Provipstroy.ru

Строительный Мастер Provipstroy.ru
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Утепление гаражных ворот своими руками изнутри, заделка щелей

Утепление гаражных ворот своими руками изнутри, заделка щелей

Через гаражные ворота уходит большая часть тепла, т. к. полотна делают из металла с большим коэффициентом теплопроводности. В гараже ставят авто, выполняют ремонтные работы, хранят домашние вещи, инструменты, запчасти. В помещении обеспечивают приемлемый микроклимат, защищают от холода, делают утепление гаражных ворот пеноплексом, минеральной ватой.

Для чего нужно утепление гаражных ворот

По нормативам СНиП 21.02 – 1999 температура в гаражном помещении не должна быть ниже +5°С. Зимой в помещении не должно быть мороза, чтобы продлить время эксплуатации резиновых прокладок машины, предупредить коррозию и образование конденсата в полостях внутри машины.

Защитный слой становится необходимым не только зимой, но и летом. В жару металлическая створка накаляется, передает тепло внутреннему воздуху, и нагревает так, что становится трудно находиться внутри. В гараже иногда делают хранилище овощей, поэтому изоляция от холода способствует созданию требуемого температурного режима.

Выбор утеплителя

Чтобы утеплить гаражные ворота, материал выбирают с учетом коэффициента теплопроводности и способности впитывать воду. Если слой увлажняется, он сразу теряет защитные свойства. Для таких видов нужно дополнительно ставить гидроизоляцию, оставлять между слоями вентиляционный промежуток.

Для теплоизоляции используются:

  • экструдированный пенополистирол (пеноплекс);
  • пенополиуретан;
  • пенопласт;
  • минеральная вата.

Эффективность защиты повышается с увеличением толщины слоя. Для ворот гаража используют в среднем 5 см.

Экструдированный пенополистирол (пеноплекс)

Материал производят способом экструзии, при этом частички полистирола смешивают под давлением со вспенивающим компонентом. Масса разрастается в объеме, затем ее продавливают через специальный станок — экструдер. В итоге получают плитный утеплитель с равномерно распределенными закрытыми порами диаметром 0,1 – 0,2 мм.

Утепление ворот гаража пеноплексом позволит не думать о потерях тепла на протяжении около 50 лет, при этом панели отличаются низкой способностью к впитыванию воды. Плиты обладают малым весом, их выпускают плотностью 20 – 50 кг/м³. Химически устойчивы к атмосферным кислотам, щелочам, защищают от ветра.

Пенополиуретан

Износостойкий эластичный материал сопротивляется деформации и усадке. Получают пенную субстанцию непосредственно на месте напыления, и задувают полотно изнутри. Свойства слоя различаются в зависимости от исходного сырья и химических добавок.

Пена имеет хорошее сцепление с вертикальной поверхностью створок любой формы. Дополнительно защищает плоскость ворот от коррозии, т. к. стойко переносит воздействие щелочей и кислот. На материал разрушающе действует ультрафиолет, поэтому такое напыление нужно окрашивать, чтобы защитить от солнца, или обшивать снаружи плитами ОСБ, профлистом, фанерой.

Пенопласт с обрешеткой

Изоляция представляет собой вспененную массу полистирола, которая после застывания не пропускает влагу, обладает повышенной износостойкостью, не портится грызунами и насекомыми. Легко обрабатывается пилой, ножом, весит немного.

Утепляют гаражные ворота пенопластом с помощью обрешетки из деревянных реек или железного оцинкованного профиля. Элементы ставят по периметру, снизу и сверху так, чтобы размеры ячеек совпадали с размерами панели и не приходилось их обрезать.

Минеральная вата

Утеплитель впитывает и удерживает внутри воду, поэтому требует подготовки поверхности и устройства каркаса с контробрешеткой, чтобы обеспечить вентилируемый зазор для подсушивания капель конденсата.

Продается минвата в рулонах и плитах, на рынке представлены разновидности:

  • стекловата;
  • каменная вата;
  • шлаковата.

Утеплитель выпускают плотности 75 – 200 кг/м³. Слой дополнительно служит защитой от шума, листы высокой плотности защищают от возгорания.

Необходимые инструменты

Разметку под крепления профиля, реек, плит утеплителя ведут с помощью рулетки, длина которой должна быть больше 5 м. Прямые углы проверяют строительным угольником.

Готовят инструменты для работы:

  • электродрель, шуруповерт с комплектом сверл по металлу;
  • молоток, плоскогубцы, щетка по металлу;
  • отвертки и нож по г/картону;
  • ножовка для деревянных реек или болгарка для железного профиля;
  • кисть или валик для грунтовки.

Резать элементы для обрешетки можно электрическим лобзиком с пилочками по металлу или дереву.

Обрешетка для утепления гаражных ворот

Элементы каркаса крепят к воротной раме, для чего отрезают детали обрешетки по размеру. Деревянные рейки обрабатывают антисептиком, гидрофобизаторами, чтобы их не повело от конденсата. Фурнитуру на створке отделывают профилем по периметру.

Выбирают сухое дерево, сечение деталей принимают 20 х 40 мм. К каркасу полотна элементы обрешетки фиксируют саморезами по металлу нужной длины. В железе сверлят отверстие на 0,5 мм меньше диаметра метиза, прежде чем закручивать саморез.

Поэтапное изготовление обрешетки

Перед тем как утеплить ворота в гараже своими руками, делают разметку квадратов. Их габариты принимают по размеру листов изолятора. Минимальный шаг планок составляет 400 мм. Элементы не должны сильно выступать за плоскость створки, чтобы полотно имело легкий ход. Иногда помогает схема установки реек или чертеж.

По длине реек саморезы фиксируют с шагом 20 см. Чтобы выровнять плоскость каркаса, используют шнурок, который натягивают на крайние элементы. Саморезы затягивают шуруповертом с крестовой насадкой.

Подготовка поверхности

Плоскость полотна очищают от старых слоев краски, снимают покрытие из листовых материалов, если оно есть. Перед работой демонтируют замки, ручки, засовы, если они не приварены к полотну. Иногда в воротах имеется вентиляционные отверстия, которые обшивают по периметру утеплителем и ставят прибор принудительной вентиляции.

Поверхность зачищают от ржавчины с помощью щеток с металлическими зубьями или применяют болгарку со шлифовальным диском. Обрабатывают полотно антикоррозионными средствами, затем грунтуют составами на основе растворителей.

Гидроизоляция и укладка утеплителя

Для защиты от влаги полотно ворот и каркас обмазывают расплавленной смолой или полимерными мастиками на основе битума. Другим вариантом является применение пленочного слоя гидроизоляции. Чаще всего ставят полиэтиленовую мембрану или приобретают материал с микропорами для пропуска паров.

Утеплитель можно укладывать непосредственно на полотно, ставить на каркас. Для наклеивания плит пенопласта, пенополистирола используют специальный клей, который наносят на поверхность плиты точками. Панель прижимают к створке, она приклеивается. Остается заполнить швы монтажной пеной для наружных работ.

Утепление зазоров

Закрыть щели ворот при утеплении между створкой и коробкой ворот можно с помощью профильных нащельников. По бокам и сверху используют металлические притворы, а внизу ставят порог с выступающей полкой. Детали защищают от ветра, пыли, снегового намета, препятствуют попаданию внутрь гаража грызунов.

Нащельники фиксируют к коробке сваркой или саморезами по металлу. На притворе ставят нижние и верхние ограничители.

Уплотнение створок

На нащельниках с внутренней стороны монтируют уплотнители из различного материала. Они сжимаются при закрытой створке, закрывая минимальные зазоры.

  • Резиновый. Распространенный тип, стоит недорого, отличается разнообразием форм и сечения.
  • Силиконовый. Выпускается в виде ленты, хорошо приклеивается к разным материалам, например, дереву, металлу, камню.
  • Щеточный. Чаще применяют для раздвижных ворот. Материал обрабатывают специальным составом, чтобы повысить износостойкость.

Пенополиуретановый изолятор приобретает необходимую форму после монтажа, поэтому все щели плотно закрыты для холода и ветра.

Советы профессионалов

Если в помещении гараже нет вентиляционных отдушин, добиваться полной герметичности не следует. Отсутствие потоков свежего воздуха приведет к застою внутренней атмосферы, появлению неприятных запахов, образованию конденсата.

Вместо напыляемого слоя пенополиуретана, для которого нужно арендовать оборудование, используют обыкновенную монтажную пену из баллончиков. Изолятор не менее эффективно сохраняет тепло под слоем финишной отделки.

Для сохранения комфортного микроклимата утепляют не только ворота, но и стены, пол, покрытие.

Как утеплить и чем обшить гаражные ворота изнутри и снаружи своими руками

Неизменный температурный режим в гараже окажет благоприятное воздействие на автомобиль, а постоянная смена температуры приведет к накоплению влаги и коррозии деталей. Поэтому нужно утеплить ворота гаража изнутри. Особое внимание уделяется выбору материала, ведь у каждого есть плюсы и минусы. Вопрос об утеплении чаще всего возникает в зимнее время года, поскольку холод вредит автомобилю.

Выбираем изоляционный материал

Раньше для утепления устанавливали деревянные плиты. Но это было неудобно, поскольку вес ворот увеличивался, их становилось тяжело открывать, а конечный результат был плохим – в помещении все равно было холодно. Поэтому на смену дереву пришли другие способы теплоизоляции:

  1. Минеральная и каменная вата.
  2. Пенопласт.
  3. Полиэтилен с фольгой.
  4. Пенополистерол и пенополиуретан.
  5. Жидкий пеноизол.

Все перечисленные выше утеплители считаются лучшими, и пользуются большим спросом на рынке.

Есть и другие. Например:

  1. Бетон.
  2. Кирпич.
  3. Древесина.
  4. Стекло.
  5. Сталь.

Причисленные выше материалы могут использоваться для утепления, но пользуются меньшим спросом. Все из-за необходимости большого количества материала для утепления (конечная цена будет выше). А еще они не так эффективны.

Каменная вата

Утеплить ворота каменной ватой просто. Она качественная, и имеет пленку на основе алюминия, которая хорошо сохраняет тепло.

Вата приклеивается на полотно ворот. Это снижает их теплопроводность. Но утеплитель покрывают облицовкой. Можно также выбрать простую вату.

Пенопласт

Пенопласт бывает 2 видов: впитывающий влагу и не впитывающий. Последний лучше, поскольку гарантирует дополнительную гидроизоляцию, но стоит дороже. Пенопласт доступный, а также его легко устанавливать, ведь он представляет собой листы, которые просто приклеивают к воротам.

Пенополистерол

Он выглядит, как вещество, состоящее из вспененного газа, и у материала хорошие изоляционные качества. Способ монтажа подобен монтажу пенопласта.

Жидкий пеноизол

Утеплить гараж самостоятельно при помощи жидкого пеноизола не получится. Чтобы сделать работу, нужны люди, которые в этом разбираются, а также специальное оборудование. Процесс работы таков: берем распылитель и наносим пеноизол в несколько слоев. Также здесь понадобится обрешетка, которая нужна, чтобы закрепить финишную отделку.

Этот метод считается лучшим, поскольку у него много достоинств:

  1. Свойства материала не изменятся через некоторое время. Тепло будет сохраняться всегда.
  2. Материал плотный, поэтому холод не сможет проникнуть через маленькие щели.
  3. Хорошо изолирует тепло.
  4. Не нужно устанавливать пароизолирующие конструкции.
  5. Срок годности – 50 лет.

Необходимые инструменты

В процессе работы понадобятся следующие инструменты:

  1. Хорошо заточенный нож.
  2. Рулетка или линейка.
  3. Деревянные брусья.
  4. Саморезы и шуруповерт.
  5. Щетка из металла.
  6. Грунтовка.
  7. Монтажная пена.
  8. Материал, который будет использоваться для утепления.
  9. Крепления.

Проведение подготовительных работ

Подготовительные работы начинаются с проработки поверхности. Для этого нужно:

  1. Проработать вентиляцию гаража. Если она установлена на воротах, мы можем нечаянно закрыть ее утепляющим материалом. Найдите оба – приточное и вытяжное отверстия.
  2. Теперь нужно обработать внутреннюю поверхность. Ворота могут быть грязными, поддаться коррозии, возможно, начала отслаиваться краска. Удаляем все ненужное. Ржавчину можно удалить при помощи машинки для шлифования. Если коррозия началась, следует использовать антикор для покрытия ворот. Антикор – это грунтовка, которая защищает ворота. Будет лучше, если получится нанести ее распылителем.

Утепление гаражного помещения своими руками

Процесс утепления дверей изнутри состоит из 4 этапов:

  1. Обрешетка утеплителя.
  2. Установка изолирующих материалов.
  3. Утепление образовавшихся зазоров.
  4. Обшивка материала.

Обрешетка

Обрешетка – это крепление для утеплителя. Она позволяет держать внешний и лицевой слои облицовки. Для нее лучше всего подойдут бруски 40х40 миллиметров. Они крепятся к каркасу ворот. Обратите внимание на качество материала. Для облицовки не подойдут влажные или гнилые бруски.

Перед установкой их обрабатывают специальными растворами, защищающими от влаги и гнили. Для закрепления брусков в них нужно просверлить отверстия, в которые устанавливаются саморезы. Также обязательно делаются выемки для отверстий в воротах. Если жесткий каркас не был сделан, бруски скрепляются между собой.

Установка изоляционного материала

Процесс монтажа пенопласта происходит таким образом:

  1. Для начала устанавливаем деревянную обрешетку на внутренние ворота. Это будет защитой. Пенопласт не является прочным материалом, поэтому легко поддается повреждениям.
  2. Разрезаем пенопласт на несколько кусков. Их размер зависит от ворот. Но необходимо сделать запас на 1 сантиметр. Чтобы правильно разрезать материал, его складывают на ровную поверхность. Разметки делаются при помощи карандаша и линейки. Резать ножом, используя линейку для измерения.
  3. Внутреннюю часть ворот нужно увлажнить, чтобы улучшить контакт с монтажной пеной. При появлении луж их необходимо удалить при помощи тряпки.
  4. Можно наносить монтажную пену. Она служит клеем, который фиксирует обшивку. Лучше всего покупать пену с высоким коэффициентом расширения. Наносится пена на пенопласт или на ворота. Это не столь важно.
  5. Берем листы пенопласта и вставляем их в ниши обрешетки. Делаем это немедленно, поскольку пена засыхает от кислорода и теряет свои способности приклеивать материалы.
  6. Как только мы установили пенопласт, необходимо держать его некоторое время (зависит от характеристик пены). Обрабатывать стыки материала не нужно.
  7. Теперь нужно укрепить пороги ворот. Для этого подойдет резина или ткань.
  8. Последний шаг – обшивка ворот. Это нужно для защиты утеплителя от механических повреждений. Для этого хорошо подойдет древесина или вагонка.

