо. В этом случае стропила не выводятся за границы стен, а по их краю крепится горизонтальная сливная доска, к которой впоследствии монтируются водосточные желоба. Недостаток данных свесов в отсутствии защиты верхних элементов стены от влаги.
    2. Свес открытого типа – широко применяется в частном строительстве. Водосточная система крепится к верхним кромкам стропил или по их нижнему краю.
    3. Свес закрытого типа. Выступающие концы стропил закрываются карнизом, имеющим специальный паз для крепления софита с внутренней стороны. При наличии утепленного чердака такой карниз должен обладать вентиляционными отверстиями.
    4. Фронтонный свес. Устройство карниза кровли в этом случае полностью зависит от фантазии дизайнера и может, как выступать за границы стен, так и устраиваться заподлицо. Выступающая область кровли подлежит обязательной подшивке, ширина которой должна быть не менее 50 см.

    Длина карнизных свесов различна для каждого типа постройки и погодных особенностей региона. Так, для деревянных домов она берется от 55 см, для панельных и кирпичных – до 55 см. Минимальной величиной считается 40 см, максимальная может достигать 120 см.

    Характеристика карнизных свесов

    Работа по сооружению карниза крыши является не самой сложной задачей и ее вполне можно выполнить самостоятельно. Главное – понять и разобраться с основными видами конструкции карнизных свесов, среди которых выделяют два варианта:

    • фронтальный, представляющий собой выступающие наклонные края скатов крыши, которые служат защитой фронтона здания от атмосферных осадков. Их длина может достигать одного метра;
    • боковой – это свесы длиной до 60 см, расположенные по бокам строения.

    На величину карнизного свеса оказывает влияние ширина отмостки фундамента и высота здания. Чем выше строение, тем соответственно длиннее должен быть карниз.

    При отсутствии у стропильной системы выступов, выходящих за пределы стен дома, стропильные ноги дополнительно наращивают обрезками бруса, после чего к ним прикрепляют карнизную доску. Необходимо помнить, что устройство карнизов крыши направлено на обеспечение защиты и долговечности фронтона дома, вот почему так важно правильно рассчитать необходимую ширину свеса. Во избежание попадания влаги, а также для придания крыше эстетичного вида нижние края свесов обшиваются досками или другим материалом.

    Делаем карнизный свес своими руками

    Правильно смонтировать карниз кровли – задача, выполнение которой возможно при наличии технических навыков строительства, необходимого инструмента и соблюдения требований техники безопасности. Следует помнить, что обшивка карнизного свеса скатной кровли базируется на использовании стропил, а порядок работ зависит от выбранного отделочного материала и способе его крепления.

    Фронтальные карнизы образуются путем выпуска конькового бруса на нужную длину. На коньке и нижней выступающей доске закрепляется натянутый шнур, по которому обрезаются выступающие концы досок. Далее к поперечным доскам и выступающему торцу конькового бруса прибивается карнизная доска, называемая ветровой. Укладка кровельного материала производится на полученную длину свеса одновременно с общим настилом на кровлю. Аналогичным образом параллельно стене здания обрезаются выступающие за стены края стропил.

    Следующий этап – установка карниза крыши из металлических профилей или обрезной доски. В зависимости от того, чем планируется делать подшивку свеса, соответственно выбирается и сам материал для карниза. Так, сайдинг подшивается на виниловые или металлические профили, а деревянная вагонка – на древесный каркас.

    Перед тем как сделать карниз крыши, следует определиться с видом карнизной коробки, которая может быть:

    • вертикальной – в этом случае обшивка производится по стропилам, выступающим за грань стены. Данный метод используется лишь в случае небольшого уклона кровли;
    • горизонтальной – короба одним краем крепятся к доске, расположенной в стыке стены дома и стропильных ног, другим к нижней точке стропил.

    Подшивка карнизного свеса производится под прямым углом к стене здания и выполняется из таких материалов, как древесина, сайдинг, вагонка, софит.

    Выбор подшивочного материала: на что обратить внимание?

    Правильно подшитый карниз обладает не только привлекательным внешним видом, но также надежно защищает подкровельное пространство от проникновения ветров, холода и влаги. Вот почему к выбору материала для подшивки следует подходить с особой тщательностью. Итак, сегодня наиболее востребованными являются:

    • Древесина хвойных пород: лиственница, сосна, ель. Толщина досок должна находиться в пределах 17-22 мм. Во избежание возможной деформации доски должны иметь оптимальную влажность, вот почему перед началом работ их хранят на улице. Перед подшивкой древесина подвергается антисептической обработке для предотвращения возгорания и гниения. Короткие доски, укладываемые перпендикулярно стене, крепятся по краям, в то время как длинные закрепляются к коробке параллельно стене с шагом в метр. Между подшивочными досками следует делать зазор в 1-2 см для создания вентиляции.
    • Сайдинг – более прочная разновидность пластиковой вагонки. Виниловый сайдинг – бюджетный вариант, не обладающий достаточной практичностью в эксплуатации. Металлический сайдинг более прочен и стоит гораздо дороже, однако из-за склонности к коррозии срок его службы относительно недолог.
    • Вагонка ПВХ – доступный материал, который имеет больше недостатков, чем достоинств. Под воздействием дождя, снега и солнца она быстро тускнеет и теряет нарядный вид; отсутствие отверстий для вентиляции оказывает негативное влияние на проветривание подкровельного пространства.
    • Софиты – модный вариант подшивки карниза крыши, в конструкцию которого уже заложены перфорированные вентиляционные отверстия. В отличие от сайдинга софиты экологически безопасны и обладают повышенной устойчивостью к механическим воздействиям. Достоинствами данного материала являются долговечность, эстетичный внешний вид и простота монтажа, благодаря чему его установку можно легко делать своими руками.

    Подшитые древесиной карнизные свесы необходимо обрабатывать каждые 3-5 лет специальными защитными составами. Это позволит надолго сохранить эксплуатационные свойства и первозданный вид подшивки.

    Правильное и надежное устройство карниза крыши поможет избежать деформации конструкции даже под негативным воздействием тяжелых снежных покровов. Широкой популярностью в последнее время пользуются системы антиобледенения карнизов и водостоков крыши, суть которых состоит в прокладывании греющих кабелей через водостоки и перед карнизом. Благодаря этим манипуляциям в зимнее время на свесах не скапливается лед, оказывающий значительную нагрузку на кровлю.

    Продлить «жизнь» кровельной конструкции поможет грамотно смонтированная вентиляция. К основным элементам вентиляции относятся врезанные в подшивку свесов решетки, зазоры и щели между подшивочным материалом и несущими стенами.

    Карнизный свес крыши частного дома

    Другие статьи на эту тему:

    Отделка, подшивка карнизного свеса крыши дома — устройство, фото, размер, монтаж

    Зачем нужен карнизный свес крыши дома

    Карнизный свес крыши — это нижняя часть ската, выступающая за плоскость стены дома.

    Строительные правила не регламентируют ширину (вылет от стены) свеса крыши. Имеются лишь рекомендации о максимальной величине свеса, в зависимости от материала кровельного покрытия. Например, волнистый асбоцементный лист может свисать с кровли не более чем на 50 мм., из керамической черепицы — на 70 мм., а из кровельной стали — на 100 мм.

    Карнизный свес меняет архитектуру дома

    Размер карнизного свеса обычно определяется архитектурными традициями, принятыми в той или иной местности. Эти традиции зависят от применяемых для строительства материалов, особенностей климата и представлений населения о красоте и привлекательности.

    Например, в горной местности Карпат на домах из дерева чаще всего можно увидеть крутые скаты крыши с деревянным кровельным покрытием и очень широким свесом.

    Дома из камня в английском стиле имеют черепичные крыши с очень маленькими свесами или вовсе обходятся без них.

    Широкий карнизный свес прикрывает аттиковые стены (вертикальные участки стен) мансарды. В результате дом кажется ниже, а его пропорции выглядят более привлекательными.

    Карнизный свес изменяет, удлиняет видимую высоту крыши, а это меняет пропорции дома, его архитектурную выразительность. Дом в целом, с далеко выступающими от стен скатами крыши, кажется ниже.

    Широкий карнизный свес защищает стены и окна от косого дождя, отводит воду и снег подальше от стен, тем самым, предотвращает намокание стен и цоколя дома.

    Широкие карнизные свесы создают уютное пространство возле стен одноэтажного дома. Широкий свес, как бы увеличивает площадь дома.

    Под широким свесом (минимум 70 см) можно поставить скамейку, хранить садовый инвентарь, устроить поленницу из дров. Иногда карнизный свес крыши выполняет роль козырька на дверью.

    Дом с большим карнизным свесом крыши лучше смотрится на просторных участках, утопающих в зелени.

    Узкий свес крыши лежит на карнизе (выступе) стены. Карниз стены частично завернут на стену фронтона. Такой архитектурный прием делает дом визуально более легким и стройным. Дом кажется выше и компактнее.

    Узкий свес, лежащий на карнизе стены, больше подходит для дома в плотной городской застройке.

    Карнизный свес экономит энергию

    Если правильно выбрать размер карнизного свеса крыши, то можно экономить энергию, расходуемую на отопление дома зимой, и на кондиционирование — летом. Для этого необходимо подобрать ширину свеса и его высоту над окном так, чтобы летом карниз крыши затенял окно, а зимой лучи солнца проникали в окно и нагревали комнату.

    Если окна летом не защищены от солнца карнизным свесом, например. на нижних этажах, то на южном фасаде дома необходимо установить снаружи над окнами затеняющие устройства. Это могут быть козырьки — маркизы или рольставни. Их монтаж следует предусмотреть на стадии проектирования окон дома.

    Вентиляция в карнизном свесе крыши

    В карнизном свесе обязательно предусматривают элементы для вентиляции подкровельного пространства или не эксплуатируемого чердака, через которые поступает снаружи воздух и далее двигается к коньку крыши. Например, устраивают специальный зазор или устанавливают в подшивке перфорированные панели, или вентиляционные решетки.

    Рекомендуется в карнизном свесе крыши для притока воздуха оставлять вентиляционные отверстия общей площадью равной 1/400 — 1/600 площади кровли. В верхней части крыши для выхода воздуха делают отверстия такого же размера.

    Отверстия для вентиляции, через которые могут проникнуть птицы или насекомые, обязательно закрывают сеткой.

    Светильники в карнизном свесе крыши

    В широкий карнизный свес встраивают светильники, которые подсвечивают фасад дома и освещают придомовую территорию.

    Устройство подшивки карнизного свеса крыши

    Чтобы дом выглядел красиво, карнизный свес снизу закрывают — подшивают, различными материалами. Подшивку свеса иногда называют иностранным термином «софит» или «соффит».

    Подшивку свеса можно выполнить несколькими способами.

    Горизонтальная подшивка

    Если в качестве силового каркаса крыши используется система стропил, то горизонтальную подшивку выполняют следующим образом.

    Панели горизонтальной подшивки крыши вставляют в пазы стартовых планок перпендикулярно плоскости наружной стены.

    Бруски, на которые устанавливают панели подшивки, не должны иметь крепления к наружной стене. Иначе, перемещения деревянных деталей стропильной системы при изменении нагрузки, влажности или температуры, будут вызывать деформацию панелей подшивки.

    Карнизный свес крыши подшит панелями сайдинга для софита

    На строительном рынке пластиковые панели для монтажа софита можно найти у продавцов сайдинга. Некоторые производители водосточных систем из ПВХ также производят панели для софита.

    Сайдинг для софита имеет большой выбор цветов и фактур. Материал легкий, долговечный и относительно дешевый, благодаря этому очень популярен.

    Профиль панели может содержать одну, две или три планки шириной 10 — 12 см. каждая. Толщина материала 1 — 2 мм. Планки могут иметь перфорацию.

    Из панелей нарезают отрезки, длиной на несколько милиметров короче расстояния между J — профилями. Панель должна размещаться в противоположных профилях свободно для того, чтобы компенсировать температурные изменения длины панели.

    Пластиковые J — профили прикрепляют к деревянным планкам через каждые 30 — 50 см.

    Подшивка карнизного свеса частного дома панелями, вагонкой ПВХ

    Кроме сайдинга, для устройства софита используют панели ПВХ, которые имеют объемную сотовую структуру. Толщина панелей 8 — 10 мм., ширина 10 — 30 см. Узкие панели часто называют пластиковой вагонкой.

    Благодаря сотовой структуре, панели ПВХ более жесткие, чем сайдинг, а их вес не намного больше. Для соединения панелей между собой по их краям сформированы паз и гребень.

    Панели в софите прикрепляют к обрешетке из деревянных брусков. Саморезы вворачивают в край паза панели. Расстояние между саморезами около 30 см.

    За софитом из сайдинга или панелей ПВХ очень легко ухаживать. По мере необходимости покрытие моют водой с добавлением антистатического средства.

    Для подшивки карниза иногда используют кровельный профилированный лист — профнастил. Рекомендуется использовать листы с высотой волны не более 20 мм.

    Традиционное дерево для устройства софита используют все реже. Чтобы хорошо выглядеть деревянные детали требуют регулярного ухода. Примерно каждые пять лет дерево необходимо обрабатывать защитными составами, красить или покрывать лаком.

    Горизонтальная подшивка больше подходит для дома с вальмовой или шатровой формой крыши.

    Подшивка параллельно скату

    Подшивка параллельно скату Карнизный свес двухскатной крыши частного дома чаще всего подшивают параллельно скату крыши.

    Для устройства софита параллельно скату применяют те же материалы, что и для горизонтальной подшивки.

    Карнизный свес крыши дома без подшивки

    Карнизный свес закрывают подшивкой для того, чтобы придать дому привлекательный вид. Торчащие стропила и нижняя поверхность кровли обычно выглядят не эстетично. Но делают это не всегда. На фото выше показан вариант устройства широкого карнизного свеса без подшивки.

    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector