Provipstroy.ru

Строительный Мастер Provipstroy.ru
5 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Правильное утепление крыши гаража снаружи или изнутри

Правильное утепление крыши гаража снаружи или изнутри

Кто из автолюбителей не проводит по пол-дня в гараже, отдавая всю свою душу любимому автомобилю?! Но, как показывает опыт, для этой «железяки» одного душевного тепла бывает недостаточно: она боится холода и температурных перепадов.

Да и техобслуживание автомобиля в осеннее-зимний сезон в холодном гараже не может быть качественным. А если ремонт? Вряд ли у вас хватит физических и моральных сил прикручивать гайки в ледяном помещении.

Поэтому позаботиться об утеплении гаража следует заранее.

Наибольший процент утечки тепла происходит через кровлю. И начинать утеплительные работы нужно «свысока» – с крыши.

Как правильно утеплить крышу гаража изнутри

В каждом отдельном случае утепление крыши гаража может существенно отличаться: особенностями расположения слоев утеплителя, материалом, с помощью которого вы собираетесь утеплить свой гараж, особенностями конструкции кровли, под которые нужно будет «подгонять» утеплитель.

Единственное, что должно оставаться неизменным и от чего в большой мере зависит качество утепления, – наличие в кровельной конструкции гидроизоляционного и пароизоляционного слоев.

Убедитесь, что кровля оснащена эффективной паро- и гидроизоляцией и только после этого приступайте к процессу утепления.

Если изоляции нет, то вам придется сначала заняться изоляционным вопросом, а потом утеплительным. И все это – в одночасье.

Для начала приготовьте набор инструментов, необходимых для работы:

  • непосредственно утеплитель;
  • гидроизоляционный материал;
  • пленка для обеспечения пароизоляции;
  • самоклеящийся скотч;
  • специальные кнопки;
  • столярные инструменты.

А в этой статье говорится о строительстве гаража из профнастила.

Утепление пенопластом

Пенопластовые листы давно зарекомендовали себя любимым и удобным утеплительным материалом.

Чтобы утепление крыши гаража с помощью пенопласта оказалось максимально эффективным, необходимо знать нюансы монтажа этого материала:

  • крепление плит производится только с помощью клея;
  • установление обрешетки необязательно и нежелательно, поскольку отверстия под болты могут нарушить герметичность кровли и стать дополнительной причиной утечки тепла;
  • листы пенопласта можно использовать и в декоративных, и в функциональных целях. После утепления из остатков можно соорудить что-то наподобие фальш-потолка, который можно использовать:
    • как чердак для хранения запчастей;
    • как дополнительный теплоизоляционный слой;
    • как декоративный элемент.

Утепление стекловатой

Стекловата – удачный вариант утеплительного материала. Толстый, но мягкий и податливый, утеплитель можно без проблем размещать в самый неудобных для других утеплительных материалов местах: вата везде уместится.

Но и при работе с таким гибким материалом нужно учитывать некоторые особенности:

  • если обрешетка сплошная, то утеплитель лучше крепить снизу конструкции – так будет и удобнее, и эффективнее;
  • если обрешетка разряженная, вату нужно размещать между стропилами, а гидроизоляцию монтировать уже сверху утеплителя;
  • обращать внимание на особенности кровельной конструкции и размещать утеплитель в зависимости от того, как это предполагает кровля;
  • пленку гидроизоляции нельзя размещать таким образом, чтобы она находилась в тесном контакте с утеплителем, если только вы не выбрали в качестве изоляционного материала покрытие с супердиффузионной мембраной.

Утепление пеноизолом

Этот метод проще и доступнее остальных. Применяя пеноизол в процессе утепления крыши гаража, нет необходимости слишком заморачиваться и тратить много времени: материал просто наносят на поверхность методом напыления, а он уж сам проникает во все щели и трещины, быстро застывает, образуя аккуратный ровный слой.

Утепление снаружи

Как правило, наружное утепление крыши гаража производят в процессе строительства, поскольку не очень удобно расковыривать уже готовое строение с целью подправить упущения.

Наружная кровельная «слойка» такая же, как и внутренняя:

  • гидроизоляция;
  • утеплитель;
  • пароизоляция;
  • нижняя декоративная отделка (или не очень декоративная).

Теперь рассмотрим, как сделать наружное утепление поэтапно:

  1. Уложите первый слой паробарьера, он будет служить основной защитой от попадания влаги на утеплитель и гарантировать эксплуатацию утеплителя как можно более длительное время.
  2. Прикрепите слой теплоизоляционного материала. Следите, чтобы щелей оставалось как можно меньше. Если листы не прилегают друг к другу плотно, задуйте щели монтажной пеной (совет касается случая, если вы утепляете крышу пенопластом).
  3. Последний слой – гидробарьер. Будет надежнее и эффективнее, если в районе стыков пленку заклеить еще и скотчевой лентой.
  4. На готовый гидробарьер можно укладывать кровельные материалы.

А тут статья о выборе кровли для гаража.

В этом разделе нашего сайта https://ru-house.net/postrojki/garazh/ все самое важное и нужное для строительства гаража.

Несколько слов об утеплителях

Каждый владелец гаража и всего в этом гараже находящегося, заботится, в первую очередь, о сохранности машины, о своем здоровье и об уюте в помещении, которое для большинства автолюбителей становится вторым домом.

Поэтому от выбора утеплителя для гаража зависит многое, и выбирать его нужно так, чтобы по десять раз утепление не переделывать.

Стекловолокно (вата) – тепло удерживает отлично,не поддается гниению( никакой грибок ей не страшен), пожароустойчива, не меняет своих характеристик продолжительное время. Но боится механического воздействия: если при неосторожной транспортировке маты из стекловолокна подвергались ударам, то качественной теплоизоляции такой материал уже не даст. При ударах повреждаются стеклонити и материал теряет свойства.

Пенопласт – легкий, пористой структуры материал, способен хорошо удерживать тепло, не подвержен воздействию микроорганизмов и грибков. Этот материал абсолютно не накапливает влаги, поэтому можно, слишком не рискуя, обойтись без пароизоляции.

Жидкий пеноизол – самый новый и самый удобный из всех утеплительных материалов. Абсолютно безвреден для человека, срок его эксплуатации – не менее 50 лет.

А тут видео про утепление крыши и стен материалом Экотермикс.

Конденсат в гараже: профилактика и лечение

Конденсат на днище автомобиля, пол мокрый, потолок «плачет», железные ворота покрываются каплями воды – с этими проблемами сталкивались многие владельцы гаражей. Почему образуется конденсат в гараже, к каким последствиям приводит и как его устранить? Ответим на эти вопросы.

Содержание

  • Почему конденсат в гараже появляется;
  • Что делать, если появился конденсат на потолке в гараже;
  • Как правильно сделать вентиляцию.
  • Как утеплить крышу и стены гаража.
  • Как убрать конденсат в гараже.
  • Профилактика конденсата в гараже.

Почему появляется конденсат в гараже

В холодное время года потолок (стены, ворота) гаража охлаждаются, а воздух в помещении гаража значительно теплее этих поверхностей. Когда разница температур достигает определенного предела, влага, которая содержится в воздухе, начинает конденсироваться.

Принцип образования конденсата везде одинаков — наличие поверхности с температурой ниже точки росы.

Воздух от пола гаража и автомобиля влажный и теплый, потолок холодный – значит, конденсат неизбежен.

Чтобы устранить избыточную влажность в гараже, первым нужно:

  • обустроить качественную систему вентиляции;
  • сделать правильное утепление.

Нормы воздухообмена

По СНиП 21-02-99 «Стоянки автомобилей» в теплом гараже должна быть оборудована приточно-вытяжная вентиляция, а в таком помещении должна поддерживаться температура воздуха не выше 5°С.

Вентиляция в гараже нужна, чтобы:

  • интенсивно сушить помещение;
  • разбавлять и удалять выхлопные газы;
  • просушивать автомобиль.

Зарубежные производители оборудования для вентиляции ( XPELAIR, Великобритания) считают, что в гараже должен обеспечиваться 6-10-кратный воздухообмен: на гараж объемом 60 м3 — от 360 до 600 м3/ч.

Никто в своем доме этих норм не придерживается, но вентилировать хотя бы 0,5 — 1 объема за час нужно, иначе машинка ржаветь начнет.

Как сделать систему вентиляции в гараже своими руками

В обычном гараже достаточно естественной вентиляции, эту примитивную схему и выбирает большинство автомобилистов – это труба с выходом в самом высоком месте крыши с одной стороны и приточное отверстие у земли гаража с другой стороны (на уровне 30-50 см от пола).

«Приток» обычно делают со стороны ворот, а «вытяжку» — в противоположной стороне гаража.

Вот так выглядит схема вентиляции гаража без подвала.

Приточное отверстие располагается у пола гаража на высоте минимум 100 мм. Вытяжное: отверстие находится у потолка (на 100 мм ниже). Выводная труба поднимается над крышей минимум на 500 мм.

Поэтому вытяжную трубу на крыше гаража стараются поднять как можно выше на 1–1,5 м.

Для обустройства вентиляции гаража с подвалом используется такая схема

Для усиления вентиляции владельцы города довольно часто делают по две вытяжных трубы и по два приточных отверстия (или щель под воротами гаража с возможностью ее закрыть).

Если естественной вентиляции недостаточно, нужно продумать установку вентиляторов.

Внутреннее утепление гаража

Вентиляция может не справиться с конденсатом – возможно, нужно будет утеплить гараж изнутри, чтобы изменить расположение точки росы. Для этого выбирают влагостойкие материалы с низкой теплопроводностью. Большинство гаражей в России утеплено пенопластом, хотя его современные аналоги пенополистирол или пеноизол толще и утепляют лучше.

Для утепления гаража не рекомендуется использовать минеральную вату и другие волокнистые материалы, которые намокают, теряют свои свойства и неизбежно приводят к локальным катаклизмам в гараже.

Утеплял потолок в гараже минватой, чего вам не посоветую. При перепаде температуры на плите перекрытия скапливался конденсат, а как только затапливали печь, все это начинало течь вниз. Минвата отсыревала, толку от нее не было.

При утеплении гаража следует помнить, что:

  • Пенопласт и его производные монтируется на обрешетку, на нее же крепятся листы финишной обшивки.
  • Нет смысла монтировать теплоизоляцию во влажном и холодном помещении, поэтому перед началом работ гараж прогревают тепловой пушкой или строительным феном.
  • Теплоизоляция не будет как следует работать без герметизации стыков между материалами. Одна из причин появления конденсата – плохая заделка швов.
  • В кирпичных гаражах и гаражах из ракушняка стены утепляют с двух сторон. В металлическом гараже наружного утепления не делают.

Сплошное перекрытие пола гаража

Еще одно важное мероприятие для устранения и профилактики конденсата в гараже – бетонирование всей поверхности земляного пола и смотровой ямы гаража, чтобы в помещение не попадала влага из почвы. Если по каким-то причинам прямо сейчас это сделать невозможно, нужно найти другой способ сплошного перекрытия грунта.

Самый бюджетный вариант постелить под гараж, на грунт рубероид, линолеум, все, что найдете из этого ряда.

Решить проблему конденсата в гараже помогает обустройство отмостки (без нее под гараж может затекать дождевая вода) и устранение возможных дефектов фундамента.

Утепление крыши гаража

Когда надоедают капли, падающие с потолка гаража при каждом включении обогревателя, автовладельцы задумываются об утеплении потолка.

Самый простой способ утеплить потолок гаража – насыпать на крышу толстый слой кирпичной крошки или керамзита. Эти материалы:

  • отлично впитывают влагу;
  • хорошо высыхают.

Обычно эти сыпучие материалы сверху закрывают рубероидом, который кладут на стяжку, или фанеру (ОСБ). Хватает такой конструкции лет на 10.

Если не портить хорошую крышу из профнастила не хочется, есть вариант приклеить изнутри на монтажную пену листы ЭПП 55мм или другого утеплителя.

Профилактика появления конденсата

Предупредить появление конденсата смогут простые правила:

  • нельзя ставить автомобиль в гараж сразу после поездки – пусть он сначала остынет;
  • если машина попала под дождь или снег, нужно сначала удалить осадки, а потом поставить ее в гараж;
  • если гараж используется время от времени, лучше избегать периодического обогрева.

Подведение итогов

Конденсат в гараже – это серьезная проблема, которая приводит кузов автомобиля к коррозии, а помещение гаража к медленному, но неуклонному разрушению. Поэтому устранять ее следует незамедлительно. Чтобы понять, как избавиться от конденсата в гараже, прежде всего нужно выяснить причину ее появления. Но, в любом случае, в гараже всегда нужна хорошая приточно-вытяжная вентиляция, а если она не сработает, нужно переходить к утеплению стен, потолка, ворот и гидроизоляции пола.

На FORUMHOUSE вы сможете подробнее узнать о том, как избавиться от конденсата на перекрытии гаража, как правильно обустроить вентиляцию в гараже, как лучше утеплить гараж. Почитайте нашу статью про внутренне обустройство гаража, посмотрите видео о том, как построить гараж-мастерскую с мансардой.

Утеплить крышу гаража снаружи и внутри: инструкции и особенности

Функция гаража – защищать. Добротное помещение служит укрытием для драгоценной «ласточки». Холод, сырость, влага, перепады температуры, конденсат – враги Вашего гаража, а, следовательно, и автомобиля.

В таком случае ему самому необходим надлежащий уход, и начинать лучше всего с крова. Первым этапом в обустройстве помещения является утепление крыши.

Читать еще:  Какой материал выбрать для утепления потолка. Советы специалистов

Несколько слов об утеплителях

Выбор материала для утепления – нелёгкая задача. Рынок сегодня изобилует предложениями, но выбрать безопасный, долговечный, экономичный и эстетичный утеплитель весьма сложно. Остановимся на топ-3 среди теплоизоляторов.

Утепление пенопластом

Самый популярный и, пожалуй, оптимальный вариант. Среди достоинств выделяют:

  • легковесность;
  • универсальность (подходит для всех видов работ – внутренних, наружных, тепло-, звукоизоляционных);
  • не вбирает влагу, что позволяет обойтись без пароизоляции;
  • прочность;
  • удерживает тепло;
  • устойчивость к грибку, плесени и перепаду температур;
  • недорогой;
  • удобен при самостоятельной работе.

Конечно, не всё так радужно. Есть и минусы:

  • легковоспламеняющийся;
  • подвержен действию солнечных лучей, из-за чего портится и желтеет;
  • часто становится убежищем для грызунов.

При использовании следует помнить о подобных особенностях материала:

  • монтаж выполняют с помощью клея;
  • обычно ничем не закрывают, лишь шпаклюют и штукатурят;
  • отсутствие обрешётки сохранит герметичность, что, в свою очередь, сбережёт тепло.

Утепление пеноизолом

Новый, молодой материал из разряда жидких утеплителей. Имеет следующие преимущества:

  • огнеустойчивый;
  • водонепроницаемый;
  • безопасен для человека;
  • максимально простой в применении – после напыления превращается в твердый слой, полностью проникающий во все труднодоступные места;
  • не требует защиты;
  • исчезает необходимость в дополнительной пароизоляции;
  • по прогнозам прослужит 50-70 лет.

  • высокая стоимость;
  • требует специального оборудования для напыления.

Утепление стекловатой (стекловолокном)

Проверенное временем и опытом прародителей средство. Представляют тонкие стеклянные нити, свернутые в рулон или спрессованные в плиты. Преимущества:

  • в цене;
  • хорошо сохраняет тепло;
  • обладает устойчивостью к грызунам, насекомым, гниению, плесени, грибку.
  • объемный и громоздкий материал;
  • чувствительна к попаданию влаги и механическим воздействиям;
  • сложна при самостоятельном монтаже;
  • небезопасна: работать с ней настоятельно рекомендуется в униформе, перчатках и маске.

Как правильно утеплить крышу гаража изнутри

Способы утепления могут разниться в зависимости от теплоизоляционного материала, его размещения, особенностей конструкции крыши. Главное правило – обеспечение 3 слоёв утеплительной конструкции: паро-, гидро-, теплоизоляции.

Последняя проводится при предварительном наличии двух первых.

Этапы внутренней теплоизоляции крыши:

  1. Очистить от грязи и пыли.
  2. Замазать все швы, стыки и трещины, обработать штукатуркой.
  3. Монтаж частей обрешётки на дюбели и саморезы.
  4. Создание гидробарьера при помощи гидроизоляционнрй плёнки.
  5. Заполнение обрешётки утеплителем. Герметизация стыков
  6. Создание паробарьера из полиэтиленовой плёнки.
  7. Покрытие декоративным материалом (плиты ДСП, МДФ, дерево, гипсокартон).

Не забывайте о безопасности – подберите огнестойкие материалы и обеспечьте исправную вентиляцию.

Утепление снаружи

Инструкции для разных видов кровли:

  1. В качестве утеплителя для плоских крыш с железобетонным основанием отлично подойдут пенопласт и минеральная вата, покрытые цементно-песчаной стяжкой, а сверху рулонными гидроизоляторами – рубероидом либо плёнкой и бетонной стяжкой с армированием.
  2. Если крыша скатная, то сначала создают герметичную пароизоляцию. Затем между стропилами располагают теплоизоляционный материал: минеральную вату либо стекловолокно, закреплённые скобами и кнопками. Ограничивают изоляторы деревянными досками, которые прибивают между стропил.

Утепление крыши снаружи и внутри – процесс трудоёмкий, хлопотный, не всегда быстрый и общепонятный. Именно по этой причине мы создали публикацию, в которой были рассмотрены алгоритмы внутренней и наружной термоизоляции, описаны лидеры среди материалов для утепления, а также и преимущества, и недостатки.

Самое важное, что после прочтения нашей статьи Вы сможете применить все познания на практике.

Интересная статья? Делитесь и оставляйте комментарии!

Тепло всего превыше: чем лучше утеплить крышу в гараже?

Поскольку четырехколесные друзья требуют не только качественного топлива и своевременного ухода, но и комфортных условий пребывания, каждый из автолюбителей обязательно задумывается, чем утеплить крышу гаража и как правильно провести ее монтаж. Впрочем, от температуры воздуха в помещении зависит также удобство проведения техобслуживания машины и своевременный ремонт.

Готовим рабочую поверхность

Главное требование к эффективному сбережению тепла касается использования гидроизолирующего и паронепроницаемого слоев. Именно они способствуют длительной эксплуатации самих утеплителей, защищая от накапливания влаги или конденсата, как под кровлей, так и изнутри самого помещения.

Отдельного внимания в процессе, как утеплить крышу гаража, заслуживает сама кровля. Все имеющиеся щели и дыры обязательно закрываются и обрабатываются еще до начала всех работ. Для этого могут использоваться новые листы шифера и металлического профиля или же специальные уплотнители, монтажная пена, раствор цемента.

Кровельные конструкции гаража

Убедившись, что крыша полностью закрытая и в ней отсутствуют какие-либо изъяны, можно переходить к выбору утеплителя, соответствующего имеющейся конструкции сооружения. Они могут быть:

  • односкатными;
  • двускатными;
  • мансардными.

Если для односкатного типа кровли могут использоваться металлические или деревянные рейки, между которыми крепятся листы пенопласта или же минеральной ваты, то работа над мансардными и двускатными вариантами предусматривает создание устойчивого каркаса. Как утеплить крышу гаража лучше всего подскажут профессионалы. Особенно, если помещение чердака планируется активно использовать, например, для хранения инструментов или сезонных шин.

Еще до приобретения материалов стоит рассчитать допустимую толщину утеплителя вместе с самой конструкцией. Отдельно стоит продумать функционирование вентиляционной системы, а также обеспечить абсолютную гидроизоляцию кровли.

Технология утепления крыши гаража снаружи

Поскольку само помещение не всегда отапливается, крайне важно, чтобы сам материал сохранял свои изолирующие способности при любой температуре воздуха в помещении. Не менее важный момент касается машинных выхлопов и паров из горюче-смазочных материалов, которые со временем скапливаются на кровельном утеплителе и могут снижать степень их огнеупорности. Именно поэтому стоит выбирать минеральную вату или стекловолокно в качестве утеплителя. Если монтаж утепляющего слоя будет проводиться в гараже своими руками, стоит рассмотреть вариант с пеноизолом или пенопластом, которые отличаются легкостью применения в работе. Эти же материалы являются устойчивыми к возможным деформациям и сохраняют изначальную эластичность на протяжении всего срока эксплуатации.

Утепление крыши гаража снаружи

Состоит из следующих этапов:

  1. Подготовка имеющейся рабочей поверхности. Речь идет об очистке наружной части кровли от скопившегося мусора, пыли, грязи и посторонних предметов.
  2. Монтаж обрешетки. Заранее отмеренные деревянные планки или брусья крепятся к крыше вертикально, а затем горизонтально.
  3. Установка паробарьерного слоя из специального пленочного материала. Он предотвращает появление вторичного конденсата и препятствует потекам на стенах.
  4. Укладка плит утеплителя.
  5. Монтаж гидробарьерного покрытия.
  6. Установка второго слоя обрешетки.
  7. Укладка нового кровельного материала.

Проще всего проводится утепление крыши гаража пенопластом, что обусловлено простотой его монтажа и относительной легкостью, особенно на плоской крыше. В процессе работы важно помнить, что первый слой обрешетки обязательно обрабатывается антисептическими средствами. Эта технология значительно увеличит срок эксплуатации материала и защитит сам объект от проявления плесени и поражений грибками вследствие накопившегося конденсата. Плиты накладываются внахлест не менее 10 см, которые дополнительно проклеиваются специальным скотчем.

Еще один важный момент касается воздушного зазора между обрешеткой и защитной пленкой. Он должен быть не меньше 5 см. Именно поэтому к стропилам сначала прибиваются бруски с толщиной не менее 5 см, а затем монтируется сама пленка.
Для монтажа пароизолирующего слоя может использоваться специальная мембрана или же прочная полиэтиленовая пленка. Гидроизолирующим слоем могут стать листы рубероида или же геотекстиль. Наружное кровельное покрытие может выполняться из металлического профиля. Аналогичные требования касаются и процесса утепления гаража пенополистиролом. Если между плитами утеплителя остаются щели, они обязательно закрываются монтажной пеной.

Как утеплить крышу гаража изнутри

Внутренняя изоляция крыши гаража проводится в 3 обязательные слоя:

  • гидроизоляция;
  • теплоизоляция;
  • пароизоляция.

Такой вариант актуален для деревянных балочных конструкций, а также для железобетонных плит. Еще до монтажа первого слоя крыша с деревянными балками изнутри обшивается листовым материалом. Для железобетонных конструкций сначала подготавливается каркас, прикрепляющийся за счет металлических уголков и саморезов. Крайне важно, чтобы на поверхности не было щелей и дыр.

В качестве утеплителя могут использоваться плиты пенопласта. Если утепляется деревянная крыша, то пенопласт крепится гвоздями или дюбелями с формой зонтика. Теплоизолирующий слой закрывается дополнительным материалом, например, гипсокартоном. Он обязательно крепится к деревянной основе за счет использования длинных шурупов. Главное преимущество применения пенопласта заключается в возможности не использовать дополнительно гидроизолирующие и паронепроницаемые материалы, поскольку его структура не пропускает влагу.
Для утеплителей с волоконной структурой, например, минеральная вата, оба защитные слоя необходимы. Это касается и стекловолокна. Преимуществом первого материала является дополнительная шумонепроницаемость помещения, а также повышенная эластичность материала. Стекловата же отличается более толстым слоем и податливостью. Слой таких утеплителей должен иметь толщину около 15 – 30 см.

Подводим итоги

При желании утеплить крышу в гараже стоит учитывать, на каком этапе строительства находится сама конструкция.

Что касается выбора подходящего утеплителя, то он должен отличаться легкостью монтажа, долговечностью эксплуатации, а также максимальной огнеупорностью. Водонепроницаемость является обязательным условием успешного утепления помещения, которое не всегда отапливается и провоцирует появление конденсата, в частности это касается и гаражей.

Чем утеплить крышу гаража, методы внутреннего и наружного утепления

Для эффективной и безопасной езды необходимо, чтобы автомобиль всегда была в отличном техническом состоянии. Такому ее состоянию может здорово навредить коррозия, а бывает это потому, что на автомобиле в гараже образовывался конденсат из-за перепадов температуры или потому что машина просто мокла под дождем или снегом. Таких неприятных моментов позволит избежать хорошо утепленная крыша гаража. Ведь достойной машине — достойный уход!

Утеплители: зачем нужны и какие они бывают

Итак, мы уже разобрались с тем, зачем нужно утеплять гараж. Теперь нужно подробно разобраться с тем, чем его утеплять и какие свойства требуются для утеплителей. Так вышло, что утеплители, необходимые для крыши гаража, не совсем похожи на те, которыми покрывают обычные дома. Такое отличие имеет место быть из-за того, что в гараже может находиться и использоваться множество различных красок, лаков и других веществ, которые могут быть химически опасными и вдыхать их нельзя. Если утеплитель крыши будет впитывать эти пары и испарения, то впоследствии он может стать источником серьезных проблем со здоровьем. Именно поэтому к выбору утеплителя для гаража нужно отнестись со всей серьезностью. Лидерами продаж являются стекловата и пенопласт.

Обзор популярных утеплителей для крыши гаража

Разберемся подробнее в том, какие виды утеплителей мы знаем и чем они хороши.

Стекловата

Она не даром идет первой в списке, ведь является самой популярной на рынке для цели утеплить гараж. Ее свойства позволяют не переживать о том, что она испортится, заразится грибком, начнет разлагаться из-за влияния влаги и конденсата, не станет причиной пожара. Коэффициент теплопроводности стекловаты равен 0,031, а, к примеру, у той же каменной ваты — 0, 035, что незначительно, но отличается и проводит холода больше в ваш гараж, чем это сделает стекловата. В ней вряд ли заведутся насекомые и по цене она одна из самых бюджетных. Ее продают в блоках. Но можно купить и в рулоне. К сожалению, в этом утеплителе есть свои недостатки. Например, это ее небезопасность при попадании на кожу, в глаза, нос и рот. Если такая проблема произошла, то нужно немедленно ехать к врачу, иначе это сулит нагноениями на коже и проблемами с глазами.

Пенополистирол (или пенопласт)

Пенопласт для утепления крыши

Этот вид утепления самый популярный в утеплении квартир во многоэтажках. Но он так же хорош и для гаража. Одними из его лучших качеств является то, то он совершенно не впитывает влагу, обладает минимальной теплопроводностью —коэффициент теплопроводности 0, 043. Данный коэффициент, как вы успели заметить, больше, чем у каменной ваты, а о ней поговорим ниже. В то время как мы с легкостью перечисляем плюсы, не стоит забывать о том, что у этого материала есть и минусы. Например, это легкая воспламеняемость, а так же то, что его структуру могут легко нарушить различные грызуны и насекомые, которые часто поселяются там всей стаей и плодятся. Это, как минимум, портит вашу теплоизоляцию, а, как максимум, является причиной вызова дезинфекторов.

Каменная вата

Маты каменной ваты укладываются между стропил крыши

Этот вид утеплителя так же относится к минеральным ватам, но при этом, его теплоизоляция хуже стекловаты. Такой вид утеплителя хорош так же, как и стекловата, — хорошо подавляет шум, и он полностью водонепроницаем. Поэтому его действительно стоит рекомендовать для утепления гаражной крыши.

Читать еще:  Утеплитель для швов панельных домов

Пеноизол

Жидкий пеноизол — самый современный материал для утепления крыши и не только

Это относительно новый и весьма эффективный утеплитель. Работать с ним очень удобно: наносится на поверхность в жидком виде, после чего быстро затвердевает, заполняя все стыки, щели и трещины. Характеризуется огнестойкостью, не впитывает влагу. Срок службы пеноизола составляет от 50 до 70лет. Единственным недостатком является высокая цена и необходимость применения специализированного оборудования для напыления материала.

Инструкции утепления гаражной крыши снаружи и изнутри

Многие специалисты считают, что утеплять крышу в гараже необходимо и снаружи, и изнутри. Но такой подход необходим для тех мест, где зимой стоят морозы в -20°С или больше. Просто потому, что для того, чтобы заняться ремонтом машины, вам нужно будет находиться в гараже, а в такой холод вы и гаечный ключ в руках не удержите. Для стран, где холода не такие страшные, можно обойтись и однослойным утеплением: выбрать покрытие для утепления либо снаружи, либо изнутри. Но учтите, что все эти мысли должны приходить в голову до постройки гаража. Если гараж уже построен, то ни о каком утеплении снаружи и говорить не приходится, потому что разбирать крышу — это лишние труды, гораздо проще в этом случае выполнить утепление изнутри.

Техника утепления крыши изнутри

В случае, когда крыша уже уложена, вы все еще можете утеплить ее, но только изнутри. Для такого утепления вам понадобится терпение, ведь придется разбирать весь внутренний слой (побелку, гипсокартон, фанеру), чтобы дойти до слоя со стропилами.

Крышу гаража теплизолируют изнутри уже в процесе эксплуатации, когда

В основном, для утепления крыши изнутри чаще всего пользуются изовером, пенопластом или пеноизолом. Это самые оптимальные варианты, потому что их удобно крепить снизу, а пеноизол наносится напылением.

  1. Гидроизоляционная пленка.
    Когда вы доходите до стропил, то необходимо между ними установить гидроизоляционную пленку, которая будет предотвращать попадание влаги на утеплитель.
  2. Настил утеплителя.
    Мы выше уже говорили о том, какие утеплители наиболее популярны для покрытия ими гаража изнутри. Мы будем говорить далее о пенопласте, потому что он считается самым популярным продуктом, который покупают для утепления крыши гаража изнутри. С ним просто работать, потому что для его закрепления на крыше его можно просто приклеить. Однако не все виды клея могут подойти для этого. Многие могут просто расщепить структуру пенопласта, и вы просто их испортите, поэтому советуем заранее узнать об этом всю необходимую информацию.

Видео: как недорого утеплить потолок в гараже пенопластом

Техника утепления крыши снаружи

При проведении внешнего утепления необходимо убедиться в том, что ничего не будет создавать вторичный конденсат, а для этого нужна гидроизоляция. Если гидроизоляция есть, то можно приступать к следующему шагу. Но если такой изоляции нет, то стоит сперва заняться ей, а уж потом — утеплением. В противном случае, не будет никакого смысла в утеплении.

Кладка утеплителя происходит на этапе строительства крыши. Утеплитель кладут тогда, когда стропилы уже положены, а кровля еще непокрыта. С точки зрения строительных норм, укладывание утеплителя снаружи — это более санкционированное и технически правильное действие.

Схема устройства утеплённой крыши гаража

Итак, как же класть утеплитель снаружи:

  1. Установка пароизоляционной мембраны.
    Она крепится на стропы небольшими провисами. Ее закрепляют строительными скобами. Пароизоляционная мембрана должна быть установлена так, чтобы между рядами не было ни одной щели, иначе все ее действие сведется на нет, ведь она должна защищать гараж от попадания влаги. Так же нужно следить за аккуратностью. Ни одна из мембран не должна быть порвана или повреждена каким-либо другим способом.
  2. Установка обрешетки.
    Она должна быть установлена с шагом, равным ширине вашего утеплителя. Это позволит надежно его закрепить и избежать множества проблем с закреплением утеплителя.
  3. Закрепление утеплителя.
    Он кладется поверх обрешетки. Нужно стараться избегать щелей.

Видео: методика утепления крыши в гараже материалом «Экотермикс»

Подведем итоги

В заключение можно сказать, что покрыть крышу утеплителем не так-то сложно. Главное понимать целесообразность такой работы: если гараж построен, то нет смысла разбирать всю крышу ради утепления снаружи, ведь в таком случае ее можно утеплить изнутри. При утеплении крыши необходимо разобраться в видах материалов и по возможности учесть специфику вашего гаража, использовать не воспламеняющиеся утеплители в случае, если вы работаете со сварочным аппаратом или горелками. Желаем вам удачи во всех начинаниях!

Утепление крыши внутри гаража. Дайте совет.

Опции темы
  • Подписаться на эту тему…
  • Поиск по теме

    Утепление крыши внутри гаража. Дайте совет.

    В общем имеем кооперативный гараж. Пару лет назад снес 20 летнюю крышу, сделали новую — подняли на пару кирпичей, сверху металлопрофиль, затем стяжка и пара слоев рубероида сверху.
    Осенью на потолке (вторая половина гаража, где стяжка тоньше из-за наклона крыши) образуется конденсат, зимой замерзает, а весной все эти капли летят на оборудование, машину, инструмент. В итоге ржа)
    Решил утеплить изнутри.

    А что если, я возьму изопинк (пенополистирол) 5 см, посажу клеем (монтажная пена) на металлопрофиль, а затем зашью все это 5 (7 или 10) мм OSB фанерой.
    Поможет? Не будет влага скапливаться внутри этого бутерброда?
    В общем, дайте совет, как бюджетно довести крышу до ума.

    утеплять надо сверху. иначе бутерброд будет плакать и медленно гнить

    Потому что влага будет скапливаться внутри.
    И от этого бутерброд будет плакать и гнить)

    Потому что нужно, что б основной материал перекрытия был в тепле, т.е. под утеплителем

    Ребят, ну по-моему бред. Утепляют крышу как изнутри, так и снаружи. Вопрос в технологиях — каким образом с минимальными финансовыми вливаниями.

    При такой конструкции, если честно говоря — не понятно, что и к чему крепить. ну приклеить пенопласт можно — только не знаю сколько он в реальности продержится — а вот к чему крепить внутреннюю подшивку — вот тут ХЗ. При том можно использовать не ОСБ — а тот же профлист — он будет легче и пажаробезопасней — но опять таки — к чему крепить? Только тонкие балки. ну ХЗ.

    Я бы разобрал крышу и её переделал бы по уму. Долевую профильную трубу, на неё на торец доску 150х50 (или хотя бы 100х50) снизу подшивка профлистом, плёнка-минплита-плёнка и закрыть всё это имеющимся профлистом. Вот тогда бы получилась отличная тёплая кровля.

    А в данном случае и для экономии — можно рассмотреть напыляемый утеплитель — вариантов сейчас несколько в инете полно информации.

    По сути для данной задачи — самое простое и оптимальное.

    Снизу лучше взять профлист — и его попытаться закрепить саморезами к имеющемся балкам — единственное через прокладки из пенопласта (или данная пена сделает подобную защиту), что бы убрать мостик холода — иначе будет конденсат в местах соприкосновения с металлическими балками.

    Вопрос: Как правильно утеплить гараж

    И зачем вообще это делать

    Для многих домо- и автовладельцев гараж — продолжение дома: с мастерской, санузлом и комнатой отдыха, в которой по случаю можно и заночевать. Поэтому запрос « как утеплить гараж » часто подразумевает его превращение во второй дом. И машине от такого соседства только хуже.

    Главное — вентиляция
    Известный факт: автомобиль, зимующий на улице, живет дольше и сохраняется лучше, чем в сыром и теплом гараже.

    Зачем в гараже поддерживать « плюс »
    СНиП 21-02-99 « Стоянки автомобилей » на сей счет лаконично сообщает: « В отапливаемых автостоянках расчетную температуру воздуха в помещениях для хранения автомобилей следует принимать 5°С (п. 6.10)… В неотапливаемых автостоянках достаточно предусматривать отопление только вспомогательных помещений (п. 6.11) » .

    Получается, что основная задача гаражного утепления — защита от замораживания: сделать так, чтобы в помещении для хранения авто температура не опускалась ниже нуля.

    Понятно, что нужно это совершенно не машине (у нее есть печка, в бачке омывателя незамерзайка, а в системе охлаждения — антифриз, поэтому минусовые температуры ей нипочем). Тепло необходимо вам, если вы решили поработать в гараже. Но для этого достаточно перед началом работы включить обогреватель, а после — выключить.

    Да, неприятности случаются, когда на морозе в гараже прорывает системы отопления или водопровод. Но поддерживать плюсовую температуру в дачном гараже только из-за того, что в нем может лопнуть кран, — расточительно.

    Совет: Прежде чем думать об утеплении, продумайте меры по зимней консервации гаражного водопровода (если он у вас есть).

    Факт: СНиП 21-02-99 обязателен для «больших» строек — для частников он носит рекомендательный характер. Но в любом случае следует выполнить противопожарные и санитарные требования, а также нормативы, связанные с размещением построек на участке.

    Противопожарные требования
    Гараж — объект повышенной пожароопасности. Увы, большинство случаев возгорания происходит не потому, что в машине бензин, а по причине неисправной электропроводки в самом гараже. Вот основные правила, которые нужно соблюдать.

    • В гараже не должно быть отопления (именно потому мы говорим об утеплении, а не обогреве).
    • Огнетушитель должен быть не только в машине, но и в гараже. Плюс обязательно — пожарный щит.
    • Электропроводка выполняется в соответствии с Правилами технической эксплуатации электроустановок потребителей (ПТЭЭП): только в металлическом рукаве, с автоматическими предохранителями, обязательным заземлением. Лампочки — в заводских плафонах.
    • Внутренняя обшивка гаража — только из негорючих материалов: никакой вагонки и « не поддерживающего горение » пластика.
    • Расстояние от отдельно стоящего гаража до других построек — не меньше 6 – 15 метров (между каменными достаточно 6 м, между деревянными — 15 м).

    Выбор способа утепления гаража зависит от того, где именно на участке он расположен.

    Если гараж в цокольном этаже дома
    В прежние годы (как правило, в проектах загородных домов 15-летней давности) практичные домовладельцы располагали гаражи и вспомогательные помещения в цокольном этаже. Плюс такого проектного решения — минимальное пятно застройки на компактном участке. Минус в том, что это самый затратный вариант: стоимость гаражного цоколя может запросто превысить треть сметной стоимости строительства.

    Бетонный или кирпичный цоколь, если он соответствует СНиП 23-02-2003 «Тепловая защита зданий» и держит плюсовую температуру зимой, дополнительного утепления не требует. Но если, кроме неотапливаемого гаража, в цоколе располагаются отапливаемые помещения, они должны быть утеплены. Например, расположенную в цоколе баню и санузел желательно утеплять с « теплой » стороны.

    В гаражах, расположенных в цокольном этаже, особенное внимание уделите верхнему перекрытию. Во-первых, чтобы не выстужать помещение над гаражом (а гараж — это почти улица). Во-вторых, перекрытие должно быть не просто утепленным, а герметичным, чтобы выхлопные газы и характерные гаражные « ароматы » не проникали в расположенные выше помещения.

    Важно: Удаление выхлопных газов и влажного воздуха из цоколя дома должно производиться за счет вытяжки, имеющей отдельный вертикальный вентканал с дефлектором на крыше здания. К гаражной вытяжке категорически нельзя подключать вентканалы из расположенных выше помещений. И в любом случае (поскольку высота вентканала в частном доме обычно не выше 5 – 6 м) естественной тяги для удаления избыточной влаги и продуктов горения будет недостаточно: потребуется производительный канальный вентилятор и управляющая его включением автоматика.

    Если гараж — продолжение дома: пристройка
    Чаще, чем в цоколе, гаражи на участке располагают в пристройке, имеющей вход в дом. Это удобно: можно загнать машину под крышу — и сразу пройти в холл или гостиную, к камину. Достраивать можно постепенно: сначала сделать только навес, потом — обшить стены и утеплить их. Ну а если семья разрослась, пристроенный гараж можно превратить в просторную комнату с панорамным окном и отдельным выходом.

    Если у вас пристроенный гараж, он должен отделяться от жилой части не просто стеной, а противопожарной брандмауэрной стеной, в идеале — бетонной или кирпичной, разрезающей все здание по вертикали, до самой крыши.

    Если таковая не предусмотрена проектом, придется думать не только об утеплении, но и дополнительных мерах пожарной безопасности.

    Если гараж — продолжение участка: отдельно стоящий
    Еще один распространенный вариант гаража на загородном участке — отдельно стоящий, из кирпича, пеноблоков или традиционный металлический. Такой гараж особенно популярен у тех, кто любит мастерить своими руками и не хочет мешать громкими звуками домашним.

    Некоторые домовладельцы врезают фасадную стену гаража с автоматическими воротами в ограждение, делая въезд с воротами прямо с улицы и уличную дверь на участок. Плюс в том, что вместо двух пар автоматических ворот — одна. А домой из гаража приходится идти иной раз под дождиком.

    Фото с сайта 1pogarazham.ru

    Запрет на стационарное отопление в гараже (см. противопожарные требования) не означает, что его нельзя утеплить и прогреть, чтобы можно было поработать в комфортных условиях. Но, во-первых, если это просто гараж, а не помещение автосервиса, утеплять его до комнатного состояния и поддерживать постоянную температуру — смысла нет. А во-вторых, пожарная безопасность — превыше всего: рядом с автомобилем и полками с горюче-смазочными материалами — никакого открытого огня быть не должно.

    Хотите поработать в мороз — воспользуйтесь тепловой пушкой. Закончили работу — выключили все нагревательные приборы.

    Утепление металлического гаража
    Недорогой сборной « коробке » , которую вы не планируете постоянно использовать в качестве рабочей мастерской, утепление тоже не повредит. Но пожалуйста, без фанатизма! И не забудьте о вентиляции: не нужно превращать такой гараж в термос или сауну. Утеплить железный гараж желательно, чтобы летом он не перегревался на солнце, а зимой была возможность подогреть воздух в помещении трамвайной печкой или тепловой пушкой (вдруг вы решите поработать). Но в этом случае лучше утеплять и обогревать не сам гараж, а примыкающее к нему помещение мастерской — это более экономно.

    Важно: Перед тем как утеплить металлический гараж или гараж из профнастила изнутри (например, напыляемым пенополиуретаном), позаботьтесь об антикоррозионной обработке скрытых металлоконструкций. Дело в том, что при подогреве в холодное время на скрытых металлоконструкциях и тыльной стороне металла образуется конденсат. И чем активнее вы эксплуатируете здание — тем быстрее оно изнашивается.

    Что конкретно утеплять в гараже
    Крышу, стены, ворота, пол и смотровую яму — то есть весь гараж по периметру. Объясняем, что учесть и от чего это зависит.

    1. Утепляем крышу, верхнее перекрытие
    Теплый воздух имеет обыкновение подниматься вверх. Поэтому львиная доля тепла в любом здании (а гараж в этом отношении не исключение) уходит через крышу и верхнее перекрытие.

    ► Если крыша железная, есть два варианта ее утепления
    1). Герметичный (напыляемый пенополиуретан, сэндвич-панели из профлиста).

    2). Утепленное перекрытие и «гуляющий ветер» на чердаке. Традиционный «дедовский» материал для такого утепления верхнего перекрытия в гаражах — керамзит: он не поражается плесенью, пожаробезопасен и относительно легок.

    В обоих случаях необходима обшивка потолка негорючими материалами — вплотную к утеплителю — и никаких подвесных потолков и полостей, в которых могут скапливаться пыль, копоть и влага.

    Обшивать стены нужно только материалами, которые не горят и не набирают влагу. Оптимальный вариант — цементно-стружечная плита (ЦСП).

    Самая плохая идея — обшить гараж гипсокартоном изнутри: даже влагостойкий гипсокартон не выдерживает гаражной сырости, перепадов температуры и впитывает в себя характерные гаражные « ароматы » — масла и бензина.

    Совет: Не забудьте, что стены гаража придется мыть. Лучший вариант облицовки нижнего уровня — керамическая плитка (это дорого). В рабочих зонах допустимо использование облицовочных ПВХ-панелей, правда, не в виде сплошной облицовки, а в качестве защитных фартуков.

    4. Утепляем пол и смотровую яму
    Необходимость утепления бетонного пола и смотровой ямы в гараже также зависит от режима их использования. Если гараж используется как мастерская — желательна теплая стяжка с прослойкой из экструдированного пенополистирола. Если только для хранения — утеплять не обязательно.

    Гораздо важнее обеспечить отвод талых вод в дренаж, чтобы избежать подтоплений (если уровень пола низкий) и не приходилось бороться с лужами от растаявшего снега.

    Во-вторых, утепленный и периодически подогреваемый деревянный гараж имеет шансы быстро сгнить.

    В-третьих, древесина, имеет обыкновение впитывать все запахи, в том числе характерные гаражные « ароматы » масла и бензина.

    И, наконец, помним о пожарной безопасности. Пусть деревянный гараж будет всего лишь «крышей» для защиты от солнца и дождя. А утеплять его нежелательно — пусть в деревянном гараже гуляет ветер.

    Как правильно утеплять крышу гаража

    С наступлением зимы автолюбители начинают задумываться, как утеплить крышу гаража, ведь обслуживать и ремонтировать автомобиль на морозе – настоящее испытание. Приступая к утеплению, следует особо позаботиться о влагоизоляции и вентиляции, чтобы со временем железные конструкции автомобиля не стали повреждены ржавчиной.

    Выбор материала

    Для утепления крыши гаража можно воспользоваться различными утеплителями, каждый из которых обладает определенными преимуществами.

    Стекловолокнистый

    Стеклянное волокно изготовляют из отходов производства стекольных предприятий: бой плавится и вытягивается в длинные нити, потом подрезается и охлаждается. На выходе получаются тончайшие волоконные нити. Такой утеплитель продают рулонами и в виде плит.

    Свойства аналогичны свойствам обычного стекла: не разрушается под воздействием агрессивной среды, устойчивы к огню и влаге. Структура мельчайших волокон обеспечивает материалу низкую теплопроводность.

    Однако стеклянные волокна хрупки, их не подвергают механическим воздействиям — иначе поломаются. При укладке материала, следует проследить, чтобы мельчайшие частички не попали на кожу, особенно в глаза или в органы дыхания, а если это произошло, то следует обратиться к врачу.

    Покупая стекловолокно, нужно убедиться в целостности упаковки – при ее нарушении утеплитель может просыпаться, в него проникает влага, что снизит высокие экплуатационные качества.

    Минеральный

    Минеральное волокно напоминает стекловолокно, однако изготовлено из другого материала. В качестве сырья для минеральной ваты используют базальтовые породы: базальт расплавляют и формируют тонкие волокна.

    Минеральное волокно более пластичное и гибкое, нежели стекловолоконный утеплитель и меньше разрушается в результате механических воздействий. Минеральная вата имеет низкую теплопроводность и применяется в качестве шумоизоляционного материала. При правильном монтаже и защите от влаги утеплительная конструкция из минеральной ваты прослужит длительное время.

    Полимерный

    Этот материал получают в результате экструзии полимеров, выпускается в виде плит различного размера и толщины. Полимерные утеплители очень популярны при утеплении металлического гаража. К их достоинствам следует отнести приемлемую стоимость, низкую теплопроводность, простоту монтажа, малый вес.

    Важно, что применение полимерных материалов не требует обязательной пароизоляции, так как, в отличие от волокнистых материалов, полимеры не накапливают влагу. Однако плиты такого утеплителя следует беречь от солнечных лучей и огня – сгорает полимер очень быстро.

    Если говорить об огнеупорности, то в последнее время появляются новые виды полимерных волокон, в состав которых добавляется вещество, препятствующее горению.

    Натуральные материалы

    Этот класс материалов в гаражах применяют не часто — войлок, вата, хлопчатобумажные утеплители, обработанные специальными огнеупорными пропитками. Натуральные утеплители не разрушаются и имеют долгий срок службы. Листовым войлоком в гараже можно изолировать вентиляцию, но покрывать им крышу неудобно.

    Нюансы выбора

    На что следует обратить внимание, планируя утепление гаражной крыши? Во-первых, в гараже обязательно должно быть рабочее вентиляционное отверстие для вытяжки отработанных газов. Кроме того, без притока свежего воздуха, невозможно избавиться от излишней влажности в помещении.

    Во-вторых, в гаражном помещении существует опасность возгорания, поэтому не стоит утеплять помещение горючими материалами – при пожаре огонь распространится быстро.

    В третьих, лучше остановиться на утеплителях, которые не реагируют на влагу. Можно, конечно устроить изоляцию пленкой или фольгой. Однако со временем влага все равно понемногу начнет проникать в волокнистый утеплитель и ухудшит его качества.

    Изоляция с внешней стороны

    Наружное утепление крыши гаража может проводиться на этапе возведения здания. Необходимые этапы процедуры, как утеплить снаружи крышу гаража:

    • укладывается пароизоляционный слой — важно, чтобы капиллярная влага не попала в утеплитель, а пар выходил наружу. Если пар будет скапливаться и конденсироваться на потолке и на утеплителе, это сократит срок службы, повредит авто ржавчиной;
    • крепится слой теплоизоляционных материалов – листы пенополистирола, минеральной ваты;
    • установка гидроизоляции в виде пленки, стыки которой заклеиваются строительным скотчем;
    • укладываются кровельные материалы.

    Монтаж полимерными материалами

    Монтаж пенополистирола осуществляется при помощи пластмассовых дюбелей, а края дополнительно проклеиваются. Оставшиеся щели задуваются монтажной пеной. Для утепления металлического гаража пенопластом нужны плиты толщиной в 20-100 мм. и плотностью 25 кг/см2. Пеноплекс идет в виде листов с фаской для укладки друг на друга и предпочтителен плотностью в 35-45 кг/см2.

    Для утепления пенопластом и пеноплексом пласты просто приклеиваются к потолку клеем, а сверху они могут ничем не закрываться или же шпаклеваться и штукатуриться. Полимерные материалы могут быть в жидком виде – например, пенополиуретан, который наносится методом напыления и не требует пароизоляции.

    Монтаж с ватой или волокном

    В случае с минеральной ватой или стекловолокном для настила сооружают каркас-сетку из дерева или металлического материала. Монтаж при помощи стекловолокна и минеральной ваты состоит из следующих этапов:

    • на стропила укладывается пароизоляционная пленка, которая крепится скобами, а стыки проклеивают строительным скотчем;
    • между стропилами укладывается волокно или вата слоем от 15 см, причем края должны соприкасаться с досками, которые прибиваются между стропилами (упомянутая выше сетка).

    Вся утеплительная система обшивается плитами ДСП или другими декоративными покрытиями. Стоит помнить, что работа со стекловолокном требует большей аккуратности, чем с минеральной ватой.

    Натуральные материалы почти не используются для утепления крыш гаража – лучше всего они «играют» на деревянных поверхностях. Для гаражных помещений часто используется керамзит, сделанный из глины в виде камешков диаметром 10-20 мм. Он укладывается на внутренней части скатной крыши и требует идеальной пароизоляции и защиты от влаги – потребуется пленка и фольга.

    Изоляция изнутри

    Когда гараж уже построен, встает вопрос, как утеплить крышу гаража изнутри. Чтобы тепло не проникало наружу, придется установить 3 слоя утеплительной конструкции.

    Монтаж пенополистерола

    Так, если перекрытие состоит из бетонной плиты, утеплитель крепится к ней. Монтировать плиты пенополистирола очень просто. Материал разрезают ножом с приданием нужного размера. Плиты можно крепить к плите с помощью клея или прикручивают дюбелями. Края между плитами следует дополнительно смазать клеем, а в оставшиеся пустоты заполняются пенопластом или монтажной пеной.

    Перед тем как крепить утеплитель, нужно проверить поверхность плиты, почистить ее от штукатурки: слой, на который крепится утеплитель, должен хорошо держаться и не шелушиться иначе утеплительная конструкция не будет прилегать плотно.

    Балочная система

    Если на потолке гаража выступают балки, схему работ по утеплению придется изменить. На первом этапе балки зашивают листовым материалом, а затем снизу крепят волокнистый утеплитель.

    Чтобы закрепить минеральную вату, сооружается конструкция из деревянных брусков, между которыми вставляются маты с волокнистым утеплителем. Далее всю утеплительную конструкцию закрывают пленкой или фольгой для защиты от влаги.

    Работа с жидкими материалами

    Проще выполняются работы с использованием жидкого пеноизолома. Пенообразный утеплитель наносят на все поверхности методом напыления. Пеноизол проникает в щели и труднодоступные места, быстро застывает и образует ровный слой. Кроме того, такой материал не требует защиты от влаги и рассчитан на длительную эксплуатацию.

    Если использовались полимерные утеплители, устанавливать паробарьер необязательно, достаточно обшить гараж гидроизоляционной пленкой. Закончив работы по утеплению крыши гаража, следует утеплить стены и ворота: их также легко обшить своими руками. Технология остается той же, за исключением того, что потребуется декоративная обшивка деревом, сайдингом, вагонкой – по желанию.

    Безопасность

    При утеплении крыши гаража своими руками стоит соблюдать правила техники безопасности. Во-первых, при работе со стекловолокном необходимо работать в перчатках и респираторе, чтобы частички стекла не попали на кожу и в дыхательные пути.

    Техника безопасности превыше всего

    Клей и жидкие материалы – полимеры – должны подниматься на крышу лишь в закрытой таре. Вредной является и минеральная пыль, которая образуется при работе с минватой: обязательно нужно надеть защитные очки и перчатки.

  • Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector
    ×
    ×