Утепление щелей и зазоров

Между створками и рамой могут остаться щели, через которые попадает холодный воздух. Для их закрытия можно использовать автомобильную резину или наклеить ленты. Но это не самые лучшие варианты, поскольку зазоры могут быть большими. Еще они увеличиваются со временем. Поэтому уплотнение будет происходить следующим образом:

  1. При помощи ветоши нужно вытереть каркас и коробку притвора.
  2. Используя масло или солидол, обмазываем уголки рамы, на которых установлены крепления.
  3. Теперь нужно намочить водой ответную поверхность и нанести на нее монтажную пену.
  4. Закрываем запоры створки на пару часов. Обрезаем ненужную пену, и можно открыть ворота.

Отделочные работы

Утепление закончено. Но теперь нужно обшить ворота. Для этого используют:

  1. Вагонку. Материал доступный и экологичный. Он устойчив к смене температуры, механическим повреждениям. Внешний вид ворот, обшитых вагонкой, эстетичный и красивый. Устанавливается при помощи саморезов к обрешетке.
  2. Панели из поливинилхлорида. За ними легко ухаживать, у них долгий срок службы, а еще их легко монтировать. Но есть один минус – материал сильно портится при механических повреждениях. Для монтирования панелей нужен строительный степлер.
  3. Фанера, обработанная влагоустойчивыми растворами. Материал легко обрабатывать, и он экологичный. Но есть 2 минуса – необходимость покупать влагоустойчивые растворы и высокая цена на облицовку материалом.
  4. Ориентировано-стружечные плиты. Материал стоит недорого, и он очень качественный. Эксперты рекомендуют выбирать его для отделки.
Читать еще:  Дверь с утеплителем своими руками

Особенности утепления секционных ворот

Существуют такие ворота, которые уже содержат в себе утепляющий материал. Они называются секционные. Они представляют собой наружный стальной слой, внутри которого находится полиуретан.

Чаще всего такие ворота не требуют установки дополнительных элементов изоляции. Такие ворота нужно заказывать в мастерской.

Существует много различных способов утеплить ворота. Необходимо выбрать качественный материал, который подходит по бюджету.

Способы утеплить ворота гаража своими руками

Чтобы дом для автомобиля оставался тёплым даже в стужу, необходимо знать, как утеплить ворота гаража изнутри своими руками. Работы выполняются просто. С ними справится даже новичок.

Что даёт утепление

Качественное утепление гаражных ворот влечёт за собой следующие преимущества:

  • Летом от металла раскалённых створок не так сильно идёт жар внутрь помещения. А значит, находиться в нем легче.
  • Зимой заиндевевшие ворота провоцируют появление конденсата внутри гаража. Как результат, на створках образуется со временем наледь. Либо из-за постоянно холодных ворот внутри помещения образуется конденсат. И на кузове авто в том числе. А это приводит к коррозии металла.
  • Если в гараже оборудована мастерская, то работать в ней будет однозначно легче и зимой, и летом.
  • Если вы планируете отапливать помещение, то теплопотери через утеплённые ворота будут ниже.

Ворота гаража можно утеплить сравнительно дёшево при помощи обычной минеральной ваты или других подручных средств.

Выбираем материал

В качестве утеплителей для гаражных ворот особенно хорошо подходят:

  • Вата минеральная (базальтовая, стекловата и др.). Оптимальным считается первый вариант. Плиты базальтовой ваты имеют низкую теплопроводность, хорошо блокируют шумы. Материал также можно купить в рулонах. Важно помнить, что если вы решите работать со стекловатой, то нужно надевать средства защиты на руки, глаза и органы дыхания. А также защищать саму вату от воздействия влаги. Иначе она просядет и потеряет свои теплоизоляционные свойства.

  • Пенопласт. Благодаря тому, что при изготовлении его вспенивают, материал отличается низким уровнем теплопроводности. К тому же устойчив к механическим нагрузкам и воде. Как разновидность пенопласта различают экструдированный пенополистирол. Чаще берут марки Пеноплекс, Технониколь, URSA XPS и пр. Как и любые типы воздушных утеплителей, пенопласт имеет малый вес.

  • Пенополиуретан. Или по-простому монтажная пена. Расширяется в несколько раз после нанесения. Хорошо противостоит холоду и воде. Отлично контактирует с металлическими листами. Что гарантирует отсутствие конденсата под утеплителем. К тому же пена не боится огня.

Пошаговое выполнение работ

Для того чтобы утеплить ворота гаража изнутри пенопластом, ватой или пеной, придётся выполнить несколько этапов работ.

И первый из них — подготовка дверного полотна.

Этап 1: подготовка

В частности, подготовка подразумевает полную очистку металла от ржи, остатков краски. Избавиться от коррозии можно тремя способами:

  • Механический. С применением специальной щетки с металлическими зубьями или такими же дисками и шлифмашины. Металл хорошо обрабатывается по всей поверхности. Особенно в местах ржавчины.
  • Химический. Здесь можно использовать преобразователь ржавчины. Им покрывают всю внутреннюю поверхность ворот и ждут реакции.
  • С помощью краски. Есть такие составы 3 в 1, которые одновременно выполняют функцию преобразователя ржавчины, грунтовки и краски. Особенно хорошо себя ведёт в этом случае Hammerite.

Этап 2: гидроизоляция

Даже если вы решите утеплить ворота гаража фанерой, все равно нужно предварительно обработать металл гидроизоляционным материалом. Он защищает любой утеплитель от влаги и грибка. А главное — от потери своей воздушности.

В качестве гидроизоляции используют рубероид, битумную мастику, изолон 2 мм толщиной или мембрану. Гидроизоляцию наносят внахлест, чтобы не было пробелов.

Этап 3: изготовление обрешётки

Её делают из тонкого бруса 40х40 мм. Можно чуть толще, если толщина утеплителя больше. Важно, чтобы плиты или рулоны легли вровень с брусьями обрешетки. Дерево желательно обработать антипиренами и антисептиком от горения / гниения.

Рейки или брусья крепят к дверному полотну по вертикали с шагом, равным ширине утеплителя (плит или рулонов). Для усиления конструкции можно делать и поперечные перекладины обрешётки. Все брусья крепят к металлу насквозь при помощи шурупов или саморезов. Но сначала стоит наметить места креплений и заранее посверлить в древесине отверстия. Это нужно для того, чтобы болт не расколол дерево.

Теплоизоляция

В зависимости от того, какой тип утеплителя вы решите использовать, дальнейшие действия будут выглядеть так:

  • Пенопласт. Его сажают на монтажную пену. Не нужно наносить слишком большое её количество, поскольку она сильно увеличится в объеме при высыхании. Просто с тыльной стороны листов наносите немного пены и сразу прижимайте квадраты к поверхности дверного полотна. Все панели сажайте впритык. Потом все оставшиеся швы, щели и зазоры задуйте пеной. Излишки после высыхания удалите ножом.

  • Минеральная вата. Её рулоны или плиты вгоняют между рейками обрешётки плотно. Если используете рулоны, то их предварительно нужно смазать с одной стороны клеем и только потом прижать к двери. Все стыки и щели заполните монтажной пеной. Сверху на дверное полотно закрепите слой гидроизоляции (подойдёт клеенка). Но обязательно полностью закройте всю поверхность ваты.

  • Монтажная пена. Её просто напыляют ровными рядами на дверное полотно прямо из баллона. Между рядами оставляйте примерно 7-9 см. Позже пена расширится и займёт все пустоты. В среднем на 7 м2 расходуют 5 баллонов монтажной пены. После высыхания излишки, выступившие за пределы обрешётки, срезают ножом.

Этап 4: облицовка дверей

Чтобы изнутри двери смотрелись эстетично, их нужно облицевать. Для этого используют такие материалы:

  • Плиты ОСБ. Прочный, плотный материал. Хорошо крепится к обрешётке. Пропускает воздух. Но достаточно тяжелый. Будьте готовы к тому, что двери гаража прибавят в весе на 10-13 кг.

Утепление всего гаража плитами ОСБ

  • Профнастил. Прочный, умеренно легкий отделочный материал. К тому же можно подобрать его цвет по желанию мастера.

  • Вагонка. Причём как полимерная, так и деревянная. Первый вариант особенно хорош. Не боится воды и температурных перепадов.

Любая наружная отделка дверей сажается на брусья обрешетки. Главное — правильно подобрать её параметры по параметрам полотна.

О том, как утеплить ворота гаража изнутри своими руками, смотрите на видео. И помните, тёплые двери — залог вашего комфорта и сохранности авто.

ЧЕМ УТЕПЛИТЬ ГАРАЖ.

Опции темы
  • Подписаться на эту тему…
  • Поиск по теме

    ЧЕМ УТЕПЛИТЬ ГАРАЖ.

    Уважаемые доброго времени суток, нужны советы в вопросе чем утеплить ворота гаража, гараж капитальный, но без отопления! Видится как вариант завесить проем ворот тканью, вот только какой именно. Вообщем нужны советы опытных в этом вопросе! Заранее всем спасибо!

    Бруски по уголкам на саморезы, Пенопласт 5 ка, термоткань, плита OSB-3 — используется при изготовлении несущих конструкций в условиях повышенной влажности. Брезент на проём.
    Как то так. )
    Вариантов куча.

    у меня ворота забиты пеноплексом 4-ым и вагонкой) ну и старые шерстяные одеяла висят)

    брезент на ворота
    в ворота пеноплекс под вагонку

    если гараж ВООБЩЕ не отапливается — утепляться смысла нет. тепла от этого не добавится, а вот заехать на ремонт, отдать гаражу тепло автомобилем/поставить теплопушечку на час-два и уехать — равноценно огрести проблем при следующем заезде — например, получить замерзший замок на двери.

    у меня стоит печка дровяная, жарит сейчас так, что 35 градусов в гараже — не проблема, хоть в трусах гоняй. иной раз забудешь, чуешь — вроде начала падать температура — прыг в подвал (она там стоит), открываешь дверку — а там давно уже все прогорело, углей и тех нет).

    НО — при этом старый фальшпотолок (так я его и не разобрал, ибо он гнилой и вообще времени не было, с ямой разбирался) обшит фольгированным изолоном — раз.
    ворота переделал по утеплению — два, а именно:
    1. снял оцинковку (матеря тех, кто делал мне эти ворота)
    2. достал «утеплитель» — по плану там должен был быть пенопласт.. но его там почти что не было — ворота промерзали адски.
    3. все внутри почистил, положил пеноплекс (где вообще был кабздец), где нормально — живые куски пенопласта вкорячил. все это на пену, и все стыки пропенил не жалея пены.
    4. естественно, металл покрасил краской специальной, которая как грунт и как сама краска, самое то еще по ржавчине (главное, на грязь и шелуху не класть слои).
    5. поверх пенопласта наклеен 10мм слой изолона нефольгированного.
    6. в планах на металл наложить деревянные бруски, потом уже на эти бруски крепить обшивку. пока думаю, чем — либо плитой OSB, либо вагонкой. посмотрю по ситуации, что легче будет привезти. естественно, дерево перед этим всем обработать.
    также, помимо работ с воротами, у меня обшита передняя стена, в частности, над воротами — 50мм пенопласт укутал ее. стена еще была ступенчатая, ближе к потолку — вообще тонкая, в полкирпича. эти выемки тоже заделаны плитами пенопласта. получившаяся ровная стена оклеена также фольгированным изолоном.

    минус пока только один — так как не все швы обработаны между полотнами изолона (хоть внахлест делай, все равно будут щели, а крепил я саморезами) тепло убегает вверх, образуя конденсат между фальшпотолком и потолочной плитой), поэтому начал стыки оклеивать фольгированным скотчем. половину оклеил, сразу перестал оттуда потом по полведра воды сливать. на днях доклею — зиму перезимую, 100 р погоды не сделают, зато на башку капать не будет.

    плюс в этом один, но весомый.

    в текущую погоду приезжаю через полсуток в гараж. например, в 18-00 уехал (как вчера), в 14:00 приехал (как сегодня). прыг к термометру, на нем +10 градусов по Цельзиеву расчислению! и это при том, что нет шторы, кой где щели еще есть.

    ах да, стыки между воротами, воротами и косяками тоже пропенены. по технологии — на одну сторону клеим бумажный скотч, закрываем ворота, пеним, ждем пока высохнет, аккуратно открываем, подрезаем. и то не до конца, кой-где косячки есть, надо аккуратно допенивать (сразу 100% идеально сделать не получится, придется доделывать всяко).

    вот и все. до этого был обычный холодный гараж, хоть ты там нагрей воздух, как подогрев сдыхает — махом температура падала. прошлой осенью грелся электрообогревателями, мало того что наматывал киловатты, при температуре за бортом +5 градусов, внутри еле-еле +15 делал.
    как только отключал, буквально сразу, через считанные минуты температура начинала падать.

    а зимой работать было вообще не вариант. я мерзляк по своей природе, поэтому вот и начал делать все как надо. притом еще в процессе, и уже доволен результатами.

    PPS оно прикольно выйти по нужде, когда на улице минус, снег лежит — в одних шортах. не спеша сделать что надо, закурить, постоять, потянуться — и неспеша обратно в гараж уйти — у соседей ступор гарантирован 🙂

    Как эффективно утеплить гаражные ворота?

    Мало просто быть хозяином гаража, важно ещё и уметь правильно обустроить место – рационально использовать пространство и обеспечить комфорт.

    Центральным и определяющим в гараже являются ворота – самый большой по площади элемент постройки, через который происходит основная теплоотдача наружу, – с них и начнём работу по теплоизоляции.

    Зачем это нужно?

    Прописная истина, что вопрос набирает актуальности с приближением зимы, ведь приходит время создавать условия для сохранности «железного коня», инвентаря, инструментов, дачных припасов и заготовок.

    От сырости и холода машину не убережёт даже антикоррозийное покрытие и последствия будут весьма плачевными.

    В качестве бонусов – ухудшение внутренней отделки гаража, гниение электропроводки, что рискует стать причиной пожара, плесень, неприятный запах, нерадостная перспектива заболеть.

    Некоторые нюансы

    Существуют некоторые особенности, зависящие от типов конструкции ворот. Так, например, есть смысл в утеплении распашных ворот. Их рама состоит из профильных труб, а внешне они обшиты стальным листом. Поскольку данный материал имеет высокую теплопроводность, то такие ворота не слишком эффективны для теплосбережения.

    Не требуют дополнительной теплоизоляции секционные и подъемно-поворотные ворота. Корпус в подобных моделях тоже состоит из листов стали, предусмотрительно утеплённых внутри полиуретаном.

    Чрезвычайно полезным будет наличие калитки в воротах, что снизит теплопотери при частом использовании.

    А вот утеплить роллетные ворота при всем желании не получится. Их конструкция предусматривает наматывание полотна на барабан – даже с тончайшим утеплителем система может выйти из строя.

    Выбираем изоляционный материал

    Основное в работах по теплоизоляции ворот – материал по утеплению. Обратить внимание необходимо на качество и свойства утеплителя. Тут придется вспомнить физику – способность тела проводить тепло, – то есть теплопроводность. Характеризуется приведённая величина коэффициентом теплопроводности.

    Чем меньше коэффициент – тем больше вероятность того, что материал Вам подойдет.

    Перейдем к перечню наиболее распространённых вариантов и их недостатков:

    • Минеральная вата (стекловата, каменная вата) – огнеупорна, но не влагостойка. Намочив её – можете забыть о теплоизоляционных качествах.
    • Пенопласт – лёгкий, долговечный, имеет низкую теплопроводность, но недостаточно пожароустойчив. Идеально подойдет для утепления ворот своими руками.
    • Пенополистирол (ПСБ, ПСБ-С)– вид пенопласта, один из немногих материалов, которые являются огнеустойчивыми и самозатухающими, т.к. пропитаны антипиреном.
    • Экструдированный пенополистирол (ЭППС) – пожароустойчив, долговечный, с очень малой гигроскопичностью.
    • Пенополиуретан (поролон, жёсткий пенополиуретан) – постепенно расширяющийся в объеме утеплитель. Наносится путём распыления с помощью специального оборудования. ППУ имеет высокие теплоизоляционные свойства, хорошую адгезию, отличный звуко- и гидроизолятор.
    • Пеноизол (карбамидно-формальдегидный пенопласт) – жидкий пенопласт, который превращается в пену при нанесении. Не горит и не тлеет. Устойчив к влаге, что обеспечивает высокую теплоизоляцию, не подвержен атакам микроорганизмов и грызунов.
    Читать еще:  Как смонтировать самостоятельно сайдинг поверх утеплителя

    Обратите внимание, что выбор утеплителя также зависит от размеров и материала поверхности ворот.

    Основные способы

    Порядок работы с определённым утеплителем индивидуален. Однако в большинстве случаев (кроме применения специального оборудования) утепление можно проделать самостоятельно.

    Основные варианты теплоизоляции:

    1. Рама и створы ворот.
      Начинают с осмотра рамы и створок гаражных ворот. Ржавчину зачищают с помощью железной щётки. Затем необходимо замазать либо заварить все щели и трещины, что исключит теплопотери и наличие сквозняка. Рекомендуется прогрунтовать поверхность ворот и обработать антикоррозийным или же антисептическим средством. На полу можно зафиксировать специальные полимерные вставки.
    2. Для одной или нескольких створ.
      Чаще всего для подобного утепления используют пенопластовые плиты. Материал второй створки должен быть таким же, как и для первой – с одинаковыми характеристиками и толщиной.

    Утеплитель должен монтироваться вплотную к воротам, абсолютно не оставляя воздушной прослойки, чтобы не скапливался конденсат.

    Пенопласт укладывается двумя способами:

    • На металлическую конструкцию благодаря специальному клею.
    • Между обрешёткой при помощи каркаса. Соорудить обрешётку можно металлопрофиля, реек, бруса.

    Обшивают ворота и калитку обычно профнастилом или пиломатериалами: ОСП, МДФ, деревянной вагонкой, фанерой. Оптимальными решениями являются ОСП и вагонка – прочные, долговечные материалы, которым не страшно гниение.

    Деревянную вагонку нужно обязательно обработать антипиренами и антисептиками.

    Порядок выполнения работ

    Утепление гаражных ворот включает в себя следующие этапы:

    1. Удаление пятен и загрязнений.
      Выявление дефектов и повреждений на полотне ворот. Зачистка ржавчины и замазывание трещин. Производится корщёткой или шлифмашинкой.
    2. Грунтование.
      Нанесение антикоррозийных средств.
    3. Монтаж обрешетки.
      Для каркаса традиционно используют деревянный брус или металлопрофиль. Крепят на дюбели. Фиксируется обрешётка на раме полотна – на профильной трубе либо в углу.
    4. Размещение утеплителя между реек.
      Пенопластовые плиты крепятся при помощи клея. Места стыков тщательно заделываются герметиком или монтажной пеной.
    5. Обшивка ворот.
    6. Завершение.
      Обшивка вскрывается лаком, металлический материал окрашивается.

    Как утеплить распашные ворота

    Утепление зависит напрямую от конструкции ворот. Итак, для распашных ворот проводится гидроизоляция во избежание коррозии из-за скопления конденсата. В качестве теплоутеплителя часто используется самоклеящийся изолон.

    От его толщины зависит степень утепления. Чтобы уплотнить больше, то можно добавить листы пенополистирола и зафиксировать монтажной пеной. Вспененный пенополистирол требует внешней обшивки ворот. Экструдированный же довольно прочный, поэтому можно просто закрыть швы фольгой.

    Кроме того, существуют следующие приёмы усиления теплоизоляции, подходящие для разных гаражных конструкций:

    • создание гаражной шторы, расположенной за воротами. Материал следует выбирать плотный, прочный, огне- и влагоустойчивый. Больше всего подойдут ткань ПВХ и брезент, пропитанный водоотталкивающим спреем.
    • обработка поверхности современными способами утепления: теплоизоляционной краской или «тёплой» штукатуркой.
    • сокращение площади открывания посредством устройства в ней маленькой калитки.

    Как видим, утепление ворот гаража своими руками – процесс небыстрый, но по плечу абсолютно каждому, если верно выполнять все инструкции.

    В данной публикации представлен пошаговый порядок теплоизоляции, аргументированы причины утепления гаражных ворот, структурирована информация об изоляционных материалах (лидируют всевозможные виды пенопласта).

    Используя наш «краткий курс» Вы стопроцентно сможете применить это при самостоятельных работах. Целость и сохранность «железного друга» и осенних заготовок гарантируем!

    Если наша статья помогла Вам, поделитесь полезной информацией с другими!

    Теплые ворота в гараже и энергоэффективные роллеты: комфорт круглый год

    Современный гараж — не только место для хранения «железного коня», но и универсальное помещение, сочетающее функции склада и мастерской. И для того, чтобы во всех перечисленных качествах его можно было использовать круглый год, микроклимат внутри должен быть комфортным, даже если «за бортом» разгар морозной зимы или летний зной. Важнейшим элементом, влияющим на «погоду» в гараже, являются ворота. На опыте участников FORUMHOUSE и при участии специалиста Группы компаний «АЛЮТЕХ» рассмотрим, как сделать гараж удобным для хозяев и безопасным для авто. И заодно узнаем, как предотвратить отток тепла из дома через окна.

    Содержание

    • Зачем в гараже теплые ворота?
    • Варианты решения проблемы: «самоделки», заводские конструкции
    • Что такое энергоэффективные роллеты и какая от них польза?

    Зачем в гараже теплые ворота?

    Скажите, а это действительно правда, что для машины вреднее находиться в тепле, чем в холоде? Если да, то почему же?

    По поводу оптимального способа хранения автомобиля в холодный сезон существуют две диаметрально противоположных точки зрения. Первая, что утепленный гараж — это зло. И вторая, что «дом для авто» в идеале должен быть теплым.

    При хранении машины в теплом гараже ее лакокрасочное покрытие подвергается постоянным «переходам через 0». Попав с холода в отапливаемое помещение, краска «потеет», влага попадает в микротрещины покрытия и при выезде на мороз замерзает в них. И так два раза в день. Оптимально — хранить в гараже без отопления. Машина защищена от атмосферных осадков и не подвергается резким перепадам температуры.

    Но есть форумчане, которые думают иначе:

    Пятнадцать лет держал теплый гараж, четыре года назад некоторые стали возмущаться — дорого оплачивать тепло, в результате весь кооператив остался без тепла. Прожили два года — плохо без тепла, в результате теплотрассу бросили по крыше гаражей, кому надо было тепло — завели 90 %, каждый бокс можно отключить вентилями. Машина, даже если замерзнет, быстро оттаивает и сохнет (зимой воздух сухой). Если помыл машину зимой, просохла — чистая.

    Или вот еще реальный опыт, а не теория:

    Считается, что в тепле машина быстрее гниет, хотя у меня достаточно теплый гараж (при этом специально не отапливается), особо никаких признаков быстрого старения машины пока не заметил.

    Но главный враг любой машины — это не холод или тепло, а влажность. Влага «убивает» в первую очередь железо, страдает и электрика: гниет проводка, окисляются контакты. Поэтому именно плохо вентилируемый гараж с повышенной влажностью воздуха представляет для авто реальную угрозу.

    Что касается какого-либо вреда от «теплого хранения», то за 15 лет он точно бы проявился. Не говоря уже об уровне комфорта при использовании помещения с плюсовой температурой. Вряд ли подавляющее большинство владельцев ГСК снова вложились бы в отопительную систему от нечего делать. В целом, как сильно прогревать гараж и в какой период времени, каждый определяет самостоятельно, но обычно выше +10 ⁰С не «нагоняют». А вот для того, чтобы поддерживать стабильный «плюс», как раз-таки и нужны энергоэффективные ворота.

    Установка теплых ворот в гараже дает владельцам ряд преимуществ: это и увеличение срока службы машины, и проведение ремонтных работ в комфортных условиях, и возможность использования гаража в качестве подсобного помещения, например, склада. Если же гараж расположен под домом или через смежную стену, его температурный режим напрямую влияет на микроклимат в доме.

    Способы сохранения тепла: «самоделки», заводские конструкции

    Проблему теплопотерь через гаражные ворота решают двумя способами. Первый — утепление имеющихся конструкций (преимущественно металлических) по принципу «дешево и сердито», например, с помощью пены или листовых уплотнителей. К сожалению, данный способ вряд ли можно считать эффективным.

    В воротах утепление, конечно, нужно. Но значительно больше внимания нужно уделить отсутствию щелей (уплотнение) и «утеплению» всей запорной механики. Запоры воротин, голые замки — вот где основание для вопроса: как дальше лучше изолировать? А полотно ворот проблем не доставляет, если нормально сварены. Лично я свои, в капитальном гараже, переделывал трижды — все что-то не устраивало. Сейчас уплотнено и утеплено нормально, но 100 % нет удовлетворения из-за неудобства открыть-закрыть (талрепы, поклоны)…

    Чтобы многократно не переделывать, а получить максимальный эффект с первого раза, существует второй способ — установка готовых энергоэффективных ворот, в которых все нюансы продуманы производителем заранее. И чаще всего речь о секционных конструкциях.

    Секционные теплые ворота обладают расширенным функционалом: поддерживают комфортный температурный режим, обеспечивают повышенный уровень безопасности имущества, гармонируют с фасадными решениями.

    Полотно секционных ворот собирается из нескольких сэндвич-панелей, подвижно соединенных между собой, с нанесенным на них защитно-декоративным полимерным покрытием. «Сердечник» из полиуретана обеспечивает эффективную теплоизоляцию, стальная оболочка отвечает за надежность и долговечность, а полная герметичность достигается за счет эластичных уплотнителей по периметру проема. Популярность теплых секционных ворот обусловлена их практичностью — они не требуют места ни в гараже, ни на улице, так как полотно по направляющим профилям выводится параллельно потолку. Что касается визуальной составляющей, то она тоже на высоте.

    Конечно, цена вопроса в этом случае несопоставима с вариантом самостоятельного утепления, но и результат — тоже. Энергоэффективная конструкция с автоматическим управлением — это не только надежный тепловой барьер, а качественно новый уровень комфорта.

    Благодаря энергоэффективным панелям, секционные ворота сопоставимы по теплопроводности с толстой кирпичной стеной. Плюс, это удобство эксплуатации, надежность и безопасность, как за счет конструктива, так и ввиду эффективных механизмов защиты, соответствующих строгим европейским нормативам.

    Что такое энергоэффективные роллеты и какая от них польза?

    Довольно распространена ситуация, когда гараж располагают на первом этаже, а на втором возводят жилые помещения для круглогодичного или сезонного проживания. И чтобы повысить энергоэффективность дома, кроме теплых ворот в гараже, устанавливают особые роллеты на окна коттеджа. В среднем тепловые потери дома через окна составляют около 30 %, роллеты же значительно сокращают этот показатель. Во-первых — благодаря статичной воздушной прослойке, во-вторых — благодаря энергоэффективному профилю.

    Особенностью инновационного профиля является двустороннее окрашивание: снаружи — двухслойная лакокраска, а изнутри — серебристое термопокрытие. Оно характеризуется повышенным содержанием алюминиевых частиц, обеспечивающих больший коэффициент теплоотражения и сохранение тепла в помещении. В осенние и зимние холода роллеты из таких профилей помогают поддерживать в доме комфортную температуру, сокращая теплопотери через окна.

    …Рольставни еще и защита от ветра и холода: в одной комнате покрывал осенью окна лаком и не успел вставить уплотнитель, при -7 ночью и закрытых рольставнях в комнате было тепло.

    Вывод

    И ворота с повышенными показателями теплоизоляции, и энергоэффективные роллеты давно перестали быть диковинкой и активно применяются владельцами загородных домов в качестве универсального барьера — не только от холода, жары и шума, но и как один из элементов защиты от нежелательных визитеров.

    Для повышения уровня комфорта альтернатива ручному управлению – специализированная автоматика для гаражных секционных ворот. Для тех, кто только планирует обустройство участка – интересная подборка самодельных откатных ворот. В видео – о технологиях пассивного дома, включающих и энергоэффективные роллеты, и энергоэффективные ворота.

    Постоянный температурный режим благоприятно сказывается на сохранности как автомобиля, так и прочего имущества, попадающего на постоянное место жительства в гараж.

    Чтобы достичь постоянства температуры, нужно правильно утеплить ворота гаража изнутри, и как это сделать — разбираемся дальше.

    Когда и почему необходимо утеплять гаражные ворота?

    Вопрос об утеплении чаще всего встает тогда, когда появляется необходимость обслуживать машину или устроить в гараже мастерскую в зимнее время.

    Эта же проблема возникает и перед началом использования гаража еще и в качестве хранилища домашних припасов или прочих предметов, чувствительных к замерзанию.

    Основные потери тепла в гараже происходят через ворота. Причин несколько:

    • створки ворот изготавливают из легких и тонких материалов, значительно уступающих стенам и потолку по энергосбережению;
    • из-за больших размеров гаражных ворот щель между ними и коробкой имеет значительную протяженность.

    Даже при минимальном размере этого зазора общая утечка тепла будет значительной.

  • в створках нередко устраиваются дополнительные двери и калитки, увеличивающие теплопотери.
  • При этом создавать теплозащитный барьер желательно лишь с внутренней стороны створок. Это убережет утеплитель от вандалов и снизит уровень требований к его эстетике.

    Выбор подходящего материала

    Не существует каких-либо серьезных ограничений на выбор теплоизолирующего материала для гаражных ворот.

    Если существует возможность каким-либо образом закрепить его на внутренней стороне створки и при этом не переутяжелить ее, то такой материал можно считать пригодным для использования.

    Вместе с тем, всем утеплителям присущи некоторые особенности, которые необходимо учитывать при выборе материала для столь специфических целей.

      Минеральная вата, войлок, стекловата.

    Данные материалы обладают сходными характеристиками теплопроводности, паропроницаемости и массы.

    Применять их в гаражном строительстве крайне нежелательно, поскольку из-за малой толщины основного материала ворот точка росы будет попадать в толщу утеплителя, что будет приводить к его постоянному намоканию в зимнее время.

    Торфяные, камышитовые и пробковые плиты.

    Пригодны для эксплуатации в гараже, но имеют высокую стоимость и не отличаются большой механической прочностью.

  • Эластичные утеплители из вспененного полимерного материала. Недороги, эффективны, однако чувствительны к механическим воздействиям.
  • Различные типы пенопласта.

    Читать еще:  Как крепить утеплитель на крышу изнутри?

    Утеплитель из пенопласта наиболее удобен для монтажа на железные гаражные ворота. При высокой степени энергосбережения пенопласт имеет очень малую массу, легко поддается резке и механической обработке, без труда закрепляется на любых поверхностях.

    Пенопласт или пеноплекс — в чем разница и что выбрать, читайте по ссылке.

    Утепление ворот гаража не занимает много времени. В видео ниже показан весь процесс утепления от избавления от старой обшивки, до конечного результата всего за одни выходные:

    Утепление своими руками пенопластом

    Помимо собственно листов пенопласта, перед началом работ следует подготовить набор необходимых материалов и инструментов:

  • хорошо наточенный нож;
  • рулетка;
  • деревянный брус с высотой грани, равной толщине утеплителя;
  • шуруповерт, саморезы;
  • жесткая металлическая щетка;
  • грунтовка;
  • монтажная пена.
  • Кроме того, будут необходимы материалы для декоративной отделки и дополнительного утепления щелей по периметру ворот.

    Расчет количества материалов производится с учетом габаритов створок ворот гаража. Оптимальная толщина утеплителя из пенопласта – 40-50 мм.

    Если в продаже нет материала именно такой толщины, можно использовать пакет из нескольких слоев более тонкого пенопласта. Соответственно, количество материала в этом случае должно быть умножено на число слоев.

    Длину брусков для создания обрешетки следует подбирать таким образом, чтобы их хватило на установку по всей площади створок с шагом, равным ширине утеплителя.

    Подготовительные работы – первый этап утепления гаражных ворот. Их суть состоит в удалении с внутренней стороны ворот гигроскопичных пятен ржавчины и различных загрязнений. Зачищать металл можно либо жесткой корщеткой, либо шлифмашинкой.

    Затем ворота покрываются грунтовкой для увеличения коррозионной стойкости. Продолжать монтаж можно только после высыхания грунтовки.

    Монтаж утеплителя включает следующие операции:

      на внутреннюю часть ворот устанавливается обрешетка из деревянного бруса.

    Она станет каркасом, защищающим не слишком прочный пенопласт от механических повреждений и смещения. Крепить обрешетку можно саморезами;

    При большой толщине металла ворот сначала желательно засверлить отверстия под саморезы. Диаметр сверла выбирается чуть меньшим диаметра используемых саморезов.

    пенопласт разрезается на куски необходимой длины и ширины с запасом в несколько мм.

    Легче всего это сделать, уложив материал на ровное и прочное основание. Разметка проводится длинной линейкой и карандашом. Резать ножом будет проще тоже с использованием линейки;

    внутренняя сторона ворот увлажняется для улучшения контакта с монтажной пеной.

    Проще всего это сделать пульверизатором, губкой или обычной тряпкой. Если на обрешетке после увлажнения остались лужи, их следует убрать сухой тряпкой;

    наносятся монтажная пена, используемая в качестве клея для фиксации пенопласта.

    Лучше пользоваться профессиональными марками пены, обладающими небольшим коэффициентом расширения. Наносить ее можно как на пенопласт, так и на ворота;

    листы утеплителя вставляют в ниши обрешетки.

    Делать это нужно сразу после нанесения пены, поскольку она очень быстро начинает полимеризоваться под воздействием кислорода из воздуха и терять клеящую способность.

    Установив пенопласт, его следует удерживать в заданном положении некоторое время, определяемое характеристиками пены.

    Это нужно для прекращения процесса расширения. Если по краям утеплителя выступили излишки пены, то их удаляют после полного отвердения. Делается это обычным или канцелярским ножом.

    стыки между соседними листами пенопласта в дополнительной герметизации обычно не нуждаются.

    Если их размер превышает на несколько миллиметров расстояние между обрешеткой, то за счет эластичности материала все щели загерметизируются сами;

    устанавливаются утеплители в щели между створками ворот и их коробкой.

    Здесь можно применять крупноразмерные дверные утеплители из эластичного материала.

    Они могут быть как полыми, так и пористыми.

    Крепеж к металлическому гаражу можно осуществлять либо наклеиванием, либо более практичным и надежным способом – металлической или деревянной пластиной.

    В свою очередь, пластина крепится саморезами сквозь утеплитель в заранее подготовленные отверстия;

    порог ворот утепляется установкой тканевой или резиновой полосы по нижнему срезу створки.

    Как и по остальному периметру, закрепить утеплитель лучше всего на планку, прижимаемую саморезами;

    внутренняя сторона ворот зашивается облицовочным материалом.

    В качестве такового можно использовать листы ДВП, фанеры, пластика или других аналогичных материалов. Другой вариант – обшивка вагонкой. Если используется вагонка из дерева, то она крепится на саморезы по обрешетке утепления.

    Если же воспользоваться вагонкой из пластика, то в этом случае сначала следует закрепить на обрешетку по всему периметру стартовые планки.

    Далее вырезанные по размеру панели вставляются в планки и крепятся по месту на клей, мелкие саморезы или специальные фиксаторы для ПВХ-панелей.

    Если все работы выполнены аккуратно, то ворота гаража несколько лет не будут нуждаться в дополнительном утеплении. Для локального ремонта поврежденных панелей пенопласта их можно либо заменить целиком, либо просто заклеить малярным скотчем или залить монтажной пеной.

    Процесс утепления пенопластом с пояснениями смотрите в видео:

    2 комментария

    У нас в гараже дополнительно к рекомендованному материалу по периметру ворот весит войлочный полог. Он в разы улучшает сохранение тепла.

    Кстати утеплить железные ворота гаража можно даже за счет пенопласта, но это более бюджетный вариант.

    Разбираемся в утеплении ворот и дверей гаража

    Всем автомобилистам известно, насколько важно выдерживать определенный температурный режим в гараже. Стабильная температура благотворно влияет на сохранность автомобиля и его техническую систему. В утепленном помещении нет необходимости в длительном прогреве двигателя перед предстоящей поездкой.

    Это уменьшает затраты топлива и ваше время. В таком гараже удобнее не только обслуживать, но и ремонтировать машину. Однако многие автолюбители не представляют, с чего начинать обустройство помещения, не принимают во внимание некоторые важные аспекты. Например, часто пользователи пытаются топить не утепленный или плохо изолированный гараж.

    При этом теряется много энергоресурсов без получения взамен необходимого количества тепла. Поэтому нужно сначала решить проблему с теплоизоляцией гаража, а уж потом планировать отопительную систему. Как утеплить ворота гаража – об этом и пойдет речь ниже.

    Утепление гаражных ворот

    Причины и особенности утепления ворот и дверей в гараже

    Иногда автовладельцы, имеющие гараж, не всегда с должным вниманием относятся к хранению машины. Для многих пользователей наличие гаража отметает все беспокойства, так как они считают, что зимой в нем теплее, чем на улице. Так нужно ли утеплять?

    Причина заключается в том, что в гаражном помещении существуют ощутимые перепады температур, особенно это наблюдается в межсезонный период. Такие явления могут быть источником образования конденсата. Кузов машины при данных условиях быстро начинает ржаветь, появляются сбои в электронной системе, что чревато для безопасного вождения автомобиля.

    Постоянное повышение влажности сказывается не только на автомобиле, но и на состоянии самого гаражного помещения (образовывается плесень, появляется грибок и т. д).

    Особенно проблема утепления ворот и дверей возникает в случае обслуживания и ремонта автомобиля, а также при устройстве в гараже мастерской в зимнее время. При этом стоит отметить, что в основном тепло из помещения уходит через распашные ворота.

    Существует несколько причин, из-за которых происходят потери тепла:

    1. В основном ворота изготавливаются из металла, значительно уступающего по теплосбережению бетону, из которого воздвигнуты потолок и стены.
    2. В связи с большой площадью щель между створками имеет значительную длину и даже при наименьшем зазоре в стыке ворот общие потери тепла будут большими.
    3. В одной из створок ворот часто устанавливаются дополнительные двери, что тоже ощутимо влияет на теплопотери. При их установке, нужно заранее представлять, как утеплить двери в гараже.

    Устанавливать утеплитель желательно с внутренней стороны, так как это предохранит от воздействия вандалов и уменьшит требования к его эстетике.

    Встроенная калитка в гаражных воротах

    Выбор материала

    Для правильного расчета необходимых материалов, нужно знать точные размеры гаражных ворот, дверей и характеристики применяемых утеплителей.

    Внимание! Для исключения брака и других возникших непредвиденных нюансов рекомендуется приобретать расходный материал с запасом.

    Нет особых ограничений на выбор утеплителя для ворот гаража. При любой возможности закрепления его на внутренней стороне створок и при этом без значительного утяжеления можно считать такой материал подходящим для применения. Для того чтобы знать, чем утеплить гаражные ворота и каким изолирующим материалом воспользоваться, нужно учитывать некоторые его особенности.

    Рассмотрим наиболее распространенные теплоизолирующие изделия, пригодные для утепления гаражных ворот:

    1. Стекловолокно, войлок, минеральная вата. Эти продукты имеют одинаковые параметры паропроницаемости и теплопроводности, а также один и тот же удельный вес. Но использовать их в качестве утеплителя для гаражных ворот очень нежелательно.

    Это вызвано тем, что точка росы будет располагаться внутри утеплителя из-за его малой толщины, что приводит к постоянному увлажнению в межсезонный период. Такое явление неизбежно при просачивании холодного воздуха в теплое помещение.

    1. Плиты из камыша и торфа. Такой утеплитель пригоден для использования в гараже, но у него слабая механическая прочность и к тому же стоимость довольно высокая.
    2. Утеплитель из полимерного материала. Он дешевый, эффективный в применении, но довольно чувствителен к внешнему воздействию.
    3. Разные виды синтетического материала. При низкой теплопроводности пенопласт и пенополистирол обладают малым весом, легко обрабатываются и без особого труда фиксируются на всякой поверхности.

    Такие теплоизоляторы являются самыми удобными утеплителями для установки на ворота гаража. Применять пенопласт или экструдированный пенополистирол, существенного различия для данного покрытия не имеет: характерные свойства у них одинаковые.

    Разные виды утеплителя на гаражные ворота

    Инструмент и дополнительный материал

    Кроме выбора утеплителя, перед его монтажом также необходимо подготовить другие материалы и инструменты:

    • Деревянные бруски с гранью, равной толщине утеплителя.
    • Шуруповерт и саморезы.
    • Дрель.
    • Плиты для обшивки.
    • Щетка по металлу.
    • Грунтовка.
    • Антисептик.
    • Пена монтажная.

    Потребуются декоративные отделочные материалы, которые дополнительно можно использовать в качестве теплоизолятора по всему периметру ворот.

    Инструмент для монтажа панелей

    Самостоятельное утепление гаражных ворот

    После того как выбран утеплитель (пенопласт в нашем случае), куплены дополнительные материалы и подготовлены инструменты, можно начинать работу по теплоизоляции. При этом не нужно забывать о мерах безопасности и персональной защите.

    Прежде всего, нужно произвести подготовительные работы:

    • Вначале необходимо покрыть антисептиком все деревянные элементы. Это предохранит брусья от появления на них плесени и грибка. Внутреннюю поверхность металлических ворот и встроенных дверей также надо подготовить для лучшей адгезии: удалить щеткой с поверхности ворот ржавчину и грязь.
    • Затем обработанное полотно тщательно загрунтовать. При нанесении антисептика и раствора для грунтования наносить их рекомендуется в два слоя: вдоль и поперек.
    • Напилить брусья таким образом, чтобы их можно было расположить по всей площади створок с промежутком, равным ширине пенопласта.
    • Установить обрешетку, которая, кроме фиксации листов пенопласта, будет служить в качестве дополнительной защиты от механических воздействий.
    • Сделать разметку и разрезать заготовки утеплителя таким образом, чтобы по размерам они были чуть меньше ячеек обрешетки по каждой стороне (для лучшего крепления).
    • Увлажнить поверхность створок с помощью пульверизатора или губки.
    • Нанести монтажную пену в качестве клея и гидроизоляции на поверхности отдельных ячеек обрешетки.
    • Установить подготовленные плиты пенопласта в нишу обрешетки и удерживать некоторое время до фиксации утеплителя с поверхностью створки.

    На заметку! Для монтажа обрешетки и разной фурнитуры в случае большой толщины металла, надо предварительно сверлить отверстия под саморезы.

    После монтажа утеплителя нужно заполнить монтажной пеной все пустоты и щели, а выступившие по краям излишки удалять можно только в случае полного затвердевания.

    Утепление ворот гаража пенопластом

    Заключительные отделочные работы

    Когда основная площадь ворот утеплена, остается установить изоляцию по всему периметру внешнего контура коробки ворот и дверей.

    Уточнение! Распашные ворота, по сути, представляют собой два короба, сваренных из уголка и обшитых сверху листовым железом с напуском для перекрытия створок между собой. Двери сконструированы аналогично, только они меньшего размера и встроены они в одну из половинок ворот.

    • Эффективно применять утеплители из эластичного или пористого материала с большим размером по сечению. Укрепление его к кромке ворот и встроенных дверей можно делать либо наклеиванием, либо посредством металлической пластины.
    • Если в воротах гаража встроены входные двери, то в них необходимо врезать запорный механизм. И для того, чтобы сориентироваться, как можно правильно утеплить внутренний замок в гараже, нужно учитывать выдвижение запорной планки (ригеля). Для теплоизоляции замка применяется тканевая или резиновая полоса, которая прижимается декоративной металлической пластиной по всему периметру запорного механизма.
    • В качестве защиты и эстетичного вида вся внутренняя часть ворот и дверей обшивается облицовочным материалом. Для этой цели подойдут листы фанеры, ДСП, пластика, а также можно применить строганые доски. Здесь нужно раскроить заготовки так, чтобы стыки плит располагались на брусьях обрешетки и при их установке сохранить минимальные зазоры.

    Крепить листы такого облицовочного материала удобнее всего с помощью саморезов. После окончания работ обшивку желательно обработать для наиболее приглядного вида: покрыть морилкой или покрасить.

    Гаражные ворота, обшитые вагонкой

    На этом утепление можно считать завершенным. В случае качественной и аккуратной работы, гаражные ворота будут служить вам длительный период без дополнительного утепления. Сейчас для вашей машины не особо страшны минусовые зимние условия и перепады температур в межсезонный период. Холодный воздух не будет проникать снаружи через металлические ворота. В результате произведенного утепления в гараже сохранится комфортный температурный режим, а это значит, что не придется больше беспокоиться о состоянии своего автомобиля.

    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector