Provipstroy.ru

Строительный Мастер Provipstroy.ru
21 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как крепить трос: такелажные средства, приспособления, крепления и инструмент

Как крепить трос: такелажные средства, приспособления, крепления и инструмент

Серьги, коуши, карабины, талрепы — большинству из нас нечасто приходится сталкиваться с такими специфическими объектами и, наверное, далеко не все знают об их существовании. Поэтому информация о том, что скрывается за этими загадочными терминами, никому не помешает. Итак, в этой статье мы поговорим о такелажных принадлежностях. А встречаться с ними приходится всякий раз, когда возникает потребность поднять, закрепить, натянуть или подвесить что-либо с помощью проволоки, троса или каната.

Имея под руками профессиональную такелажную оснастку, многие задачи можно решить во много раз проще и эффективнее, чем с помощью привычных подручных средств. Приобрести же все, что необходимо для выполнения этих работ, сегодня можно практически на любом строительном рынке.

Тросовые зажимы позволят надежно закрепить плети при формировании петель на конце троса, а талрепы — натянуть трос с любым необходимым усилием.

Талреты

Наиболее известным и часто используемым приспособлением для натяжения тросов является талреп — винтовое натяжное устройство. Устроено оно очень просто и состоит обычно из трех деталей: двух винтов и корпуса. Натягивают трос с помощью талрепа вращением его корпуса.

Один из винтов имеет правую резьбу, другой — левую. Поэтому при вращении корпуса они либо оба ввинчиваются (сближаются друг с другом и натягивают трос), либо оба вывинчиваются и удаляются один от другого в зависимости от направления вращения.

Винты талрепа могут иметь на концах кольца (петли), крючья или вилки с замыкающими пальцами, которые обеспечивают прочное и одновременно легкоразъемное соединение.
Сейчас в продаже имеется очень широкий ассортимент талрепов, отличающихся друг от друга размерами и рассчитанных на нагрузку от нескольких килограммов до 1-2 тонн.

Талреты изготавливаются, как правило, из высококачественной стали и имеют защитное никелевое или цинковое покрытие, что позволяет использовать их и в помещениях с повышенной влажностью, и на открытом воздухе.

Лучше всего с винтовыми натяжными устройствами знакомы яхтсмены, связисты, монтажники. Однако и в бытовых условиях найдется немало вариантов применения талретов, например, при установке мачты антенны и креплении ее расчалками, при сооружении шпалер, при монтаже ограждений или развешивании светильников. Словом везде, где в качестве элемента конструкции требуется туго натянутая проволока, канат или трос.

Слева — коуши разных размеров, над ними — П-образные серьги, далее направо выше и ниже — талрепы различных размеров и конструкций, справа внизу — тросовые зажимы.

Серьги

Наряду с талрепами при работе с тросами и канатами очень часто приходятся пользоваться серьгами — П-образными соединительными элементами со шплинтуемым или ввинчиваемым на резьбе стопором («пальцем»). Предназначены они в основном для надежного и быстрого соединения двух или более плетей тросов, крепления их к проушинам, скобам, рым-болтам и т.п.

Выпускают серьги разного размера, чтобы их можно было подобрать к той или иной толщине троса и соответствующей нагрузке. Обычно считают, что чем больше серьга, тем большие нагрузки она может воспринимать.

Чтобы зацепить трос (канат) за крюк или закрепить с помощью серьги, необходимо сделать на его конце петлю или как говорят «оконцевать трос». Для этого выпускают несколько типов специальных легко сборных зажимов различного размера (на фото 2 — справа внизу). Обычно диаметр троса, на который рассчитан тот или иной зажим, указывается маркировкой на его корпусе. На фото 1 представлены несколько примеров оконцовывания тросов с помощью зажимов различных типов.

Коуши

Вышеперечисленные примеры формирования петель рассчитаны на не слишком высокие нагрузки. У тросов же, испытывающих очень большие усилия растяжения (например, при буксировании автомобилей или перемещении тяжелых предметов лебедкой), петлю на конце обычно упрочняют с помощью вложенного вовнутрь коуша.

В этом случае деформации, возникающие при натяжении, воспринимает не сам трос, а отштампованная из листового металла петля каплеобразной формы, благодаря чему трос меньше перегибается и изнашивается не так интенсивно.

Коуши также бывают разных размеров, рассчитанных на ту или иную толщину тросов и на тот или иной размер петель. Кроме того, специально для оконцовывания нейлоновых или пеньковых канатов выпускают коуши из пластика.

Карабины

Полезным дополнением к рассмотренным выше приспособлениям являются так называемые карабины.

Обычно их используют наравне с серьгами, но в отличие от последних карабины позволяют быстро сцепить или расцепить соединение одним нажатием на подпружиненную карабинную защелку.

Простой самодельный зажим для троса

Этот зажим очень прост в изготовлении, и может быть изготовлен при помощи ручных инструментов.

Материалы.
— Болт, гайка, трос.

Однако есть более простой способ. Достаточно сначала накрутить гайку на болт, срезать его до нужной длины, и просто открутить гайку при помощи ключа. Оставшиеся острые заусенцы можно удалить напильником.

Также вместо болгарки можно воспользоваться обычной ножовкой по металлу.






Благодарю автора за очень простое приспособление для соединения тросов.

Всем хорошего настроения, крепкого здоровья, и интересных идей!

Авторское видео можно найти здесь.

Зажимы для троса: как выбрать и как использовать?

Зажимы для троса: как выбрать и как использовать?

Металлические тросы и канаты используются в самых разных сферах очень часто. Важнейшим в применении данной такелажной оснастки является правильное закрепление тросов, для того, чтобы их можно было использовать по прямому назначению. Канаты и тросы скрепляются так называемыми клиновыми зажимами, именно они позволяют легко и быстро сделать на конце металлического каната петлю нужного размера при необходимости, соединить два разных троса.

Зажимы для канатов и тросов: предназначение, сфера применения

Клиновые зажимы для канатов предназначены для их надежного закрепления, когда работа идет с очень большими натяжными нагрузками. Ими крепят и металлические тросы, для этого применяют зажимы из алюминия.
Каждый зажим рассчитан под определенные нагрузки и соответствует строгим стандартам и ГОСТам. Если при изготовлении была нарушена технология, то выдержать заданную нагрузку зажим не сможет, а канат или трос просто не удержит сооружение или груз, к которому крепится. Также, чтобы покупатели не путались в обилии различной такелажной оснастки от разных производителей, принято выпускать клиновые зажимы по единой схеме стандартизации.

Сам зажим имеет крайне простой внешний вид – это металлическая дуга с двумя шестигранными шайбами на обоих концах. Такая конструкция единая для любого зажима и не меняется – данная такелажное приспособление максимально простое, но при этом и максимально функциональное. Со своей задачей справляется на все сто процентов.

Для решения любой задачи, связанной с такелажем, по мнению большинства специалистов, необходимо использовать не более трех клиновых зажимов. Такое количество крепежных элементов позволяет прочно закрепить металлически канат или трос, обеспечить необходимое натяжение и при этом конструкция будет абсолютно безопасной. Конечно, при условии правильно проведенной работы и правильно выбранных зажимов под конкретную нагрузку.

Если расчетная нагрузка больше, чем может выдержать зажим, то необходимо применять другую такелажную оснастку, которая позволит сделать соединение максимально прочным. Если же увеличить количество зажимов, то делу это не поможет и фиксация канатов и/или тросов будет очень ненадёжной.

Производство зажимов для металлических тросов и канатов, виды зажимов

Для изготовления зажимов надлежащего качества применяется чаще всего высокоуглеродистая сталь. Поверхность данного крепежного элемента должна быть соответствующим образом обработана – проведена оцинковка гальваническим методом.
Оцинкованные изделие имеют большую прочность, меньше подвержены негативному влиянию окружающей среды: высокой влажности, перепадам температур. Оцинковка отлично защищает металл зажима от ржавления – таким образом повышается и срок службы изделия.

Стандартизация данного такелажного элемента позволяет выпускать разные типы зажимов для тросов.

1. Плоские тросовые зажимы.

Для их изготовления применяется высокоуглеродистая сталь с повышенными прочностными показателями. На последнем этапе производства проводится их оцинковка. Диаметр готового зажима минимально может быть равен двум миллиметрам, а максимально четырем сантиметрам. Внешне он представляет собой две прочные металлически пластины, накрепко соединяющихся между собой при помощи болта и шестигранной гайки.

2. Одинарный канатный зажим.

Самая популярная модель среди такелажников. Делают их из оцинкованной стали, что только добавляет прочности готовому изделию. Они имеют вид замкнутой петли, для фиксации есть специальное приспособление, расположенное у основания зажима. Подходят для небольших нагрузок, так как относятся к бытовым.

3. Дугообразные зажимы для тросов.

Выглядит он как загнутый цилиндр. Трос присоединяют к нему с помощью двух винтов, расположенных на концах зажима. Предназначены для соединения двух разных канатов или тросов, если необходимо, то именно такой зажим поможет сделать на концах такелажной обвязки прочные петли.

4. Зажим трубчатый для тросов и канатов

Изготавливается такой зажим из алюминия, выглядит как втулка. Подойдет для обычного металлического троса или каната. Есть в этой категории зажимов – медные, они предназначены для фиксации кислотостойких канатов и тросов. Если работа ведется в агрессивной среде, то зажим применяют изготовленный из нержавеющей стали.

Выглядит зажим как немного сплющенный цилиндр, полый внутри, подойдёт для соединения двух канатов или тросов между собой или для образования на конце троса петли необходимого размера.
Относятся такие зажимы к не снимаемым, а фиксация концов проводится при помощи сдавливания ручным прессом или специальными зажимными щипцами.

Читать еще:  Проём в несущей стене: согласование и устройство

Параметры тросовых зажимов могут быть самыми разными: длина и диаметр зависят от выдерживаемой нагрузки. Обычно все эти такелажные элементы делят на две большие группы: обычные и усиленные. Для изготовления зажимов может применяться не только сталь разных марок, но и медь, алюминий.

При использовании зажимов категорически запрещено вносить изменения в их конструкцию с помощью сварки или любых других инструментов (отбойного молотка, болгарка и так далее). Такие, не предусмотренные изготовителям изменения внешнего вида и формы зажима, отрицательно сказываются на выдерживаемой ими нагрузке. Вы просто испортите изделие, а если решите его применить по назначению, то конструкция, которую будут удерживать тросы, может рухнуть в любой момент из-за того, что зажим просто не сможет ее фиксировать, обеспечивая канатам заданное натяжение.

Инструкция по использованию канатных и тросовых зажимов

Не будем расписывать полную инструкцию, все эти знания есть у профессионалов-такелажников. Поделимся общей информацией, которую необходимо знать всем, кто работает с конструкциями, предполагающими их фиксацию с помощью тросов и канатов.

Зажим для каната или троса необходимо расположить таким образом, чтобы соединительная перемычка оказалась на стороне каната, который и будет нести основную натяжительную нагрузку.

При выборе зажима, в первую очередь необходимо обратить внимание на их качество. Обязательно должен прилгаться технический паспорт с указанием всех характеристик зажима.
На самом изделии должна стоять четкая маркировка, на которой легко можно разобрать необходимые параметры не прибегая к лупе и на додумывая: какая там цифра – три или восемь? Зажимы с нечеткой маркировкой отметаем сразу.
Оцинковка ровная, нет трещин и сколов, свидетельствующих о том, что она была проведена с нарушением процедуры и никакой пользы в таком виде, кроме вреда, не принесет.

Зажим для троса должен соответствовать заданным нагрузкам, техническим характеристикам канатов, которые планируется использовать. Он может немного превышать заданные параметры, но никак не быть ниже их.

Цена качественного тросового зажима не сильно высока, но совершенно копеечной она быть тоже не может.

Если вы применяете такой зажим в быту, например, хотите установить вышку для ветрогенератора, то настоятельно рекомендуем ознакомиться с полной инструкцией по применению такого зажима и его правильному использованию. Наиболее верным же будет вызывать мастера-такелажника, который проведёт всю работу с соблюдением необходимых норм и правил. Тогда закрепляемая конструкция будет стоять крепко и надежно долгие годы

Статью подготовил мастер Роман для клиентов магазина Левша.рф

Крепим трос. Основные виды нержавеющих зажимов

На протяжении более 6 лет Компания “МКАНАТ” поставляет на российский рынок широкий ассортимент нержавеющей продукции. Основным нашим направлением является нержавеющий такелаж, а самым универсальным и широко применяемым видом – нержавеющий трос А2/А4. Трос исполняется в трех типовых конструкциях, имеет разный функционал и цену.

Он пользуется популярностью во многих отраслях производства, при монтажных работах, в судостроении и в быту. И где бы ни применяли канаты из нержавеющей стали – всегда возникает необходимость в использовании такелажного крепежа.

Для крепления нержавеющего троса в обязательном порядке используют зажимы из нержавеющей стали А2 (AISI 304) или А4 (AISI 316).

Существует несколько видов зажимов, каждый из них выполняет свою функцию, имеет специальные типоразмеры. Но практика показывает, что основным спросом пользуются следующие виды: АРТ 8248 (DIN 741), АРТ 8304 и АРТ 8284 – как самые универсальные изделия.

Зажим АРТ 8248 (DIN 741)

Зажим АРТ 8248 (DIN 741) как правило, используют для соединения двух ветвей или закладки петли на конце нержавеющего троса. Его иногда ласково называют «слоник», «подковка» или по-простому зажим для троса с двумя гайками.

Конструкция зажима АРТ 8248 (DIN 741) представляет собой изогнутый U-образный стержень с метрической резьбой на обоих концах входящий в основание с двумя сквозными отверстиями (седло) и двух шестигранных гаек, с помощью которых осуществляется затяжка зажима.

Чаще, при креплении зажима АРТ 8248 (DIN 741) на нержавеющем тросе используют одновременно пару или тройку изделий, тем самым перестраховываясь и увеличивая допуски нагрузок на конструкцию.

Зажим АРТ 8248 работает с тросами от 2мм до 22мм и подбирается размер в размер или, в крайнем случае, на размер больше от диаметра троса. Простой и удобный монтаж, который можно произвести простым гаечным ключом, делает данный вид такелажа одним из самых востребованных.

Второй по популярности – зажим АРТ 8304 он же «симплекс».

Изготовлен в виде двух пластин, одна из которых является основанием, имеет загнутые внутрь края и приваренный по центру винт. Вторая пластина плотно прижимается к первой, посредством гайки, накручивающейся на винт основания. Трос закрепляется петлей между двух частей нержавеющего зажима, тем самым крепко фиксируется в нем. Подбирается в размер, работает с нержавеющими тросами от 2мм до 10мм.

Третий вид – двойной зажим АРТ 8284, он же “дуплекс”.

По сути он являет собой удвоенный “симплекс”. Дуплекс, так же состоит из двух пластин, по форме напоминающих перевернутую цифру 8, и крепится посредством двух гаек, зажимающих трос между половинками зажима.

В силу своих конструктивных особенностей, зажим дуплекс, имеет повышенный запас прочности перед любыми другими зажимами. Существует важный нюанс при подборе дуплекса. Он работает с тросами от 2мм до 10мм. В случае применения зажима дуплекс на тросе нержавеющем в конструкции 7х7 (АРТ 8379) компания “МКАНАТ” рекомендует использовать правило “+одного размера” – на трос 3мм зажим 4мм и т.д. – для упрощения монтажа. На мягкий нержавеющий трос А2/А4 конструкции 7х19 (АРТ 8382) дуплекс следует брать размер в размер.

Помимо трех описанных выше видов такелажных изделий, существует еще множество других зажимов – крестовых, овальных, работающих как наконечники и захваты. А подобрать удобное изделие для любого проекта – будь то монтаж скважинного насоса, натяжка тросовой сетки для сада или крепление техники на производстве, всегда поможем мы – специалисты компании “МКАНАТ”.

  • Каталог товаров
  • Трос из нержавеющей стали
  • Цепь нержавеющая
  • Зажимы, фиксаторы для троса
  • Коуши
  • Талрепы, наконечники д/троса
  • Петли
  • Уголки
  • Скобы, карабины, вертлюги
  • Рымы
  • Крючки, кольца
  • Ручки, замки
  • Обушки, пряжки
  • Фиксаторы для дверей
  • Фитинги и соед. муфты
  • Арматура
  • Блоки
  • Дельные вещи
  • Аксессуары
  • Крепеж
  • О компании
  • Каталог продукции
  • Статьи
  • Новости
  • Контакты
  • 8 (495) 150-07-78
  • 8 (916) 054-37-37
  • info@mkanat.ru
  • tg.mkanat
  • Наши адреса:
  • Офис: 142116 Московская обл.
    г. Подольск, ул. Лобачева 13,
    офис 416 (для корреспонденции)

    Бухгалтерия: 117405, г. Москва,
    ул. Дорожная, 60Б

    Склад: 142103, Московская обл.
    г. Подольск, ул. Бронницкая д.1

    © 2010-2020 «МКАНАТ». Такелаж и крепежные элементы из нержавеющей стали А2/А4
    Соглашения об использовании сайта и обработки персональных данных Разработка сайта — Business Art —>

    Зажим для троса – крепкая хватка!

    Необходимые инструменты и материалы

    Клиновой зажим для троса – это специальное приспособление, предназначение которого – прочно соединять тросы между собой. С его помощью также можно изготовить петлю на конце тех же тросов. Но что же еще нужно знать про эти элементы?

    Зачем эта деталь в строительстве?

    Обычно такими приспособлениями пользуются там, где работы ведутся с большими нагрузками, поэтому для изготовления зажимов всегда используются только высокопрочные и качественные металлы. Производители выпускают данные приспособления строго в соответствии со стандартами. Конструкция зажимов очень проста. Они состоят из двух шестигранных гаек и стальной дуги. Профессионалы рекомендуют на одном тросе устанавливать не меньше трех зажимов, этого достаточно для безопасности и надежности крепления. Если же нагрузка выше, чем могут выдержать выбранные вами зажимы, то следует взять другой тип этого фиксатора, а не увеличивать количество.

    Для изготовления всегда используется только высококачественная и высокопрочная сталь. Это необходимо для обеспечения надежного соединения на обоих концах элементов. Для большей надежности и прочности часто дополнительно зажимы покрывают еще одним защитным слоем. Для этих целей используют гальваническую оцинковку. Достоинство в том, что с ее помощью обеспечивается у приспособления максимальная стойкость к внешнему воздействию окружающей среды. Также это и прекрасная защита от коррозии.

    Хотя конструктивное решение данного приспособления несложное, все равно перед использованием нужно ознакомиться с инструкцией. Любой инструмент или приспособление имеет свои нюансы, которые в работе нужно учитывать. Если зажим для стального троса установить неправильно, то элемент может просто оборваться. Конец троса вводится в дугу и при помощи специального замка, а данном случае это шестигранные гайки, закрепляется внутри. Гайки закручиваются в разном направлении, а трос будет находиться между ними. При полном закручивании концы должны быть плотно зажаты между собой.

    Зажим для стального троса – классификация

    Зажимы бывают разного вида. Они подразделяются по назначению, используемому материалу и конструкции. Также можно формально обозначить и различную длину, популярнее всех зажим для троса 3 мм, 5 мм диаметром, но в особых случаях применяют размеры вплоть до 40 мм. Каждый вид имеет также разные подвиды. Зажимы, которые подразделяют по назначению, бывают обычными и усиленными, а по используемому материалу – стальными и медными, также популярен зажим для троса алюминиевый, оцинкованный вариант стального используется в особенно суровых условиях эксплуатации. Зажимы, которые подразделяются по конструкции, бывают плоскими, дугообразными, одинарными и двойными.

    Обычные зажимы являются самыми распространенными. Обычно для их изготовления используется оцинкованная сталь класса 2. По внешнему виду такие зажимы напоминают закрытые петли у основания, которые имеют два прочных болта. Такой вид изделия является бытовым, и он не предназначен для больших нагрузок. Усиленный вариант говорит сам за себя, конструкция у него проработана основательнее, механизмы затвора имеют усиления, поэтому и сфера их применения может быть более ответственной.

    Плоские виды зажимов чаще изготавливаются из высокопрочной углеродистой стали. Поверхность данных приспособлений имеют оцинковку. Их диаметр может составлять от 2 и до 40 мм. По форме такие зажимы напоминают пару пластин, которые соединяются между собой болтом с гайкой. Обычно их применяют для сращивания стальных тросов или для других стоячих такелажей. Вполне подойдут они и для того, чтобы создавать петли на конце расчалки. Профессионалы рекомендуют на одном соединении устанавливать не меньше двух зажимов.

    Плоские зажимы также могут подразделяться на одинарные или на двойные. Главное отличие – в количестве имеющихся болтов. На одинарных зажимах крепление происходит одним болтом, а на двойных – двумя болтами. По применению такие зажимы особо не отличаются.

    Дугообразные зажимы выполнены из цилиндра, который загнут дугой, а крепление происходит при помощи двух болтов, которые находятся на концах. Приспособления такого вида чаще используют для соединения металлических тросов, но вполне возможно применять их и для изготовления петель. Такой вид зажимов больше относится к промышленным, они рассчитаны на большие нагрузки. Обычный стандартный дугообразный зажим способен выдерживать нагрузку около 97 килограммов.

    Зажимы специализированные и клиновые – какие у них особенности?

    Многие строительные работы не сделать без прочного зажима. Строительство всегда отличалось наличием большого количества операций. Обязательно нужно что-то поднимать наверх, тянуть груз, а в данном случае это строительные материалы, часто приходится фиксировать различные предметы. Для таких работ нужны прочные подпружиненные зажимы. Они не только позволяют соединить тросы, а также к ним можно прикрепить и груз. Такие приспособления не очень отличаются от стандартных зажимов.

    Помимо обычной металлической дуги у них имеются пара рычажков, которые оснащены подвижными скобками. Такое конструктивное решение помогает обеспечить высокопрочное и стойкое соединение. С его помощью можно надежно закрепить любой предмет на тросе разной толщины. В последнее время наибольшей популярностью у специалистов пользуются клиновые зажимы. Это прекрасный соединительный элемент для медных и алюминиевых проводов, сечение которых может составлять от 35 и до 100 квадратных миллиметров. Только такой вид зажимов хорош для соединений сталеалюминиевых устройств. Состоят такие приспособления из корпуса и клина, который отличается износостойкостью. Для изготовления корпуса используется кованая чугунная сталь, а сам клин может быть изготовлен из бронзы или из разных алюминиевых сплавов.

    Если требуется установить алюминиевые или сталеалюминиевые провода в болтовые зажимы, где сечения очень большие, то необходимо использовать специальные прокладки, которые сделаны из мягкой алюминиевой ленты. Использование такого дополнения в работе придаст креплению наибольшую механическую прочность. Важно помнить, что подобные зажимы после установки через десять дней необходимо подтягивать вторично. Подтяжку надо выполнять так. Первым делом надо спрессовать петлевую часть корпуса из алюминия, затем надо ввести стальной анкер, а далее вводится снова алюминиевый корпус при помощи стального механизма.

    Как сделать зажимы для троса своими руками?

    Тросовые зажимы используются во многих отраслях. Нет такой отрасли, где бы они не нашли себе применения. Но часто без такого небольшого приспособления не сделать и обычные бытовые работы. Особенно в них нуждаются автовладельцы. Потребуется металлическая трубка небольшого диаметра, пара металлических пластинок и несколько болтов с гайками. Металлическую трубку необходимо загнуть дугой. Диаметр трубы должен быть таким, чтобы в него мог войти трос, который планируется использовать. В отверстие трубы необходимо ввести трос до тех пор, пока конец не появится снаружи.

    Потом конец необходимо вытянуть из трубы на расстояние от 10-15 см, далее конец троса и сам трос нужно будет накрыть пластинками снизу и сверху, и пластинки плотно соединить между собой при помощи прочных болтов. Данное приспособление удачно подходит для изготовления петель. Если нужно соединить два троса между собой, то тогда надо подобрать трубку с большим диаметром. Надо учитывать, что в одно отверстие нужно просунуть два троса, но только в разном направлении. Пластинки также подбираются с учетом диаметра тросов. Такой зажим всегда пригодится в домашних делах, только надо учитывать, что он не приспособлен для больших нагрузок, но попытаться использовать его в качестве буксира вполне возможно.

    Как использовать зажимы для тросов: особенности монтажа и варианты крепления

    Всегда нужно знать заранее, как закрепить трос для правильного его дальнейшего использования. Чтобы выполнить такое мероприятие, требуются специальные зажимы, способные скреплять концы крепких канатов, изготовленных из металла. Применяя такое простое изделие, каким является клиновой зажим, получится без особых проблем выполнить на конце троса необходимые для его комфортной эксплуатации петли.

    С КАКОЙ ЦЕЛЬЮ ИСПОЛЬЗУЮТ КАНАТНЫЕ ЗАЖИМЫ

    Традиционный вариант использования зажимов — необходимость закрепить к надежной конструкции металлический канат, чтобы выполнить требуемые действия со значительными нагрузками. Обеспечить выдерживание металлическим тросом всех прилагаемых нагрузок позволяет зажим, но только при условии, что производитель выпустил изделие, отвечающее всем установленным стандартам.
    Каждое такое изделия отличается особенной конфигурацией, но в целом они весьма схожи между собой конструктивно. Обобщая, можно утверждать, что любой зажим имеет металлическую дугу, на концы которой заворачиваются шестигранные гайки. Рассматривая на фото различные варианты зажимов, можно убедиться, что конструктивно такое приспособление чрезвычайно простое.
    Профессионалы утверждают, что качественную фиксацию каната способны обеспечить максимум три зажима. Они надежно сцепляют концы металлического троса, гарантируя необходимую безопасность при выполнении любых действий с канатом.
    Когда стальной трос испытывает увеличенную нагрузку, для его закрепления требуются иные изделия, способные более надежно выполнять фиксацию окончания каната. При этом увеличение числа зажимов совершенно не способно гарантировать безопасное закрепление.

    ИЗ КАКИХ МАТЕРИАЛОВ ИЗГОТАВЛИВАЮТСЯ ЗАЖИМЫ ДЛЯ СТАЛЬНЫХ КАНАТОВ

    С целью получить действительно качественные зажимы, предприятия-производители применяют для их изготовления высокопрочную сталь. Чтобы придать изделию максимальную надежность, его поверхность непременно требуется покрывать особым защитным покрытием, в качестве которого традиционно выступает гальваническое оцинкование.
    Применяя такой метод защиты, получится обеспечить для изделия гарантированную устойчивость перед агрессивным воздействиям атмосферы, ржавчиной, окислением. Оцинкованный зажим — наиболее прочное соединение, используемое для металлических канатов.

    ТИПЫ ВЫПУСКАЕМЫХ ЗАЖИМОВ

    Заводы-производители сейчас выпускают несколько модификаций канатных зажимов:
    Обжимной тросовый зажим.
    Одинарные изделия. Это самые распространенные модели. При их изготовлении предприятия применяют оцинкованную сталь. Внешне такое изделие имеет вид петли, закрывающей сам зажим. Для фиксации требуется использовать расположенное у основания всей конструкции крепление. Стоит учитывать, что такие модели относятся к бытовым приспособлениям, поскольку они не способны выдерживать слишком большие нагрузки.
    Плоские модели. Чтобы их изготовить, производители используют углеродистую сталь, отличающуюся повышенным показателем предела прочности. Чтобы сделать изделие более надежным, его покрывают тонким слоем оцинковки. Традиционно диаметр таких зажимов не превышает значения в 40 мм. Визуально конструкция выглядит, как две пластины, соединяемые между собой болтами на гайках.
    Двойные канатные зажимы.
    Дугообразные зажимы. Визуально они напоминают слегка вогнутый цилиндр. Он соединяет концы тросов при помощи пары болтов, расположенных на конце изделия. Применяют такие приспособления при необходимости соединить отдельные канаты из металла, но конструкция этих зажимов разрешает выполнять из тросов и петли.

    Как длина зажимов, так и их диаметр встречаются разными. Классифицируют изделия обычные, а также усиленные. Для их производства используют разный материал: медь и алюминий, оцинкованная и обычная сталь.
    При использовании любых зажимов, которыми фиксируется металлический канат, запрещено категорически изменять начальную форму фиксатора, применяя отбойный молоток либо сварочное оборудование. Такое мероприятие не только испортит изделие, но и гарантированно ухудшит качество закрепления тросов.
    Инструкция по выполнению надежной фиксации канатов предельно простая: изделие, которым предполагается выполнить крепление, требуется устанавливать таким образом, чтобы соединительная перемычка располагалась на той стороне троса, нагрузка на которую будет основной.

    РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫБОРУ ЗАЖИМА

    Приобретая любой вариант фиксатора, непременно обращайте особое внимание на его качество исполнения. О нем свидетельствуют такие технические параметры:
    На изделии четко видна маркировка, ее легко разобрать, не используя оптические приспособления.
    Поверхность зажима идеально гладкая. Отсутствуют на нем трещины либо сколы.
    Изделие отвечает характеристикам, которые обозначены для канатов, которые требуется зафиксировать.
    Даже у хорошего, действительно надежного, изготовленного в соответствии с требованиями зажима стоимость не высокая. Хотя конструкция такого изделия необычайно простая, перед его использованием профессионалы настоятельно рекомендуют потребителям изучить подробную инструкцию, касающуюся требований по монтажу. Любое изделие отличается такими специфическими нюансы, подозревать о которых иногда даже не получается.

    Крепления и зажимы для стальных тросов и канатов

    Ни одна стройка не обходится без транспортировки строительных материалов на территории объекта и погрузо-разгрузочных работ. Если длины каната не хватает, его можно удлинить. Если к грузу нужно прикрепить трос при помощи карабина, нужно сделать петлю. И сделать это помогут крепления и зажимы для тросов.

    Типы креплений

    Существует несколько типов креплений.

    U-образный зажим

    По конструкции напоминает латинскую букву «U». Имеет резьбовые шпильки, на которые надевается прижимная зубчатая планка-шайба. Гайки накручиваются на резьбу, сдвигая скобу крепления троса вверх, и она прижимает стальной канат к основанию зажима. Есть также U-образные скобы с отверстиями для крепежных валиков. Они изготавливаются из оцинкованной стали и выдерживают слабые и средние нагрузки при транспортировке грузов и техники.

    Плоский тросовый зажим

    Представляет собой металлическую пластину с двумя шпильками с резьбой. На них надевается другая прижимная пластина, которая сверху притягивается гайками. Есть разновидности с одной (simplex), двумя (duplex) и тремя (triplex) шпильками. Материал изготовления – углеродистая сталь.

    Трубчатый зажим

    Это пустой цилиндр, в который просовывают концы канатов и сплющивают их специальным прессом или ручным гидравлическим инструментом. Также с его помощью на концах канатов делают петли. Обычно зажимы изготавливаются из алюминия, но для работы в суровых условиях используют изделия из нержавеющей стали. Медные зажимы применяются для работы в агрессивных химических условиях.

    По конструкции и заводскому исполнению зажимы делятся на:

    1. Клиновые. Подходят для такелажных работ и тросов большого диаметра. Они пользуются популярностью у электриков, которые закрепляют самонесущие изолированные провода (СИП) на столбе. Кроме металлических скоб конструкцией предусмотрено два рычага, которые обеспечивают высокопрочное соединение.
    2. Болтовые. Самое простое исполнение такого фиксатора можно увидеть при установке розетки или патрона с лампочкой. Жилы кабеля попадают между шляпкой болта и прижимной пластиной. Конструкция затягивается гайкой. В результате образуется достаточно прочное соединение.
    3. Винтовые. Такие зажимы в такелажных работах почти не используются, а применяются в электрике. Например, в клеммниках, в шинах заземления и нулевых шинах, где в отверстие вставляется кабель, и винт, закручиваясь, прижимает его своим концом к телу детали.
    4. Заклинивающие. Предназначены для крепления канатов и кабелей без изоляции на специальную анкерную опору.
    5. Прессуемые. Представляют собой две пластины, которые сжимают между собой трос. Есть и другая разновидность зажима: металлическая трубка, согнутая под углом. В нее просовываются концы канатов, а внутрь закручивается резьбовая шпилька, которая прессует их между собой. Такой крепеж для троса сверхпрочен и выдержит даже самые серьезные нагрузки.
    6. Клыковые. Главный представитель быстросъемных клыковых зажимов – тот же самый u-образный прижимной механизм с зубчатой планкой, надеваемой на шпильки, и двумя гайками.

    Виды материалов и покрытий

    Так как работа с тросами и зажимами предполагает значительные нагрузки, материалы для изготовления должны использоваться очень прочные. Чаще всего это нержавеющая и обычная сталь, медь и алюминий, но бывают также зажимы повышенной прочности из углеродистой стали. Для работы в жестких погодных условиях используется зажим, который проходит гальваническую обработку цинком. Оцинкованная поверхность противостоит коррозии.

    Установка зажимов на канаты и крепление

    Суть сопряжения канатов проста. При построении канатной петли, нужно свободный конец троса приложить к его телу на такое расстояние, чтобы можно было установить минимум три зажима. Между ними должно быть расстояние не менее шести диаметров. От их правильного расположения зависит прочность соединения. Так, тело фиксатора должно находиться со стороны тела каната, а прижимная планка должна придавливать конец к его телу.

    Как говорилось ранее, U-образные канатные зажимы выдерживают относительно слабые нагрузки, а рекомендуемое количество зажимов на одной петле – от трех. Если нагрузка превышает ожидаемую, нужно не увеличивать количество фиксаторов, а использовать другой их тип. В отдельных случаях необходимо крепление троса к плоскости с натяжителем. По сути, это крепление к стене при помощи специальной шайбы и самореза.

    Как сделать зажимы для троса своими руками

    Бывают ситуации, когда двигатель в автомобиле заглох и, несмотря на все усилия, не заводится. Тогда машину придется отбуксировать к ближайшей станции технического обслуживания. Качество тросов, которые продают на заправках, оставляет желать лучшего, поэтому в этой ситуации лучше всего изготовить его своими руками.

    Для этого понадобится любая толстая веревка. Она должна быть достаточно большого диаметра, чтобы не порваться при буксировке, и хорошей гибкости, чтобы образовать петлю. Также нужна будет металлическая трубка, способная гнуться без разрывов, лучше, если она сделана из алюминия. Внутрь трубки просовывается веревка так, чтобы она выходила с другого конца примерно на 10-15 сантиметров. Далее трубку с веревкой гнут в дугу, концы сплющивают молотком или кувалдой и скрепляют саморезами по металлу по всей длине прилегания конца веревки к ее телу.

    Подробнее о том, как правильно сплющить трубку, в этом видео:

    Если необходимо разобраться, как закрепить тросик детских качелей, то можно действовать по приведенной выше инструкции, так как технология изготовления петли ничем не отличается от выполнения аналогичной для автомобильной оснастки.

    Правила эксплуатации

    Перед началом работы нужно проверить прочность соединений путем однократного приложения нагрузки на трос. Если после нескольких проверок трос и зажимы продолжают выполнять свои функции, то его можно эксплуатировать. Однако необходимо регулярно проверять состояние зажимов, так как со временем соединения могут разбалтываться, гайки раскручиваться, а металл подвергаться разрушению.

    Максимальный срок службы фиксаторов зависит от условий работы. Если это стройка с регулярными транспортировками грузов по этажам строительным краном, то замена должна производиться раз в 4-6 месяцев. В бытовых условиях нужно смотреть на состояние износа, чтобы определить, нужно заменять зажим или нет.

    В некоторых случаях правильная эксплуатация может спасти жизнь. Это относится к так называемому лееру. Это туго натянутый трос с закрепленными на бортах лодок и судов концами. Случайно выпавшему человек из лодки будет легче спасти свою жизнь, схватившись за него.

    Требования безопасности транспортировки грузов определяют необходимость соблюдения техники крепления стальных тросов и канатов. Перед использованием крепления нужно проверить его на несущую способность. А если соединения активно эксплуатируются, следует контролировать степень износа.

    Чем и как крепить джутовый канат к срубу?

    Отделка бревенчатых стен декоративным джутовым канатом исключит малейшие продувания и все мостики холода, продлит срок службы дома и при этом преобразит его внешний вид. Теплые швы из натурального материала способны сохранить уникальность и теплоту древесины.

    Как утеплить дом декоративным канатом?

    Работа по отделке межвенцовых швов сруба не представляет большой сложности, поэтому выполнить ее можно своими руками. На практике применяют несколько способов крепления джутового каната к бревнам, но не все они правильны и долговечны. Рассмотрим две основные самые эффективные методики:

    Прибивают материал финишными оцинкованными гвоздями (тонкие для вагонки). Приложив канат к стыку, его крепят обязательно к верхнему и к нижнему бревну. Гвозди вбивают парами под некоторым углом друг к другу, шляпки слегка утапливают в толщу джутового волокна. Важно, чтобы канат полностью прикрывал уже имеющийся уплотнитель швов. Между соседними парами гвоздей достаточно делать шаг 15-30 см. Чем меньше шаг, тем ниже риск провисания каната со временем.

    Это быстрый и достаточно надежный способ закрепления джутового каната в межвенцовом пространстве. Полоска клея наносится на стык бревен и к ней сразу же плотно прижимается канат. Термоклей помимо крепежной функции, создает дополнительную защиту швов от проникновения влаги и холода. Для работы понадобится термопистолет и большой запас клеящих стержней.

    Специальных джутовых канатов для отделки швов сруба не выпускают, необходимо самим подобрать подходящий по диаметру и конструкции вариант. При выборе следует учесть два основных момента:

    — Канат должен быть плотным и жестким, тогда он не распушится со временем и не потеряет вид. Хорошо, если он будет изготовлен по технологии двойной свивки Double Twist. Каждая из трех прядей такого каната скручена из витых веревок (каболок), а они в свою очередь из более тонких крученых шпагатиков.
    — При выборе толщины каната следует учесть диаметр бревна. Чем он меньше, тем тоньше нужен жгут. Канат 22 мм применяют для бревен и бруса Ø 280-320 мм, диаметр 16 мм подойдет для сруба Ø 260-280 мм, а диаметр13 мм используют для оцилиндрованных бревен Ø 220-240 см. Слишком тонкие джутовые веревки потеряются на фоне широких бревен и не дадут должного утепляющего и декоративного эффекта.

    Из всех применяемых для отделки сруба материалов, канат джутовый является самым достойным вариантом. Он выступает в роли утеплителя и уплотнителя, а декоративные свойства натуральной веревки делают деревянный дом еще привлекательнее. При условии соблюдения технологии отделки, такой межвенцовый утеплитель будет радовать глаз как минимум 10 лет.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector
×
×